Постановление Правительства Новгородской области от 21 сентября 2021 г. N 301
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области"
8 октября 2021 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 13.02.2019 N 66 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Новгородской области об архивном деле на территории Новгородской области";
от 17.07.2019 N 279 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Новгородской области об архивном деле на территории Новгородской области";
от 09.09.2019 N 362 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Новгородской области об архивном деле на территории Новгородской области";
от 03.08.2020 N 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 13.02.2019 N 66".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 21 сентября 2021 г. N 301)
8 октября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Новгородской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 16 Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется архивным комитетом Новгородской области (далее комитет).
4. Должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета;
начальник отдела по организации архивного дела комитета;
главный консультант отдела по организации архивного дела комитета;
главный специалист-эксперт отдела по организации архивного дела комитета.
5. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель комитета;
заместитель председателя комитета.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее объекты контроля) являются:
Подпункт 8.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
8.1. Деятельность, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее гражданин), (далее контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
8.2. Результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
8.3. Здания, помещения, сооружения и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Комитетом ведется учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риски причинения вреда (ущерба)).
12. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется комитетом на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. В случае если объект контроля не отнесен комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
15. Решения об отнесении объектов контроля к определенной категории риска и решения об изменении категории риска оформляются приказами комитета.
16. Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет или в виде электронного документа на адрес электронной почты комитета, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее заявление) с приложением подтверждающих документов.
17. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта контроля. Решение об отказе в изменении категории риска объекта контроля принимается в случае несоответствия объекта контроля новой категории риска или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта контроля новой категории риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
18. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета, по адресу электронной почты контролируемого лица, или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
19. В случае несогласия с принятым комитетом решением контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается приказом комитета с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
22. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
23. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики комитет обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике).
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется один раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом комитета не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте комитета в сети "Интернет" осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
25. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет в течение 30 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 26 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
27. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
28. Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте контроля;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
29. Комитет рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
30. Должностное лицо комитета по обращениям: контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений комитета.
31. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении: объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска; контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере архивного дела.
33. Комитет предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере архивного дела, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
34. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
36. В ходе обязательного профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения.
37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется комитетом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица комитета.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора), направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты комитета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
39. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита путем проставления визы на ходатайстве не более чем на 3 рабочих дня.
40. При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 41 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
41. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комитетом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
41.1. Инспекционный визит;
41.2. Документарная проверка;
41.3. Выездная проверка;
41.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).
42. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
43. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
44. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется комитетом со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 45 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия комитет разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
47. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа комитета, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
48. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
51. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микро предприятия.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Пункт 53 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
53. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в комитет либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа в следующих случаях:
смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
болезни или необходимости присмотра за близкими родственниками;
пребывания под следствием: или судом;
применения к гражданину, являющемуся контролируемым лицом, административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывания в командировке, отпуске, на учебе;
наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Пункт 54 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
54. К информации, указанной в пункте 53 настоящего Положения, прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
Информация, указанная в пункте 53 настоящего Положения, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения гражданина, являющегося контролируемым лицом.
55. Для фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.
В обязательном порядке используются фотосъемка, аудио- или видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- или видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- или видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
56. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
57. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
58. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ, в комитет.
59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
60. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета (заместителем председателя комитета).
61. Комитет при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Комитет должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
62. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
63. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
64. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
65. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
66. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на комитет.
Пункт 67 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
67. По итогам рассмотрения жалобы комитет принимает в форме приказа одно из следующих решений:
67.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
67.2. Отменяет решение комитета полностью или частично;
67.3. Отменяет решение комитета полностью и принимает новое решение;
67.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
68. Решение комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области к категории риска
N |
Категория риска |
Критерии отнесения объектов контроля к категории риска |
1. |
Значительный риск |
контролируемые лица, осуществляющие в своей деятельности постоянное хранение особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации |
2. |
Средний риск |
контролируемые лица, осуществляющие в своей деятельности постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации |
3. |
Умеренный риск |
контролируемые лица, осуществляющие в своей деятельности временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив |
4. |
Низкий риск |
контролируемые лица, в деятельности которых не образуются документы Архивного фонда Российской Федерации |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
законодательства об архивном деле
на территории Новгородской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований.
2. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданном по итогам контрольного (надзорного) мероприятия, информации о его исполнении.
3. Наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Новгородской области.
4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Новгородской области осуществлен региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется архивным комитетом Новгородской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 сентября 2021 г. N 301 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2021 г. N 5300202109220001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 8 сентября 2023 г. N 397
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2023 г. N 144
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 октября 2021 г. N 325
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. и применяются при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.