Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 13/65
"Об утверждении Положения об инициативных проектах в Ачитском городском округе"
16 февраля 2022 г.
В соответствии со статьями 26.1, 56.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Ачитского городского округа, по решению вопросов местного значения Ачитского городского округа, статьями 20.1 и 23 Устава Ачитского городского округа, Дума Ачитского городского округа решила:
1. Утвердить Положение об инициативных проектах в Ачитском городском округе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на официальных сайтах: Ачитского городского округа по адресу: http://achit-adm.ru/, Думы Ачитского городского округа по адресу: http://дума-ачит.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству, местному самоуправлению и связям с общественностью (Е.Ю. Новосёлов).
Глава городского округа |
Д.А. Верзаков |
Председатель Думы городского округа |
С.Н. Никифоров |
Приложение
Утверждено
Решением
Думы Ачитского
городского округа
от 15 сентября 2021 года N 13/65
Положение
об инициативных проектах в Ачитском городском округе
16 февраля 2022 г.
Глава 1. Общие положения
1. Положение об инициативных проектах в Ачитском городском округе (далее - Положение) определяет порядок участия населения Ачитского городского округа (далее - городской округ) в осуществлении местного самоуправления посредством внесения инициативных проектов, в том числе:
1) порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
2) порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;
3) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе;
4) порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - Комиссия);
5) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа.
2. Основные понятия, используемые в Положении:
1) инициативный проект - документ, направленный в администрацию городского округа (далее - Администрация) в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа;
2) инициатор проекта - инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, расположенного на территории городского округа;
3) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. Формирование инициативной группы граждан по внесению инициативного проекта (далее - инициативная группа) осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан.
4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
5. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом заседания инициативной группы.
6. В протоколе заседания инициативной группы указываются следующие сведения:
1) решение о создании инициативной группы и общая численность инициативной группы;
2) решение о внесении инициативной группой инициативного проекта;
3) фамилии, имена, отчества, годы рождения (в возрасте 16 лет на день создания инициативной группы - дополнительно день и месяц рождения), адреса места регистрации, серии и номера паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, каждого из членов инициативной группы;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного представителя, избранного из состава инициативной группы для взаимодействия с Администрацией по вопросам внесения и рассмотрения инициативного проекта (далее - представитель инициатора).
7. Протокол заседания инициативной группы оформляется в свободной форме и подписывается всеми членами инициативной группы.
Глава 2. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
8. Инициативные проекты могут реализовываться в границах городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) многоквартирный дом;
2) группа жилых домов (в том числе индивидуальных);
3) жилой микрорайон;
4) группа жилых микрорайонов;
5) населенный пункт;
6) сельский населенный пункт;
7) территория, на которой организовано территориальное общественное самоуправление;
8) иная территория.
Часть территории Ачитского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, определяется Администрацией путем издания постановления.
9. Для определения части территории городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатор проекта до выдвижения инициативного проекта в установленном порядке направляет в Администрацию заявление об определении территории городского округа для реализации инициативного проекта (далее - заявление об определении территории).
10. Заявление об определении территории составляется в свободной форме и включает в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения городского округа, на исполнение которых направлен инициативный проект, или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа;
3) описание инициативного проекта, мероприятий по его реализации, обоснование его актуальности;
4) сведения о предлагаемой инициативной группой части территории городского округа, на которой предполагается реализация инициативного проекта;
5) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество, номер телефона, адрес электронной почты).
11. К заявлению об определении территории инициатор проекта прикладывает копию протокола о создании инициативной группы.
12. Администрация не позднее 30 рабочих дней со дня поступления заявления об определении территории направляет в адрес представителя инициатора ответ:
1) об установлении части территории городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, с указанием границ этой территории;
2) об отказе в установлении части территории городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, с мотивированным обоснованием отказа.
13. Решение Администрации об отказе в установлении части территории городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) соответствующая территория выходит за границы территории городского округа;
2) в границах территории, предлагаемой инициативной группой, реализуется иной инициативный проект, направленный на решение аналогичных по содержанию приоритетных проблем;
3) исключен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
Нумерация подпункта изменена. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
3) реализация инициативного проекта на территории, предлагаемой инициативной группой, противоречит нормам федерального законодательства, законодательства Свердловской области и (или) муниципальным правовым актам городского округа.
14. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Положения, Администрация вправе предложить инициатору проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
15. Отказ в установлении части территории городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект, не препятствует повторному представлению инициатором проекта документов с соблюдением требований настоящего Положения для установления части соответствующей территории, при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия Администрацией решения об отказе.
Глава 3. Порядок выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта
16. Выявление мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта осуществляется на территории, определенной Администрацией в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения.
Пункт 17 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
17. До внесения инициативного проекта в Администрацию в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, инициатор проекта должен выявить мнение граждан по вопросу поддержки инициативного проекта. Выявление мнения граждан может осуществляться путем проведения собрания или конференции граждан, а также опроса граждан или сбора подписей.
Форму выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта инициатор проекта определяет самостоятельно.
Пункт 18 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
18. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
1. Исключен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
Собрание проводится на части территории городского округа, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения Ачитского городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории городского округа.
В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи предложений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием официального сайта Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - специализированный сайт).
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
Администрация оказывает инициатору проекта содействие в проведении собрания, в том числе безвозмездно предоставляет помещение для его проведения.
19. Подготовка к проведению собрания.
В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно - заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении.
Инициатор проекта направляет в Администрацию письменное уведомление о проведении собрания не позднее 15 дней до дня его проведения.
В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта;
2) сведения, предусмотренные в абзаце втором настоящего пункта;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания;
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование.
Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
При наличии просьбы о предоставлении помещения для проведения собрания, Администрация в трехдневный срок со дня поступления уведомления, оповещает инициатора проекта о возможности предоставления помещения для проведения или предлагает изменить место и (или) дату и время проведения собрания. Инициатор проекта в трехдневный срок со дня получения указанного предложения обязан сообщить о согласии или несогласии на изменение места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
Администрация не позднее пяти дней до согласованной даты размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте Ачитского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Администрация может назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания, о чем заблаговременно извещает инициатора проекта.
20. Порядок проведения собрания в очной форме.
До начала собрания инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании, с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Список граждан, принявших участие в собрании, является неотъемлемой частью протокола собрания.
Порядок голосования по вопросам повестки дня собрания утверждается большинством голосов участников собрания. Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются большинством голосов участников собрания.
Собрание открывается представителем инициатора проекта. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
Председатель ведет собрание, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
Секретарь ведет протокол собрания, в котором отражаются все принятые собранием решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания подписывается секретарем и председателем собрания.
В протоколе собрания указываются:
1) место и время проведения собрания;
2) число граждан, принявших участие в собрании;
3) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
4) повестка дня собрания, содержание выступлений;
5) принятые решения по вопросам повестки дня.
Пункт 21 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
21. Порядок проведения собрания в очно-заочной форме.
В случае проведения собрания в очно-заочной форме, очное обсуждение вопросов повестки дня и принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
Лица, не принимавшие участия в очном обсуждении, вправе направить в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, оформленные в письменной форме предложения по вопросам, поставленным на голосование.
Принявшими участие в собрании, проводимом в очно-заочной форме, считаются лица, принимавшие участия в очном обсуждении, а также лица, предложения которых получены до даты окончания их приема.
В случае проведения собрания в очно-заочной форме с использованием специализированного сайта размещение сообщения о проведении собрания и голосование лиц, не принимавших участия в очном обсуждении, по вопросам повестки дня проводится на указанном сайте.
Голосование по вопросам повестки дня собрания с использованием специализированного сайта осуществляется жителями территории, на которой проводится собрание, лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме. Принявшими участие в голосовании с использованием специализированного сайта считаются жители, проголосовавшие в электронной форме до даты и времени окончания голосования. Порядок проведения голосования с использованием специализированного сайта определяет Администрация.
Результаты голосования с использованием специализированного сайта формируются в форме протокола и размещаются на сайте в течение одного дня после окончания такого голосования. Заверенный протокол голосования Администрация направляет инициатору проекта в течение трех дней после их формирования. Указанный протокол является неотъемлемой частью
протокола собрания.
