В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", на основании ст. 31 Устава Ачитского городского округа, Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 2020 году, администрация Ачитского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на официальном сайте Ачитского городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
Д.А. Верзаков |
Утвержден
постановлением администрации
Ачитского городского округа
от 20 августа 2021 г. N 354
Порядок
оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа
1. Настоящий Порядок оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ " О противодействии коррупции", на основании Методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и регламентирует аналитические мероприятия по оценке коррупционных рисков, возникающих в ходе осуществления закупок, а также устанавливает механизм выявления коррупционных функций, связанных с осуществлением закупок и мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков в администрации Ачитского городского округа (далее - Администрация городского округа).
2. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений и позволяет решить задачи по обеспечению:
1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений в сфере закупок;
2) своевременного включения или исключения должностей муниципальных служащих Администрация городского округа, связанных с коррупционными рисками, в перечень должностей, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей).
3. Оценка коррупционных рисков в целях подготовки карты коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:
1) законность: оценка коррупционных рисков не должна противоречить нормативным правовым и иным актам Российской Федерации, Свердловской области и Ачитского городского округа;
2) полнота: коррупционные риски могут возникать на каждом этапе осуществления закупки, в этой связи соблюдение данного принципа позволит комплексно рассмотреть закупочный процесс и выявить соответствующие коррупционные риски;
3) рациональное распределение ресурсов: оценку коррупционных рисков следует проводить с учетом фактических возможностей отраслевых (функциональных) и территориальных органов, в том числе с учетом кадровой, финансовой, временной и иной обеспеченности;
4) взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми мероприятиями по профилактике коррупционных правонарушений;
5) своевременность и регулярность: проводить оценку коррупционных рисков целесообразно на системной основе, результаты оценки коррупционных рисков должны быть актуальными и соответствовать существующим обстоятельствам как внутренним, так и внешним, с учетом изменения законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности;
6) адекватность: принимаемые в целях проведения оценки коррупционных рисков, в том числе минимизации выявленных рисков, меры не должны возлагать на муниципальных служащих Администрации городского округа избыточную нагрузку, влекущую нарушение нормального осуществления ими своих служебных (должностных) обязанностей;
7) презумпция добросовестности: наличие коррупционных индикаторов на различных этапах осуществления закупки само по себе не свидетельствует о свершившемся или планируемом к свершению коррупционном правонарушении и требует комплексного анализа всех обстоятельств ситуации подразделением по профилактике коррупционных правонарушений;
8) исключение субъектности: предметом оценки коррупционных рисков является процедура осуществления закупки, реализуемая в отраслевом (функциональном) или территориальном органе Администрации городского округа, а не личностные качества участвующих в осуществлении закупки служащих;
9) беспристрастность и профессионализм: оценку коррупционных рисков необходимо поручать не только лицам, которые являются независимыми по отношению к закупочным процедурам, реализуемым в органе Администрации городского округа, но и лицам, обладающим необходимыми познаниями в оцениваемой сфере, таким как специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и муниципальные служащие Администрации городского округа, непосредственно участвующие в осуществлении закупочных процедур;
10) конкретность: результаты оценки коррупционных рисков должны быть понятны и объективны, не допускать двусмысленных формулировок и иных возможностей неоднозначного толкования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Этапы оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок
4. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок (далее - коррупционные риски) проводится регулярно, не реже чем 1 раз в год, а также по мере необходимости, при изменении структуры отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации городского округа.
5. К проведению оценки коррупционных рисков привлекаются муниципальные служащие Администрации городского округа, ответственные за работу по противодействию коррупции, обладающие необходимыми знаниями в оцениваемой сфере, в том числе специалисты уполномоченного органа в сфере закупок и специалисты отдела по правовым и кадровым вопросам, а также могут быть привлечены внешние эксперты, представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.
6. Процедура оценки коррупционных рисков и принятия мер по минимизации выявленных коррупционных рисков состоит из нескольких последовательных этапов:
1) описание процедуры осуществления закупки и соотнесение ее с утвержденной блок-схемой (приложение N 1 к настоящему Порядку);
2) идентификация коррупционных рисков;
3) анализ коррупционных рисков;
4) ранжирование коррупционных рисков;
5) разработка мер по минимизации коррупционных рисков;
6) утверждение оценки коррупционных рисков;
7) мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков.
