Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минздраву РТ
от 1 июня 2021 г. N 1061
Регламент
работы Республиканского центра мониторинга и координации оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения и взаимодействия с медицинскими организациями Республики Татарстан
Настоящий регламент определяет работу Центра БСК по координации оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения, мониторингу показателей и мероприятий РП "БССЗ" и взаимодействию с медицинскими организациями Республики Татарстан.
I. Координация оказания медицинской помощи пациентам с болезнями системы кровообращения (отдел консультативной помощи)
1. Консультативная медицинская помощь оказывается по заявке специалистов медицинских организаций врачами-специалистами ГАУЗ "МКДЦ" в день поступления заявки:
- в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
- в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
- в плановой форме - при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
2. Основанием для подачи медицинской организацией заявки на консультативную медицинскую помощь является:
- госпитализация пациента с острым коронарным синдромом или острым нарушением мозгового кровообращения в медицинские организации нерегламентированной маршрутизации по жизненным показаниям: электрическая или гемодинамическая нестабильность (до стабилизации состояния);
- диагностика жизнеугрожающих состояний (диссекция аорты, разрыв межжелудочковой перегородки, тромбоэмболия легочной артерии высокого риска, флотирующие тромбы крупных сосудов, внутрисердечные тромбы, жизнеугрожающие нарушения ритма и/или проводимости, инфекционный эндокардит и т.д.) при отсутствии в медицинской организации высококвалифицированных врачей-специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи;
- неэффективность терапии и прогрессирующее ухудшение состояния пациента;
- трудности диагностики.
3. Целью подачи заявки на консультативную медицинскую помощь является оказание специализированной медицинской помощи пациентам с БСК непосредственно в условиях медицинской организации, в которой находится на лечении пациент, и/или маршрутизация пациента в медицинскую организацию по профилю заболевания.
4. Направление заявки на консультативную медицинскую помощь осуществляется ответственным лицом по медицинской организации, либо заместителем руководителя по медицинской части или руководителем медицинской организации.
5. Заявки на консультативную медицинскую помощь принимаются круглосуточно по телефонной связи дежурным сотрудником отдела консультативной помощи Центра БСК.
6. Дежурный сотрудник отдела консультативной помощи Центра БСК:
- обеспечивает прием и регистрацию заявок медицинских организаций на консультативную медицинскую помощь;
- передает по телефонной связи информацию по принятым заявкам, доводит до должностных лиц ГАУЗ "МКДЦ" в соответствии с профилем заявки;
- организует телефонную связь между лечащим врачом пациента, либо заместителем руководителя по медицинской части или руководителем медицинской организации, и врачом-специалистом ГАУЗ "МКДЦ";
- обеспечивает взаимодействие должностных лиц и врачей-специалистов ГАУЗ "МКДЦ" с медицинской организацией, в которой находится на лечении пациент, при оказании специализированной медицинской помощи и маршрутизации; а также взаимодействие врачей-консультантов с выездными бригадами скорой медицинской помощи медицинских организаций при осуществлении медицинской эвакуации.
7. По результатам консультации рекомендации специалистов оформляются в протоколе и передаются в медицинскую организацию по защищенному каналу связи.
8. В случаях принятия решения о необходимости медицинской эвакуации пациента авиационным транспортом врач-специалист Центра БСК согласует заявку специалистов медицинской организации в отделении санитарной авиации ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" для осуществления медицинской эвакуации в медицинские организации по профилю заболевания.
II. Мониторинг показателей и мероприятий РП "БССЗ" (аналитический отдел)
Осуществляется:
1. Мониторинг целевых показателей РП "БССЗ" с предоставлением данных ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел лечебной помощи Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
2. Формирование отчета о реализации мероприятий РП "БССЗ" на портале автоматизированной системы мониторинга медицинской статистики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
3. Мониторинг результатов деятельности специализированного программного обеспечения, направленного на курацию пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями: с риском развития БСК, с сахарным диабетом, перенесших инсульт, находящихся на антикоагулянтной терапии, с легочной артериальной гипертензией;
4. Предоставление в Министерство здравоохранения Республики Татарстан информации о ходе реализации РП "БССЗ" по запросу;
5. Внесение в Министерство здравоохранения Республики Татарстан предложений по необходимым мероприятиям для достижения целевых показателей РП "БССЗ".
III. Взаимодействие с медицинскими организациями Республики Татарстан
1. Центром БСК осуществляется взаимодействие с медицинскими организациями республики, ГАУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр", ГАУЗ "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики", страховыми и образовательными учреждениями, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
2. Руководителями медицинских организаций Республики Татарстан осуществляется:
2.1. назначение специалиста, ответственного за взаимодействие с Центром БСК;
2.2. передача заявок на оказание консультативной медицинской помощи пациентам, находящимся на лечении в медицинских организациях, в Центр БСК в соответствии с Приложением N 3 к настоящему приказу;
2.3. взаимодействие между медицинскими организациями, а также с Центром БСК при оказании специализированной медицинской помощи пациентам, находящимся на лечении в медицинских организациях, и их медицинской эвакуации;
2.4. предоставление необходимой информации в Центр БСК в соответствии с запросом;
2.5. ежедневное предоставление (с 9.00 до 12.00) информации о пациентах с острым коронарным синдромом, острым нарушением мозгового кровообращения, находящихся в реанимационном отделении, по защищенному каналу связи ViPNet в Центр БСК абонентский пункт АП 657 в соответствии с Приложениями N 4, 5 к настоящему приказу (кроме высокотехнологичных медицинских центров, первичных сосудистых центров и центров первичного чрескожного коронарного вмешательства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.