После завершения голосования путем опроса или с использованием специализированного сайта секретарь изготавливает протокол собрания, который подписывается секретарем и председателем собрания.
22. В протоколе собрания, проводимого в очно-заочной форме, указываются:
1) место и время проведения очного обсуждения;
2) способ заочного голосования, даты и время его начала и окончания;
3) число граждан, принявших участие в собрании;
4) сведения о председателе и секретаре собрания с указанием их места жительства;
5) повестка дня собрания, содержание выступлений на очном обсуждении;
6) принятые решения по вопросам повестки дня и результаты голосования по ним.
23. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов.
В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
Конференция проводится в порядке, установленном пунктами 18-22 настоящего Положения с учетом особенностей, определенных настоящим пунктом.
В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными абзацем втором пункта 19 настоящего Положения, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
Пункт 24 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
24. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов.
Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 50 человек, а для инициативных проектов в интересах жителей многоквартирного дома - не менее 50% собственников жилых помещений.
Сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта осуществляется инициаторами проекта на части территории городского округа, в границах которой возможна реализация инициативного проекта, с помощью подписных листов по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению.
Данные о гражданине вносятся им в подписной лист собственноручно только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен одним из инициаторов проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист может быть заверен любым из членов инициативной группы.
Участие в сборе подписей граждан носит добровольный характер, осуществляется на равных основаниях на основе принципов законности, открытости и гласности.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.
Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
25. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта.
Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей Ачитского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения городского округа в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части городского округа, численность которых превышает 1000 человек.
Для назначения опроса инициатор проекта направляет в Думу Ачитского городского округа заявление, в котором указываются:
1) инициативный проект, в отношении которого предлагается провести опрос;
2) предложения инициатора проекта:
а) о дате и сроках проведения опроса;
б) о формулировке вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) о методике проведения опроса;
г) о минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
3) сведения об инициаторе проекта.
Заявление подписывается инициаторами проекта и не менее чем 30 жителями Ачитского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект с указанием сведений о лицах, подписавших заявление (фамилии, имена, отчества, сведения об их месте жительства или пребывания).
Дума Ачитского городского округа не позднее 30 дней со дня поступления заявления рассматривает его и принимает решение о назначении опроса или об отказе в назначении опроса.
Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном Думой Ачитского городского округа.
В опросе вправе участвовать жители Ачитского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16-летнего возраста.
Результаты опроса доводятся до сведения инициатора проекта не позднее 3 рабочих дней после их подведения.
Глава 4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
Пункт 26 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
26. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
8) указание на объем средств местного бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную Администрацией в порядке, установленном главой 2 настоящего Положения;
10) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты);
11) информация о применении при реализации проекта новых эффективных технических решений, технологий, материалов, конструкций и оборудования;
12) информация о наличии технической документации (с указанием существующей или подготовленной технической документации, с приложением копий документации к инициативному проекту);
13) предложения по эксплуатации и содержанию ожидаемого результата реализации инициативного проекта;
14) дополнительная информация и комментарии.
Пункт 27 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
27. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа, а также копию протокола о создании инициативной группы.
Пункт 28 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
28. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
29. Уполномоченным структурным подразделением по ведению учета поступивших на рассмотрение в Администрацию инициативных проектов, проведению консультирования инициаторов проектов, осуществлению контроля за соблюдением сроков их рассмотрения, а также за работой Администрации по реализации инициативных проектов является Комитет экономики и труда администрации Ачитского городского округа (далее Комитет).
30. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, определенном в соответствии с действующим законодательством (далее официальное средство массовой информации) и размещению на официальном сайте Ачитского городского округа по адресу: http//achit-adm.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в подпунктах 1-10 пункта 26 настоящего Положения, а также фамилии, имена, отчества инициаторов проекта (членов инициативной группы).
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет десять рабочих дней, а также адреса и способов их представления (в письменной и электронной форме).
Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
31. По результатам рассмотрения инициативного проекта, а также замечаний и предложений, поступивших в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, и решения Комиссии, принятого по итогам конкурсного отбора инициативных проектов и поступившего в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения (при проведении конкурсного отбора), Администрация принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
32. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Ачитского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения.