7. Коррупционные риски при осуществлении закупок в Администрации городского округа могут быть выявлены на следующих этапах:
1) при определении необходимости проведения закупки;
2) при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика;
4) при внесении изменений в закупочную документацию после опубликования извещения;
5) при подведении итогов процедуры закупки;
6) при приемке выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и определения соответствия результата закупки условиям контракта.
8. Индикаторами коррупционных рисков при осуществлении закупок в Администрации городского округа следует считать:
1) незначительное количество участников закупки;
2) в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) постоянно выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо;
3) "регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке;
4) участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки;
5) в целях создания видимости конкуренции участниками закупки выступают физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить контракт;
6) большое количество закупок осуществляется при помощи неконкурентных способов, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) необоснованное дробление (объединение) закупки на части (лоты).
9. Потенциально-возможные коррупционные схемы отражены в карте коррупционных рисков (приложение N 2 к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1"
10. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и (или) возможного вреда от реализации такого риска. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются меры по их минимизации (приложение N 3 к настоящему Порядку).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2"
11. Снижению коррупционных на этапе планирования закупок способствуют:
1) усиление контроля за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур;
2) преимущественное использование конкурсных процедур при осуществлении закупок;
3) регламентация проведения закупочных процедур;
4) использование в работе утвержденных форм документов (заявка в уполномоченный орган, техническое задание, договор, акт и др.);
5) повышение качества проведения экспертизы конкурсной документации;
6) анализ обоснованности изменения условий контракта, причин затягивания сроков заключения контракта, несоблюдения сроков исполнения условий контракта;
7) своевременное прохождение повышения квалификации лицами, участвующими в закупочной деятельности.
12. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска и возможного вреда от его реализации.
12.1. Градация степени выраженности критерия "вероятность реализации":
Степень выраженности |
Процентный показатель |
Описание |
Очень часто |
Более 75% |
Сомнения в том, что событие произойдет, практически отсутствуют. В определенных обстоятельствах событие происходит очень часто, что подтверждается аналитическими данными |
Высокая частота |
50% - 75% |
Событие происходит в большинстве случаев. При определенных обстоятельствах событие является прогнозируемым |
Средняя частота |
25% - 50% |
Событие происходит редко, но является наблюдаемым |
Низкая частота |
5% - 25% |
Наступление события не ожидается, хотя в целом оно возможно |
Очень редко |
Менее 5% |
Крайне маловероятно, что событие произойдет, ретроспективный анализ не содержит фактов подобного события (либо случаи единичны), событие происходит исключительно при определенных сложно достижимых обстоятельствах |
12.2. Градация степени выраженности критерия "потенциальный вред":
Степень выраженности |
Описание |
Очень тяжелый |
Реализация коррупционного риска приведет к существенным потерям, в том числе охраняемым законом ценностям, и нарушению закупочной процедуры |
Значительный |
Реализация коррупционного риска приведет к значительным потерям и нарушению закупочной процедуры |
Средней тяжести |
Риск, который, если не будет пресечен, может привести к ощутимым потерям и нарушению закупочной процедуры |
Легкий |
Риск незначительно влияет на закупочную процедуру, существенного нарушения закупочной процедуры не наблюдается |
Очень легкий |
Потенциальный вред от коррупционного риска крайне незначительный и может быть администрирован служащими (работниками) самостоятельно |
12.3. Оценка коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Администрации городского округа с использованием градации степени выраженности критериев "вероятность реализации" и потенциальный вред" представлена следующим образом:
N п/п |
Риск |
Вероятность наступления негативного события (последствия) |
Значимость риска |
1. |
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Средней тяжести |
2. |
Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Средней тяжести |
3. |
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Средней тяжести |
4. |
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Средней тяжести |
5. |
Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Низкая частота |
Значительный |
6. |
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ |
Очень редко |
Средней тяжести |
7. |
Необоснованное дробление (объединение) лотов (этапов) в целях ограничения потенциального количества участников закупки |
Очень редко |
Значительный |
8. |
Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Очень редко |
Значительный |
9. |
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта |
Средняя частота |
Значительный |
10. |
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг) |
Средняя частота |
Значительный |
III. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков
13. Целью минимизации коррупционных рисков является снижение вероятности совершения коррупционного правонарушения и возможного вреда от реализации такого риска.
