Решение Режевской Думы Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 30
"Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Режевского городского округа"
16 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о муниципальном лесном контроле на территории Режевского городского округа;
2) ключевые показатели муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа.
2. Настоящее решение (с приложениями) разместить на официальном сайте Режевского городского округа и опубликовать в газете "Режевская весть".
3. Настоящее решение вступает в силу 01 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту и связи.
Исполняющий полномочия Председателя Режевской Думы |
В.Г. Кураев |
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утверждено
решением
Режевской Думы
от 08.09.2021 N 30
"Об утверждении Положения
о муниципальном лесном
контроле на территории
Режевского городского
округа"
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Режевского городского округа
16 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Режевского городского округа, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального лесного контроля, размещается на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru/).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля в границах Режевского городского округа, является Администрация Режевского городского округа в лице отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационной работе (далее - контрольный орган).
4. Мероприятия по осуществлению муниципального лесного контроля проводятся с привлечением специалиста муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством".
5. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является специалист контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю.
6. Контролируемыми лицами являются как организации, так и граждане, осуществляющие деятельность в сфере лесного хозяйства.
7. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается Главой Режевского городского округа.
8. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Режевского городского округа, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа, согласно компетенции.
Перечень и тексты нормативных правовых актов размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru/).
9. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
10. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств бюджета Режевского городского округа.
11. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее - объекты контроля):
Подпункт 1 изменен с 27 марта 2022 г. - Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 10
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся в муниципальной собственности и лесоразведению в них;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
12. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы контрольных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
II. Профилактика причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 15 изменен с 27 марта 2022 г. - Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 10
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки ежегодного доклада (далее - доклад о правоприменительной практике), который утверждается приказом (распоряжением) Главы Режевского городского округа и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Режевского городского в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru).
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у специалиста контрольного органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
17. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
- наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дату и номер предостережения;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
- дату получения предостережения контролируемым лицом;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
- личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
18. Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются контрольным органом.
19. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
20. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться специалистом контрольного органа по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
- порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) специалиста контрольного органа.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным специалистом контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Режевского городского округа в сети "Интернет" (https://rezhevskoy.midural.ru/).
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Специалист контрольного органа, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения, а также статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление муниципального лесного контроля
22. На основании части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.
23. Контрольные органы осуществляют муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии предусмотрены статьей 36 Закона N 248-ФЗ.
24. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Закона N 248-ФЗ;
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- испытание;
- экспертиза;
- отбор проб (образцов);
- инструментальное обследование;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
25. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Специалист контрольного органа от имени контрольного органа, обязан не препятствовать присутствию с согласия контролируемых лиц, их представителей Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области при проведении контрольных мероприятий, за исключением тех, при проведении которых не требуется взаимодействие с контролируемыми лицами.
В решении о проведении выездной проверки указывается на право контролируемого лица обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области с заявлением об его участии в проводимом контрольным органом в отношении контролируемого лица контрольном мероприятии.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
26. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия специалистом контрольного органа, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
27. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в контрольный орган информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, контрольный орган переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
28. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
29. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы Режевской городской прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
30. Специалист контрольного органа при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеет право пользоваться средствами аудио и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото и видеосъемки специалист контрольного органа, проводящий контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки специалист контрольного органа, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки специалист контрольного органа, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи специалист контрольного органа, проводящий контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
31. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
IV. Результаты контрольного мероприятия
32. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление контрольным органам или специалистом контрольного органа информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
33. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Формы актов контрольных мероприятий утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03. 2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
34. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами Режевской городской прокуратуры, направляется в органы Режевской городской прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
35. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
36. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
37. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
В случае если выданное предписание об устранении нарушений (в части административных правонарушений) обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом материалы в правоохранительные органы не направляются, меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности не принимаются.
Положение дополнено разделом IV-1 с 27 марта 2022 г. - Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 10
IV-1. Проверочные листы
37.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий, контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении внеплановых контрольных мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
Формы проверочных листов утверждаются нормативным правовым актом контрольного органа в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
V. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
38. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
39. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
40. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) специалиста контрольного органа, подлежит рассмотрению руководителем контрольного органа.
41. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя контрольного органа, подлежит рассмотрению Главой Режевского городского округа.
42. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, либо подведомственных им организаций.
43. По итогам рассмотрения жалобы руководителем контрольного органа принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностного лица контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
44. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре), либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
45. Утратил силу с 27 марта 2022 г. - Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 10
46. С 1 января 2023 года судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования. Порядок досудебного обжалования определен главой 9 Закона N 248-ФЗ.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
47. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля, в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
48. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля утверждаются решением Режевской Думы.
49. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248 - ФЗ.
50. Организация подготовки доклада возлагается на контрольный орган, уполномоченный в сфере муниципального лесного контроля.
Утвержден
решением
Режевской Думы
от 08.09.2021 N 30
"Об утверждении Положения
о муниципальном лесном
контроле на территории
Режевского городского
округа"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа и порядок их выявления
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля в Режевском городском округе являются наличие признаков нарушения:
1) Правил пожарной безопасности в лесах;
2) Правил санитарной безопасности в лесах;
3) Правил учета древесины;
4) Правил заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины;
5) Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений;
7) Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах;
8) Правил ухода за лесами;
9) Порядка проведения лесопатологических обследований;
порядка и последовательности проведения лесосечных работ, Порядка осмотра лесосеки, представления формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки;
10) Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута;
11) Правил тушения лесных пожаров;
12) Правил осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;
13) Правил заготовки живицы;
правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
14) Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;
15) Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;
16) Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;
17) Порядка заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;
18) Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений.
Утверждены
решением
Режевской Думы
от 08.09.2021 N 30
"Об утверждении Положения
о муниципальном лесном
контроле на территории
Режевского городского
округа"
Ключевые показатели
муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля на территории Режевского городского округа
1. Ключевые показатели муниципального лесного контроля в Режевском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля в Режевском городском округе:
1) общая сумма причиненного ущерба, тыс. руб.______0________;
2) общая сумма возмещенного ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности, тыс. руб._______0_________;
3) отношение общей суммы возмещенного ущерба к общей сумме причиненного ущерба, % _________0_________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 30 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Режевского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru), в газете "Режевская весть" от 18 сентября 2021 г. N 71 ("Муниципальный вестник" N 10)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 июня 2024 г. N 30
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 18 октября 2023 г. N 58
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 ноября 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2022 г. N 10
Изменения вступают в силу с 27 марта 2022 г.