Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации района
от 26 августа 2021 г. N 947
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гороховец на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики муниципального образования город Гороховец в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования город Гороховец на 2022 - 2024 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2021 году.
Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования город Гороховец, возникших в результате принятых муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по предметам ведения городских поселений.
В 2020 - 2021 годах, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, индексацию социальных выплат гражданам, реализации муниципальных составляющих национальных проектов, дополнительных бюджетных ресурсов потребовали мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. В предстоящий период бюджетные ассигнования необходимо направить на решение новых инициатив Президента Российской Федерации по росту реальных доходов населения и на реализацию инфраструктурных проектов муниципального образования город Гороховец в интересах людей. Это проекты по строительству объектов социальной сферы, а также в области жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства.
В соответствии со сценарными условиями развития российской экономики, разработанными Минэкономразвития России, в Российской Федерации в 2022 - 2024 годах сохраняется повышенная неопределенность показателей экономического развития Российской Федерации, вызванная экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования город Гороховец, включая следующие направления:
1) первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования город Гороховец;
2) индексация расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования город Гороховец, не подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, на уровень не ниже инфляции;
3) планирование в полном объеме расходов на социальные выплаты с учетом изменения численности их получателей и критериев нуждаемости, а также индексация их размеров на уровень не ниже инфляции;
4) ограничение роста расходов на содержание органов местного самоуправления;
5) принятие новых расходных обязательств муниципального образования город Гороховец исключительно при наличии дополнительных доходов бюджета муниципального образования город Гороховец;
6) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в бюджет муниципального образования город Гороховец.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ, построенных на проектных принципах управления. Несмотря на сложную экономическую ситуацию текущего года, возникшую в результате пандемии коронавируса, ориентиры по национальным проектам должны остаться неизменными. Вместе с тем, в трехлетнем периоде, исходя из объемов областной финансовой помощи, руководителям муниципальных составляющих национальных проектов предстоит уточнить параметры, сроки и приоритеты национальных проектов, погрузить, интегрировать в них меры, принятые на муниципальном уровне в рамках общенационального плана действий по восстановлению экономики.
С учетом интеграции национальных проектов муниципальные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов. Учитывая высокую социально-экономическую значимость национальных проектов для развития муниципального образования город Гороховец, основное внимание в 2022 - 2024 годах будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, ритмичности исполнения расходов бюджета муниципального образования город Гороховец. С этой целью соглашения о предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования город Гороховец на 2022 - 2024 годы должны быть заключены органами местного самоуправления с отраслевыми департаментами Владимирской области до 15.02.2022. Органы местного самоуправления муниципального образования город Гороховец должны обеспечить заключение подведомственными учреждениями договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, исполнение которых осуществляется в целях реализации национальных проектов, не позднее 01.03.2022. На основании бюджетного законодательства должны быть усилены меры персональной ответственности руководителей муниципальных проектов за недостижение установленных результатов.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" предстоит повысить результативность субсидий, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями. Необходимо обеспечить публичность отбора получателей субсидий, прозрачные четкие процедуры отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримые результаты от использования субсидий.
Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:
- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств;
- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации, отвода земельного участка под строительство;
- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования город Гороховец и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий. Следующим шагом вовлечения в бюджетный процесс институтов гражданского общества должна стать интеграция инициативного бюджетирования в муниципальные программы. Мероприятия по инициативному бюджетированию должны найти отражение на уровне подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ, начиная с 2022 года, с доведением доли этих мероприятий в объеме программ не менее пяти процентов.
2. Направления бюджетных расходов
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами расходные обязательства городского поселения по закрепленным за ним федеральным законодательством полномочиям.
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта бюджета муниципального образования город Гороховец бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке.
Приоритетные направления в сфере расходов бюджета муниципального образования город Гороховец:
- демография;
- жилье и городская среда;
- экология;
- безопасные и качественные автомобильные дороги;
- малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.
Реализация приоритетов потребует значительного увеличения расходов капитального характера. В целях повышения эффективности указанных расходов планируется концентрировать ресурсы на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается с привлечением средств из федерального и областного бюджетов.
Направление бюджетных средств на строительство и реконструкцию будет осуществляться с введением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, являющегося обязательным при принятии решений об осуществлении муниципальных капитальных вложений. Применение механизма обоснования инвестиций позволит снизить стоимость и сократить сроки строительства, повысить эффективность использования капитальных вложений.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Кроме того, предоставление субсидий бюджету муниципального образования город Гороховец из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Целями бюджетной политики муниципального образования город Гороховец по направлению демография будут являться увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для достижения указанных целей в целях создания условий для здорового образа жизни продолжится работа по устройству универсальных спортивных и детских площадок на территории муниципального образования город Гороховец.
