Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 3 сентября 2021 г. N 709
"Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город, дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
В соответствии со статьями 65, 86, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", постановлением Главы городского округа Октябрьск от 28.05.2008 N 228 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, их формирования и реализации", руководствуясь Уставом городского округа Октябрьск Самарской области постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы" (далее - Программа).
2. Головным исполнителем Программы определить муниципальное казённое учреждение "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск Самарской области".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" Андриевскую Ж.С.
Глава городского округа |
А.В. Гожая |
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 03.09.2021 N 709
Муниципальная программа
"Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
г. Октябрьск
2021 год
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 22.03.2021 N 267-р |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области |
Головной исполнитель Программы |
МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск Самарской области" |
Соисполнители Программы |
- МКУ г.о. Октябрьск "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск"; - МБУ г.о. Октябрьск "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания"; - МКУ г.о. Октябрьск "Управление по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы"; - АНО "Центр социального обслуживания населения "Сызранский" (Отдел по социальным вопросам по городскому округу Октябрьск) (по согласованию); - ГКУ Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" Отделение городского округа Октябрьск (по согласованию); - структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные учреждения. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), создание комплекса мер, направленных на повышение качества и уровня жизни инвалидов и других МГН и социальную интеграцию их в общество. Задачи: 1. Оценка состояния доступности социально значимых объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2. Мониторинг потребностей инвалидов в обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и повышение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности в обществе, а также формирование инклюзивной образовательной среды и толерантной культуры общественного сознания по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 4. Мониторинг потребностей инвалидов в социальных услугах, повышение доступности и качества предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН городского округа Октябрьск, нанесенных на Карту доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества приоритетных объектов; 2. Количество социально значимых объектов городского округа Октябрьск, обследованных, проанкетированных и паспортизированных на предмет доступности для инвалидов в отчетном году с нарастающим итогом (без учета приоритетных); 3. Доля социально значимых объектов городского округа Октябрьск, информация о степени доступности которых размещена в отчетном году на Карте доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества паспортизированных в отчетном году; 4. Доля объектов торговли и услуг сферы потребительского рынка, в которых проведено информирование о необходимости обеспечения условий доступности, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ; 5. Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, на территории городского округа Октябрьск, соответствующих требованиям законодательства в сфере доступной среды для инвалидов, в общем количестве вновь введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; 6. Количество оборудованных объектов из числа социально значимых, в которых созданы условия доступности для инвалидов и других МГН (без учёта приоритетных) в отчетном году с нарастающим итогом; 7. Доля полностью и частично доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 8. Доля полностью, частично или условно доступных для инвалидов и других МГН объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве таких объектов (с учётом приоритетных); 9. Количество инвалидов, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом в отчетном году; 10. Количество инвалидов, посетивших в отчетном году занятия водным видом спорта в Спортивном комплексе "Волна"; 11. Количество специалистов, прошедших обучение по адаптивной физической культуре и спорту, работающих с инвалидами в учреждениях сферы физической культуры и спорта; 12. Количество инвалидов, вовлеченных в социально-культурную деятельность в отчетном году; 13. Количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, общественных организаций, работающих с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Октябрьск; 14. Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивной образовательной среды, в общем количестве обучающихся детей; 15. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; 16. Количество организованных выездов инвалидов на социально-культурные и спортивные мероприятия (в том числе областные и зональные) в отчетном году; 17. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Октябрьск; 18. Количество инвалидов, трудоустроенных на временные рабочие места; 19. Доля административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в которые включены требования к обеспечению условий доступности для инвалидов, к общему количеству административных регламентов предоставления муниципальных услуг; 20. Доля социально значимых объектов, в которых административно-распорядительным актом на специалистов (сотрудников) возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, в том числе сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в общем количестве социально значимых объектов; 21. Доля приоритетных социально значимых объектов, где при предоставлении услуг осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, в общем количестве приоритетных социально значимых объектов; 22. Доля специалистов социально значимых объектов, работающих с инвалидами, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в общем числе таких специалистов; 23. Количество специалистов, работающих с инвалидами, прошедших обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в отчетном году. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2022-2026 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Октябрьск, средств вышестоящих уровней бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объём финансирования Программы составляет - 601,5 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета по годам реализации: - в 2022 году - 103,0 тыс. рублей; - в 2023 году - 111,4 тыс. рублей; - в 2024 году - 113,6 тыс. рублей; - в 2025 году - 116,3 тыс. рублей; - в 2026 году - 157,2 тыс. рублей. Итого - 601,5 тыс. рублей. Объемы финансирования на реализацию Программы корректируются в зависимости от объемов бюджетного финансирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Эффект реализации Программы представляется возможным оценить при достижении прогнозируемых значений важнейших целевых индикаторов и показателей. Эффективность реализации Программы оценивается путём соотнесения степени достижения основных показателей Программы к уровню её начала реализации. В результате выполнения мероприятий Программы ожидается: 1. Повышение качества жизни инвалидов и других МГН путем оснащения специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 2. Обеспечение эффективного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в части решения социальных проблем при формировании условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 3. Повышение уровня знаний и компетенции у специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов; 4. Преодоление социальной разобщенности и безразличного отношения общества к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН; 5. Создание условий для оздоровления, сохранения и улучшения здоровья инвалидов, а также для реализации их собственного потенциала, обеспечивающего возможность активизации их деятельности и удовлетворение духовных, интеллектуальных, культурно-досуговых потребностей; 6. Повышение уровня социально-экономического положения инвалидов, улучшение условий для социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе, формирование у них чувства востребованности обществом. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация городского округа Октябрьск Самарской области в лице заместителя Главы городского округа Октябрьск Самарской области по социальным вопросам. Исполнители Программы и получатели средств: - несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств; - представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год головному исполнителю Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная программа "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы" (далее - Программа) призвана обеспечить соблюдение установленных Федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" и законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области" условий доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе Октябрьск Самарской области (далее - городской округ), оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих их использованию (получению) наравне с другими лицами во всех сферах жизнедеятельности.
