В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 сентября 2014 г. N 919-пр "Об утверждении типового административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 11 июня 2015 г. N 436 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
3. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского городского округа Ставропольского края.
4. Отделу автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края А.П. Бражко.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Исполняющий обязанности главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Т.Н. Сушко |
Утвержден
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 20 июля 2018 г. N 906
Административный регламент
предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- педагогические работники муниципальных образовательных организаций Ипатовского городского округа Ставропольского края, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
- педагогические работники, вышедшие на пенсию и имеющие стаж работы в образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на момент выхода на пенсию не менее 10 лет;
- уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края и органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: (Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49, график работы отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края: с "08-00" до "17-00" часов; обеденный перерыв: с "12-00" до "13-00" часов);
посредством размещения административного регламента, утвержденного администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края, в здании отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края на стенде;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Телефоны для справок: 8 (865-42) 5-81-22.
Официальный сайт отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://ooaimr.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: ipatovo_rono@mail.ru.
Сведения о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг: Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Гагарина, д. 67а, тел. 8 (865-42) 2-49-44, график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с "08-00" до "18-00" часов; среда - с "08-00" до "20-00" часов; суббота - с "08-00" до "13-00" часов.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - специалисты, отдел образования), при обращении заявителей лично или по телефону.
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица отдела образования, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления информационных стендов.
1.3.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.3. Обязанности специалиста при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
1.3.3.1. При консультировании по телефону специалист должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
1.3.3.2. При консультировании посредством индивидуального устного информирования специалист дает заявителю полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Время ожидания заявителя в очереди при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
начальником отдела образования, его заместителем или специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), согласно графику приема граждан.
График приема граждан по личным вопросам
Должностное лицо, осуществляющее прием |
Дни приема |
Время |
Начальник отдела образования |
Среда, Пятница |
с "8" до "17" часов |
Заместитель начальника отдела образования |
Вторник, Четверг |
с "8" до "17" часов |
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги |
Вторник, Четверг |
с "8" до "17" часов |
Предварительная запись на прием по вопросам предоставления государственной услуги к должностным лицам отдела образования производится по телефону: 8 (865-42) 5-81-22.
Прием у должностного лица не должен превышать 20 минут.
1.3.3.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - ежемесячная денежная компенсация).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - отдел образования).
В соответствии с положениями административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.3. В процессе предоставления государственной услуги отдел образования осуществляет взаимодействие с:
финансовым управлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в части получения финансирования и бюджетных ассигнований;
управлением социальной защиты населения администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
организациями - поставщиками жилищно-коммунальных услуг населению в части получения сведений о тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения, нормативах потребления коммунальных услуг;
отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния Ставропольского края по Ипатовскому району в части получения документов личного хранения.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление ежемесячной денежной компенсации;
отказ в предоставлении ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет от 15 до 50 дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги:
Отдел образования предоставляет государственную услугу в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" 23-29.01.2009, N 4, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 года N 72-кз "Об образовании" ("Ставропольская правда", N 213-214, 02.08.2013, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.10.2013, N 54, ст. 10539);
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" ("Ставропольская правда", N 49, 01.03.2011, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.03.2011, N 8, ст. 9099);
Законом Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 14-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" ("Ставропольская правда", N 49, 01.03.2011, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.03.2011, N 8, ст. 9100);
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011 г. N 101-п "Об утверждении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" ("Ставропольская правда", N 73, 29.03.2011, "Ставропольская правда", N 143-144, 19.06.2012);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013);
постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Ставропольская правда", N 154, 05.07.2011);
постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 30 марта 2018 г. N 356 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление отдельных государственных полномочий Ставропольского края по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)";
последующими редакциями указанных нормативно-правовых актов.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации педагогические работники представляют в отдел образования через образовательные организации по основному месту работы, а педагогические работники, вышедшие на пенсию, - через образовательные организации по месту их жительства следующие документы:
1) заявление о предоставлении денежной компенсации с указанием способа ее получения (путем перечисления в кредитную организацию на лицевой счет педагогического работника или путем перечисления педагогическому работнику по месту его жительства через организации почтовой связи) (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность педагогического работника;
3) копия пенсионного удостоверения (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
4) копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего необходимый для назначения денежной компенсации стаж работы в образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (для педагогических работников, вышедших на пенсию).
