Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ардатовского муниципального района
от 23 июля 2021 г. N 713
Положение
о системе профессионального развития педагогических работников в Ардатовском муниципальном районе Республики Мордовия
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе профессионального развития педагогических работников в Ардатовском муниципальном районе (далее - Положение, система профессионального развития педагогических работников) определяет методологические, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности по системному и комплексному обеспечению профессионального развития педагогических работников в Ардатовском муниципальном районе.
1.2. Система профессионального развития педагогических работников муниципалитета является неотъемлемой частью единой региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
1.3. Нормативно-правовыми основаниями настоящего Положения являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Национальный проект "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018 - 2025 годы";
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.02.2021 N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
- Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия";
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы";
- Паспорт регионального проекта "Учитель будущего";
- Паспорт Регионального проекта "Современная школа";
- Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 19 апреля 2021 года N 312 "Об утверждении Положения о системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров сферы образования Республики Мордовия".
Анализ муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников
На территории Ардатовского муниципального района функционирует 7 средних общеобразовательных школ, 3 основные общеобразовательные школы (контингент - 1789 человека), 9 дошкольных учреждений (контингент - 927 человек), 1 государственное учреждение (контингент - 118 человек), 2 учреждения дополнительного образования (контингент - 2717 - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование и 2568 - количество услуг предоставляемых учреждениями дополнительного образования), 2 учреждения профессионального образования: ГБОУ РМ СПО "Ардатовский аграрный техникум им. И.А. Пожарского", ГБ ПОУ РМ "Ардатовский медицинский колледж".
В рамках плана мероприятий Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образования" в 2020 году на базе МБОУ "Баевская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Низовская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Ардатовская основная общеобразовательная школа" были созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", который осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам и направлен на формирование современных компетенций и навыков обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. В 2021 году планируется открытие Центров на базе МБОУ "Тургеневская средняя общеобразовательная школа" и МБОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа".
В Ардатовском муниципальном районе 7 дошкольных образовательных учреждений: МБДОУ "Теремок" комбинированного вида; МБДОУ "Рябинка" комбинированного вида; МБДОУ "Колобок" комбинированного вида; МБДОУ Октябрьский детский сад "Колобок"; МБДОУ детский сад "Родничок"; МБДОУ Баевский детский сад "Чипайне"; МБДОУ Турдаковский детский сад "Солнышко", которые реализуют общеобразовательную программу дошкольного образования с общим охватом детей 927 человек. В декабре 2020 году на территории Ардатовского муниципального района в городе Ардатов в эксплуатацию введено новое дошкольное образовательное учреждение (детский сад, проектной мощностью на 250 мест, 13 групп: в том числе ясельные группы - 6, проектной мощностью -120 детей, дошкольные группы от 3 до 7 - 7, проектной мощностью - 130 детей).
В районе действуют учреждения дополнительного образования - МБУДО "Дом детского творчества", МБУДО "Ардатовская ДЮСШ".
На конец 2020 - 2021 учебного года в организациях дополнительного образования Ардатовского муниципального района обучалось 2797 обучающихся. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составила 75% .
В Ардатовском муниципальном районе продолжается реализация программы по созданию новых мест в системе дополнительного образования детей.
Направление наиболее востребованных программ:
Техническая - 13
Естественно - научная - 111
Художественная - 781
Социально-педагогическая - 230
Туристско-краеведческая - 46
Физкультурно-спортивная - 1616
Статическая информация о педагогических работниках образовательных организаций
Образовательный уровень педагогических работников
Наименование образовательной организации |
|
||||||||
Всего, чел. |
Имеют образование, чел. |
||||||||
Высшее |
% |
Из них: Педагогическое |
% |
Среднее профессиональное |
% |
Среднее |
% |
||
Общеобразовательные учреждения - 10 |
268 |
237 |
88 |
236 |
88 |
31 |
12 |
0 |
0 |
МБУ ДО "Ардатовская ДЮСШ" |
20 |
16 |
80 |
16 |
80 |
4 |
20 |
0 |
0 |
МБУ ДО "Детский дом творчества" |
9 |
5 |
56 |
2 |
40 |
4 |
44 |
0 |
0 |
Дошкольные образовательные учреждения - 7 |
94 |
72 |
77 |
79 |
84 |
22 |
23 |
0 |
0 |
Информация о прохождении педагогическими работниками повышения квалификации
Наименование образовательной организация |
Год |
Всего педагогов ОО, чел. |
Из них прошли повышение квалификации
|
|
Чел. |
% |
|||
Общеобразовательные учреждения - 10 |
2019 |
270 |
230 |
85 |
2020 |
273 |
134 |
49 |
|
2021 |
268 |
225 |
84 |
|
МБУ ДО "Ардатовская ДЮСШ" |
2019 |
18 |
7 |
39 |
2020 |
19 |
1 |
5 |
|
2021 |
20 |
20 |
100 |
|
МБУ ДО "Детский дом творчества" |
2019 |
9 |
5 |
56 |
2020 |
9 |
7 |
78 |
|
2021 |
9 |
9 |
100 |
|