14. Минимизация коррупционных рисков предполагает следующее:
- определение наиболее эффективных мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
- определение ответственных за реализацию мероприятий по минимизации коррупционных рисков;
- подготовка и утверждение плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков;
- мониторинг реализации мер на регулярной основе.
15. Мерами по минимизации коррупционных рисков в Администрации городского округа являются:
- детальная регламентация этапов закупочной процедуры, связанных с коррупционными рисками;
- минимизация возможности принятия единоличных решений в процессе закупочной процедуры;
- минимизация ситуаций, при которых служащий совмещает функции по принятию решения, связанного с осуществлением закупки, и контролю за его исполнением;
- регулярный мониторинг информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных служащими, в том числе полученной в результате обращения граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации;
- проведение методических совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупочных процедур.
IV. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков
16. Мониторинг реализации мер по минимизации выявленных коррупционных рисков является элементом системы управления такими рисками и проводится в целях оценки эффективности реализуемых мер по их минимизации.
17. Мониторинг проводится на регулярной основе, но не реже чем 1 раз в год.
18. Подготовка доклада о результатах соответствующего мониторинга за отчетный год осуществляется Комитетом экономики и труда администрации Ачитского городского округа. Результаты проведенного мониторинга мер по организации антикоррупционной экспертизы закупочной документации и минимизации коррупционных рисков рассматриваются на заседании Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ачитском городском округе ежегодно, по итогам прошедшего года.
19. При проведении оценки коррупционных рисков корректировку перечня должностей в Администрации городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляет отдел по правовым и кадровым вопросам администрации Ачитского городского округа. В случае необходимости, вносимые изменения в перечень должностей подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ачитского городского округа и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.
Приложение N 1
к Порядку оценки коррупционных рисков
при осуществлении закупок в администрации
Ачитского городского округа
Карта коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа
N п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
Лицо, осуществляющее контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки в целях ограничения конкуренции и привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преднамеренная подмена наименования объекта закупки и несоответствие описанию в техническом задании |
1. Руководитель организации заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за осуществление закупок |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Разъяснение сотрудникам мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 3. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. 4. Проведение антикоррупционной экспертизы закупочной документации, в том числе проектов контрактов. |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Члены комиссии по закупкам |
2 |
Характеристики товара, работы или услуги определены таким образом, что могут быть приобретены только у конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Требования в технической документации установлены таким образом, что могут быть исполнены только определенным исполнителем (подрядчиком) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. 5. При проверке технической документации исключаются излишние требования к исполнителю (подрядчику) |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Члены комиссии по закупкам 3. Контрактные управляющие |
3 |
Необоснованное внесение изменений в закупочную документацию после опубликования извещения в ЕИС с целью увеличения шансов на победу конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Корректировка условий контракта и технического задания под конкретного поставщика (подрядчика) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ вносимых изменений с привлечением сотрудников, ответственных за предупреждение и противодействие коррупции, на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Члены комиссии по закупкам |
4 |
Необоснованное сокращение или затягивание срока исполнения контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преднамеренное установление слишком коротких или слишком длинных сроков исполнения контракта, подходящих под возможности конкретного поставщика (подрядчика) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ вносимых изменений с привлечением сотрудников, ответственных за предупреждение и противодействие коррупции, на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Члены комиссии по закупкам. 3. Контрактные управляющие |
5 |
Необоснованное занижение (завышение) начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Подгонка Н (М) ЦК под цены (тарифы), установленные определенным поставщиком (подрядчиком) с целью создания для него более благоприятных условий |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Контрактные управляющие |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Проверка обоснования расчета Н (М) ЦК, выбора методов определения начальной (максимальной) цены контракта, источников получения цен. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Члены комиссии по закупкам |
6 |
Установленные или неустановленные в документации о закупке к участникам закупки требования о наличии специального разрешения (лицензии) или свидетельства о допуске к определенному виду работ |
