Постановление Правительства Новгородской области от 23 сентября 2021 г. N 313
"Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области"
18 ноября 2021 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", областным законом от 08.02.1996 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 31.10.2016 N 386 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области";
от 26.04.2017 N 132 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области";
от 08.06.2017 N 202 "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характере на территории Новгородской области";
от 24.01.2018 N 21 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характере на территории Новгородской области";
от 22.01.2019 N 23 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области";
от 19.07.2019 N 281 "О внесении изменения в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области";
от 17.06.2020 N 277 "О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 23 сентября 2021 г. N 313)
18 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области.
1.2. Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области (далее обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области (далее надзор) осуществляется Администрацией Губернатора Новгородской области (далее Администрация, контрольный (надзорный) орган).
1.4. Перечень должностных лиц Администрации Губернатора Новгородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области (далее должностное лицо Администрации), установлен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Должностными лицами Администрации, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области;
заместитель руководителя Администрации Губернатора Новгородской области - начальник управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности.
1.5. Должностные лица Администрации, осуществляющие надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
Пункт 1.6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
1.6. Объектом надзора является деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее контролируемое лицо), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования.
Учет объектов надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах надзора, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках системы межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При ведении учета объектов надзора должностными лицами Администрации формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
2.1. Администрация осуществляет надзор на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риск причинения вреда (ущерба)).
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
2.2. При осуществлении надзора на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты надзора подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категория риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области к категории риска установлены в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом Администрации не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.novreg.ru (далее сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Администрацией.
Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. При осуществлении надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 3.4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению надзора (далее доклад о правоприменительной практике). Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется один раз в год до 01 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом Администрации и размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Администрации о состоянии надзора.
Пункт 3.5 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
3.5. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Администрации, либо иными указанными в предостережении способами не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте надзора;
сведения о предостережении и должностном лице Администрации, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Администрация рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения,
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
3.6. Должностное лицо Администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. В случае консультирования должностными лицами Администрации контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его запроса.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления надзора;
порядок обжалования решений Администрации.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
Пункт 3.7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
Профилактический визит проводится должностным лицом Администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом Администрации может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом Администрации может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено по адресу электронной почты или на бумажном носителе путем направления почтового отправления не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Администрацию в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты Администрации, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Администрация обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление надзора
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
4.1. При осуществлении надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.1.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением, случаев его проведения в соответствии с пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
4.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации, и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
4.1.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности контролируемого лица обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом, либо на бумажном носителе, либо лично.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Пункт 4.4 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа:
4.4.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
4.4.2. В случае наступления обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4.4.3. В случае временной нетрудоспособности на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, указанная в первом абзаце настоящего пункта, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
4.5. Для фиксации должностным лицом Администрации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Администрации самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- или видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- или видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц Администрации
5.1. Правом на обжалование решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц Администрации обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 5.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Администрацию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг), за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Администрацию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) должностных лиц Администрации рассматривается заместителем Губернатора Новгородской области - руководителем Администрации Губернатора Новгородской области, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Администрации Губернатора Новгородской области- начальником управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности.
5.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Администрации в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) должностных лиц Администрации может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Администрации может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск) срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации.
Пункт 5.10 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
5.10. Администрация регистрирует жалобу в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает в форме приказа решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Администрации.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, по адресу электронной почты или на бумажном носителе путем направления почтового отправления в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.11. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя. отчество (при наличии) должностного лица Администрации, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении Администрации и (или) действии (бездействии) должностного лица Администрации, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Администрации и (или) действием (бездействием) должностного лица Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
5.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации либо членов их семей.
5.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области направляется Администрацией лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
Пункт 5.15 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
5.15. Администрация принимает решение в форме приказа об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5, 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Администрацию была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
Пункт 5.16 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
5.16. Администрация при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба подлежит рассмотрению Администрацией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Администрация вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Администрацией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Администрацию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которой обжалуются.
По итогам рассмотрения жалобы Администрация принимает в форме приказа одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Администрации полностью или частично;
отменяет решение Администрации полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Администрации незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Администрации, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуации природного
и техногенного характера на
территории Новгородской области
Перечень
должностных лиц Администрации Губернатора Новгородской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области уполномочены осуществлять следующие должностные лица Администрации Губернатора Новгородской области:
заместитель руководителя Администрации Губернатора Новгородской области - начальник управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности;
первый заместитель начальника управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности;
начальник сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности;
консультант сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности;
служащий старшей категории 2 разряда сектора регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управления Администрации Губернатора Новгородской области по вопросам безопасности.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном надзоре в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуации природного
и техногенного характера на
территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области к категории риска
С учетом оценки вероятности несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения организациями и гражданами обязательных требований деятельность организаций и граждан подлежит отнесению к следующим категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области:
1. К категории значительного риска:
деятельность граждан, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов опасности;
деятельность граждан, организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
деятельность граждан, организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;
деятельность граждан, организаций, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов.
2. К категории среднего риска - деятельность граждан, организаций, если они (их структурные подразделения) включены (входят) в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. К категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.
Деятельность граждан, организаций подлежит отнесению к категориям риска, указанным в пунктах 1 - 3 настоящего приложения, при осуществлении регионального государственного надзора, если деятельность этих граждан, организаций не подлежит отнесению к категориям риска, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Новгородской области осуществляется Администрацией Губернатора Новгородской области.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 сентября 2021 г. N 313 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2021 г. N 5300202109240009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 29 февраля 2024 г. N 93
Изменения вступают в силу с 2 марта 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2023 г. N 468
Изменения вступают в силу с 21 октября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 февраля 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 27 июня 2022 г. N 341
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 ноября 2021 г. N 413
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.