Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 881
"О муниципальном лесном контроле на территории Артемовского городского округа"
24 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", принимая во внимание типовое положение о муниципальном лесном контроле, направленное письмом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 09.07.2021 N 09-01-81/3815, руководствуясь статьями 22, 23 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории Артемовского городского округа (Приложение 1);
1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа (Приложение 2);
1.3. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа (Приложение 3).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на Официальном портале правовой информации Артемовского городского округа (www.артемовский-право.рф), на официальном сайте Думы Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.artduma.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству.
Председатель Думы Артемовского городского округа |
В.С. Арсенов |
Глава Артемовского городского округа |
К.М. Трофимов |
Приложение 1
Утверждено
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 16 сентября 2021 года N 881
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Артемовского городского округа
24 февраля 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля в границах Артемовского городского округа, является Администрация Артемовского городского округа. Муниципальный лесной контроль от имени Администрации Артемовского городского округа осуществляет Управление по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля согласно их компетенции, являются специалисты Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа (далее - специалисты).
5. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
6. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
7. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
8. Объектами муниципального лесного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в единый реестр видов муниципального контроля уполномоченным органом, в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее двух календарных дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля специалисты уполномоченного органа используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
10. При осуществлении муниципального лесного контроля применяется система оценки и управления рисками.
11. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска является:
1) для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения уполномоченным органом объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) ином негативном воздействии на леса и (или) в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара;
2) для умеренного риска - привлечение в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения уполномоченным органом объекта контроля к одной из категорий риска, контролируемого лица, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, иных контролируемых лиц, действующих в интересах контролируемого лица, к административной ответственности по фактам нарушений лесного законодательства без причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам;
3) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска.
Установление факта причинения контролируемым лицом вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта осуществляется согласно вступившему в законную силу постановления о назначении административного наказания, приговора суда и (или) иного судебного постановления.
Пункт 13 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 74
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска). Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом органа муниципального контроля.
14. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
15. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категории риска, такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
16. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган:
1) запрос о присвоении ему категории риска;
2) заявление об изменении присвоенной ему ранее категории риска, с обоснованием позиции, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий.
17. По запросу контролируемого лица уполномоченный орган, в течение 15 календарных дней с момента получения запроса предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоении ему категории риска, а также сведения, используемые при присвоении определенной категории риска.
18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля значительного риска - один раз в два года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 31 настоящего Положения;
2) в отношении объектов контроля умеренного риска - один раз в три года одно из видов мероприятий из числа указанных в пункте 31 настоящего Положения;
3) в отношении объектов контроля низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, которые утверждаются решением Думы Артемовского городского округа.
19. В случае, если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения одного года с даты возникновения права пользования лесами и (или) лесным участком, частью лесного участка.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки уполномоченным органом ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет".
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у специалиста, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
24. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в уполномоченный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
25. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются уполномоченным органом, при условии уведомления контролируемого лица о том, что ответы на возражения были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым они были представлены.
26. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный орган уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя и гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя и гражданина;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
27. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами уполномоченного органа по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
3) порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет".
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется уполномоченным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации (Приложение к Положению).
28. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц - связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения, а также статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Глава 4. Осуществление муниципального лесного контроля
29. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
30. Контрольные мероприятия проводятся в плановой и внеплановой форме.
31. В плановой форме проводятся:
1)инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
32. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
33. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с Артемовской городской прокуратурой, и внесенного в единый реестр контрольных мероприятий.
34. В план проведения плановых контрольных мероприятий включаются следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) документарная поверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит;
4) рейдовый осмотр.
35. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
испытание;
экспертиза;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
36. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Ограничение проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, не предусматривается.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
37. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
38. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в уполномоченный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, уполномоченный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
39. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
40. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ;
4) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
41. Специалисты уполномоченного органа при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки специалист, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки специалист, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи специалистом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
42. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Глава 5. Результаты контрольного мероприятия
43. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление государственным органам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
44. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
45. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Артемовской городской прокуратурой, направляется в Артемовскую городскую прокуратуру посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
46. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
47. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
48. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
Глава 6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его специалистов, руководителя (заместителя руководителя) в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
50. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
51. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) специалиста уполномоченного органа, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
52. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, подлежит рассмотрению главой Артемовского городского округа.
53. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе либо в Администрации Артемовского городского округа.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования, относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
54. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа, либо глава Артемовского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспектора, руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
55. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
56. Утратил силу с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 74
57. С 01 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
Глава 7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
58. Оценка результативности и эффективности деятельности уполномоченного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
59. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ и размещает на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
60. Организация подготовки доклада возлагается на уполномоченный орган.
Положение дополнено главой 8 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 74
Глава 8. Проверочные листы
61. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий уполномоченный орган формирует и утверждает проверочные листы (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
62. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
1) рейдовый осмотр;
2) выездная проверка.
63. Уполномоченный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных настоящих Положением (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
64. Формы проверочных листов утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Артемовского городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
65. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
Приложение
к Положению
Форма
Журнал учета консультирований
N п/п |
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество контролируемого лица (или представителя контролируемого лица) |
Адрес осуществления деятельности контролируемого лица |
Дата консультирования |
Тема консультирования |
Фамилия, имя, отчество должностного лица проводившего консультацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Утвержден
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 16 сентября 2021 года N 881
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля в Артемовском городском округе являются наличие признаков нарушения:
1) Правил пожарной безопасности в лесах;
2) Правил санитарной безопасности в лесах;
3) Правил учета древесины;
4) Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины;
5) Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений;
7) Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах;
8) Правил ухода за лесами;
9) Порядка проведения лесопатологических обследований;
10) порядка и последовательности проведения лесосечных работ, Порядка осмотра лесосеки, представления формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки;
11) Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;
12) Правил тушения лесных пожаров;
13) Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
14) Правил заготовки живицы;
15) правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
16) Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
17) Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
18) Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;
19) Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;
20) Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений.
Приложение 3
Утвержден
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 16 сентября 2021 года N 881
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа
24 февраля 2022 г.
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории Артемовского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 74
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного на территории Артемовского городского округа:
1. Количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в Артемовскую городскую прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в Артемовскую городскую прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым Артемовской городской прокуратурой отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых уполномоченным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения, которых принято решение о полной либо частичной отмене решения уполномоченного органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа недействительными, за отчетный период
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 881 "О муниципальном лесном контроле на территории Артемовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Артемовского городского округа Свердловской области (http://artduma.ru), в газете "Артемовский рабочий" от 24 сентября 2021 г. N 39, от 1 октября 2021 г. N 40, от 8 октября 2021 г. N 41, от 15 октября 2021 г. N 42, от 22 октября 2021 г. N 43, от 29 октября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Артемовского муниципального округа Свердловской области от 30 января 2025 г. N 533
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 354
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 22 сентября 2022 г. N 198
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 74
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.