В соответствии с пунктом 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29.1 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-рз "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Утверждены
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 23 сентября 2021 г. N 204
Правила
предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета
1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления и методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются муниципальным районам и городским округам Чеченской Республики (далее - муниципальное образование) в целях оказания финансовой помощи при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Дотации предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству финансов Чеченской Республики как получателю средств республиканского бюджета на указанные цели.
4. Дотация предоставляется при выполнении муниципальным образованием следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности перед Чеченской Республикой по средствам, подлежащим перечислению в республиканский бюджет;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Дотации предоставляются в целях:
1) компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - компенсация выпадающих доходов);
2) повышения уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований с наиболее низкими показателями бюджетных расходов на душу населения расчетными доходами местного бюджета;
3) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с принятием (приобретением) в муниципальную собственность муниципальных образований объектов социально-культурного назначения, расширением сети муниципальных учреждений социально-культурного назначения, не учтенных при формировании прогноза расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - принимаемые расходные обязательства);
4) финансового обеспечения дополнительных расходных обязательств муниципальных образований, не учтенных при формировании прогноза расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, обусловленных объективными причинами и (или) носящих неотложный или социально значимый характер (далее - дополнительные расходные обязательства);
5) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих на основании отдельных поручений Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики (далее - отдельные поручения);
6) поощрения за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
6. Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется в процессе исполнения местных бюджетов исходя из размера дотации, рассчитанного в соответствии с пунктами 7-12 настоящих Правил.
7. Дотация на компенсацию выпадающих доходов предоставляется на основании обращения муниципального образования в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением расчетов выпадающих доходов местного бюджета в связи с незапланированным снижением в течение текущего финансового года объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также документов и материалов, подтверждающих указанные расчеты.
Получателями дотации на компенсацию выпадающих доходов являются муниципальные образования, у которых по результатам оценки исполнения местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в текущем финансовом году ожидается снижение налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) по сравнению с прогнозным объемом их поступления, учтенным при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Размер дотации на компенсацию выпадающих доходов () определяется по следующей формуле:
, где:
- прогнозный объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования на текущий финансовый год (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации), учтенный при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозируемый по результатам оценки исполнения бюджета объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в текущем финансовом году (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации).
Расчет размера дотации на компенсацию выпадающих доходов осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики по результатам оценки исполнения местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в текущем финансовом году, проведенной по итогам исполнения местного бюджета за отчетный период текущего финансового года, составляющий не менее 6 месяцев.
8. Расчет размера дотации в целях повышения уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований с наиболее низкими показателями бюджетных расходов на душу населения расчетными доходами местного бюджета () осуществляется по следующей формуле:
, где:
Дм - общий объем дотаций в целях повышения уровня расчетной обеспеченности прогнозных расходов муниципальных образований с наиболее низкими показателями бюджетных расходов на душу населения расчетными доходами местного бюджета, установленный законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
ЧHi - численность постоянного населения i-ro муниципального образования;
ЧН - численность постоянного населения муниципальных образований с наиболее низкими показателями бюджетных расходов на душу населения.
Распределение дотаций в соответствии с настоящим пунктом осуществляется между пятью муниципальными образованиями (i=1...5), имеющими в текущем финансовом году по данным первоначально утвержденных бюджетов на текущий финансовый год и плановый период наиболее низкие показатели бюджетных расходов на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из республиканского бюджета) в расчете на душу населения.
9. Дотация на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств предоставляется на основании обращения муниципального образования в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением расчетов потребности в средствах на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств в текущем финансовом году.
В случае если принимаемые расходные обязательства возникают в связи с вводом нового муниципального учреждения одновременно с обращением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, муниципальное образование представляет документы (их копии), подтверждающие право муниципальной собственности муниципального образования на принятые (приобретенные, введенные в эксплуатацию) объекты капитального строительства муниципальных учреждений социально-культурного назначения.
В случае если муниципальное учреждение создается на базе имущества, переданного в собственность муниципального образования из государственной собственности Чеченской Республики, одновременно с обращением о предоставлении дотации муниципальное образование представляет копию правового акта Правительства Чеченской Республики о передаче государственного учреждения Чеченской Республики в собственность муниципального образования.
