Решение Самарского областного суда от 26 июля 2021 г. N 3а-1136/2021
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1136/2021 по административному исковому заявлению С.Д.В. к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативного правового акта в части, установил:
С.Д.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативного правового акта в части. В обоснование требований указал, что ему на праве собственности в 2019 году принадлежали нежилые помещения с кадастровыми номерами N, N, расположенные по адресу: <адрес>. Нежилые помещения включены в "Перечень объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29.10.2018 N 1608 под пунктом 32124 и 32125 соответственно. Помещения, расположены в жилом доме, не являются торговыми либо офисными помещениями, не используются как объекты бытового обслуживания или общественного питания, мероприятия по определению их фактического использования на момент включения в Перечни не проводились. Полагает, что объекты недвижимости не подпадают под критерии, установленные статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение объектов в Перечень нарушает его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц. Просит признать недействующими со дня принятия:
- пункты N 32124, 32125 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608
В судебное заседание административный истец не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца Г.И.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседания не явился, предоставил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, указал, что министерством в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402, по заявлению административного истца 27.12.2017 были проведены осмотры и определен вид фактического использования объекта с кадастровым номером N, как используемого под объект бытового обслуживания (кабинет маникюра и парикмахерская), а объекта с кадастровым номером N, установить вид фактического использования не представилось возможным, в связи с отсутствием доступа членов комиссии, о чем принято решение от 31.01.2018 N 12/927. Спорные объекты были включены министерством в оспариваемый Перечень исходя из ранее определенного вида их фактического использования. В рамках рассмотрения заявления Соловьева Д.В. от 15.12.2020 N 36 269 по вопросу исключения объекта с кадастровым номером N из Перечня на 2019 год был проведен осмотр по результатом которого, было установлено, что нежилое помещение используется под размещение офисов.
Представитель заинтересованного лица ГБУ СО "ЦРР" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заинтересованное лицо Рыжов М.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Согласно статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 названного кодекса).
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса,
Пунктом 3 статьи 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 названного Кодекса, определяется исходя из их кадастровой стоимости. Абзацем третьим пункта 1 названной статьи на законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) возложена обязанность установить в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 названного кодекса.
Виды объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе указаны административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1), а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пункт 4 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень по сведениям ЕГРН и документам технического учета должны быть безусловными, бесспорными.
В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года N 107-ГД "Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Согласно пункту 1 Решения Думы городского округа Тольятти от 12.11.2014 N 510 "О налоге на имущество физических лиц", ставка налога на имущество физических лиц в отношении:
- прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения,
- для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации: в 2019 году в размере 1,8%, кадастровой стоимости объекта налогообложения, то есть в повышенном размере.
На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года N 28-ГД "О нормативных правовых актах Самарской области" министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области 29.10.2018 издан приказ N 1608, которым утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год", опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, и печатном издании "Волжская коммуна", N 308 (30543) 20.11.2018 г.;
Приказ издан в установленном законом порядке и форме уполномоченным органом. По мотивам соблюдения министерством имущественных отношений Самарской области порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к его форме, процедуре принятия, правил введения в действие, порядка опубликования и вступления в силу не оспаривается.
В указанный Перечень на 2019 год под порядковыми номерами 32124, 32125 включены нежилые помещения с кадастровыми номерами N, площадью 53, 8 кв. м и N, площадью 53 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что собственником нежилых помещений является С.Д.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 30.12.2003 г., 05.03.2004 г., выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 23.11.2018 г., 13.05.2021.
На основании договора купли-продажи от 21.01.2021 года, заключенного между С.Д.В. и ФИО1. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N , что подтверждается договором, выпиской из ЕГРН от 28.01.2021.
По сведениям Единого государственного реестра недвижимости объекты с кадастровыми номерами N, площадью 53, 8 кв. м и N, площадью 53 кв. м, имеют назначение и наименование: "нежилое помещение".
Как видно из свидетельств о государственной регистрации права собственности, указанные нежилые помещения включают в себя:
КН N - комнаты N 3,9,13;
КН N - комнаты N 5, 11.
Согласно технической документации - экспликациям к техническим паспортам, все комнаты в нежилых помещениях расположены на (-1) этаже (подвал) и имеют следующее назначение: "служебные помещения".
Нежилые помещения расположены в объекте недвижимости по адресу: <адрес> с кадастровым номером N назначением и наименованием "многоквартирный дом", который находится на земельном участке с кадастровым номером N, имеющем вид разрешенного использования "для дальнейшего обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями", что подтверждается выписками из ЕГРН от 18.12.2018 г., 14.01.2019 г.
Из предоставленных материалов следует, что сведения об объектах, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, не предусматривают размещение офисных помещений и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Не предусматривает размещение подобных объектов и вид разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, наименование и назначение объектов недвижимости - "нежилые помещения" не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ.
В связи с этим требовалось установление фактического использования объектов недвижимости.
Согласно положениям ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в ст. 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Однако, мероприятий по определению фактического использования спорного нежилого помещения в целях установления фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2019 до начала налогового периода (п. 7 ст. 378.2 НК РФ) административным ответчиком не проводилось, доказательств обратному не предоставлено.