Разные причины ведут к потере значительной частью человечества здоровья и трудоспособности, что жестоко отражается на их материальном положении и мироощущении, порождает настроения обездоленности, ущербности и пессимизма не только у них самих, но и у окружающих. Поэтому перед обществом, осознающим свою человечность и стремящимся к ее реализации, встает проблема всесторонней помощи тем, кто в ней крайне нуждается.
Практически это находит выражение в практике реабилитации инвалидов, конечной целью которой является, по определению Всемирной организации здравоохранения, их социальная интеграция, активное участие в основных направлениях деятельности и жизни общества, включенность в социальные структуры, предназначенные для здоровых и связанные с различными сферами жизнедеятельности человека - учебной, профессиональной и прочих.
Организация доступности окружающей среды для инвалидов предполагает вслед за признанием равных прав инвалидов на участие в жизни общества организацию эффективного рынка услуг, где инвалиды все более и более представляются как потребители, имеющие специфические требования, спрос на определенные товары, услуги и доступные здания.
В последнее десятилетие решение проблем инвалидности стало приоритетным в сфере социальной политики как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровне. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения и повышение качества жизни. Реализация мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов актуальна и для городского округа Октябрьск.
В городском округе по состоянию на 01.01.2021 года проживает 26 306 человек. Из них 2263 жителя имеют инвалидность, что составляет 8,6% от численности населения города. В их число входят инвалиды: I группы - 174 человека, II группы - 997 человек, III группы - 994 человека, дети-инвалиды - 98 человек. В структуре общей численности инвалидов - 34 инвалида-колясочника, 31 инвалид по зрению, 52 инвалида по слуху.
Следует принимать во внимание, что доступность объектов и услуг актуальна не только для инвалидов, но и для всех маломобильных групп населения, к которым относятся граждане пожилого возраста, лица с временными нарушениями здоровья, испытывающие затруднения при движении, беременные женщины, лица с детьми до трех лет, в том числе с детскими колясками, дети дошкольного возраста. Практически - это около 60% населения города. Поэтому созданных на сегодняшний день условий доступной среды в городском округе недостаточно, так как она находится еще не на высоком уровне, что порождает дискомфорт от ограничения жизнедеятельности не только для инвалидов, но и для других МГН.
Учитывая многоплановый характер проблемы социальной адаптации инвалидов, которая включает в себя гарантии занятости и профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья, получения ими достойного образования, охраны здоровья, социальной и правовой защиты, реабилитации, необходимой информации, участия в политической, социальной и культурной жизни, на территории городского округа применяется комплексный программный подход.
В городском округе, начиная с 2011 года, ведется работа по созданию доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения.
За период 2012-2021 годов на территории городского округа были реализованы следующие нормативные правовые акты:
- постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 29.02.2012 N 94 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других категорий маломобильных граждан к социально значимым объектам муниципальной собственности на территории городского округа Октябрьск";
- постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 17.08.2011 N 329 "Об утверждении целевой программы "Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городском округе Октябрьск Самарской области" на 2012-2016 годы";
- постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.12.2015 N 1143 "Об утверждении муниципальной программы "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Октябрьск" на 2017-2021 годы";
- постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 02.07.2018 N 693 "Об организации обследования объектов социальной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории городского округа Октябрьск";
- постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 07.09.2020 N 786 "О создании муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищных фондов, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского округа Октябрьск Самарской области".
На территории городского округа действует муниципальная программа "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Октябрьск" на 2017-2021 годы", утверждённая постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.12.2015 N 1143.
Реализация мероприятий указанных нормативных правовых актов позволила повысить активность самих инвалидов, увеличить численность людей с ограниченными возможностями здоровья, которые вернулись к независимому образу жизни, что в целом оказало положительное влияние на основные индикаторы состояния инвалидности на территории городского округа.
С целью выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан, оценки потребности в их устранении Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 02.07.2018 N 693 создана и приступила к работе Межведомственная комиссия при Администрации городского округа по организации обследования объектов социальной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, которая занимается мониторингом состояния безбарьерной среды, паспортизацией приоритетных и иных социально значимых объектов и разработкой необходимых мероприятий по их адаптации для инвалидов на территории городского округа.