Дошкольные образовательные учреждения - 7 |
2019 |
89 |
87 |
98 |
2020 |
90 |
90 |
100 |
|
2021 |
94 |
92 |
98 |
Состав педагогических работников по стажу педагогической работы
Наименование образовательной организации |
Общее количество, чел. |
Имеют стаж педагогической работы, чел. |
Число работающих пенсионеров чел.,% |
Из них, |
Число пенсионеров по стажу (льготная пенсия) |
Число пенсионеров по возрасту |
|
|||||||||||||||||
работающих на полную ставку |
на не полную ставку
|
|||||||||||||||||||||||
до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15 лет |
от 15 до 20 лет |
20 и более лет |
|||||||||||||||||||
Общеобразовательные учреждения - 10 |
268 |
15 |
8 |
23 |
17 |
15 |
190 |
118 |
44 |
72 |
41 |
64 |
54 |
|
||||||||||
МБУ ДО "Ардатовская ДЮСШ" |
20 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
8 |
3 |
15 |
3 |
0 |
3 |
0 |
|
||||||||||
МБУ ДО "Детский дом творчества" |
9 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
4 |
3 |
33 |
2 |
1 |
0 |
3 |
|
||||||||||
Дошкольные образовательные учреждения - 7 |
94 |
4 |
6 |
11 |
19 |
15 |
39 |
21 |
22 |
21 |
0 |
11 |
10 |
|
Организация деятельности районных методических объединений.
В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют районные методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. Сеть районных методических объединений представлена пятнадцатью районными объединениями. Под руководством опытных педагогов содержание работы строилось в соответствии с приоритетными направлениями МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района.
Основная тема методической работы - "Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога".
Задачи:
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих кадров;
- развитие муниципальной системы образования через повышение квалификации кадрового потенциала;
- координация методической работы в образовательных учреждениях;
- содействие нормативному и правовому обеспечению экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
- изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
Наставничество продиктовано велением времени. На сегодняшний день это не только национальный проект. Образование и сама жизнь ставят перед нами такую задачу, как внедрение и реализации наставничества в образовательных организациях. Во всех образовательных организациях района реализуются школьные программы наставничества: педагог-педагог; ученик-ученик; студент-студент; педагог-обучающийся.
Ключевые принципы, цели и задачи
3.1. Муниципальная система обеспечения профессионального развития педагогических работников строится на принципах:
- соответствия деятельности системы обеспечения профессионального развития педагогических работников приоритетным задачам в сфере развития образования;
- активного сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающего синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных механизмов развития дополнительного профессионального педагогического образования;
- совместного планирования и принятия решений на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных ресурсов;
- координации и интеграции деятельности методических служб разных уровней.
3.2. Основная цель - создание условий, обеспечивающих повышение эффективности муниципальной системы профессионального развития педагогических работников.
3.3. Основными задачами, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, являются:
- проведение мониторинговых мероприятий, направленных на выявление профессиональных дефицитов педагогических работников,
- сопровождение повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- системная поддержка молодых педагогов через реализацию программ наставничества и других мероприятий;
- развитие системы методических объединений, профессиональных сообществ и других форм взаимодействия педагогов. В том числе организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне,
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета и формирование кадрового резерва педагогических кадров,
- организация научно-методического сопровождения педагогических работников. В том числе через открытие авторских инновационных площадок и другие формы инновационной деятельности педагогов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Организационная структура обеспечения профессионального развития педагогических работников.
4.1. Муниципальная система профессионального развития педагогических работников в Ардатовском районе представляет собой интеграцию работы в рамках обозначенного направления муниципальных органов управления образования, методических служб всех уровней (муниципального, локального), а также общественно-профессиональных объединений работников образования и включает в себя следующие субъекты, обеспечивающие профессиональное развитие педагогов :
1. Образовательные организации:
- дошкольные образовательные организации Ардатовского муниципального района;
- общеобразовательные организации Ардатовского муниципального района;
- организации дополнительного образования Ардатовского муниципального района
- профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ардатовского муниципального района;
2. Администрация Ардатовского муниципального района
- Управление образования Администрации Ардатовского муниципального района
- МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района" ;
- Муниципальные учебно-методические объединения.
3. Профессиональные объединения, общественные организации
4. Средства массовой информации.
Для достижения целей субъекты муниципальной системы тесно взаимодействуют друг с другом и в пределах своих компетенций исполняют функции в части обеспечения профессионального развития педагогических работников в муниципалитете.
