Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 10.09.2021 N 427-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Приволжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Приволжского муниципального района в лице Комитета экономики и закупок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, а также подготовки соответствующих заключений.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Приволжского муниципального района.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности (далее обаятельные требования), за исключением:
- проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов нормативных правовых Приволжского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
- проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района
2.1. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик, ответственный за подготовку вышеуказанного проекта (далее - регулирующий орган), осуществляет предварительную оценку регулирующего воздействия.
2.2. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) относятся ли общественные отношения, предполагаемые к регулированию проектом нормативного правового акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
б) предусматривает ли проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Приволжского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта, подлежащим разработке, новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у администрации Приволжского муниципального района, а также сложившегося в Приволжском муниципальном районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Приволжского муниципального района.
2.3. В случае если проект нормативного правового акта, подлежащий разработке, не регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган после подготовки вышеуказанного проекта не
проводит оценку регулирующего воздействия, о чем указывает в пояснительной записке к проекту.
2.4. В случае если проект нормативного правового акта регулирует отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, регулирующий орган:
а) готовит и размещает на официальном сайте Приволжского муниципального района уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, в котором указывает краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта нормативного правового акта, сведения о его разработчике, срок, в течение которого регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком и не может составлять менее 3 рабочих дней, а также способ представления предложений;
б) рассматривает все предложения, поступившие в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, и составляет перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения);
в) по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта;
г) в случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта размещает соответствующее решение на официальном сайте Приволжского муниципального района;
д) осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта;
е) готовит к проекту нормативного правового акта пояснительную записку с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия, указывая, что проект нормативного правового акта не предусматривает новое правовое регулирование в отношении прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, представленным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, и направляет проект и пояснительную записку к нему в рабочую группу по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Приволжском муниципальном районе (далее - рабочая группа), (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
ж) в случае установления в проекте нормативного правового акта признаков нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, создающего риски возникновения негативных последствий, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, регулирующий орган принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
2.5. При проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган проводит подробный анализ и оценку проекта нормативного правового акта по следующим направлениям:
- описание цели регулирования, установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития Приволжского муниципального района, представленным в стратегических и программных документах;
- характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта, определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих регулирование, моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования, описание ожидаемых результатов (выгод и издержек) от введения государственного регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- установление социальных групп, на которые оказывается регулирующее воздействие, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Приволжского муниципального района в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расчет возможной суммы расходов бюджета Приволжского муниципального района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Приволжского муниципального района.
2.6. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в соответствии с типовым порядком (стандартом) проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района уведомления о проведении публичных консультаций и завершаются не позднее 30 дней с момента принятия решения о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2.8. По результатам углубленной оценки регулирующим органом к проекту нормативного правового акта готовится заключение об оценке регулирующего воздействия рассматриваемого проекта (приложение N 3 к настоящему Порядку), содержащее необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально - экономических и финансовых последствий реализации предлагаемых решений, вывод о наличии (отсутствии) в проекте положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Приволжского муниципального района;
необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
соответствуют принципам установления обязательных требований.
2.9. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми устанавливаются обязательные требования, изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок Администрации в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки проекта заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем регулирующего органа, и отчет о публичных консультациях подлежат публикации регулирующим органом на официальном сайте Приволжского муниципального района.
2.11. После проведения углубленной оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта регулирующий орган направляет одновременно всем членам рабочей группы комплект следующих документов:
- копию проекта нормативного правового акта;
- копию отчета о публичных консультациях;
- копии предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- копию пояснительной записки с положительным заключением о предварительной оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- копию заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Представленные документы в течение восьми рабочих дней со дня поступления рассматриваются членами рабочей группы, по результатам рассмотрения указанных документов члены рабочей группы направляют письменное уведомление в адрес регулирующего органа о принятии, направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.
2.12. В случае принятия заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта всеми членами рабочей группы, регулирующий орган направляет председателю рабочей группы проект протокола решения рабочей группы о принятии заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта для утверждения.
