Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 901
"О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа"
27 октября, 22 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области Дума Каменск-Уральского городского округа решила:
1. Утвердить:
1) Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа (прилагается);
2) Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели (прилагаются);
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа и порядок их выявления (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VII Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Каменский рабочий", разместить на официальных сайтах Думы Каменск-Уральского городского округа и Каменск-Уральского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению (Кукарин А. В.).
Председатель думы Каменск-Уральского городского округа |
В. И. Пермяков |
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А. А. Герасимов |
Утверждено
решением Думы
Каменск-Уральского городского округа
от 15 сентября 2021 г. N 901
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа
27 октября, 22 декабря 2021 г.
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Каменск-Уральского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Каменск-Уральского городского округа, утвержденных решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 18.07.2012 N 548 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования).
4. Органом местного самоуправления Каменск-Уральского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является Администрация Каменск-Уральского городского округа (далее - Администрация городского округа).
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 20
5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства от имени Администрации городского округа осуществляется:
1) территориальным органом Администрации Каменск-Уральского городского округа "Администрация Красногорского района" - на части территории муниципального образования, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы Свердловской области район города Каменска-Уральского "Красногорский", границы которого установлены Законом Свердловской области от 2 августа 2019 года N 69-ОЗ "О границах административно-территориальных единиц Свердловской области";
2) территориальным органом Администрации Каменск-Уральского городского округа "Администрация Синарского района" - на части территории муниципального образования, совпадающей с территорией административно-территориальной единицы Свердловской области район города Каменска-Уральского "Синарский", границы которого установлены Законом Свердловской области от 2 августа 2019 года N 69-ОЗ "О границах административно-территориальных единиц Свердловской области".
Пункт 6 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 20
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в рамках компетенции, установленной пунктом 5 настоящего Положения, являются главы территориальных органов Администрации Каменск-Уральского городского округа "Администрация Красногорского района" , "Администрация Синарского района" (далее - глава Администрации района).
Территориальные органы Администрации Каменск-Уральского городского округа "Администрация Красногорского района" и "Администрация Синарского района" для целей настоящего Положения далее именуются органами муниципального контроля.
7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются муниципальные служащие, замещающие старшие должности муниципальной службы в органах муниципального контроля, в соответствии с установленными должностными обязанностями (далее также инспектор).
7.1. Для замещения должности инспектора устанавливаются квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки - наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
7.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несет обязанности и имеет права, установленные Законом N 248-ФЗ, а также имеет право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
8. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Пункт 9 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
9. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется органом муниципального контроля путем ведения реестра (перечня) объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, обхода территории, а также общедоступную информацию, включая информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 9.1 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
9.1. Реестр (перечень) объектов контроля утверждается приказом главы органа муниципального контроля и размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kamensk-uralskiy.ru/, далее - официальный сайт органа муниципального контроля).
9.2. Перечень объектов муниципального контроля утверждается приказом главы Администрации района.
10. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
11.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Законом N 248-ФЗ.
11.2. Под органами прокуратуры в настоящем Положении понимается прокуратура города Каменска-Уральского.
12. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
13. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Раздел III. Профилактика нарушений обязательных требований
14. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения органами муниципального контроля ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с требованиями статьи 44 Закона N 248-ФЗ.
15. Органами муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства с учетом требований статьи 45 Закона N 248-ФЗ проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование.
Пункт 16 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
16. Органами муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органами муниципального контроля соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
17. Органы муниципального контроля осуществляют обобщение правоприменительной практики один раз в год с учетом требований статьи 47 Закона N 248-ФЗ.
17.1. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля (далее - доклад (о правоприменительной практике).
17.2. Для подготовки доклада о правоприменительной практике органами муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Пункт 17.3 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
17.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается главой Администрации района размещается на официальном сайте органа муниципального контроля не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Подпункт 18.1 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.1. Предостережение подписывается должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным распоряжением главы органа муниципального контроля, объявляется и направляется контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня получения органом муниципального контроля сведений, указанных в пункте 18 настоящего Положения.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Пункт 18.2 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.2. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Пункт 18.3 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.3. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
18.4. В возражении указывается:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
18.5. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного контролируемым лицом в соответствии с требованиями части 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иным указанным в предостережении способом.
18.6. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, вправе направить возражение в отношении предостережения на бумажном носителе.
Пункт 18.7 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.7. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения.
18.8. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
18.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 18.8 пункта 18 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
18.10. Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.11. Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
18.12. Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
Нумерация пункта изменена. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 20
18.13. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
19. Консультирование (в том числе письменное по запросу о предоставлении письменного ответа) осуществляется должностными лицами органов муниципального контроля, уполномоченных в сфере благоустройства, по вопросам порядка осуществления контрольных мероприятий, соблюдения обязательных требований, вопросам, содержащимся в проверочных листах, проведенных контрольных мероприятиях и проводимых профилактических мероприятиях.
19.1. Консультирование в устной форме осуществляется должностными лицами органов муниципального контроля, уполномоченных в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в порядке и сроки, определенные приказом главы Администрации района, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Пункт 19.2 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
19.2. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях органов муниципального контроля в доступном для ознакомления месте, на официальном сайте органа муниципального контроля.
19.3. Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 19.4 изменен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
19.4. В случае поступления более трех однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля письменного разъяснения, подписанного главой Администрации района.
19.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.6. Консультирование осуществляется с учетом требований статьи 50 Закона N 248-ФЗ.