В сфере жилья и формирования городской среды необходимо обеспечить достижение следующих целей:
- кардинальное повышение комфортности городской среды;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Обновление городской среды в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" продолжится с использованием современных архитектурных решений и при непосредственном участии граждан в решении вопросов благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха.
В сфере развития жилищного строительства и ипотечного кредитования средства бюджета планируется направить на строительство социального жилья для малоимущих граждан.
Предусматривается осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Для снижения стоимости коммунальных услуг осуществляется модернизации коммунального хозяйства на базе широкого внедрения энергосберегающих мероприятий. Планируется стимулирование приобретения энергосберегающего оборудования, модернизации уличного наружного освещения с применением энергосберегающих систем, реконструкции котельных с закрытием нерентабельных и газифицированием твердотопливных котельных, строительство объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Приоритетом в сфере экологии является улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании город Гороховец.
В области охраны окружающей среды приоритетом останется проведение мероприятий, связанных с уборкой несанкционированных свалок (регулярная очистка территории муниципального образования город Гороховец от мусора, сбор и вывоз его в специально отведенные для этого места), направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в муниципальном образовании город Гороховец.
В сфере создания безопасных и качественных дорог необходимо обеспечить достижение целей:
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2021 годом;
- снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
На создание безопасных и качественных дорог направляются средства муниципального дорожного фонда. Планирование расходов фонда осуществляется с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из прогнозируемого объема доходов, являющихся источником формирования дорожного фонда.
За счет муниципального дорожного фонда планируются мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования, что дает возможность увеличить долю автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
В целях повышения доступности транспортных услуг для населения сохранено предоставление гражданам мер социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте.
В трехлетнем периоде сохранятся основные приоритеты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2022 - 2024 годы
Основой для формирования расходов бюджета муниципального образования город Гороховец является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования город Гороховец на 2022 - 2024 годы.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования город Гороховец на 2022 - 2024 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на 2022 - 2023 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главным распорядителем средств бюджета муниципального образования город Гороховец.
Объемы на 2024 год приняты с учетом:
- сохранения длящихся расходных обязательств муниципального образования город Гороховец на уровне объемов бюджетных ассигнований 2023 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств муниципального образования город Гороховец ограниченного срока действия.
2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования город Гороховец, принятыми и действующими в 2021 году.
3) в составе принимаемых обязательств предусмотрены бюджетные ассигнования:
а) на индексацию на уровень не ниже инфляции с 01.01.2022:
- заработной платы работников, не попадающих под действие указов Президента Российской Федерации 2012 года;
- социальных выплат населению;
- текущих расходов в части оплаты коммунальных услуг;
- на участие муниципального образования в федеральных и национальных проектах, государственных программах субъекта;
- на реализацию новых инфраструктурных проектов по строительству объектов социальной сферы, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Бюджетные ассигнования на исполнение новых расходных обязательств в области капитального характера (строительство (реконструкция) объектов муниципальной собственности; капитальный ремонт объектов муниципальной собственности) подлежат включению в проект бюджета муниципального образования город Гороховец на 2022 - 2024 годы при наличии актуальной проектной документации с государственной экспертизой по состоянию на 01.08.2021, при наличии отвода земельного участка под строительство.
4) в соответствии со ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета муниципального образования город Гороховец предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2023 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2024 году - не менее 5% от общего объема расходов 2024 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Главным администраторам доходов бюджета муниципального образования город Гороховец необходимо продолжить работу по уточнению прогноза налоговых и неналоговых доходов и по привлечению дополнительных средств из областного бюджета.
Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования город Гороховец при подготовке проекта бюджета на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов:
1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований - самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий муниципального образования город Гороховец в соответствующей сфере деятельности, исходя из необходимости достижения контрольных точек по реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
2) принять решения об изменении ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с неисполнением целевых показателей основных мероприятий программ;
3) включать в проект бюджета муниципального образования город Гороховец расходные обязательства по строительству объектов, имеющих по состоянию на 1 августа текущего года документы по отводу земельного участка под строительство и проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу;
4) включить в проект бюджета муниципального образования город Гороховец расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 1 августа текущего года;
5) подготовить в 2021 году необходимую конкурсную документацию по
расходам инвестиционного характера, в том числе осуществляемым в рамках национальных проектов, для проведения контрактации расходов до 01.03.2022;
6) учесть заключение Счетной палаты Владимирской области по отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Гороховец за 2020 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.