Постановлением Администрации городского округа Октябрьск от 23.09.2020 N 843 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 02.07.2018 г. N 693 был утвержден в новой редакции Перечень приоритетных объектов социальной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории городского округа Октябрьск, в количестве 29 объектов, подлежащих обследованию и первоочередному обустройству с учетом требований доступности для инвалидов всех категорий.
Приоритетные объекты городского округа включены в перечень приоритетных объектов Самарской области. Из 29 приоритетных объектов 12 находятся в муниципальной собственности, некоторые из них нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции, которые требуют значительных затрат и выполнения значительного перечня мероприятий по созданию доступной среды. Адаптация многих объектов также требует текущего ремонта с установкой недостающих элементов доступности. При этом "дорожной картой" муниципалитета и соответствующими показателями Программы установлена задача поэтапного повышения уровня доступности и приведения в соответствие всех приоритетных объектов города.
Работа по паспортизации приоритетных социально значимых объектов городского округа Октябрьск началась в 2013 году. В период с августа по декабрь 2020 года рабочими группами, созданными Межведомственной комиссией для непосредственного обследования приоритетных объектов, была проведена работа по актуализации паспортизации приоритетных объектов городского округа Октябрьск, в том числе по сферам принадлежности:
- объекты здравоохранения - 2;
- объекты образования - 6;
- объекты культуры - 9;
- объекты социальной защиты и социального обслуживания - 5;
- объекты физической культуры и спорта - 1;
- объекты труда и занятости - 1;
- объекты государственного и муниципального управления - 2;
- объекты МФЦ - 1;
- объекты потребительского рынка и услуг - 2.
Также в декабре 2020 года каждым учреждением по итогам актуализации паспортов доступности был утвержден план мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта) на 2021-2030 годы, который был согласован с общественной организацией инвалидов. Данная "дорожная карта" объекта позволит при дальнейшем планировании мероприятий капитального ремонта и реконструкции принять во внимание требования по созданию доступной среды на каждом приоритетном объекте и предположить срок обеспечения 100% его доступности.
На 01.01.2021 года из 29 приоритетных объектов по состоянию доступности: ДП-В доступно полностью всем и ДП-И доступно полностью избирательно согласно паспорта доступности считаются 12 объектов, ДЧ доступно частично - 12 объектов, ДУ доступно условно - 2 объекта, ВНД временно недоступно - 3 объекта.
В настоящее время все объекты городского округа Октябрьск, включенные в Перечень приоритетных социально значимых объектов Самарской области, имеют сформированные актуальные анкеты обследования и паспорта доступности, в том числе рекомендации по адаптации. Информация о степени доступности социально-значимых объектов городского округа Октябрьск размещена в государственной информационной системе Самарской области "Геоинформационная система "Доступная среда", которая позволяет инвалидам оценить уровень доступности объектов с учетом различных ограничений жизнедеятельности.
Благодаря проделанной работе в сфере создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН на территории городского округа, были достигнуты следующие результаты:
- проведены мероприятия по созданию доступной среды на 44 социально-значимых объектах, с учётом приоритетных. В том числе, на 8 объектах культуры (включая объекты развлечения); 3 учреждениях здравоохранения; 3 объектах спорта; 10 объектах образования; 6 учреждениях социальной защиты; 3 объектах государственного и муниципального управления; 2 объектах почтовой связи; 7 объектах потребительского рынка и услуг, 1 объекте МФЦ, 1 объекте труда и занятости;
- оборудовано 9 входов в многоквартирные жилые дома и осуществлено переоборудование 2-х квартир, где проживают инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата;
- оборудовано 9 объектов тактильными указателями и рельефными направляющими для ориентировки незрячих инвалидов;
- 55 мест для парковок автотранспортных средств инвалидов оборудованы специальными дорожными знаками и разметкой;
- вблизи 6 социально-значимых объектов понижены бордюрные камни;
- регулярно проводится разъяснительная работа по созданию доступной среды с руководителями негосударственных объектов потребительского рынка и услуг.
Увеличилась доля полностью доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов городского округа Октябрьск до 41,4%.
В связи с этим необходимо продолжить реализацию мероприятий Программы, направленных на социальную интеграцию инвалидов в общество.
Помимо адаптации социально значимых объектов следует уделить особое внимание обеспечению доступности транспортной инфраструктуры и многоквартирных жилых домов, в которых проживают инвалиды. Ведь для получения услуг маломобильные граждане должны иметь возможность беспрепятственного добраться до любого объекта приоритетной сферы жизнедеятельности. Отсюда возникает необходимость в адаптации подъездов жилых домов и придомовых территорий, в понижении бордюров на пешеходных переходах, в установке ограждающих поручней, в нанесении контрастной тактильной маркировки на тротуарах, в организации парковочных мест для автотранспорта инвалидов, в адаптации открытых лестниц и дублировании их пандусами, а также существует потребность в оснащении необходимым для всех категорий инвалидов оборудованием парка общественного транспорта и остановочных павильонов, в организации службы "социального такси" для маломобильных граждан и приобретении низкопольных автобусов.
