В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", в соответствии с решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск", руководствуясь статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления).
2. Главным администратором бюджетных средств бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" при планировании доходов и расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями.
3. Муниципальному Учреждению "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями.
4. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики и имущественных отношений.
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утверждены
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от "22" сентября 2021 года N 100
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 21 декабря 2007 года N 52-3 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск".
Основные направления разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование), определения подходов к его формированию.
2. При разработке основных направлений были учтены положения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и муниципального образования "Город Горно-Алтайск" о налогах и сборах, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года N 937-р (далее - индивидуальная программа), стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на период до 2035 года, утвержденной решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 25 декабря 2018 года N 13-2.
В условиях текущей экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, основные направления сохраняют направленность в отношении целевых ориентиров и задач, определенных в предыдущем периоде, но ориентированы на создание условий по минимизации рисков несбалансированности бюджета с учетом необходимости реализации первоочередных задач.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом.
В этой связи будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики муниципального образования.
3. При формировании проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимо учитывать следующие приоритетные направления бюджетной политики:
неукоснительное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы;
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ муниципального образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий индивидуальной программы;
повышение эффективности распределения бюджетных средств, применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
формирование мероприятий и показателей муниципальных программ муниципального образования, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, мероприятиях индивидуальной программы, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов, устранение замечаний по объектам в рамках исполнения гарантийных обязательств;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;
осуществление контроля за расходованием средств в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений;
выявление главными распорядителями средств бюджета резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
дальнейшее вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом совершенствования методологии реализации инициативных проектов;
повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;
повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета путем привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание;
обеспечение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса муниципального образования.
4. В 2022-2024 годах налоговая политика, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и увеличение доходного потенциала бюджета и предусматривает следующие основные направления:
проведение мероприятий, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрацию граждан в качестве "самозанятых" и вовлечение их в экономику;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение недоимки по налогам и сборам;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных налоговых ставок) с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления;
осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости налоговых доходов в бюджет;
принятие решений и проведение на территории муниципального образования мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (с учетом положений статьи 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
продолжение взаимодействия и сотрудничества с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по контролю за исполнением налоговых обязательств физическими лицами, сдающими в аренду (наем) жилые помещения, в рамках Соглашения о взаимодействии между Исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Горно-Алтайска, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Горно-Алтайску по профилактике правонарушений в жилом секторе города Горно-Алтайска и контролю за исполнением налоговых обязательств физическими лицами, сдающими в аренду (наем) жилые помещения от 31 мая 2019 года;
повышение контроля за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет и принятие мер по своевременному взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 22 сентября 2021 г. N 100 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Горно-Алтайск" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 22 сентября 2021 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 29 сентября 2021 г. N 38