Основные направления системы профессионального развития педагогических работников
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Основными направлениями деятельности системы профессионального развития педагогических работников являются:
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников через организацию мониторинговых мероприятий; изучение профессиональных дефицитов педагогических работников муниципального района в целях дальнейшего научно-методического сопровождения профессионального развития педагогических работников, обеспечивающей преемственность всех уровней Системы,
- повышение профессионального мастерства педагогических работников посредством вовлечения педагогов в систему формального, информального и неформального образования,
- методическая поддержка молодых педагогов: комплекс мероприятий, направленных на выявление и удовлетворение профессиональных запросов педагогических работников со стажем до 5 лет и не имеющих опыта работы, сопровождение их профессионального роста. В том числе посредством разработки и реализации программ наставничества в образовательных организациях,
- осуществление поддержки методических объединений и профессиональных сообществ педагогов на муниципальном уровне. В том числе организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) через развитие муниципальной методической сети, обеспечивающей открытость достижений педагогов, стимулирующей их активность в распространении и освоении инновационного опыта;
- выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета через мониторинг обеспеченности образовательных организаций муниципалитета педагогическими кадрами, соответствия имеющегося образования педагогов профилю преподаваемого предмета, а также соотношения молодых педагогов, педагогов пенсионного возраста, учителей-совместителей, количества вакантных мест, а также через формирование кадрового резерва в муниципалитете;
- создание муниципальной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства, включающее реализацию персональных траекторий профессионального развития педагогов, информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;
- с учетом конкретной ситуации в образовательной организации изучение запросов на методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам, стимулирование их участия в деятельности, способствующей их профессиональному развитию, организация взаимодействия и взаимообучения работников образования, диссеминация педагогами своего передового опыта и его презентация.
4.2. Направление деятельности по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района" :
- анализ результатов диагностики уровня профессиональных компетенций работников системы образования муниципального района , выявления профессиональных дефицитов;
- выявление профессиональных потребностей и затруднений педагогических работников в муниципальном районе ;
- учет педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов;
- учет педагогов по каждому из видов дефицитов.
На уровне образовательной организации муниципалитета:
Школьные методические службы:
- анализ состояния, динамики развития профессиональных компетенций педагогических работников;
- изучение профессиональных запросов педагогических работников.
4.3. Направление деятельности по осуществлению научно-методического сопровождения и повышению профессионального мастерства педагогических работников предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района":
- информирование педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
- формирование запроса педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
- информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;
- организационное сопровождение повышения квалификации руководящих и педагогических работников муниципального района ;
- методическое сопровождение педагогических работников и педагогических коллективов организации с целью оказания практической помощи, в том числе через организацию взаимодействия и взаимообучения работников образования;
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом ситуации в конкретной образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- консультационная поддержка руководящих и педагогических работников муниципального района по вопросам методической работы;
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне;
- методическая поддержка деятельности образовательных организаций, педагогических и руководящих работников (методические рекомендации, семинары и др.);
- организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся;
Муниципальные учебно-методические объединения педагогических работников:
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне;
- методическая поддержка деятельности педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- организация инновационной деятельности соответствующей категории педагогических работников в муниципальном районе, диссеминация лучших педагогических практик.
На уровне образовательной организации:
Школьные методические службы:
- разработка и сопровождение ИОМ педагогических кадров на основе учета результатов диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций, профессиональных запросов и потребностей образовательной организации и муниципалитета;
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на уровне образовательной организации;
- методическая поддержка деятельности педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом ситуации в конкретной образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- диссеминация лучших педагогических практик организации инновационной деятельности педагогических работников образовательной организации.
4.4. Направление деятельности по осуществлению поддержки молодых педагогов через реализацию программ наставничества и других мероприятий предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района":
- реализация муниципальных проектов по поддержке молодых педагогов и по развитию системы наставничества в образовательных организациях;
- координация деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций, организация сетевого взаимодействия;
Муниципальные учебно-методические объединения педагогических работников:
- методическая поддержка деятельности молодых педагогов (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- организация наставничества молодых педагогов в рамках методического объединения;
- диссеминация лучших практик по работе с молодыми педагогами в системе наставничества в образовательных организациях муниципалитета.
На уровне образовательной организации:
Школьные методические службы:
- организация участия в муниципальных проектах по поддержке молодых педагогов;
- организация программ наставничества молодых педагогов в образовательной организации;
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на уровне образовательной организации;
- методическая поддержка деятельности педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- обеспечение различных моделей наставничества для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников.