Для социальной интеграции инвалидов в общество необходимо также вовлечение маломобильных групп населения в процесс систематических занятий физической культурой и спортом, в процесс реализации мероприятий учреждений культуры. Для этого прежде всего требуется оснащение данных учреждений специальным инвентарем и оборудованием.
В целях преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам инвалидов целесообразно проведение общественно-просветительских акций, направленных на акцентирование внимания общественности на преимуществах, которые она получит от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни городского округа Октябрьск. Это позволит изменить общественное мнение в отношении людей с инвалидностью, преодолеть барьеры между людьми с инвалидностью и без нее, развить институты гражданского общества. Кроме этого, у лиц с ограниченными возможностями здоровья появится внутренняя уверенность в собственных силах и ощущение того, что они кому-то нужны и их уважают.
Исходя из многофункциональности задач, очевидна необходимость комплексного подхода к решению вопросов по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни людей с ограниченными возможностями, в том числе посредством проведения социально-культурных мероприятий.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых к реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета городского округа Октябрьск и бюджета Самарской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий муниципальной программы, что не позволит достигнуть планируемых значений целевых показателей муниципальной программы. Кроме того, к рискам относятся крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами. Данное обстоятельство не позволит в полной мере удовлетворить потребность города в мероприятиях по созданию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных категорий граждан, что может оказать негативное влияние на результаты реализации Программы.
Настоящая Программа является логическим продолжением муниципальной программы "Создание безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан в городском округе Октябрьск" на 2017-2021 годы", утверждённой постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.12.2015 N 1143.
Анализ указанной предыдущей Программы, проведенный совместно с общественными организациями инвалидов, показал востребованность конкретных мероприятий и необходимость развития новых направлений. Несмотря на эффективность принимаемых мер, такие проблемы как финансовые трудности, недостаточное внимание со стороны общества являются по-прежнему актуальными.
Для продолжения работы по эффективному выполнению социальной политики Администрации городского округа Октябрьск в отношении инвалидов, в целях решения поставленных задач в области их интеграции, а также для создания им необходимых условий для реализации жизненного потенциала было принято решение о разработке настоящей Программы.
Мероприятия Программы направлены на создание оптимальной среды жизнедеятельности и создание условий, позволяющих инвалидам успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни, повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов в общество, совершенствование деятельности учреждений, реализацию мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной и транспортной инфраструктур, преодоление социальной разобщённости в обществе, формирование толерантной культуры общественного сознания по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также создание условий для развития системы инклюзивного образования в образовательных учреждениях города.
В целях эффективного решения целей и задач Программы по выполнению комплекса мер, направленных на реализацию мероприятий по усилению социальной поддержки и улучшению качества жизни инвалидов, требуется использование программно-целевого подхода в рамках действующего законодательства.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, планируемые конечные результаты реализации Программы, характеризующие целевое состояние в сфере реализации Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), создание комплекса мер, направленных на повышение качества и уровня жизни инвалидов и других МГН и социальную интеграцию их в общество.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация программных мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Оценка состояния доступности социально значимых объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2. Мониторинг потребностей инвалидов в обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и повышение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3. Организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности в обществе, а также формирование инклюзивной образовательной среды и толерантной культуры общественного сознания по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
4. Мониторинг потребностей инвалидов в социальных услугах, повышение доступности и качества предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов:
1. Повышение качества жизни инвалидов и других МГН путем оснащения специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
2. Обеспечение эффективного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций в части решения социальных проблем при формировании условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3. Повышение уровня знаний и компетенции у специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов;
4. Преодоление социальной разобщенности и безразличного отношения общества к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
5. Создание условий для оздоровления, сохранения и улучшения здоровья инвалидов, а также для реализации их собственного потенциала, обеспечивающего возможность активизации их деятельности и удовлетворение духовных, интеллектуальных, культурно-досуговых потребностей;
6. Повышение уровня социально-экономического положения инвалидов, улучшение условий для социальной интеграции и адаптации инвалидов в обществе, формирование у них чувства востребованности обществом.
Реализация Программы принесет значительный социально-экономический эффект и позволит создать основы доступной среды не только для инвалидов и других МГН, но и реально повысит общий уровень комфортной среды жизнедеятельности для всех жителей городского округа.
Срок реализации Программы рассчитан на период с 2022 по 2026 годы.
III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, позволяют охарактеризовать полноту достижения цели и задач Программы и предусмотренные сроки.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели, решении задач Программы, реализации программных мероприятий.
Применяемые индикаторы основываются на Плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в городском округе Октябрьск на 2021-2030 годы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение качества жизни инвалидов и уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории городского округа Октябрьск Самарской области.
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными задачами. Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы формируется за счет средств бюджета городского округа Октябрьск, средств вышестоящих уровней бюджетов, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми.
Общий объём финансирования Программы составляет - 601,5 тыс. рублей, в том числе из средств местного бюджета по годам реализации:
- в 2022 году - 103,0 тыс. рублей;
- в 2023 году - 111,4 тыс. рублей;
- в 2024 году - 113,6 тыс. рублей;
- в 2025 году - 116,3 тыс. рублей;
- в 2026 году - 157,2 тыс. рублей.