Из материалов дела следует, что нежилое помещение КН N С.Д.В. передано в аренду: часть комнаты N 5, площадью 10 кв. м, ФИО2. под склад по договору от 23.05.2017 г. сроком действия до 22.04.2019 г.; часть комнаты N 5, площадью 11 кв. м, ФИО3. под склад б/у бытовой техники по договору аренды от 17.08.2017 г. сроком действия до 17.05.2019 г.; часть комнаты N 5, площадью 12 кв. м, ФИО4. под склад напольных покрытий по договору аренды от 20.09.2017 г. сроком действия до 31.12.2018 г. ФИО4. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 01.02.2016 г. с основным видом деятельности "торговля оптовая коврами и ковровыми изделиями".
Дополнительным соглашением от 28.12.2018 к Договору аренды нежилых помещений от 20.09.2017 Соловьевым Д.В. передано ФИО4. в аренду помещение 33,8 кв. м. в нежилом помещении с кадастровым номером N для использования в качестве склада мягких напольных покрытий, а так же иного имущества и оборудования. Часть нежилого помещения КН N - комната N 9, площадью 11, 2 кв. м, Соловьевым Д.В. передана в аренду ФИО5. по договору от 21.07.2017 г. По условиям договора арендуемое помещение предоставлено для расположения кабинета и организации деятельности в предоставлении косметических услуг населению.
Из пояснений представителя административного истца следует, что часть нежилых помещений согласно заключенным договорам фактически использовались в спорный период и используются по настоящее время арендаторами Рыжовым М.Н. и ФИО3. как складские помещения. Иные помещения недвижимости не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и фактически не используются для их размещения. Договоры с иными арендаторами расторгнуты в 2018 году.
Доказательств, опровергающих пояснения представителя административного истца административным ответчиком не предоставлено, как не предоставлено и иных данных свидетельствующих о фактическом использовании помещений.
В обоснование доводов о правомерности включения министерством в оспариваемый перечень нежилых помещений, административный ответчик указывает на ранее определенный вид их фактического использования.
Установлено, что 04.12.2017 С.Д.В. обращался в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об определении вида фактического использования нежилых помещений N, N
По поручению министерства уполномоченной организацией ГКУ СО " <данные изъяты>" проведен осмотр объектов.
Согласно актам осмотра от 27.12.2017 г., фактическое использование нежилых помещений определено следующим образом:
КН N, площадью 53,8 кв. м: комната отдыха - 33,8 кв. м, кабинет маникюра 11,2 кв. м, парикмахерская 8,8 кв. м.
КН N, площадью 53 кв. м: коридор - 9,68 кв. м, в иные помещения доступ не предоставлен.
Из акта осмотра нежилого помещения с кадастровым номером N от 21.01.2021 следует, что помещения б/н, 13,4 кв. м., 15 кв. м., 10,7 кв. м. по результатам осмотра - склад; помещения б/н 11,9 кв. м., 3,1 кв.с. - коридор.
Вместе с тем, указанные акты судом не могут быть приняты во внимание.
Акты осмотра объектов недвижимости от 27.12.2017 года были составлен после утверждения Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647. Указанные результаты осмотра могли быть приняты во внимание при разрешении вопроса об обоснованности включения спорных объектов недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год при условии соблюдения министерством Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402, при утверждении Перечня на 2019 год, что, как установлено судом, исполнено не было. Акт по состоянию на 29.10.2018 - даты утверждения оспариваемого нормативного правового акта не составлялся, тогда как включение в перечень объектов недвижимого имущества на 2019 год в связи с установлением вида их фактического использования возможно при условии, что такое обследование и определение вида фактического использования имело место до утверждения оспариваемого перечня.
Информация о фактическом использовании помещений полученная по результатам обследования, проведенного 21.01.2021 года так же не может являться основанием для подтверждения обоснованности включения спорных помещений в Перечень на 2019 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, то есть до даты обследования спорных помещений.
Таким образом, сведения содержащиеся в договорах аренды, актах, применительно к рассматриваемому случаю не могут подтверждать наличие оснований для включения нежилых помещений в оспариваемый Перечень поскольку административным ответчиком не соблюден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений и помещений, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 N 402.
Ссылка административного ответчика на сведения, размещенные на официальном сайте "2gis.ru/samara" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о том, что в нежилом здании с кадастровым номером N расположен офис сервисной компании "<данные изъяты>", что позволяет сделать вывод о том, что указанные помещения фактически используется в целях размещения офисов и торговых объектов, не обоснована, поскольку указанные сведения не могут быть отнесены к числу относимых и допустимых доказательств по административному делу об оспаривании вышеуказанных нормативных правовых актов, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не указывает "сеть Интернет" в числе источников информации о предназначении, наименовании и использовании объектов недвижимого имущества, в отношении которых решается вопрос о включении их в Перечни объектов недвижимого имущества в целях налогообложения исходя из их кадастровой стоимости.
При таких обстоятельства, учитывая, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу о том, что оснований для включения помещений с кадастровыми номерами N, N в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества не имелось.
Поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, однако министерством относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие вышеназванных объектов недвижимости условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения его в Перечень, не представлено, не содержится их и в материалах дела, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорных объектов в Перечень произведено в целях налогообложения на 2019 год. Несмотря на истечение срока действия, нормативный правовой акт продолжает затрагивать права административного истца, поскольку сохраняется возможность перерасчета уплаченных налогов на имущество, а также взыскания недоимки налоговым органом.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их отдельных положений не действующими с момента принятия нормативных правовых актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административный иск С.Д.В. удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утверждённого приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608 в части включения в него под пунктами N 32124, 32125 нежилых помещений с кадастровыми номерами N, N, расположенных по адресу: <адрес>.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Волжская коммуна" в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 09.08.2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 26 июля 2021 г. N 3а-1136/2021
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании