Постановление Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 688-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 1 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 1-ПП "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2015 N 67-ПП "О внесении изменений в Административный регламент Управления государственной службы занятости населения Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- постановление Правительства Мурманской области от 14.06.2016 N 289-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 09.01.2014 N 1-1111";
- постановление Правительства Мурманской области от 08.02.2017 N 53-ПП "О внесении изменений в Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- постановление Правительства Мурманской области от 18.12.2017 N 600-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
- пункт 2 изменений в некоторые постановления Правительства Мурманской области, прилагаемых к постановлению Правительства Мурманской области от 26.11.2020 N 826-ПП.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 688-ПП)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство).
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр либо лицо, его замещающее.
5. От имени Министерства региональный государственный контроль вправе осуществлять должностные лица Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Министерства).
6. Объектом регионального государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области квотирования рабочих мест.
7. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством сбора и обработки общедоступной информации; информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия; анализа результатов контрольных мероприятий.
8. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении регионального государственного контроля, составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения.
9. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством используются типовые формы документов, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Министерство вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
10. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены настоящим Положением, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством средств связи.
11. До 31.12.2023 в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица его информирование осуществляется также на бумажном носителе с использованием почтовой связи. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
12. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется решением министра либо лицом, его замещающим, на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в рамках осуществления регионального государственного контроля согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При отсутствии решения Министерства об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска деятельность объектов контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
Объекты контроля, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
Решение об изменении категории риска принимается министром либо лицом, его замещающим, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от объекта контроля.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, которым присвоена категория среднего риска, - один раз в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, которым присвоена категория умеренного риска, - один раз в 6 лет;
3) в отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. В отношении объектов контроля с указанной периодичностью проводятся все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) самообследование;
6) профилактический визит.
Информирование
17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
18. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Обобщение правоприменительной практики
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
20. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты осуществления регионального государственного контроля.
21. Доклад утверждается приказом министра либо лицом, его замещающим, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Объявление предостережения
22. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным приложением N 2 к настоящему Положению индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Направление предостережения осуществляется должностным лицом Министерства не позднее 10 дней со дня получения Министерством сведений, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
24. Контролируемое лицо в течение 10 дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
К возражению контролируемое лицо может приложить документы (копии документов), подтверждающие доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.
25. Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
26. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
Консультирование
27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования решений Министерства;
5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращения контролируемых лиц и их представителей, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по указанным в пункте 28 настоящего Положения вопросам в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30. Консультирование контролируемых лиц по однотипным обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного министром либо лицом, его замещающим, при наличии 3 и более обращений по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц.
Самообследование
31. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в контролирующий орган, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 3 года с даты регистрации указанной декларации контролирующим органом.
32. В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
33. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в контролирующий орган в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
34. В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года с даты ее аннулирования.
35. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации утверждаются министром либо лицом, его замещающим, и размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Профилактический визит
36. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
37. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства:
- информирует контролируемое лицо об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
- при необходимости осуществляет консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 27-29 настоящего Положения;
- осуществляет сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
38. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении организаций, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля. Предложение о проведении профилактического визита направляется Министерством в течение одного года с момента начала такой деятельности.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. В течение 3 рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии). Один экземпляр акта проведения профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в Министерстве.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру либо лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
43. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
- наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом.
44. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме документарных и выездных проверок на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме документарных проверок по основаниям, установленными пунктами 1, 3 - 5 пункта 44 настоящего Положения.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
48. Перечень контрольных (надзорных) действий, осуществляемых при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля:
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
49. Порядок проведения опроса:
- для проведения опроса должностное лицо Министерства определяет перечень вопросов, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
- должностное лицо Министерства может опрашивать контролируемое лицо или его представителя и иных лиц, располагающих информацией исключительно по вопросам, имеющим отношение к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
- результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Порядок получения письменных объяснений.
Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) мероприятие, заключающееся в запросе должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения являющихся контролируемыми лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Министерства с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
51. Порядок истребования документов.
Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются должностному лицу Министерства в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в запросе адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в запросе способами, в том числе на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.
52. Для каждого вида контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрен перечень контрольных (надзорных) действий, осуществляемых при его проведении.
Документарная проверка
53. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
54. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом ее являются исключительно сведения, содержащиеся в документах объекта контроля, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Министерства.
55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается периоды:
- с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
- с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
56. Контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы либо необходимые пояснения в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
57. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
58. Выездная проверка проводятся должностными лицами Министерства путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
60. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется Министерством путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
63. Наблюдение за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований проводятся в целях предупреждения, выявления, прогнозирования и пресечения нарушения обязательных требований.
64. Наблюдение за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром либо лицом, его замещающим.
65. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
66. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются министру либо лицу, его замещающему, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
67. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. К акту проверки прилагаются документы или их копии, иные материалы, связанные с результатами проверки.
68. Оформление акта проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
69. Сведения о результатах проведенного контрольного (надзорного) мероприятия вносятся должностным лицом Министерства в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, указанных в пункте 71 настоящего Положения.
71. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо Министерства направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном пунктами 10 - 11 настоящего Положения.
72. Контролируемое лицо подписывает акт контрольного (надзорного) мероприятия тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
74. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
75. При поступлении в Министерство ходатайства по вопросам, связанным с исполнением решения, Министерство назначает консультации с контролируемым лицом в течение 10 дней со дня поступления ходатайства.
О способе, времени, месте консультаций контролируемое лицо уведомляется Министерством любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления.
76. Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, дают по существу каждого поставленного вопроса письменный или устный ответ, в том числе с использованием видеоконференц-связи.
В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
77. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
78. Протокол консультаций рассматривается Министерством при принятии решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 11 настоящего Положения.
79. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, на основании решения, принятого министром либо лицом, его замещающим, возможна отсрочка исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения решения принимается министром либо лицом, его замещающим, в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения, для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
80. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, Министерство оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений контролируемого лица, представление которых установлено решением по результатам проведения проверки.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, Министерство оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки.
81. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном пунктами 10 - 11 настоящего Положения.
82. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, предписании об устранении выявленных нарушений, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.
6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
83. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
84. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктом 85 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и (или) регионального портала электронных услуг Мурманской области (https://5lgosuslugi.ru). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 01.01.2023 жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть направлена на бумажном носителе.
85. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается руководителю Министерства либо лицу, его замещающему, и рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Министерства либо лица, его замещающего, подается в Правительство Мурманской области и рассматривается заместителем Губернатора Мурманской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Министерства.
86. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
87. Сроки подачи жалобы.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
88. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
89. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
90. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу.
91. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 87 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
92. Порядок рассмотрения жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае нахождения должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, в очередном отпуске, командировке или на больничном листе в связи с временной нетрудоспособностью срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
93. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного контроля
94. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства и должностных лиц Министерства по осуществлению регионального государственного контроля осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.
95. Ключевой показатель результативности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (далее - ключевой показатель) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области квотирования рабочих мест для инвалидов. По ключевому показателю устанавливается целевое (плановое) значение, достижение которого обеспечивается Министерством.
Ключевой показатель - "Доля работодателей, по результатам проверок которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов".
Целевое значение ключевого показателя .
Расчет ключевого показателя производится по формуле:
Д = (Р / О) * 100,
где
Р - количество работодателей, по результатам проверок которых выявлены нарушения требований законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов (ед.);
О - общее количество проверенных работодателей (ед.)
Источниками данных для определения значений ключевого показателя являются данные результатов проверок Министерства, проведенных в рамках регионального государственного контроля, отчетов по форме федерального статистического наблюдения 1-Контроль.
96. Индикативные показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности Министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
97. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля и порядок их расчета содержатся в приложении N 3 к настоящему Положению.
98. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, включаются Министерством в ежегодный доклад о региональном государственном контроле.
Приложение N 1
к Положению
Критерии отнесения деятельности объектов контроля
к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
N п/п |
Виды деятельности работодателей |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания работодателю за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП); - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП, в отношении работодателя на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 |
категория среднего риска |
2 |
Деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; - вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу работодателя (работодателю) за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов); - вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов), в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 |
категория умеренного риска |
3 |
Отсутствие в отношении работодателя критериев, предусмотренных строками 1, 2 настоящей таблицы |
категория низкого риска |
Приложение N 2
к Положению
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
Наименование индикатора |
Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии) |
Показатель индикатора риска |
Несвоевременное представление в органы службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
1 - 3 случая в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
более трех случаев в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
Отсутствие информации о создании (выделении) рабочих мест в счет установленной квоты |
1 - 3 случая в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
более трех случаев в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
Отсутствие информации об утвержденном локальном нормативном акте, содержащем сведения о созданных или выделенных рабочих местах |
1 - 3 случая в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
более трех случаев в течение срока проведения мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом |
Приложение N 3
к Положению
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Наименование исполнительного органа государственной власти: Министерство труда и социального развития Мурманской области | |||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты | |||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность: нарушение работодателями обязательных требований законодательства Российской Федерации, Мурманской области и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения занятости инвалидов, несоблюдение предоставляемых инвалидам гарантии трудовой занятости | |||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности: устранение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Мурманской области и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения занятости инвалидов, соблюдение предоставляемых инвалидам гарантии трудовой занятости | |||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Формула расчета показателя |
Комментарии (интерпретация значений показателя) |
Базовое значение |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения фактического значения показателя (метод сбора статистической информации) |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Индикативные показатели |
||||||||
Б |
|
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
% |
Ун = Ну / Нв * 100 |
Ун - доля устраненных нарушений обязательных требований,%; Ну - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Нв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
100 |
100 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения - 1 - Контроль |
|
|
В |
|
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.2 |
|
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Доля проведенных проверок от общего количества запланированных проверок |
% |
Пв = Пп / Пз * 100 |
Пв - доля проведенных проверок, %; Пп - количество проведенных проверок, ед.; Пз - количество запланированных проверок, ед. |
22% |
не менее 90% |
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по выполнению обязанности в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|
|
В.3 |
|
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные д ля учета характеристик таких мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
|
Проверки |
|||||||
В.3.1.1. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
% |
Рп / Ро * 100 |
Рп - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры; Ро - общее количество проведенных проверок |
отсутствуют |
0 |
отчет федерального статистического наблюдения Форма N 1-контроль |
|
|
В.3.1.2 |
Доля проверок, по результатам которых поданы жалобы |
% |
Ж = Жп / Пв * 100% |
Ж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; Жп - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы; Пв - общее количество проведенных проверок |
0 |
0 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|
В.3.1.3 |
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
ед. |
НТЗ = НТ31 + НТ32+.... НТЗп |
НТЗ - количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства; НТЗп - проверка, проведенная с нарушением требований законодательства |
0 |
0 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного надзора в отчетном периоде |
|
|
В.3.1.4 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
чел. |
ДЛп = ДЛпв / П |
ДЛпв - среднее число должностных лиц, задействованных при проведении проверок; ДЛпв - количество должностных лиц, задействованных при проведении проверок; П - общее количество проверок |
1,2 |
1,5 |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного контроля в отчетном периоде |
|
|
В.4 |
|
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных исполнительным органом государственной власти Мурманской области при осуществлении им регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области |
|||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
ед. |
|
|
7 |
7 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 сентября 2021 г. N 688-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 23 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2021 г. N 5100202109230006, в газете "Мурманский вестник" от 28 сентября 2021 г. N 143
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 17 марта 2025 г. N 191-ПП
Изменения вступают в силу с 19 марта 2025 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 мая 2024 г. N 316-ПП
Изменения вступают в силу с 21 мая 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 сентября 2023 г. N 700-ПП
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.