2.13. В случае письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта хотя бы одним из членов рабочей группы регулирующий орган в течение трех рабочих дней направляет в адрес председателя рабочей группы уведомление о необходимости проведения заседания рабочей группы.
Председатель рабочей группы назначает дату и время проведения заседания рабочей группы не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о необходимости проведения заседания рабочей группы.
Регулирующий орган письменно уведомляет всех членов рабочей группы о дате, времени и месте проведения заседания и одновременно представляет копию письменного извещения о необходимости направления на доработку или отклонения заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта, Приволжского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.14. В случае принятия в ходе заседания рабочей группы решения о направлении на доработку или отклонении заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующим органом составляется протокол рабочей группы, содержащий обоснования принятия соответствующего решения. В этом случае заключения регулирующего органа об оценке регулирующего воздействия считаются не принятыми рабочей группой. При этом в протоколе рабочей группы могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением членам рабочей группы пакета документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.15. После доработки проекта нормативного правового акта на предмет устранения замечаний и учета предложений рабочей группы регулирующий орган повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Приволжского
муниципального района
Состав
рабочей группы по внедрению и развитию оценки регулирующую воздействия проектов нормативно-правовых актов Приволжского муниципального района и экспертизе нормативно-правовых актов Приволжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в Приволжском муниципальном районе
Носкова Елена Борисовна |
заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по экономическим вопросам, председатель Комиссии |
Тихомирова Татьяна Михайловна |
председатель комитета экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района, заместитель председателя Комиссии |
Нагацкий Владимир Георгиевич |
первый заместитель главы администрации Приволжского муниципального района, член Комиссии |
Частухина Елена Леонидовна |
начальник финансового управления, член Комиссии |
Соловьева Эльвина Александровна |
заместитель главы администрации Приволжского муниципального района по социальным вопросам, член Комиссии |
Мелешенко Наталья Федоровна |
председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Приволжского муниципального района, член комиссии |
Скачкова Наталья Николаевна |
начальник юридического отдела администрации Приволжского муниципального района, член Комиссии |
Веселова-Кубасова Ольга Сергеевна |
главный специалист комитета экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района, секретарь Комиссии |
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Приволжского
муниципального района
Типовой Порядок (Стандарт)
проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, Приволжского муниципального района.
1.2. Публичные консультации с объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
1.3. Публичные консультации проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов, в отношении которых регулирующим органом принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций
2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
2.2. Регулирующий орган размещает на официальном сайте Приволжского муниципального района уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.
3.3. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
3.3.1. Сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Приволжского муниципального района.
3.3.2. Открытые переговоры и совещания, включая обсуждение, с уполномоченными представителями регулирующего органа, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.3.3. Целевая рассылка анкет, опросы.
3.4. Определение оптимальной формы (форм) публичных консультаций следует проводить в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций:
3.4.1. Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта нормативного правового акта.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.
3.4.2. Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений.
При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Приволжского муниципального района.
3.4.3. Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования.
3.5. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
максимальный учет интересов групп;
обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.6. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
регулирующий орган;
общественные организации, взаимодействующие с администрацией Приволжского муниципального района;
субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.7. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
3.8. При сборе мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте Приволжского муниципального района формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту. При сборе мнений участников публичных консультаций указанным способом срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 календарных дней после дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
3.9. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.
3.10. В ходе анкетирования и опросов формируется опросный лист.
4. Учет результатов публичных консультаций
4.1. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам различных форм публичных консультаций.
4.2. Позиции участников публичных консультаций могут быть оформлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;
специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.
4.3. Результаты публичных консультаций оформляются в форме отчета о публичных консультациях, содержащего сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе отражающего мнения участников публичных консультаций и позиции регулирующего органа по каждому представленному мнению участников публичных консультаций. По своей структуре и содержанию отчет должен соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных консультаций.
Типовой шаблон отчета о публичных консультациях представлен в приложении N 3 к настоящему Стандарту.