4.5. Направление деятельности по осуществлению поддержки методических объединений и профессиональных сообществ предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
На муниципальном уровне:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района" :
- анализ состояния, динамики и эффективности методической работы профессионально-общественных объединений педагогов на уровне муниципального района , образовательных организаций;
- развитие сети и координация деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций, организация сетевого взаимодействия;
- методическое сопровождение деятельности профессионально-общественных объединений (педагогических советов, методических объединений педагогических работников) образовательных организаций (методические рекомендации, семинары и др.);
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом ситуации в конкретной образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
Муниципальные учебно-методические объединения учителей-предметников:
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне;
- методическая поддержка деятельности соответствующей категории педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации программы наставничества, в формате непрерывного образования.
На уровне образовательной организации:
Методические службы:
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на уровне образовательной организации;
- методическая поддержка деятельности соответствующей категории педагогических работников (семинары, открытые уроки, методические рекомендации и др.);
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом ситуации в конкретной образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- диссеминация лучших педагогических практик организации инновационной деятельности педагогических работников образовательной организации.
На уровне образовательной организации:
Школьные методические службы:
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом ситуации в конкретной образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень.
4.6. Направление деятельности по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района" :
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- выявление лучших практик методического сопровождения, организации инновационной деятельности в муниципальном районе ;
- распространение лучших практик методического сопровождения, организации инновационной деятельности в муниципальном районе (семинары, муниципальные стажировочные площадки, открытые занятия и др.);
- организационно-методическое сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов на муниципальном уровне.
Муниципальные учебно-методические объединения педагогических работников:
- информирование соответствующей категории педагогических работников о наиболее значимых методических мероприятиях в регионе, муниципальном районе, о реализуемых проектах, образовательных технологиях, об инновационной деятельности, о результатах конкурсных мероприятий на региональном и муниципальном уровне и др.;
- информационное сопровождение подготовки и проведения на муниципальном уровне мероприятий, конкурсов;
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- выявление лучших педагогических практик организации инновационной деятельности соответствующей категории педагогических работников в муниципальном районе .
На уровне образовательной организации:
Школьные методические службы:
- анализ состояния, динамики и эффективности методической работы в образовательной организации;
- информирование педагогических работников образовательной организации о наиболее значимых методических мероприятиях в регионе, муниципальном районе, о реализуемых проектах, образовательных технологиях, об инновационной деятельности, о результатах конкурсных мероприятий и др.;
- выявление лучших педагогических практик организации инновационной деятельности в образовательной организации.
- информационное сопровождение подготовки и проведения мероприятий, конкурсов;
- обеспечение формирования баз данных программ и лучших практик наставничества.
4.7. Направление деятельности по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета предполагает следующие виды работ, выполняемых субъектами Системы:
МКУ "Центр информационно-методического и технического обеспечения образовательных учреждений Ардатовского муниципального района":
- выявление обеспеченности образовательных организаций муниципалитета педагогическими кадрами;
- учет молодых педагогов, педагогов пенсионного возраста и учителей-совместителей в образовательных организациях муниципалитета;
- учет педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета в образовательных организациях муниципалитета.
На уровне образовательной организации муниципалитета:
Школьные методические службы:
- анализ обеспеченности образовательной организации педагогическими кадрами;
- учет молодых педагогов, педагогов пенсионного возраста и учителей-совместителей в образовательной организации;
- учет педагогических работников, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета в образовательной организации.
Методы сбора и обработки информации о системе профессионального развития педагогических работников в муниципалитете
Учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
5.1. Данное направление включает изучение статистических и аналитических материалов ГБУ РМ "Центр оценки качества образования "Перспектива", ГБУ ДПО РМ "Педагог 13.ру", формирование и пополнение (по мере обновления информации) банка данных о педагогах, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в разрезе их видов: предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные.
5.2. Повышение профессионального мастерства педагогических работников осуществляется в сборе информации посредством заполнения мониторинговых форм с помощью онлайн сервисов и последующей загрузкой подписанных и отсканированных отчетов на облачные ресурсы о педагогах, прошедших обучение в течение учебного года, прошедших повышение квалификации в формате курсового обучения, принявших участие в образовательных событиях/конкурсах профессионального мастерства, вошедших в состав разработчиков инновационных проектов, являющихся авторами методических разработок, реализующих индивидуальные образовательные маршруты и др.).
5.3. Обеспечение методической поддержки молодых педагогов по реализации различных программ и моделей наставничества.
Осуществляется в формате социологического исследования (анкетирование педагогов и составление аналитической справки), анализ программ наставничества в ОО.
5.4. Реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне (анализ документации (программы, методические материалы, аналитические материалы, положения, планы-графики мероприятий и т.д.)
Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципалитета
Изучение запросов ОО, формирование банка данных о педагогических работниках муниципалитета на основе электронных портфолио.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.