Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Ашинского муниципального района
от 13 августа 2021 г. N 1095
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по приобретению оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в Ашинском муниципальном районе
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по приобретению оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) в Ашинском муниципальном районе (далее именуется - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления за счет средств местного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее именуются - СМСП), а также критерии отбора СМСП, имеющих право на получение субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии СМСП за счет средств местного бюджета предоставляются для возмещения части затрат по приобретению оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее именуется - субсидия на модернизацию).
Понятие "оборудование" в настоящем Порядке подразумевает оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2018, N 19, ст.2749), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМСП.
3. Субсидии предоставляются СМСП при условии:
1) государственной регистрации и осуществления деятельности СМСП на территории Ашинского муниципального района Челябинской области;
2) осуществления СМСП деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться СМСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
3) отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) сохранение или создание нового рабочего места СМСП в текущем финансовом году;
5) установление размера среднемесячной заработной платы работников СМСП в текущем финансовом году не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Челябинской области с 1 января 2021 года;
6) вложение собственных средств СМСП на приобретение оборудования в предшествующем календарном году и (или) в текущем календарном году;
7) уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в предшествующем календарном году и текущем календарном году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
8) отсутствие процедуры ликвидации в отношении заявителя или решений арбитражных судов о признании заявителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
4. Размер субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не может превышать трехкратного размера фактически уплаченных, соответствующим СМСП, годовых налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в предыдущем финансовом году.
5. Субсидия на модернизацию предоставляется на конкурсной основе СМСП из расчета пятидесяти процентов от произведенных СМСП затрат, связанных с приобретением оборудования, непосредственно участвующего в производстве товаров (работ, услуг). Стоимость приобретаемого оборудования принимается к возмещению без учета налога на добавленную стоимость (далее именуется - НДС).
6. Субсидии на модернизацию предоставляются СМСП по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены не ранее 1 января года, предшествующего году получения субсидии на модернизацию.
7. Максимальный размер субсидии составляет не более 200,0 (двухсот) тысяч рублей на одного получателя поддержки.
8. Предоставление субсидий СМСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных администрацией Ашинского муниципального района Челябинской области (далее именуется - Администрация АМР) в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию Муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2023 годы" (далее именуется - Программа), утвержденной постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 18.10.2016 г. N 1636 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Ашинском муниципальном районе на 2017-2023 годы", и на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
2. Организатор и участники конкурсного отбора
9. Организатором конкурсного отбора является отдел экономического развития и торговли Администрации АМР (далее - отдел экономического развития и торговли).
10. Экспертная комиссия по рассмотрению документов для предоставления субсидий на модернизацию (Приложение 2 к настоящему постановлению) в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания приема документов проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, выявления в документах недостоверной или искаженной информации (далее именуется - Экспертная комиссия).
11. Функции конкурсной комиссии выполняет Общественный координационный совет по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района (далее именуется - Конкурсная комиссия), утвержденный постановлением администрации Ашинского муниципального района от 26.04.2010 г. N 581 "Об Общественном координационном совете по малому и среднему предпринимательству при главе Ашинского муниципального района".
12. Участники конкурсного отбора (далее - участники конкурса) - СМСП, подавшие заявление о предоставлении субсидии и полный пакет необходимых документов.
13. К участию в конкурсном отборе не допускаются СМСП:
1) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
2) осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
3) осуществляющие производство (реализацию) подакцизных товаров (кроме автомобилей и мотоциклов), а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3. Основные функции организатора конкурсного отбора и конкурсной комиссии
14. Отдел экономического развития и торговли выполняет следующие функции:
1) публикует информационное сообщение о проведении конкурсного отбора;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение представленных заявлений на участие в конкурсном отборе;
2) проверяет полученные от участников конкурса документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
3) организует проведение заседаний конкурсной комиссии по конкурсному отбору для предоставления субсидий по модернизации и документально оформляет итоги конкурсного отбора.
15. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) определяет победителей конкурсного отбора;
2) принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора СМСП (в случае необходимости).
4. Объявление о проведении конкурсного отбора
16. Отдел экономического развития и торговли размещает информационное сообщение о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Администрации АМР (аша-район.рф) и (или) в средствах массовой информации в следующие сроки:
1) в течение пяти календарных дней со дня принятия решения о проведении первоначального конкурсного отбора по предоставлению субсидий на модернизацию;
2) в течение пяти календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о проведении дополнительного конкурсного отбора по предоставлению субсидий на модернизацию (в случае необходимости).
17. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
1) название и предмет конкурсного отбора;
2) наименование, адрес, номера контактных телефонов организатора конкурсного отбора;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;
4) критерии определения победителей конкурсного отбора;
5) дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок и подведения итогов конкурсного отбора.