В случае если муниципальное образование является получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, к указанному обращению дополнительно прилагается проект муниципального правового акта о создании (доукомплектовании) муниципального учреждения с соответствующим финансово-экономическим обоснованием.
Расчет размера дотации на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств на текущий финансовый год осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики по результатам анализа документов и материалов, указанных в абзацах первом - четвертом настоящего пункта.
Размер дотации на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, возникающих в связи с вводом нового муниципального учреждения, не может превышать объем потребности в средствах на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, связанных с его функционированием, учтенный при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период на основании расчетов потребности в бюджетных средствах на ввод (доукомплектование) государственных (муниципальных) учреждений на очередной финансовый год, подготовленных соответствующими органами исполнительной власти Чеченской Республики, согласованных с Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, Министерством финансов Чеченской Республики и утвержденных Председателем Правительства Чеченской Республики.
Размер дотации на финансовое обеспечение принимаемых расходных обязательств, возникающих в связи с передачей государственного учреждения Чеченской Республики в собственность муниципального образования, не может превышать неиспользованный остаток бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год на содержание передаваемого государственного учреждения Чеченской Республики и осуществлением им функций в установленной сфере деятельности, подлежащих направлению после завершения передачи учреждения в собственность муниципального образования на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.
10. Дотации на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств предоставляются на основании обращений муниципальных образований в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением расчетов потребности в средствах для исполнения соответствующих расходных обязательств в текущем финансовом году.
Расчет размера дотации на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств на текущий финансовый год осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики по результатам анализа документов и материалов, представленных муниципальным образованием, информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Чеченской Республики, а также информации, предоставленной органами исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Размер дотации на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств определяется исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств и не может превышать объем потребности в средствах на исполнение дополнительных расходных обязательств, указанный в обращении муниципального образования.
11. Дотации на финансовое обеспечение отдельных поручений предоставляются в размерах, установленных решениями Главы Чеченской Республики, Правительства Чеченской Республики.
В случае если размер дотации не определен отдельным поручением, расчет размера дотации осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики на основании обращений муниципальных образований с приложением расчетов потребности в средствах на соответствующие цели.
Расчет размера дотации на финансовое обеспечение отдельных поручений в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики по результатам анализа документов и материалов, представленных муниципальным образованием, информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Чеченской Республики, а также информации, предоставленной органами исполнительной власти Чеченской Республики в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Размер дотации на финансовое обеспечение отдельных поручений определяется исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств и не может превышать объем потребности в средствах на исполнение отдельных поручений, указанный в обращении муниципального образования.
12. Распределение дотаций в целях поощрения за достижение наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Чеченской Республики.
13. В целях проверки обоснованности заявленной муниципальными образованиями потребности в средствах для исполнения расходных обязательств и определения размера дотаций, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 5 настоящих Правил, Министерство финансов Чеченской Республики вправе направлять запросы в органы исполнительной власти Чеченской Республики, к компетенции которых относятся вопросы исполнения соответствующих расходных обязательств (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики).
Уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики рассматривает запрос и направляет в Министерство финансов Чеченской Республики заключение по результатам его рассмотрения в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
14. Распределение дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. Предоставление дотации осуществляется в соответствии с порядком исполнения республиканского бюджета, установленным Министерством финансов Чеченской Республики.
16. Перечисление дотаций осуществляется Министерством финансов Чеченской Республики на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, открытый территориальному органу Федерального казначейства, для последующего перечисления в установленном порядке на единые счета местных бюджетов.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно определяют направления расходования дотаций с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дотации, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 5 настоящих Правил, могут предоставляться муниципальным образованиям с установлением условий предоставления указанных дотаций.
В случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, предоставление дотаций осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством финансов Чеченской Республики и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований по форме, установленной Министерством финансов Чеченской Республики (далее - соглашение).
18. Муниципальные образования - получатели дотации представляют в Министерство финансов Чеченской Республики отчетность об использовании дотаций в составе отчетности об исполнении бюджета в сроки, установленные для представления указанной отчетности.
В случае предоставления дотации муниципальному образованию с установлением условий ее предоставления требования к форме, срокам и периодичности предоставления отчетности об использовании дотации устанавливаются соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 сентября 2021 г. N 204 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 24 сентября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 2000202109280010, в газете "Вести Республики" от 29 сентября 2021 г. N 74