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
2) справка о составе семьи педагогического работника (с места жительства);
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения между педагогическими работниками и лицами, указанными в заявлении в качестве членов его семьи.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Указанные документы запрашиваются отделом образования в рамках межведомственного взаимодействия с органами, в распоряжении которых данные документы (сведения) находятся.
2.7.3. Копии документов представляются одновременно с их оригиналами и заверяются в образовательной организации, принимающей документы, либо могут быть представлены заверенными нотариально.
2.7.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7.5. Специалисты образовательной организации, принимающей документы, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.6. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.7.7. Документы, указанные в подпункте 2.7.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в образовательную организацию, принимающую документы, в соответствии с действующим законодательством при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
Документы могут быть представлены педагогическим работником в электронной форме непосредственно в отдел образования в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и подлежит замене;
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации и др.);
представлены ветхие (нечитаемые) документы, документы неустановленной формы;
при представлении копий документов отсутствует оригинал;
отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания;
документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, представлены не в полном объеме.
Заявители имеют право повторно обратиться за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в приеме документов.
2.8.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
получение педагогическим работником мер социальной поддержки по иным основаниям;
заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
несоответствие педагогического работника требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.8.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) увольнение с работы (для педагогических работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
2) представление документов с недостоверными сведениями;
3) снятие педагогического работника с регистрационного учета по месту жительства (по месту пребывания) в связи с его выездом из сельского населенного пункта, районного поселка (поселка городского типа);
4) поступление заявления от педагогического работника о добровольном отказе от ее получения;
5) смерть заявителя.
Выплата ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимой услугой для предоставления отделом образования государственной услуги является открытие лицевого счета в кредитной организации.
2.10. Порядок и основания взимаемой государственной пошлины или иной уплаты за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина не взимается, иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания пошлины за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Услуги оказываются за счет средств заявителя, в порядке и размере, установленных кредитной организацией.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, должны быть созданы условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими услуги наравне с другими лицами, содействие со стороны должностных лиц организации при входе в помещение и выходе из него. Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения по территории организации.
2.13.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.14.1. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги:
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.14.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в отдел образования по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт отдела образования (http://ooaimr.ru), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную систему "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе http://ooaimr.ru. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в отдел образования.
Предоставление заявителям государственной услуги может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с органами местного самоуправления, определяющими порядок, условия и правила взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами многофункциональных центров могут в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим административным регламентом и передача их в отдел образования для исполнения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в образовательную организацию, принимающую документы, по месту жительства (пребывания) заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.1.2. Документы могут направляться в образовательную организацию, принимающую документы, по почте. При этом днем обращения считается дата их получения образовательной организацией. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Информация размещена на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края на Едином портале "htth://www.gosuslugi.ru".
Документы могут быть представлены педагогическим работником в электронной форме непосредственно в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3.1.3. Специалист образовательной организации, принимающей документы, ответственный за прием граждан и документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.4. При приеме документов специалист образовательной организации, принимающей документы, проверяет:
наличие документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
правильность заполнения заявления;
полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица).
Специалист образовательной организации, принимающей документы, сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов.
Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.1.5. При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (кроме заявления, представляемого в подлиннике).
3.1.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист образовательной организации, принимающий документы, помогает заявителю его заполнить. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
3.1.7. Специалист образовательной организации, принимающей документы, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы исполнены не карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.8. В случае представления педагогическим работником документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных отдел образования в течение одного рабочего дня со дня их поступления направляет педагогическому работнику уведомление о перечне недостающих документов и (или) документах, неправильно оформленных. В случае если указанные документы не представлены педагогическим работником в отдел образования или образовательную организацию, принимающую документы, в течение 15 рабочих дней со дня получения им уведомления, отдел образования отказывает педагогическому работнику в рассмотрении документов по существу.