Итого - 601,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования на реализацию Программы корректируются в зависимости от объемов бюджетного финансирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Возможны внебюджетные средства: добровольные пожертвования, благотворительные взносы, грантовые средства, денежный эквивалент труда волонтёров (добровольцев) привлечённых к реализации мероприятий.
Перечень объемов и источников финансирования, этапы и года реализации мероприятий Программы представлены в Приложениях 2, 3 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства Администрация городского округа Октябрьск Самарской области и головного исполнителя Программы МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск Самарской области".
Основными факторами, обеспечивающими реализацию Программы, выступают:
- согласованность действий всех участников реализации программных мероприятий в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов;
- финансирование в соответствии с бюджетом городского округа Октябрьск Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий. Система программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в городском округе экономических условий.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
- организационный план действий по реализации первоочередных мероприятий;
- перечень работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, с определением объемов и источников финансирования;
- план проведения конкурсов на исполнение конкретных первоочередных работ по реализации Программы;
- проект договоров и соглашений с использованием программных мероприятий по итогам конкурсов.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
Координатором Программы является МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск Самарской области", которое несет ответственность за подготовку и реализацию программных мероприятий, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации Программы, координирует внесение изменений в Программу исполнителями Программы, являющимися главными распорядителями бюджетных средств. Контролирует эффективное использование средств городского бюджета, готовит сводную бюджетную заявку на ассигнования Программы на очередной финансовый год, готовит информации о ходе реализации Программы.
Руководителем Программы является заместитель Главы городского округа Октябрьск Самарской области по социальным вопросам.
Контроль за реализацией Программы, ежегодный анализ выполнения программных мероприятий осуществляет МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск Самарской области".
Головной исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей реализации Программы и направляет ее в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области на рассмотрение для вынесения соответствующего заключения.
По окончании срока реализации Программы головной исполнитель дополнительно в срок до 1 марта 2027 года представляет в Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Программа будет реализована структурными подразделениями Администрации городского округа, муниципальными учреждениями через систему планирования, оценки достижений промежуточных и итоговых результатов.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы и осуществляется с учетом критериев оценки эффективности.
Методика оценки эффективности реализации Программы оценивается в соответствии с Приложением 4 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Доступная среда в городском округе
Октябрьск Самарской области
"Город дружественный к людям"
на 2022-2026 годы"
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Октябрьск "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Отчет 2020 года |
Оценка 2021 года |
Прогнозируемые значения целевого показателя (индикатора) по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), создание комплекса мер, направленных на повышение качества и уровня жизни инвалидов и других МГН и социальную интеграцию их в общество. | |||||||||
Задача 1. Оценка состояния доступности социально значимых объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
1.1. |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН городского округа Октябрьск, нанесенных на Карту доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества приоритетных объектов |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
Количество социально значимых объектов городского округа Октябрьск, обследованных, проанкетированных и паспортизированных на предмет доступности для инвалидов в отчетном году с нарастающим итогом (без учета приоритетных) |
ед. |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
1.3. |
Доля социально значимых объектов городского округа Октябрьск, информация о степени доступности которых размещена в отчетном году на Карте доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества паспортизированных в отчетном году |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
Доля объектов торговли и услуг сферы потребительского рынка, в которых проведено информирование о необходимости обеспечения условий доступности, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 2. Мониторинг потребностей инвалидов в обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и повышение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
2.1. |
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, на территории городского округа Октябрьск, соответствующих требованиям законодательства в сфере доступной среды для инвалидов, в общем количестве вновь введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.2. |
Количество оборудованных объектов из числа социально значимых, в которых созданы условия доступности для инвалидов и других МГН (без учёта приоритетных) в отчетном году с нарастающим итогом |
ед. |
17 |
18 |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
2.3. |
Доля полностью и частично доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
% |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
77,8 |
77,8 |
88,9 |
88,9 |
2.4. |
Доля полностью, частично или условно доступных для инвалидов и других МГН объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве таких объектов (с учётом приоритетных) |
% |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
87,5 |
87,5 |
100,0 |
100,0 |
Задача 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности в обществе, а также формирование инклюзивной образовательной среды и толерантной культуры общественного сознания по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||
3.1. |
Количество инвалидов, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом в отчетном году |
чел. |
264 |
270 |
280 |
290 |
300 |
320 |
350 |
3.2. |
Количество инвалидов, посетивших в отчетном году занятия водным видом спорта в Спортивном комплексе "Волна" |
чел. |
70 |
75 |
80 |
90 |
100 |
110 |
150 |
3.3. |
Количество специалистов, прошедших обучение по адаптивной физической культуре и спорту, работающих с инвалидами в учреждениях сферы физической культуры и спорта |
чел. |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.4. |
Количество инвалидов, вовлеченных в социально-культурную деятельность в отчетном году |
чел. |
409 |
500 |
520 |
540 |
560 |
580 |
600 |
3.5. |
