Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 444-П
"О Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 642-П "О Порядке осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 1 декабря 2016 г.);
2) постановление Правительства Челябинской области от 20.12.2016 г. N 685-П "Об уполномоченном органе" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2016 г.);
3) постановление Правительства Челябинской области от 04.05.2017 г. N 230-П "Об Административном регламенте исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11 мая 2017 г.);
4) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2017 г. N 397-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 642-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 июля 2017 г.);
5) постановление Правительства Челябинской области от 16.08.2017 г. N 444-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 04.05.2017 г. N 230-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 августа 2017 г.);
6) постановление Правительства Челябинской области от 22.11.2017 г. N 628-П "О внесении изменений в постановления Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 642-П, от 20.12.2016 г. N 685-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 ноября 2017 г.);
7) постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 207-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 04.05.2017 г. N 230-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 мая 2018 г.);
8) постановление Правительства Челябинской области от 24.09.2018 г. N 440-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. N 642-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 сентября 2018 г.);
9) постановление Правительства Челябинской области от 23.01.2019 г. N 27-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 января 2019 г.);
10) постановление Правительства Челябинской области от 24.07.2019 г. N 313-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июля 2019 г.);
11) пункт 14 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Челябинской области, утвержденных постановлением Правительства Челябинской области от 20.02.2020 г. N 70-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 февраля 2020 г.).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 444-П
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления на территории Челябинской области регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области (далее именуются - обязательные требования).
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Министерство общественной безопасности Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства соответствует структуре Министерства, утвержденной постановлением Губернатора Челябинской области от 24.10.2016 г. N 283 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства общественной безопасности Челябинской области".
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр общественной безопасности Челябинской области;
2) первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
3) заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области.
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее именуются - должностные лица Министерства), являются:
1) Министр общественной безопасности Челябинской области;
2) первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
3) заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
4) начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства (далее именуется - Отдел);
5) главный специалист Отдела;
6) ведущий специалист Отдела;
7) главный государственный инженер - инспектор Отдела;
8) государственный инспектор Отдела.
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного надзора уполномочены составлять:
Министр общественной безопасности Челябинской области;
первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области;
начальник Отдела;
главный специалист Отдела;
ведущий специалист Отдела;
главный государственный инженер - инспектор Отдела;
государственный инспектор Отдела.
7. Объектом регионального государственного надзора является деятельность организаций и граждан, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее именуются соответственно - объекты надзора, контролируемые лица).
Учет объектов надзора осуществляется путем ведения реестра и журнала учета объектов надзора, содержащих сведения об объектах, подлежащих региональному государственному надзору.
8. Министерство ежегодно обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
11. Министерство осуществляет отнесение объектов надзора к одной из категорий риска, указанных в пункте 10 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (далее именуются - критерии).
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов надзора категории высокого риска - один раз в два года;
для объектов надзора категории значительного риска - один раз в три года.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности контролируемых лиц о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сеть Интернет).
15. В рамках регионального государственного надзора Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора Министерство обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее именуется - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается Министром общественной безопасности Челябинской области и ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется - предостережение) объявляется в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее именуется - возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.
19. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
20. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
21. По результатам рассмотрения возражения Министерством принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения в силе;
2) об отмене предостережения.
22. Результат рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 21 настоящего Положения.
23. Должностные лица Министерства осуществляют при обращении контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
24. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований.
26. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
27. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами Министерства в случаях, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования.
28. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо, которому предоставлено устное консультирование, вправе направить запрос в Министерство о предоставлении письменного ответа по предмету консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результатом письменного консультирования является направление контролируемому лицу письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. Информация о перечне должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, и о времени осуществления ими личного приема размещается в помещениях Министерства на информационных стендах и на сайте Министерства.
30. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
31. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, и объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
33. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору, проводится должностными лицами Министерства в течение года с даты:
1) начала осуществления контролируемыми лицами деятельности, подлежащей региональному государственному надзору;
2) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
35. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
36. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Министерством на плановой и внеплановой основе.
37. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
38. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
40. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 36 настоящего Положения, проводятся Министерством по следующим основаниям:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении объекта надзора;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ).
41. При поступлении в Министерство сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти Челябинской области, муниципальных образований Челябинской области, из средств массовой информации, должностными лицами Министерства проводится оценка достоверности указанных сведений.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор, при необходимости:
1) запрашивают дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивают у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивают, в том числе по решению должностного лица Министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
42. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении внеплановой проверки Министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в приложении 2 к настоящему Положению.
43. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
45. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
46. Рейдовый осмотр проводится в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
47. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
48. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
50. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
53. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
54. Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ. В случаях невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает эксперту беспрепятственный доступ к образцу исследования и необходимые условия для исследования.
55. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
56. В случаях, указанных в пункте 55 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем в Министерство.
58. В случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 36 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
59. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Министерства самостоятельно.
60. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
61. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Министерства технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
63. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
64. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
65. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
67. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков его исполнения, предусмотренное статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министерством в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
69. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
71. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
72. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, определяемым в соответствии с пунктом 76 настоящего Положения.
73. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - федеральный портал) и (или) автоматизированной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее именуется - региональный портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 74 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
74. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
75. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления регионального государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах 4 - 8 пункта 5 настоящего Положения, рассматривается Министром общественной безопасности Челябинской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министра общественной безопасности Челябинской области и его заместителей рассматривается Губернатором Челябинской области.
77. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
78. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
81. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
82. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
83. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
84. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство.
85. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
86. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на федеральном портале и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. К категории высокого риска относится:
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов опасности;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
деятельность организаций и граждан, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения населения, к которым относятся:
объекты водоснабжения и канализации, объекты очистки сточных вод;
объекты теплоснабжения;
объекты электроснабжения.
2. К категории значительного риска относится деятельность организаций и граждан, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц, которые не относятся к категориям высокого риска и значительного риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядок их выявления
При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие информации об отсутствии утвержденного согласованного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
наличие информации об отсутствии координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (в случае если законодательством предусмотрено создание такого органа);
наличие информации об отсутствии комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организации;
наличие информации об отсутствии постоянно действующего органа управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (уполномоченного должностного лица);
наличие информации об отсутствии органа повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - дежурно-диспетчерской службы организации;
наличие информации об отсутствии сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состава и структуры сил постоянной готовности;
наличие информации об отсутствии резерва материальных ресурсов, установленной номенклатуры и объема материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствии контроля за их созданием, хранением, использованием;
наличие информации об отсутствии резерва финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
наличие информации об отсутствии сведений о прохождении руководителем и (или) работниками контролируемого лица подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
наличие информации об отсутствии сведений о проведении контролируемым лицом объектовых учений (тренировок), если такие учения (тренировки) должны быть проведены;
представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
наличие информации о том, что не организовано и не осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, оповещение и информирование работников контролируемого лица об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 444-П "О Положении о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 23 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 23 сентября 2021 г. N 7400202109230005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 17 ноября 2023 г. N 619-П
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.