5. Порядок приема конкурсных материалов
18. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на модернизацию, СМСП представляет в отдел экономического развития и торговли администрации АМР следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее именуется - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
3) копию реестра акционеров общества, заверенную держателем реестра акционеров общества, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии (в отношении СМСП, созданных в организационно-правовой форме акционерного общества);
4) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих право СМСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
5) заверенные СМСП копии бухгалтерского баланса, декларации по налогу на прибыль, декларации по упрощенной системе налогообложения, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход за предшествующий финансовый год, с отметкой налогового органа о принятии формы (в зависимости от применяемой СМСП системы налогообложения). В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
6) заверенную СМСП копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по состоянию на 01 января 2020 года с отметкой уполномоченных органов о принятии формы. В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные СМСП;
7) справки (информационное письмо) из налогового органа и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов СМСП по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
8) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за предшествующий год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (выписка из банка или копии платежных поручений, квитанций об уплате);
9) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих приобретение оборудования в собственность в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (договоров, счетов, накладных, актов ввода в эксплуатацию, актов приема-передачи, счетов-фактур) товарных чеков, а также заверенные банком копии платежных документов по безналичному расчету (платежных поручений), копии платежных ордеров, кассовых чеков и иных документов на приобретение в собственность оборудования за наличный расчет;
10) заверенные СМСП копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования;
11) расчет размера субсидии на приобретение оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
12) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 г. N 113.
19. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, считаются принятыми со дня поступления в отдел экономического развития и торговли полного пакета документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка и их регистрации путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.
20. СМСП вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 и 7 пункта 18 настоящего Порядка.
В случае если СМСП не были представлены указанные документы, отдел экономического развития и торговли:
1) самостоятельно запрашивает их по каналам межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение двух рабочих дней;
2) регистрирует после поступления полного пакета документов путем внесения под индивидуальным номером данных в электронный журнал учета заявлений СМСП.
21. Отдел экономического развития и торговли осуществляет прием документов для предоставления субсидий на модернизацию от СМСП в течение объявленного срока приема документов для конкурсного отбора.
22. Экспертная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема документов проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка, выявления в документах недостоверной или искаженной информации. По окончании проведения экспертизы Экспертная комиссия дает заключение о соответствии документов требованиям настоящего Порядка.
Отдел экономического развития и торговли в случае соответствия представленных участниками конкурсного отбора документов требованиям настоящего Порядка представляет их на рассмотрение Конкурсной комиссии.
23. Субсидии не предоставляются в случае:
1) если юридическое лицо является иностранным, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 %.
2) нарушения срока представления документов, указанного в пункте 10 настоящего Порядка;
3) несоблюдения условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4) осуществления процедуры ликвидации в отношении получателя субсидии или наличия решений арбитражных судов о признании получателя субсидии несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5) выявления в документах, представленных СМСП, недостоверной или искаженной информации;
6) оказания аналогичных видов финансовой поддержки.
Аналогичными видами финансовой поддержки признаются виды финансовой поддержки, предоставленной в текущем календарном году за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов в рамках реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) Челябинской области, муниципальных программ, предусматривающих реализацию мероприятий по финансовой поддержке СМСП.
7) если СМСП набрал по сумме баллов "ноль".
24. В случае не соответствия требованиям настоящего Порядка, отдел экономического развития и торговли информирует начинающего предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня проведения экспертизы об отказе в участии в конкурсном отборе.
6. Порядок подведения итогов конкурсного отбора
25. Отдел экономического развития и торговли организует заседание Конкурсной комиссии в течение десяти календарных дней, со дня проведения экспертизы, и представляет документы участников конкурсного отбора, соответствующих требованиям Порядка для определения победителя.
26. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора о предоставлении субсидии на модернизацию, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
251-300 процентов - 8 баллов,
201-250 процентов - 6 баллов,
151-200 процентов - 4 балла,
100-150 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
2) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов,
251-300 процентов - 8 баллов,
201-250 процентов - 6 баллов,
151-200 процентов - 4 балла,
100-150 процентов - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
2) социальная эффективность:
- сохранение среднесписочной численности работников СМСП и (или) прирост среднесписочной численности работников СМСП в предшествующем календарном году:
создание более 10 новых рабочих мест - 10 баллов, создание от 7 до 10 новых рабочих мест - 8 баллов, создание от 4 до 6 новых рабочих мест - 6 баллов, создание от 1 до 3 новых рабочих мест - 4 балла, сохранение рабочих мест - 2 балла,
сокращение рабочих мест - 0 баллов.