Раздел IV. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
20. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 13 настоящего Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
21. С учетом требований частей 2, 3 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 13 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
22. Решение о проведении контрольного мероприятия (за исключением проведения контрольных мероприятий без взаимодействия, осуществляемых на основании заданий), с учетом требований статьи 64 Закона N 248-ФЗ, оформляется приказами органов муниципального контроля, подписанными главой органов муниципального контроля либо иным уполномоченным на подписание таких приказов должностным лицом.
22.1. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место принятия решения о проведении контрольного мероприятия;
- кем принято решение о проведении контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности муниципальных служащих, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
- вид контрольного мероприятия;
- перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов, в целях соблюдения обязательных требований).
23. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
23.1. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
23.2. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
1) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
2) фотосъемка, аудио- и видеозаписи проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
3) оборудование, используемое для проведения фото- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
4) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия;
5) при проведении фото- и видеозаписи должны соблюдаться следующие требования:
необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
6) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
7) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
8) акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
24. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
25. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в органы муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия, при невозможности их получения органом муниципального контроля из открытых источников информации) в случаях:
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения в стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
25.1. Информация о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия подлежит рассмотрению органом муниципального контроля не позднее дня, следующего за днем ее поступления в орган муниципального контроля.
25.2. По результатам рассмотрения информации о невозможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
1) признает причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными и переносит срок проведения контрольного мероприятия органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) отказывает в признании причины невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия уважительными.
25.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.2 настоящего Положения, контролируемому лицу, представившему информацию, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения представленной информации.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
26. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
27. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом с учетом требований статьи 65 Закона N 248-ФЗ:
1) инспекционный визит (может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи);
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка (может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи).
28. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
28.1. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органов муниципального контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органов муниципального контроля.
29. Основания для проведения контрольных мероприятий предусмотрены статьей 57 Закона N 248-ФЗ.
Подраздел 3. Инспекционный визит
30. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами органов муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
31. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
32. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
33. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
34. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами органов муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
35. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
36. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
37. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
38. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органов муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, органы муниципального контроля направляют в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
39.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в органы муниципального контроля указанные в требовании документы.
40. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в органы муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в органы муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. При проведении документарной проверки органы муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органами муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в органы муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органов муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в органы муниципального контроля.
43. Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
44. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
45. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
46. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
47. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
49. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
Подраздел 8. Выездное обследование
Исключен. - Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
Раздел V. Результаты контрольного мероприятия
62. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
63. Вопросы составления акта и ознакомления с актом регулируются статьями 87, 88 Закона N 248-ФЗ.
64. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
64.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
64.2. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
65. Предписание органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) содержит следующие данные:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
разумные сроки исполнения;
сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
66. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
67. Контроль за исполнением предписаний, иных решений органа муниципального контроля (далее - решения) осуществляет орган муниципального контроля в порядке, предусмотренном статьями 92-95 Закона N 248-ФЗ.
Раздел VI. Досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
68. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
69. Порядок, срок подачи жалобы, требования к форме и содержанию жалобы определяются в соответствии с частями 1, 5-11 статьи 40, статьями 41-43 Закона N 248-ФЗ с особенностями, установленными настоящим Положением.
70. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие), решения должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой Администрации района.
71. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие), решения главы Администрации района, подлежит рассмотрению главой Каменск-Уральского городского округа, заместителем главы Администрации городского округа.
72. Срок рассмотрения жалобы - не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных, муниципальных органов либо подведомственных им организаций.
73. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 70, 71 настоящего Положения, при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
В случаях, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, такая жалоба подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 70, 71 настоящего Положения, с предварительным его информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
74. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 70 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение инспектора полностью или частично;
3) отменяет решение инспектора и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспектора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
75. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 71 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) главы Администрации района незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
76. Решение по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, вручается заявителю должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктами 70, 71 настоящего Положения, лично, о чем, на втором экземпляре делается отметка о дате его получения. Заявитель уведомляется о дате, времени и месте получения решения по жалобе способом, позволяющим удостовериться в получении такого уведомления.
77. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота, без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
78. В случае досудебного обжалования посредством бумажного документооборота, решение по жалобе, не связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, вручается заявителю лично (о чем на втором экземпляре делается отметка о дате его получения) или почтовой связью, или на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы, в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
79. В случае досудебного обжалования в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда жалоба, содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, решение по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
80. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
Раздел VII вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Раздел VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органов муниципального контроля
81. Оценка результативности и эффективности деятельности органов муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
82. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
83. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Думы Каменск-Уральского городского округа.
84. Контрольные органы ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
85. Организация подготовки доклада возлагается на органы муниципального контроля, уполномоченные в сфере благоустройства.
Утверждены
решением Думы
Каменск-Уральского городского округа
от 15 сентября 2021 г. N 901
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие), решения органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Утверждены
решением Думы
Каменск-Уральского городского округа
от 15 сентября 2021 г. N 901
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства Каменск-Уральского городского округа;
2) поступление в орган муниципального контроля от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства Каменск-Уральского городского округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у органов муниципального контроля информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 15 сентября 2021 г. N 901 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Каменск-Уральского городского округа, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 21 сентября 2021 г. N 74
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 18 сентября 2024 г. N 402
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 20 сентября 2023 г. N 282
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2022 г. N 149
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 22 декабря 2021 г. N 47
Решение Думы Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 27 октября 2021 г. N 20