Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 26 августа 2021 г. N 947
Основные направления
налоговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года" решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области от 16.11.2010 N 22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Гороховец"
Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики является обеспечение стабильного развития экономики муниципального образования город Гороховец.
В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования город Гороховец могут быть скорректированы в 2022 году при определении налоговой политики на 2023 и последующие годы.
1. Основные результаты реализации налоговой политики в 2020 году
В 2020 году налоговая политика муниципального образования город Гороховец способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала муниципального образования город Гороховец за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала муниципального образования город Гороховец является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования, сохранения эффективных налоговых льгот.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гороховец составил в 2020 году 54 015,7 тыс. рублей (117,0% к 2019 году).
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гороховец за 2020 год (тыс. руб.)
Показатели |
Исполнено за 2019 год |
Уточненный план на 2020 год |
Исполнено за 2020 год |
% исполнения факта 2020 года |
|
к уточненному плану на 2020 год |
к 2019 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы всего, |
46 188,7 |
52 599,6 |
54 015,7 |
102,7 |
117,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы, |
39 554,6 |
48 640,5 |
49 865,8 |
102,5 |
126,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
16 312,4 |
17 706,8 |
18 662,3 |
105,4 |
114,4 |
Акцизы по подакцизным товарам |
2 266,1 |
3 212,8 |
3 153,9 |
98,2 |
139,2 |
Налоги на совокупный доход |
9,5 |
6,9 |
6,9 |
72,6 |
100,0 |
Налоги на имущество |
20 966,5 |
27 714,0 |
28 042,6 |
101,2 |
133,7 |
Неналоговые доходы |
6 634,1 |
3 959,1 |
4 149,9 |
104,8 |
62,6 |
Большая часть налоговых поступлений в 2020 году обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц и налогов на имущество. По сравнению с 2019 годом поступления налога на доходы физических лиц увеличились на 2 349,9 тыс. руб., налогов на имущество - на 7 076,1 тыс. руб. (в основном за счет поступлений транспортного налога).
Поступления неналоговых доходов в бюджет муниципального образования город Гороховец за 2020 год составили 4 149,9 тыс. рублей (62,6% к уровню 2019 года). Данное снижение поступлений произошло за счет передачи поступления штрафных санкций на региональный и федеральный уровни.
В 2020 году обеспечено выполнение плана мероприятий по исполнению принятых обязательств по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального образования город Гороховец. Этому способствовало увеличение налогооблагаемой базы, улучшение администрирования платежей, увеличение собираемости налогов. Бюджетный эффект от реализации указанного плана в виде прироста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Гороховец составил 7 827,0 тыс. рублей.
По итогам проведения оценки работы муниципальных образований по увеличению налогового потенциала за 2020 год в соответствии с постановлением Губернатора области от 03.11.2011 N 1200 "Об утверждении Порядка распределения и предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Владимирской области, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала" муниципальному образованию город Гороховец выделено 1 850,0 тыс. рублей за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала за 2020 год.
2. Основные направления налоговой политики на 2022 год
В 2022 году будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика муниципального образования город Гороховец в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.
Основными направлениями налоговой политики муниципального образования город Гороховец в среднесрочной перспективе являются:
- совершенствование методов налогового администрирования с учетом изменений в налоговом законодательстве;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- совершенствование управления муниципальной собственностью.
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета муниципального образования город Гороховец за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования город Гороховец;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов;
- совершенствования управления муниципальной собственностью.
При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования город Гороховец учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на местном уровне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.