В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов Администрация муниципального образования "Шарканский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Управлению финансов Администрации муниципального образования "Шарканский район" при исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" обеспечить реализацию долговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации - начальника Управления финансов.
4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Шарканский район".
Глава муниципального образования "Шарканский район" |
В.Г. Муклин |
Долговая политика
муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 7 сентября 2021 г. N 652)
I. Общие положения
Настоящая долговая политика является частью бюджетной политики муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" (далее по тексту также Муниципальное образование) и определяет основные цели, задачи и направления деятельности по управлению муниципальным долгом Муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
II. Итоги реализации долговой политики Муниципального образования в 2020 году
В 2020 году своевременно выполнены долговые обязательства в полном объеме перед бюджетом Удмуртской Республики по бюджетным кредитам в сумме 1342,0 тыс. рублей.
В 2020 году дважды привлекали кредит от кредитных организаций с целью снижения процентных ставок по привлеченным кредитам с 8,5 процентов до 5,34 процентов. В результате проведенной работы по пересмотру условий заключенных ранее муниципальных контрактов с кредитными организациями экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в 2020 году составила 790,0 тыс. рублей.
III. Цели, принципы и задачи долговой политики Муниципального образования
Основной целью долговой политики Муниципального образования является недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - бюджет округа), поддержание муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Муниципального образования.
Принципы долговой политики Муниципального образования:
- своевременное и безусловное выполнение долговых обязательств Муниципального образования;
- выполнение условий соглашений по бюджетным кредитам, полученным из бюджета Удмуртской Республики для частичного покрытия дефицита, на кассовый разрыв бюджета округа;
- оптимизация структуры муниципального долга Муниципального образования в целях сокращения расходов на его обслуживание;
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открытость информации о муниципальном долге Муниципального образования.
В процессе управления муниципальным долгом Муниципального образования необходимо решать следующие задачи:
- обеспечение выполнения Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Муниципального образования на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Администрации муниципального образования "Шарканский район" от 03 апреля 2020 года N 122;
- поддержание величины муниципального долга Муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение на 01.01.2023, на 01.01.2024 и на 01.01.2025 неувеличения показателя соотношения объема муниципального долга Муниципального образования к объему доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений за 2022, 2023 и 2024 годы соответственно;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга Муниципального образования;
- сохранение репутации Муниципального образования как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
- повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики";
- обеспечение дефицита бюджета Муниципального образования в 2022, 2023 и 2024 годах на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
- неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
IV. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Муниципального образования
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Муниципального образования, являются:
- эффективность осуществления муниципальных заимствований;
- привлечение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития Муниципального образования, не допустив при этом необоснованного роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;
- взаимосвязь принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета округа в заемных средствах;
- контроль объема заимствований;
- прозрачность процессов управления муниципальным долгом Муниципального образования;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;
- раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике;
- оперативное управление долговыми обязательствами (корректировка сроков привлечения заимствований; осуществление досрочного погашения долговых обязательств; сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета округа).
V. Инструменты реализации долговой политики Муниципального образования
Основными инструментами реализации долговой политики являются:
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Муниципального образования;
- оптимизация платежных графиков погашения долговых обязательств Муниципального образования в целях обеспечения равномерной нагрузки по погашению и обслуживанию муниципального долга во времени;
- минимизация привлечения коммерческих кредитов с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры;
- проведение работы по пересмотру условий заключенных ранее муниципальных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам. Целевой ориентир по ставкам - ключевая ставка Банка России плюс 1,5 процента годовых;
- мониторинг исполнения бюджета Муниципального образования с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета округа в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
- направление доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением Совета депутатов Муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" на соответствующий год общего объема доходов, на погашение муниципального долга Муниципального образования;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- осуществление досрочного погашения долговых обязательств Муниципального образования;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- обеспечение раскрытия информации о состоянии муниципального долга Муниципального образования.
VI. Риски при реализации долговой политики Муниципального образования
Основными рисками при реализации долговой политики Муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
- риск роста процентной ставки, показывающий вероятность неблагоприятного для Муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет округа на финансирование действующих расходных обязательств.
С целью снижения указанных выше рисков реализация долговой политики осуществляется на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов и привлечения муниципальных заимствований, анализа исполнения бюджета предыдущих лет с соблюдением следующих требований:
при планировании муниципальных заимствований должны учитываться экономические возможности по привлечению ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на рынках заимствований;
муниципальные заимствования должны носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий заимствований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шарканского района Удмуртской Республики от 7 сентября 2021 г. N 652 "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Шарканский район Удмуртской Республики" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован не был