В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей", принимая во внимание протест прокуратуры города Апатиты от 11.05.2016 N 4-301в-2016, постановляю:
1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации города Апатиты от 10.11.2014 N 1401 (в редакции постановления администрации города Апатиты от 20.04.2016 N 489) (далее - Регламент):
1.1. В абзаце третьем пункта 1.3.1 Регламента слово "вторник" заменить словом "четверг".
1.2. Абзац восьмой пункта 1.3.4 Регламента изложить в следующей редакции:
"- путем обращения в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" по адресу: 184209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Ферсмана, д. 6. Адрес электронной почты: info@apatity.mfc51.ru. Номер телефона для справок и консультаций: 8 (81555) 7-57-12. График работы: понедельник - с 9.00 до 14.00; вторник - с 10.00 до 20.00; среда - с 9.00 до 16.30; четверг - с 09.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.00; суббота - с 09.00 до 14.00; воскресенье - выходной.".
1.3. Пункт 2.9.3 Регламента дополнить подпунктом:
"9) на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.".
1.4. Раздел 5 Регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих в следующем порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на имя председателя Комитета в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципальных служащих, в том числе:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ должностного лица Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на имя Главы администрации города Апатиты, в случае если обжалуются решения председателя Комитета.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по адресу: 183038, г. Мурманск, ул. Книповича, д. 9а, 8 (8152) 68-50-43, по основаниям, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
5.5.1. Комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.5.2. Администрацией города Апатиты по адресу: г. Апатиты, пл. Ленина, д. 1, отдел организационной работы и кадров администрации города Апатиты (кабинет 211) в рабочие дни: понедельник - четверг с 8.30 до 17.00, пятница с 8.30 до 16.45; перерыв с 12.45 до 14.00.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.6. В случае подачи жалобы лично заявителем, в том числе на личном приеме у председателя Комитета (лица его замещающего) либо на личном приеме у Главы администрации города Апатиты или уполномоченного лица, представляется документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, в том числе на личном приеме у председателя Комитета (лица его замещающего) либо на личном приеме у Главы администрации города Апатиты или уполномоченного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Апатиты https://www.apatity.gov-murman.ru;
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) https://www.gosuslugi.ru;
- регионального портала государственных и муниципальных услуг https://www.51.gosuslugi.ru.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - многофункциональный центр) по адресу: 184209, г. Апатиты Мурманской области, ул. Ферсмана, д. 6.
При поступлении жалобы через многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию города Апатиты на рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим порядком Комитетом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете либо в администрации города Апатиты.
5.11. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение трех дней с момента поступления жалобы:
а) регистрирует жалобу в журнале регистрации входящих документов, вносит:
- порядковый номер записи (входящий номер);
- дату и время приема документов;
- фамилию и инициалы (наименование) гражданина, представителя юридического лица;
- общее количество документов и общее количество листов в документах;
б) проставляет на жалобе штамп установленной формы и указывает входящий номер, идентичный порядковому номеру в журнале регистрации входящих документов;
в) передает принятую жалобу с приложенными к ней документами председателю Комитета (лицо его замещающее) или Главе администрации города Апатиты или уполномоченному лицу, который назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение данной жалобы.
5.12. Типовая форма жалобы на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
5.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего, участвующего в исполнении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципального служащего, участвующего в исполнении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба должна быть подписана собственноручно руководителем юридического лица (представителем юридического лица) или гражданином (для физического лица), иметь дату.
5.14. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
5.15. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы в том случае, если администрация города Апатиты располагает этой информацией и документами.
5.16. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в письменной жалобе не указаны наименование организации (для юридического лица), фамилия заявителя (для физического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если наименование организации (для юридического лица), его фамилия (для физического лица), почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Комитет, в администрацию города Апатиты или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
6) если в поступившей жалобе, обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации, жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.17. В случае если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета и администрации города Апатиты или соответствующего должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 5.16 Административного регламента.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.18. Жалоба, поступившая в Комитет или в администрацию города Апатиты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета (лицо его замещающее) или Глава администрации города Апатиты (уполномоченное лицо), принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.20. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 5.19 Административного регламента решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, Комитетом либо администрацией города Апатиты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.22. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование соответствующего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина или наименование юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.25. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается председателем Комитета (лицом его замещающим), а в случае если обжалуются решения председателя Комитета Главой администрации города Апатиты либо уполномоченным на то лицом.
5.26. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.27. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.28. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.29. Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.".
1.5. В пункте 3 постановления администрации города Апатиты от 10.11.2014 N 1401 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений" (в редакции постановления администрации города Апатиты от 20.04.2016 N 489) слова "оставляю за собой" заменить словами "возложить на первого заместителя Главы администрации Островскую Н.В.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Островскую Н.В.
Глава администрации города Апатиты |
Н.А. Бова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 23 июня 2016 г. N 777 "О внесении изменений в постановление администрации города Апатиты от 10.11.2014 N 1401 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вырубку зеленых насаждений"
Вступает в силу 30 июня 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кировский Рабочий" от 30 июня 2016 г. N 26