Документы возвращаются заявителю лично. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
Специалист образовательной организации, принимающей документы, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, предупредить о зависимости срока предоставления государственной услуги от даты обращения и назначить время следующего приема.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждого заявителя.
Результат административной процедуры:
специалист образовательной организации, принимающей документы, ответственный за прием документов, передает заявителю расписку-уведомление, а заявление помещает в пакет документов заявителя для направления в установленном порядке в отдел образования в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
3.1.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист образовательной организации, принимающей документы (ответственный за прием документов), формирует письменное уведомление о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги и предложение принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя образовательной организации, принимающего документы. В уведомлении о наличии препятствий для приема документов указываются:
наименование образовательной организации, принимающей документы;
порядковый номер в журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление и прилагаемые к нему документы;
дата направления уведомления;
адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;
содержание выявленных недостатков в представленных документах и способ устранения этих препятствий;
фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, принимающего документы;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего уведомление.
Уведомление формируется в день установления недостатков в документах, представленных заявителем на назначение социальной поддержки, и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее чем через 10 дней после получения документов заявителя.
3.2. Внесение сведений о заявителе в базу данных.
Специалист образовательной организации, принимающей документы, вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
порядковый номер записи;
дату приема документов;
данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, статус).
Специалист образовательной организации, принимающей документы, ответственный за прием документов, проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации. Журнал регистрации должен быть сформирован на бумажном носителе, пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя образовательной организации, принимающего документы. Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены печатью образовательной организации, принимающей документы.
В случае личного обращения заявителя в образовательную организацию, принимающую документы, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление к заявлению. В расписке-уведомлении указывается:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, количества листов в каждом экземпляре документа и количества экземпляров каждого из представленных документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации обращений и заявлений граждан;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации обращений и заявлений граждан, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут.
Результат административной процедуры:
специалист образовательной организации, принимающей документы, ответственный за прием документов, передает заявителю расписку-уведомление, а заявление помещает в пакет документов заявителя для направления в установленном порядке в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их представления.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 2.7.1 административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании и получение документов, указанных в пункте 2.7.2 административного регламента.
Общий максимальный срок направления запроса о предоставлении документов в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 административного регламента.
Указанная административная процедура выполняется специалистом отдела образования, ответственным за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Критериями принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного взаимодействия являются основания, указанные в пункте 2.7.2 административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 2.7.2 административного регламента, которые не были представлены заявителем или его законным представителем самостоятельно. Полученные документы приобщаются к документам, представленным заявителем или его законным представителем.
3.4. Формирование личного дела заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный проект приказа о назначении ежемесячной денежной выплаты.
3.4.2. Личное дело заявителя должно содержать:
проект приказа о назначении (расчете);
заявление о назначении (расчете);
документы, предусмотренные пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента и представленные заявителем при обращении.
3.4.3. Специалист отдела образования вкладывает в обложку личного дела получателя государственной услуги документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование и нумерацию. Личному делу присваивается регистрационный номер, который заносится в журнал регистрации личных дел получателей ежемесячной денежной выплаты.
Личное дело передается для принятия решения начальнику отдела образования.
3.4.4. Личные дела хранятся в архиве отдела образования.
3.4.5. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.5. Рассмотрение представленных документов и вынесение решения о назначении (расчете), отказе в назначении, прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.5.1. Назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации:
основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела образования сформированного специалистом образовательной организации, принимающей документы, пакета документов.
Специалист отдела образования в 15-дневный срок со дня подачи педагогическим работником заявления рассматривает представленный пакет документов, проверяет факт неполучения педагогическим работником и членами его семьи, указанными в заявлении, мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения по иным основаниям и готовит проект уведомления (приложение 3 к настоящему административному регламенту) за подписью начальника отдела образования о назначении денежной компенсации или отказе в ее назначении.
Специалист отдела образования, в случае принятия положительного решения о выплате ежемесячной денежной компенсации с учетом проживающих совместно с педагогическим работником членов его семьи, формирует проект приказа о назначении (расчете) компенсации, распечатывает посредством электронных печатных устройств и приобщает к пакету документов заявителя.