Подгонка технического задания под конкретного поставщика (подрядчика) с целью создания для него возможности принять участие в закупке |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Служащие (работники), ответственные за подготовку технического задания. 4. Контрактные управляющие |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ жалоб участников закупки на предмет излишних (недостаточных) требований к участникам. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа 2. Члены комиссии по закупкам 3. Контрактные управляющие |
7 |
Необоснованное дробление (объединение) лотов (этапов) в целях ограничения потенциального количества участников закупки |
Преднамеренное создание выгодных контрактов (предметов закупки) для определенных поставщиков (подрядчиков) |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта. 3. Руководитель уполномоченного органа |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Члены комиссии по закупкам 2. Контрактные управляющие |
8 |
Необоснованное отклонение участника закупки в целях объявления победителем конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Преднамеренное отклонение участника закупки при подведении итогов закупки |
1. Члены комиссии по закупкам |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Анализ жалоб участников закупки на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений. 4. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 5. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа. 2. Контрактные управляющие |
9 |
Принятие выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров не соответствующих требованиям контракта |
Приемка выполненных работ не в полном объеме или выполненных ненадлежащим образом |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Служащие (работники), ответственные за исполнение контракта на выполнение работ. |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. 5. Установление требований к приемке выполнения работ (включая привлечение к приемке работ внешних экспертных организаций). 6. Исключение возможности сотрудникам, участвующим в приемке работ, получать какие-либо выгоды (подарки, вознаграждения, иные преференции) от подрядчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа 2. Члены комиссии по закупкам. 3. Контрактные управляющие. |
10 |
Необоснованное неприменение штрафных санкций, неначисление неустоек (пени) в связи с неисполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков выполнения работ (оказания услуг) |
Преднамеренное невыставление требований об уплате штрафов (пени) поставщику (подрядчику) за нарушение срока исполнения контракта |
1. Руководитель организации - заказчика. 2. Контрактные управляющие |
1. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. 3. Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 4. Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
1. Руководитель уполномоченного органа 2. Члены комиссии по закупкам. |
Приложение N 2
к Порядку оценки коррупционных рисков
при осуществлении закупок в администрации
Ачитского городского округа
План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа
N п/п |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Срок (периодичность) реализации |
Ответственные лица |
1. |
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о личной заинтересованности при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Немедленно, при возникновении личной заинтересованности |
Лица, участвующие в осуществлении закупок |
2. |
Обязанность сотрудников сообщать работодателю о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Немедленно, при возникновении факта склонения к совершению коррупционного правонарушения |
Лица, участвующие в осуществлении закупок |
3. |
Разъяснение сотрудникам ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Не реже двух раз в год |
Заведующая отделом по правовым и кадровым вопросам, руководители отделов Администрации |
4. |
Сверка анкетных данных на наличие возможной аффилированности между участником закупки и должностным лицом заказчика. |
Постоянно |
Специалисты, на которых возложены функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок |
5. |
Проведение антикоррупционной экспертизы закупочной документации, в том числе проектов контрактов |
Постоянно |
Специалисты, на которых возложены функции, связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок |
6. |
Исключение излишних требований к исполнителю (подрядчику) при проверке технической документации |
Постоянно |
Контрактный управляющий |
7. |
Анализ вносимых изменений закупочной документации на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений |
Постоянно |
Контрактный управляющий |
8. |
Анализ жалоб на затягивание сроков проверки выполнения работ на предмет наличия признаков коррупционных правонарушений |
При поступлении жалобы |
Заведующая отделом по правовым и кадровым вопросам |
9. |
Проверка обоснования расчета Н (М) ЦК, выбора методов определения начальной (максимальной) цены контракта, источников получения цен |
Постоянно |
Контрактный управляющий |
10. |
Исключение возможности сотрудникам, участвующим в контроле сроков выполнения работ, получать какие-либо выгоды (подарки, вознаграждения, иные преференции) от подрядчика |
Постоянно |
Руководители отделов Администрации |
11. |
Организация внутреннего контроля по оценке исполнения контрактов (приоритет - на разделение обязанностей по проведению закупочных процедур и приемке объектов закупки между различными сотрудниками) |
При необходимости |
Руководители отделов Администрации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ачитского городского округа Свердловской области от 20 августа 2021 г. N 354 "Об утверждении Порядка оценки коррупционных рисков при осуществлении закупок в администрации Ачитского городского округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ачитского городского округа Свердловской области (http://achit-adm.ru)