33. Порядок принятия решения Администрации, установленного пунктом 31 настоящего Положения, устанавливается постановлением Администрации.
34. Администрация в случае наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Пункт 35 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
35. В случае, если в Администрацию в течение срока для рассмотрения инициативного проекта поступил еще один или несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Комитет в течение трех рабочих дней организует конкурсный отбор и направляет председателю Комиссии все поступившие инициативные проекты.
36. Задачами конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.
37. Принципами конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) отбор инициативных проектов на конкурсной основе;
2) равный доступ для всех лиц, имеющих право быть инициаторами проекта, к участию в конкурсном отборе;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.
Пункт 38 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
38. Методика оценки инициативных проектов для проведения их конкурсного отбора определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту и определяется согласно критериям в баллах.
Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается как сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев.
Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
По итогам оценки инициативная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов в порядке их убывания.
39. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится в соответствии с главой 5 настоящего Положения.
40. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте.
Глава 5. Порядок формирования и деятельности комиссии
41. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на проведение конкурсного отбора инициативных проектов, действующим на постоянной основе.
42. Комиссия состоит из восьми человек, в том числе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
43. В состав Комиссии входят:
1) заместитель главы городского округа председатель Комиссии;
2) депутат Думы городского округа (по предложению председателя Думы городского округа) - заместитель председателя Комиссии;
3) специалист Комитета - секретарь Комиссии;
4) специалисты Администрации, депутаты Думы городского округа, члены Общественной палаты городского округа (по согласованию).
44. Четыре члена Комиссии, в том числе заместитель председателя Комиссии, включаются в состав Комиссии на основе предложений председателя Думы городского округа.
45. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации.
46. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверяет соответствие инициативных проектов требованиям, установленным главой 4 настоящего Положения;
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
2) рассматривает и формирует итоговую оценку инициативных проектов, признанных соответствующими указанным требованиям, в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно Приложению N 5 к настоящему Положению;
3) по результатам конкурсного отбора принимает решение о признании инициативных проектов прошедшими или не прошедшими конкурсный отбор.
47. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, являющихся муниципальными служащими, недопустимо.
48. Председатель Комиссии при поступлении к нему от Комитета инициативных проектов в течение пяти рабочих дней назначает дату заседания Комиссии, обеспечивает информирование членов Комиссии и инициаторов проектов (их представителей) о заседании Комиссии, о поступивших инициативных проектах, а также обеспечивает возможность участия инициаторов проектов (их представителей) в рассмотрении Комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
49. Отсутствие инициаторов проекта (их представителя) на заседании Комиссии не является причиной для отказа в рассмотрении Комиссией инициативного проекта.
50. По итогам конкурсного отбора инициативных проектов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
51. Решения Комиссии принимаются по каждому представленному инициативному проекту открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
52. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии инициативных проектов;
3) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
4) процедура и результаты голосования;
5) решение Комиссии по каждому вопросу и обоснование его принятия;
6) другие сведения.
53. Копия протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания направляется в Администрацию для принятия решения в соответствии с пунктом 31 настоящего Положения. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Глава 6. Порядок реализации инициативных проектов
54. В случае принятия Администрацией решения о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующие цели, ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают включение мероприятий по реализации отобранных инициативных проектов в состав муниципальных программ.
О реализации инициативного проекта Администрация издает постановление.
Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета городского округа (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятий, иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятий;
5) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятий с выделением объема инициативных платежей;
6) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
55. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета городского округа, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
56. Инициатор проекта, до начала его реализации за счет средств бюджета городского округа, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского округа на основании договора пожертвования, заключенного с главным администратором доходов бюджета городского округа, реализующим инициативный проект, и (или) заключает с главным администратором доходов бюджета городского округа договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) по реализации инициативного проекта с указанием конкретного инициативного проекта как целевого назначения такого пожертвования и (или) оказания услуг (выполнения работ).
57. Учет внесенных инициативных платежей, переданного имущества и (или) оказанных услуг (выполненных работ) ведется отдельно по каждому инициативному проекту.
58. Контроль за целевым расходованием инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
59. Информация о ходе реализации Администрацией инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа.