4.4. Отчет о публичных консультациях состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенных публичных консультациях и содержательного анализа полученной информации. В качестве приложения к отчету о публичных консультациях должна быть включена таблица результатов публичных обсуждений, в которой подлежат отражению все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и подготовке проекта заключения об оценке регулирующего воздействия следует:
исключать информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений; проводить проверку достоверности информации, анализировать доказательственную базу полученного мнения;
по возможности привлекать независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;
структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;
формировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений.
4.6. Позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта нормативного правового акта, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий администрации Приволжского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки регулирующим органом проекта заключения об оценке регулирующего воздействия и отчета о публичных консультациях.
4.7. Отчет о публичных консультациях представляется регулирующим органом вместе с проектом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в рабочую группу по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Представленные материалы подлежат публикации регулирующим органом в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Приволжского муниципального района.
Приложение N 1
к Стандарту
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Приволжского муниципального района
Настоящим (наименование регулирующего органа) уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия (проекта нормативного правового акта)
Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование регулирующего органа.
Сроки проведения публичных консультаций: ../../.... - ../../....
(не менее 15 календарных дней).
Способ направления ответов:
Направление в форме электронного документа по электронной почте на адрес (указывается адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) или в форме документа на бумажном носителе по почте (указывается почтовый адрес регулирующего органа) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки:
(указываются реквизиты ответственного лица, включая название подразделения регулирующего органа), рабочий телефон исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.
Комментарий |
Проект (наименование проекта муниципального нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования). В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджета Приволжского муниципального района (наименование регулирующего органа), в соответствии с (указываются пункты нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту |
Приложение N 2
к Стандарту
Типовая форма опросного листа
при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта администрации Приволжского муниципального района
Перечень вопросов в рамках проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта. Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указывается адрес электронной почты ответственного сотрудника регулирующего органа) не позднее (дата). Регулирующий орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите: ______________________________________ Наименование организации _________________________________________ Сферу деятельности организации ____________________________________ ФИО Контактного лица: _____________________________________________ Номер контактного телефона: ________________________________________ Адрес электронной почты: ___________________________________________ |
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик проекта нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям)?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые Администрацией Приволжского муниципального района, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы несоответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных полномочий Администрации Приволжского муниципального района и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием, требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13-n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта, отношение к которым регулирующему органу необходимо прояснить.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
n+1. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение N 3
к Стандарту
Отчет
о проведении публичных консультаций "Название проекта норм активного правового акта администрации Приволжского муниципального района"
1. Наименование нормативно-правового акта, по которому были проведены публичные обсуждения: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Общие сроки проведения публичных консультаций дд.мм.гггг - дд.мм.гггг 3. Цель и задачи организации и проведения публичных консультаций: Цель: Задачи: 1) 2) 4. Проведенные формы публичных обсуждений: | ||
Наименование формы публичных обсуждений |
Сроки проведения публичных обсуждений |
Общее количество участников публичных обсуждений |
1) форма "Наименование формы" |
дд.мм.гггг - дд.мм.гггг |
XX участников |
1) форма "Наименование формы" |
дд.мм.гггг - дд.мм.гггг |
XX участников |
... |
... |
.. |
5. Состав участников публичных обсуждений: 5.1. Общее количество участников публичных консультаций: | ||
XX участников публичных консультаций | ||
5.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам: | ||
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную группу |
Доля от общего количества участников, % |
1. Целевая группа "наименование группы" |
XX участников |
XX % |
2. Целевая группа "наименование группы" |
XX участников |
XX % |
... |
... |
... |
6. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы анкетирование): | ||
7. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы): Приложение N 1. Таблица результатов публичных обсуждений. | ||
Результаты публичных обсуждений | ||
Наименование субъекта публичных обсуждений |
Высказанное мнение |
Позиция регулирующего органа |
|
|
|
Приложение N 2. Список участников публичных обсуждений | ||
Наименование участника публичных обсуждений |
Формы публичных обсуждений, в которых принял участие указанный участник |
|
Приложение N 3. (факультативно) Текс скорректированного по итогам публичных обсуждений проекта нормативно-правового акта. Приложение N 4 (факультативно) Список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений, содержание которых не относится к предмету публичных обсуждении. |
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
Приволжского муниципального района
Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган:
____________________________________________________________________
(указываются полное и краткое наименования)
____________________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта акта:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
1.4. Основание для разработки проекта акта:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
1.6. Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
1.7. Контактная информация исполнителя разработчика:
ФИО: _______________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________
Тел.: ________________________________________________________________
Адрес электронной почты: _____________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
2.5. Источники данных:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
2.6. Иная информация о проблеме:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области
3.1. Цели предлагаемого регулирования: |
3.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ивановской области:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
4. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
4.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
____________________________________________________________________
5. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Группа участников отношений |
Оценка количества участников отношений |
(Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N) |
|
(Описание иной группы участников отношений N) |
|
Источники данных: ________________________________________________ (место для текстового описания) |
|
6. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих полномочий, обязанностей или прав |
Порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа (Орган N): | ||
(N 1) |
|
|
(N K) |
|
|
7. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений бюджета Приволжского муниципального района
7.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права <1> |
7.2. Описание видов расходов (возможных поступлений бюджета города Иванова) |
7.3. Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
7.4. Наименование органа <2> (Орган N): | ||
7.4.1. (N K) |
7.4.2. Единовременные расходы в __________________ (год возникновения) |
|
7.4.3. Периодические расходы за период ______________ | ||
7.4.4. Возможные поступления за период _____________ | ||
7.5. Итого единовременные расходы |
|
|
7.6. Итого периодические расходы за год |
|
|
7.7. Итого возможные поступления за год |
|
|
7.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджета города Иванова: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) | ||
7.9. Источники данных: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
______________________
<1> Указываются данные из раздела 6 сводного отчета.
<2> Указываются данные из раздела 6 сводного отчета.
8. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
Группа участников отношений <3> |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений |
(Группа участников отношений N) |
(N 1) |
|
(N K) |
|
<3> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
9. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
Группа участников отношений <4> |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений <5> |
Описание и оценка видов расходов |
(Группа участников отношений N) |
(N 1) |
|
|
(N K) |
|
Источники данных: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
______________________
<4> Указываются данные из раздела 5 сводного отчета.
<5> Указываются данные из раздела 8 сводного отчета.
10. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценки вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
Степень контроля рисков |
(Риск 1) |
|
|
|
(Риск N) |
|
|
|
Источники данных: ____________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
11. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
11.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: 20 г. | ||
11.2. Необходимость установления переходного периода (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования |
_______ есть/нет |
11.3. Срок (если ________________ (дней с есть момента принятия проекта необходимость) нормативного правового акта) |
11.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения |
_______ есть/нет |
11.5. Срок (если ________________ (дней с есть момента принятия проекта необходимость) нормативного правового акта) |
11.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
12.2. Сроки мероприятий |
12.3. Описание ожидаемого результата |
12.4. Объем финансирования |
12.5. Источники финансирования |
(Мероприятия 1) |
|
|
|
|
(Мероприятия N) |
|
|
|
|
12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ________________________________ млн. руб. |
Табличная форма заполняется при необходимости.
Информация по оценке регулирующего воздействия проекта НПА размещена на официальном сайте Приволжского муниципального района по адресу: _________________________________________ в ходе подготовки настоящего заключения регулирующим органом были проведены публичные консультации в сроки с (срок начала публичных консультаций) по ________________________________ (срок окончания публичных консультаций).
13. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта сделаны следующие выводы ____________________________________________________________________
В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке, регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена.
____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
____________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения регулирующего органа).
Приложение: Отчет о проведении публичных консультаций.
Руководитель регулирующего органа
____________ __________________ __________________
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель рабочей группы по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приволжского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Приволжском муниципальном районе
____________ ___________________ _______________ (инициалы, фамилия) дата подпись.
<< Назад |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 10 сентября 2021 г. N 427-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.