Результатом является сформированный проект приказа о назначении (перерасчете) ежемесячной денежной компенсации (приложение 5 к настоящему административному регламенту). В приказе о назначении ежемесячной денежной компенсации педагогическому работнику дается поручение руководителю образовательной организации, принимавшей документы у данного педагогического работника, производить ежемесячное начисление и выплату компенсации за счет средств, предусмотренных в смете образовательной организации на эти цели.
3.5.2. Организация выплаты ежемесячной денежной компенсации:
основанием для начала административной процедуры является приказ о назначении ежемесячной денежной компенсации.
Специалист отдела образования осуществляет контроль за бухгалтером образовательной организации, осуществляющей выплату предоставляемой компенсации, за выплатными документами по начисленным суммам на основании выплатной информации, представленной заявителем. Выплатные документы формируются ежемесячно, копии хранятся у специалиста отдела образования.
Копии сформированных выплатных документов передаются на контроль специалисту отдела образования.
При изменении способа выплаты получатель ежемесячной денежной компенсации представляет специалисту образовательной организации, принимающей документы, заявление о изменении способа выплаты компенсации.
Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на расчетные счета получателей или почтовое отделение по месту жительства в соответствии с указанной гражданином в заявлении выплатной информацией.
3.5.3. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги:
специалист отдела образования, ответственный за предоставление государственной услуги готовит проект приказа о прекращении предоставления государственной услуги при появлении оснований, указанных в подпункте 2.8.4 настоящего административного регламента, а также на основании заявления получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается начальником отдела образования и приобщается в личное дело получателя государственной услуги.
На основании принятого приказа о прекращении предоставления государственной услуги специалист отдела образования производит прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации. Образец уведомления приведен в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Результат административной процедуры:
Приказ о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации, подписанный начальником отдела образования.
3.5.4. Удержание излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации (при установлении факта переплаты):
основанием для начала процедуры принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм является установление специалистом отдела образования, ответственным за предоставление государственной услуги, факта наличия оснований для удержания излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации, предусмотренных пунктом 2.8.4 настоящего административного регламента.
Специалист отдела образования, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект приказа об удержании излишне выплаченных сумм и передает его вместе с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм, для проверки начальнику отдела образования.
Начальник отдела образования принимает решение об удержании излишне выплаченных сумм и передает личное дело получателя специалисту отдела образования, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист отдела образования предоставляет приказ руководителю образовательной организации, за которым числится заявитель, для удержания из сумм последующих выплат ежемесячной денежной компенсации, а при прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации излишне выплаченные суммы возмещаются получателем ежемесячной денежной компенсации добровольно в течение 3 месяцев. В случае отказа получателя ежемесячной денежной компенсации от добровольного возврата излишне полученных средств они взыскиваются отделом образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат административной процедуры: возмещение заявителем незаконно полученных денежных средств ежемесячной денежной компенсации.
3.6. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах:
1) консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) передача документов заявителя в отдел образования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела образования, предоставляющего государственную услугу, осуществляется начальником отдела образования или его заместителем.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Плановый контроль за исполнением положений административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется ежеквартально начальником отдела образования, должностными лицами министерства образования Ставропольского края, министерства финансов Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела образования.
Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на начальника отдела образования.
Должностные лица отдела образования несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных инструкциях, за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность предоставленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте отдела образования, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) отдела образования, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя Губернатора Ставропольского края в случае, если обжалуются решения руководителя органа местного самоуправления;
на имя главы Ипатовского городского округа Ставропольского края в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) отдела образования, должностных лиц;
через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края, а в случае подачи жалобы на имя Губернатора Ставропольского края в аппарат Правительства Ставропольского края.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование отдела образования либо фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела образования, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) отдела образования, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края.