Глава 7. Контроль за реализацией инициативных проектов
60. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
61. Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в официальном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Глава 8. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа
62. В случае, если инициативный проект не был реализован, либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет городского округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
63. Размер денежных средств, подлежащих возврату, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае, если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет Ачитского городского округа от инициатора (представителя инициатора) проекта;
ИФ - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет Ачитского городского округа.
64. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта Финансовое управление администрации Ачитского городского округа производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
65. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет Ачитского городского округа, предоставляет в Финансовое управление администрации Ачитского городского округа заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
66. Финансовое управление администрации Ачитского городского округа, осуществляющее учет инициативных платежей, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления, обеспечивает возврат денежных средств.
Приложение N 1
к Положению
об инициативных проектах
в Ачитском городском округе
Исключено. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
Приложение N 2
к Положению
об инициативных проектах
в Ачитском городском округе
ФОРМА
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся жители Ачитского городского округа, поддерживаем
инициативный проект
______________________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места регистрации |
Данные паспорта (или заменяющего его документа) |
Подпись *(1) и дата подписания листа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписи заверяю _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, данные
паспорта или заменяющего его документа)
"__" __________ 20__ года _________________
(подпись)
*(1) Даю согласие на обработку своих персональных данных в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложение N 3
к Положению
об инициативных проектах
в Ачитском городском округе
ФОРМА
ПРОТОКОЛ
об итогах сбора подписей граждан в
поддержку инициативного проекта
_________________________________________________________
(наименование инициативного проекта)
1. Территория, на которой осуществлялся сбор подписей ___________________
________________________________________________________________________.
2. Общее количество жителей, проживающих на указанной территории, _______
человек.
3. Количество подписей, которое необходимо для учета мнения по вопросу
поддержки инициативного проекта, - ____________.
4. Количество подписных листов - _____________.
5. Количество подписей в подписных листах в поддержку инициативного
проекта - _____.
Инициатор проекта ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Положению
об инициативных проектах
в Ачитском городском округе
Исключено. - Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8
Приложение N 5
к Положению
об инициативных проектах
в Ачитском городском округе
Критерии оценки проекта
Критерий |
Максимальный балл |
1. Социальная эффективность от реализации проекта: низкая - 5 баллов; средняя - 10 баллов; высокая - 15 баллов |
15 |
2. Положительное восприятие населением социальной, культурной и досуговой значимости проекта. Оценивается суммарно: Реализация проекта способствует: формированию точки социального притяжения - 5 баллов; сохранению или развитию культурного наследия - 5 баллов; здоровому образу жизни - 5 баллов |
15 |
3. Актуальность (острота) проблемы, на решение которой направлена реализация проекта: средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 5 баллов; высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения - 10 баллов; очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения - 15 баллов |
15 |
4. Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: не предусматривается - 0; наличие природоохранных мероприятий в составе проекта, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог) - 5 баллов; наличие мероприятий, связанных с обустройством территории населенного пункта (например, озеленение) - 10 баллов; наличие мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (например, обустройство парковых зон) - 15 баллов |
15 |
5. Наличие решения о соответствии инициативного проекта стратегическим приоритетам развития Ачитского городского округа, его социальной значимости: при наличии - 10 баллов, при отсутствии - 0 |
10 |
6. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений: низкая - 5 баллов; средняя - 7 баллов; высокая - 10 баллов |
10 |
7. Использование новых технологий в инициативном проекте: если есть - 5 баллов, нет - 0 |
5 |
8. Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: до 100 человек - 1 балл; от 100 до 200 человек - 2 балла; от 200 до 500 человек - 3 балла; от 500 до 1000 человек - 4 балла; более 1000 человек - 5 баллов |
5 |
9. Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ачитского городского округа, в определении проблемы, на решение которой направлен проект, и в его реализации: низкая - 1 баллов; средняя - 5 баллов; высокая - 10 баллов |
10 |
Всего: максимальное количество баллов |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 13/65 "Об утверждении Положения об инициативных проектах в Ачитском городском округе"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Ачитского городского округа Свердловской области (http://achit-adm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ачитского городского округа Свердловской области от 16 февраля 2022 г. N 3/8