Количество некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, общественных организаций, работающих с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Октябрьск |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3.6. |
Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивной образовательной среды, в общем количестве обучающихся детей |
% |
15,0 |
17,0 |
20,0 |
27,0 |
32,0 |
35,0 |
38,0 |
3.7. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов |
% |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
66,0 |
68,0 |
69,0 |
70,0 |
3.8. |
Количество организованных выездов инвалидов на социально-культурные и спортивные мероприятия (в том числе областные и зональные) в отчетном году |
выезды |
7 |
15 |
20 |
22 |
22 |
25 |
25 |
3.9. |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Октябрьск |
% |
51,0 |
55,0 |
57,0 |
58,0 |
59,0 |
60,0 |
65,0 |
3.10 |
Количество инвалидов, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Задача 4. Мониторинг потребностей инвалидов в социальных услугах, повышение доступности и качества предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||||||
4.1. |
Доля административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в которые включены требования к обеспечению условий доступности для инвалидов, к общему количеству административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.2. |
Доля социально значимых объектов, в которых административно-распорядительным актом на специалистов (сотрудников) возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, в том числе сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в общем количестве социально значимых объектов |
% |
38,4 |
42,0 |
46,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
4.3. |
Доля приоритетных социально значимых объектов, где при предоставлении услуг осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, в общем количестве приоритетных социально значимых объектов |
% |
97,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.4. |
Доля специалистов социально значимых объектов, работающих с инвалидами, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в общем числе таких специалистов |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.5. |
Количество специалистов, работающих с инвалидами, прошедших обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в отчетном году |
чел. |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Доступная среда в городском округе
Октябрьск Самарской области
"Город дружественный к людям"
на 2022-2026 годы"
Перечень
Мероприятий по реализации муниципальной программы городского округа Октябрьск "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств/ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам (в разрезе источников финансирования), тыс. руб. |
Источники финансирования |
Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий), ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Всего: |
|
|
||||
Цель: Обеспечение беспрепятственного доступа к социально значимым объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН), создание комплекса мер, направленных на повышение качества и уровня жизни инвалидов и других МГН и социальную интеграцию их в общество. | |||||||||||
Задача 1. Оценка состояния доступности социально значимых объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||||
1.1. |
Размещение информации о социально значимых объектах и услугах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов на сайте государственной информационной системы Самарской области "Геоинформационная система "Доступная среда" |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН городского округа Октябрьск, нанесенных на Карту доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества приоритетных объектов |
|||||
1.2. |
Мониторинг и детальный анализ положения дел в сфере создания в городском округе Октябрьск доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля социально значимых объектов городского округа Октябрьск, информация о степени доступности которых размещена в отчетном году на Карте доступности Самарской области, размещенной в сети "Интернет", по результатам их паспортизации среди общего количества паспортизированных в отчетном году |
|||||
1.3. |
Проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск" /межведомственная комиссия по паспортизации |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Количество социально значимых объектов городского округа Октябрьск, обследованных, проанкетированных и паспортизированных на предмет доступности для инвалидов в отчетном году с нарастающим итогом (без учета приоритетных) |
|||||
1.4. |
Организация работы Совета по делам инвалидов при Главе городского округа Октябрьск |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
||||||
1.5. |
Мониторинг повышения доступности для инвалидов объектов торговли, сферы услуг и общественного питания на территории городского округа Октябрьск, информирование собственников о необходимости обеспечения условий их доступности |
Управление экономического развития, инвестиций, предпринимательства и торговли Администрации городского округа Октябрьск |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля объектов торговли и услуг сферы потребительского рынка, в которых проведено информирование о необходимости обеспечения условий доступности, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ |
|||||
Задача 2. Мониторинг потребностей инвалидов в обеспечении беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и повышение уровня доступности социально значимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||||
2.1. |
Соблюдение требований законодательства в сфере доступной среды для инвалидов при вводе в эксплуатацию, проведения реконструкции, капитального ремонта объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги населению с 1 июля 2016 года |
МКУ "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, на территории городского округа Октябрьск, соответствующих требованиям законодательства в сфере доступной среды для инвалидов, в общем количестве вновь введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры |
|||||
2.2. |
Обустройство и приспособление приоритетных и социальнозначимых объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в городском округе Октябрьск: |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МКУ "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск", МБУ городского округа Октябрьск "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания", муниципальные учреждения |
2022-2026 |
29,0 |
37,4 |
39,6 |
42,3 |
83,2 |
231,5 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
Доля полностью доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов городского округа Октябрьск; Количество оборудованных объектов из числа приоритетных, в том числе полностью, частично или условно доступных для инвалидов и других МГН в общем количестве приоритетных объектов. |
2.2.1. |
В сфере культуры: |
|
2022-2026 |
8,4 |
22,1 |
39,6 |
|
83,2 |
153,3 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
Доля полностью и частично доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
2.2.1.1. |
МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств N 1": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля полностью и частично доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов в сфере культуры в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры |
|
- установка тактильной полноцветной таблички с дублированием шрифта Брайля 400*300 (название учреждения, режим работы); - установка тактильной контрастной ленты на крайние ступени лестниц входной группы и в здании; - установка в санузле: кнопки вызова персонала, знака доступности помещения, откидных поручней и крючков держателей; - установка дорожного знака "Парковка для инвалидов" с нанесением дорожной разметки. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств N 1" |
2023 |
|
22,1 |
|
|
|
22,1 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
|
2.2.1.2. |
МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств N 2": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- установка антивандальной кнопки вызова помощи на входной группе; - установка тактильной контрастной ленты на крайние ступени лестниц в здании. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ ДО городского округа Октябрьск "Детская школа искусств N 2" |
2022 |
8,4 |
|
|
|
|
8,4 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
|
2.2.1.3. |
МБУ городского округа Октябрьск "Культурно-досуговый комплекс "Октябрьский" (ул. Мира, д. 94 А): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- установка кнопки вызова персонала в санузле; - тактильная маркировка кабины в санузле; - установка крючков держателей в кабинах санузлов; - установка светового текстового табло "бегущей строки" для вывода оперативной информации в холле. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Культурно-досуговый комплекс "Октябрьский" |
2024 |
|
|
23,2 |
|
|
23,2 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
|
2.2.1.4. |
МБУ городского округа Октябрьск "Культурно-досуговый комплекс "Октябрьский" (ул. Станиславского, д. 1): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- установка тактильной полноцветной таблички с дублированием шрифта Брайля 400*300 (название учреждения, режим работы); - установка тактильной контрастной ленты на крайние ступени лестниц входной группы и в здании; - установка антивандальной кнопки вызова помощи на входной группе. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Культурно-досуговый комплекс "Октябрьский" |
2024 |
|
|
16,4 |
|
|
16,4 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
|
2.2.1.5. |
МБУ городского округа Октябрьск "ДК "Железнодорожник": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- установка кнопки вызова персонала в санузле; - тактильная маркировка кабины в санузле; - установка крючков держателей в кабинах санузлов; - установка светового текстового табло "бегущей строки" для вывода оперативной информации в холле; - установка поручней на лестнице входной группы здания. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "ДК "Железнодорожник" |
2026 |
|
|
|
|
83,2 |
83,2 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
|
2.2.2. |
В сфере физической культуры и спорта: |
|
2022-2025 |
20,6 |
|
|
42,3 |
|
62,9 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
Доля полностью, частично или условно доступных для инвалидов и других МГН объектов в сфере физической культуры и спорта в общем количестве таких объектов (с учётом приоритетных) |
2.2.2.1. |
МБУ городского округа Октябрьск "Центр спортивных сооружений": |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- комплексное обустройство входной группы, зоны оказания услуг, путей движения и путей эвакуации, санитарно-бытовых помещений для инвалидов и МГН |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Центр спортивных сооружений" |
2022, 2025 |
20,6 |
|
|
42,3 |
|
62,9 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
||
2.2.3. |
В сфере социального обслуживания, муниципальных и государственных органов управления и общественных организаций |
|
2022-2026 |
|
15,3 |
|
|
|
15,3 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
Количество оборудованных объектов из числа приоритетных, в том числе полностью, частично или условно доступных для инвалидов и других МГН в общем количестве приоритетных объектов. |
2.2.3.1. |
Создание доступной среды на территории, находящейся в муниципальной собственности и прилегающей к объектам социального обслуживания (ул. Ленина, д. 57): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество оборудованных объектов из числа социально значимых, в которых созданы условия доступности для инвалидов и других МГН (без учёта приоритетных) в отчетном году с нарастающим итогом |
- установка на пути от остановки общественного транспорта к главному входу в здание указателей направления движения; - обозначение на автостоянке парковочного места для автомобиля инвалида дорожной разметкой; - ремонт асфальтового покрытия пути к главному входу в здание. |
МКУ "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Служба благоустройства, озеленения, содержания дорог и транспортного обслуживания" |
2023 |
|
15,3 |
|
|
|
15,3 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
||
| |||||||||||
Задача 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности инвалидов и других МГН, преодоление социальной разобщенности в обществе, а также формирование инклюзивной образовательной среды и толерантной культуры общественного сознания по отношению к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН | |||||||||||
3.1. |
Организация и проведение занятий по водным видам спорта с инвалидами в Спортивном комплексе "Волна" |
ГКУ Самарской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Западного округа" Отделение городского округа Октябрьск (по согласованию) |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Количество инвалидов, посетивших в отчетном году занятия водным видом спорта в Спортивном комплексе "Волна" |
|||||
3.2. |
Открытие секций по адаптивной физической культуре и спорту, доступных для инвалидов в учреждениях сферы физической культуры и спорта |
Отдел физической культуры и спорта МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Центр спортивных сооружений" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Количество секций по адаптивной физической культуре и спорту, доступных для инвалидов в учреждениях сферы физической культуры и спорта |
|||||
3.3. |
Организация транспортного обслуживания инвалидов для участия в социально-культурных и спортивных мероприятиях (в т.ч. областных и зональных): 3.3.1. Транспортные расходы для участия в областной спартакиаде среди инвалидов: - среди глухих и слабослышащих; - среди слепых и слабовидящих; - среди граждан с нарушением опорно - двигательного аппарата (ПОДА); - среди граждан с ментальной инвалидностью. 3.3.2. Транспортные расходы для участия детей инвалидов в областной спартакиаде среди детей - инвалидов. 3.3.3. Транспортные расходы для участия в фестивале ВФСК "ГТО" среди инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата (ПОДА). 3.3.4. Аренда специализированного транспорта для доставки инвалидов - колясочников с целью посещения бассейна, кинозала и городских социально значимых мероприятий. |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/МБУ городского округа Октябрьск "Центр спортивных сооружений" |
2022-2026 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
370,0 |
Бюджет городского округа Октябрьск |
