Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Районного Собрания
МР "Бабынинский район"
N 252 от 21.11.2013 года
Положение
об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального района "Бабынинский район"
16 апреля 2019 г., 30 апреля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального района "Бабынинский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Законом Калужской области от 01.10.2012 г. N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", Уставом муниципального района "Бабынинский район" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального района "Бабынинский район" (далее МР "Бабынинский район").
1.2. Положение определяет предмет, задачи осуществления муниципального жилищного контроля, полномочия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального жилищного контроля, порядок проведения проверок и оформления результатов проверок, порядок передачи материалов проверок, связанных с нарушениями обязательных требований.
1.3. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальный жилищный контроль на территории МР "Бабынинский район" осуществляется администрацией МР "Бабынинский район" и уполномоченными ею органами и должностными лицами.
1.5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета муниципального района "Бабынинский район".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.6. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 30 апреля 2021 г. N 74
1.6. В целях обеспечения учета проводимых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица администрации, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр, а также несут ответственность за достоверность информации, внесенной в него в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Раздел 1 дополнен пунктом 1.7. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 30 апреля 2021 г. N 74
1.7. Должностные лица администрации ежегодно подготавливают доклад об осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".
Доклад размещается на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
2. Предмет муниципального жилищного контроля
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль
3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляют должностные лица администрации МР "Бабынинский район", которые являются муниципальными жилищными инспекторами.
3.2. В своей деятельности муниципальные жилищные инспекторы руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Бабынинский район" регулирующими жилищные правоотношения.
3.3. Муниципальные жилищные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами органа регионального государственного жилищного надзора Калужской области.
4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых (по основаниям и в порядке, установленным частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ, и внеплановых проверок (по основаниям и в порядке, установленным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ).
4.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Главой администрации МР "Бабынинский район", не чаще чем один раз в год.
Пункт 4.3 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
4.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
- указание места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.
Пункт 4.4 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация МР "Бабынинский район" направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Бабынинского района.
После поступления предложений главе администрации МР "Бабынинский район" о проведении совместных плановых проверок, администрация МР "Бабынинский район" рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения муниципальные жилищные инспекторы формируют ежегодный план проведения проверок, после чего направляют его в прокуратуру Бабынинского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Пункт 4.6 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Подпункт 2 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
2. Мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
д) нарушение обязательных требований к уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям;
е) нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения;
ж) нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Распоряжение администрации МР "Бабынинский район", изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Пункт 4.7 дополнен подпунктом 4 с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
4. Поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
4.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 4 пункта 4.7 настоящего положения муниципальными жилищными инспекторами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.10. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "г" - "ж" части 4 пункта 4.7 настоящего положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
4.11. В день подписания распоряжения администрации МР "Бабынинский район" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальные жилищные инспекторы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации МР "Бабынинский район" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальные жилищные инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов прокуратуры Бабынинского района о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления следующих документов:
- заявления о согласовании муниципальным жилищным инспектором с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- копии распоряжения администрации МР "Бабынинский район" о проведении внеплановой выездной проверки;
- документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки.
4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" части 4 пункта 4.7 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальными жилищными инспекторами не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.14. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации МР "Бабынинский район" и муниципального жилищного инспектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами - муниципальными жилищными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации МР "Бабынинский район" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального жилищного контроля.
Документарная проверка, как плановая, так и внеплановая проводится в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
4.16. Проверки, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения, осуществляются на основании распоряжения администрации МР "Бабынинский район" о проведении проверки, подготовленного по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.17. Порядок проведения проверок, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с административным регламентом.
4.18. Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации МР "Бабынинский район" при осуществлении муниципального жилищного контроля.
4.19. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля утверждается правовым актом администрации МР "Бабынинский район".
5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями
5.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами проводятся муниципальными жилищными инспекторами в отношении муниципального жилищного фонда, а также в случае, если отдельные помещения в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности.
5.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами МР "Бабынинский район" (далее - обязательные требования).
5.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
- проверка исполнения предписаний, выданных муниципальными жилищными инспекторами;
- поступление в администрацию МР "Бабынинский район" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований.
Обращения и заявления, не соответствующие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к обращениям (не позволяющим установить лицо, обратившееся в администрацию МР "Бабынинский район", не поддающиеся прочтению. А также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах нарушения обязательных требований и т.п.) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Проверки физических лиц осуществляются муниципальными жилищными инспекторами на основании распоряжений администрации МР "Бабынинский район".
5.5. Копия распоряжения о проведении проверки предоставляется муниципальными жилищными инспекторами физическому лицу для ознакомления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.6. По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт. Распоряжение администрации МР "Бабынинский район" о проведении проверки в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, акт о проведении такой проверки оформляются аналогично типовым формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. Акты проверок соблюдения жилищного законодательства и выданные предписания регистрируются муниципальными жилищными инспекторами в журнале учета таких проверок.
6. Права и обязанности муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
6.1. Муниципальные жилищные инспекторы администрации МР "Бабынинский район", осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах предоставленных полномочий имеют право:
6.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
6.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации МР "Бабынинский район" о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
6.1.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6.1.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6.2. Муниципальные жилищные инспекторы администрации МР "Бабынинский район", осуществляющие муниципальный жилищный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
6.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
6.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения главы администрации МР "Бабынинский район" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации МР "Бабынинский район" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
6.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Подпункт 6.2.7 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
6.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
6.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
6.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
6.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6.3. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
6.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля МР "Бабынинский район" от имени которого действуют муниципальные жилищные инспекторы;
6.3.2. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6.3.3. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.3.4. Превышать установленные сроки проведения проверки.
6.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация МР "Бабынинский район" взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Калужской области.
6.6. Препятствование осуществлению полномочий муниципальными жилищными инспекторами администрации МР "Бабынинский район" при проведении ими муниципального жилищного контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
6.7. Муниципальные жилищные инспекторы администрации МР "Бабынинский район" осуществляющие муниципальный жилищный контроль составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством Российской Федерации органы.
6.8. Администрация МР "Бабынинский район" вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
7. Порядок оформления результатов проверки по муниципальному жилищному контролю
7.1. По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами составляются:
- акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, оформляется аналогично типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- акт обследования муниципального жилищного фонда (Приложение N 1).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального жилищного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Если в ходе проверки производились обмеры, фотосъемка, эта информация прилагается к акту проверки.
Пункт 7.2 изменен с 18 мая 2019 г. - Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 16 апреля 2019 г. N 232
7.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
7.3. После проведения внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальным жилищным инспектором, копия акта проверки направляется в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами органа муниципального жилищного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
7.6. В случае выявления нарушения норм жилищного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания.
7.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию МР "Бабынинский район" в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию МР "Бабынинский район".
8. Ответственность органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверки
8.1. Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы администрации МР "Бабынинский район" несут ответственность в установленном действующим законодательством и настоящим Положением за:
- несоблюдение требований законодательства при исполнении служебных обязанностей;
- объективность и достоверность материалов проводимых проверок.
8.3. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
8.5. Решения и действия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.