- соотношение средней заработной платы у работников СМСП по состоянию на 1 января 2021 года и прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области по состоянию на 1 января 2021 года (в процентах):
свыше 300 процентов - 10 баллов, свыше 200 процентов - 8 баллов,
свыше 150 процентов - 6 баллов,
свыше 120 процентов - 4 балла,
100 процентов и более - 2 балла,
менее 100 процентов - 0 баллов.
27. Документы оцениваются по 10-балльной шкале по каждому критерию, указанному в пункте 26 настоящего Порядка, и суммируются по всем критериям.
28. Рекомендации о предоставлении субсидии на модернизацию принимаются в порядке очередности начиная с СМСП, набравшего наибольшую сумму баллов.
В случае если два и более СМСП набрали равное количество баллов, то при подготовке рекомендации о предоставлении субсидии учитывается дата подачи заявления о предоставлении субсидии.
7. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
29. Решение Конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии и оформляется сводным протоколом.
30. Рекомендации Комиссии о предоставлении субсидии на модернизацию оформляются протоколом.
Оформленный протокол утверждается председателем Комиссии или его заместителем в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола.
31. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на модернизацию принимается администрацией АМР с учетом рекомендаций Конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола Конкурсной комиссии и оформляется распоряжением администрации АМР.
32. Отдел экономического развития и торговли информирует СМСП о принятом решении путем направления телефонограммы в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
33. Для перечисления субсидии на модернизацию администрация АМР не позднее семи рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии СМСП заключает с СМСП соглашение о предоставлении субсидии СМСП (далее именуется - Соглашение).
В Соглашении устанавливаются:
условия, размер и сроки перечисления субсидии на модернизацию;
порядок, сроки и форма представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидии на модернизацию, установленных в подпунктах 4, 6, 7 пункта 3 настоящего Порядка;
право администрации АМР на проведение проверок соблюдения СМСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата бюджетных средств, использованных СМСП, в случае установления по итогам проверок нарушения условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
согласие СМСП на осуществление администрацией АМР проверок соблюдения СМСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
согласие СМСП на осуществление Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Ашинского муниципального района в рамках полномочий по финансовому контролю проверок соблюдения СМСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
34. Отдел экономического развития и торговли для перечисления субсидии на модернизацию представляет в отдел бухгалтерского учета и контроля администрации АМР для формирования заявки на перечисления средств и перечисления средств СМСП копии распоряжения и Соглашения, заключенного с СМСП не позднее дня, следующего за днем заключения договора.
35. Ответственный специалист отдела бухгалтерского учета и контроля администрации АМР направляет заявки на финансирование в Финансовое управление Администрации АМР.
Максимальный срок передачи заявок ответственным специалистом отдела бухгалтерского учета и контроля администрации АМР составляет два рабочих дня с момента получения документов от специалиста отдела экономического развития и торговли.
Финансовое управление администрации АМР не позднее трех рабочих дней с момента получения заявки перечисляет денежные средства на расчетные счета СМСП.
36. Отдел экономического развития и торговли в течение 30 дней от даты принятия решения об оказании поддержки вносит сведения в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и размещает Реестр в сети Интернет на официальном сайте администрации АМР аша-район.рф, в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
37. Администрация АМР в обязательном порядке осуществляет проверку соблюдения СМСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
Для проведения мониторинга достижения ожидаемых результатов хозяйственной деятельности СМСП - получатель субсидии предоставляет до 15 марта, следующего за годом предоставления субсидии на модернизацию, следующие документы:
копия отчета о финансовых результатах деятельности за отчетный год (налоговой декларации, иных документов, подтверждающих объем реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год);
копия декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный год (годового реестра о доходах физических лиц, иных документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы работников субъекта предпринимательства за отчетный год);
копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за отчетный год в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (справку из налогового органа и внебюджетных фондов, платежные поручения, кассовые документы).
В случае не представления копии формы Сведения о среднесписочной численности работников, специалист отдела экономического развития и торговли самостоятельно запрашивает данные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах Федеральной налоговой службы.
38. Контрольно-счетной палатой Собрания депутатов Ашинского муниципального района осуществляет проверки, согласно плану проведения проверок, в рамках полномочий по финансовому контролю соблюдения СМСП условий, целей и правил предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
39. При представлении недостоверных сведений, содержащихся в заявлении (приложение 1 к настоящему Порядку), а также при нарушении получателем субсидии условий Соглашения, субсидия подлежит взысканию в доход местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Администрация в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о нарушениях исполнения Соглашения и Порядка направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
40. Возврат предоставленной субсидии осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. СМСП теряет право на получение муниципальной поддержки в течение трех лет со дня принятия решения о нарушениях исполнения Соглашения и Порядка, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка нарушений условий оказания поддержки в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 13 августа 2021 г. N 1095 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.