Количество организованных выездов инвалидов на социально культурные и спортивные мероприятия (в том числе областные и зональные) в отчетном году |
3.4. |
Создание в учреждениях образования универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Учреждения сферы образования |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Количество объектов образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве объектов в сфере образования; Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях в условиях инклюзивной образовательной среды, в общем количестве обучающихся детей Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городском округе Октябрьск |
|||||
3.5. |
Размещение информационных материалов, посвящённых проблемам инвалидов в СМИ (в соцсетях и муниципальной газете "Октябрьское Время"), на официальных сайтах Администрации городского округа Октябрьск и муниципальных учреждений |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/муниципальные учреждения |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
||||||
3.6. |
Организация трудоустройства граждан с ограниченными возможностями здоровья на временные рабочие места |
ГКУ Самарской области "Центр занятости населения городского округа Октябрьск" |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Количество инвалидов, трудоустроенных на временные рабочие места |
|||||
Задача 4. Мониторинг потребностей инвалидов в социальных услугах, повышение доступности и качества предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также оказание им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами | |||||||||||
4.1. |
Включение требований к обеспечению условий доступности для инвалидов в административные регламенты предоставления муниципальных услуг |
Структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в которые включены требования к обеспечению условий доступности для инвалидов, к общему количеству административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
|||||
4.2. |
Организация работы учреждений в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, по обеспечению сопровождения инвалидов и оказания им помощи при предоставлении услуг, в том числе принятие административных распорядительных актов, которыми на сотрудников возлагается сопровождение и оказание необходимой помощи инвалидам при предоставлении услуг |
Структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные учреждения |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля социально значимых объектов, в которых административно-распорядительным актом на специалистов (сотрудников) возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг, в том числе сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в общем количестве социально значимых объектов |
|||||
4.3. |
Обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в подведомственных учреждениях, в которых предоставляются услуги населению |
Структурные подразделения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области, муниципальные учреждения |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля приоритетных социально значимых объектов, где при предоставлении услуг осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, в общем количестве приоритетных социально значимых объектов |
|||||
4.4. |
Проведение обучения специалистов (сотрудников) учреждений в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов по вопросам оказания помощи инвалидам, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении услуг |
МКУ "Управление социального развития Администрации городского округа Октябрьск"/муниципальные учреждения |
2022-2026 |
В рамках текущей деятельности |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия |
Доля специалистов социально значимых объектов, работающих с инвалидами, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в общем числе таких специалистов; Количество специалистов, работающих с инвалидами, прошедших обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, в соответствии с законодательством, в отчетном году |
|||||
Итого по программе, в том числе: |
103,0 |
111,4 |
113,6 |
116,3 |
157,2 |
601,5 |
|
||||
средства бюджета городского округа |
103,0 |
111,4 |
113,6 |
116,3 |
157,2 |
601,5 |
|
Приложение 3
к муниципальной программе
"Доступная среда в городском
округе Октябрьск Самарской области
"Город дружественный к людям"
на 2022-2026 годы"
Распределение
объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Октябрьск на реализацию муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
N п/п |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||
1 |
МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск": |
586,20 |
103,00 |
96,10 |
113,60 |
116,30 |
157,20 |
- за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области |
586,20 |
103,00 |
96,10 |
113,60 |
116,30 |
157,20 |
|
2 |
МКУ г.о. Октябрьск "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск": |
15,30 |
0,00 |
15,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области |
15,30 |
0,00 |
15,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Всего |
601,50 |
103,00 |
111,40 |
113,60 |
116,30 |
157,20 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Доступная среда в городском округе
Октябрьск Самарской области
"Город дружественный к людям"
на 2022-2026 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы"
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город дружественный к людям" на 2022-2026 годы" (далее - муниципальная программа) осуществляется головным исполнителем муниципальной программы.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования (С);
- уровень достижения индикатора или показателя (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации программы в отчетном периоде (Ei);
- эффективность реализации программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования Ci по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где: - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя Ii по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где: - фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств (Ri) по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где: - уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде (Ei) осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя Ri для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя Ei для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя Ei либо Более 100% - эффективность реализации программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя Ei либо От 90% до 100% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
- значение показателя Ei либо От 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя Ei либо От 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 3 сентября 2021 г. N 709 "Об утверждении муниципальной программы "Доступная среда в городском округе Октябрьск Самарской области "Город, дружественный к людям" на 2022-2030 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 22 августа 2024 г. N 814
Изменения вступают в силу с 22 августа 2024 г.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 29 декабря 2023 г. N 1261
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 28 декабря 2022 г. N 1328
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 22 августа 2022 г. N 839