5.7. Заявитель может подать жалобу:
1) в письменной форме:
лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края по адресу: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 80;
2) путем направления почтовых отправлений в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края, по адресу: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 80;
3) лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в отдел образования по адресу: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49;
4) путем направления почтовых отправлений в отдел образования, по адресу: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49;
5) при личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный информационный интернет-портал органов государственной власти Ставропольского края, официальный сайт администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.admipatovo.ru.), электронный почтовый адрес администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (admipatovo@yandex.ru), в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (в личные кабинеты пользователей).
Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Губернатора Ставропольского края посредством использования официального сайта Губернатора Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gubernator.stavkray.ru).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4) через МФЦ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) по "Телефону доверия" главы Ипатовского городского округа Ставропольского края 8 (86542) 2-23-60.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.
Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) отдела образования, его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - журнал учета жалоб). Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Жалоба рассматривается должностным лицом администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отделом образования, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. При поступлении жалобы в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края или электронный почтовый адрес администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу с электронной почтой, в день поступления жалобы в форме электронного документа распечатывает ее на бумажный носитель и передает должностному лицу администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, ответственному за регистрацию жалоб, для ее регистрации.
5.10. Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru), осуществляется в порядке, определенном Правительством Ставропольского края.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Жалоба передается в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В аппарат Правительства Ставропольского края жалоба передается МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
5.12. Должностное лицо администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, ответственное за регистрацию жалоб:
в день регистрации жалобы передает ее уполномоченному должностному лицу;
при установлении оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом, когда ответ на жалобу заявителю не дается, в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя об оставлении жалобы без ответа с указанием причины.
5.13. В случае если поданная заявителем или его уполномоченным представителем жалоба не входит в компетенцию рассмотрения администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края, администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в орган исполнительной власти Ставропольского края, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информирует заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченном на ее рассмотрение.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ отдела образования, должностного лица, участвовавшего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.17. Места приема жалоб должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения такой информации в холле отдела образования на информационных стендах, в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru).
Должностные лица отдела образования, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, осуществляют консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края осуществляется заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.18. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется письменный мотивированный ответ не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.20. При удовлетворении жалобы администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование органа местного самоуправления, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица.
5.23. Уполномоченное должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной.
5.24. Уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя, направившего обращение, в следующих случаях:
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем поданному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.25. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявитель, направивший жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уведомляется в письменной форме о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.26. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края.
5.27. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.
5.28. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту
В отдел образования администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
Заявление
о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)
Я, __________________________________________________,
(Фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) ______________________________________,
(адрес регистрации по месту жительства, пребывания)
место работы _________________________________________,
(наименование и адрес образовательной организации)
в соответствии с Законом Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" прошу предоставлять мне, с учетом постоянно проживающих со мной членов моей семьи (супруг, супруга, дети, родители), ежемесячную денежную компенсацию согласно представляемым ежемесячно, в срок до 15 числа, документам, подтверждающим фактически произведенные расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Сумму денежной компенсации прошу перечислять ____________
_____________________________________________________
(наименование кредитной организации, с указанием лицевого
счета педагогического работника, или наименование
организации почтовой связи по месту жительства
педагогического работника)
Перечень прилагаемых документов:
(для назначения денежной компенсации педагогическому работнику)
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность педагогического работника;
- копия пенсионного удостоверения (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
- копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего необходимый для назначения денежной компенсации стаж работы в образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение.
Перечень прилагаемых документов:
(для назначения денежной компенсации педагогическому работнику с учетом членов семьи)
- справка о составе семьи педагогического работника (с места жительства);
- копии документов, подтверждающих родственные отношения между педагогическими работниками и лицами, указанными в заявлении в качестве членов его семьи.
"__" _______________ 20___ г. _________________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации
"Блок-схема предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации"
Приложение N 3
к административному регламенту
|
____________________________ (фамилия, инициалы заявителя) ____________________________ (домашний адрес) |
Уважаемый(ая)
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Сообщаем, что Вам с "___" ___________ 20__ г. в соответствии с
______________________________________________________
назначена ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилой площади, отопления и освещения как педагогическому работнику образовательной организации, проживающему и работающему в сельском населенном пункте, рабочем поселке и поселках городского типа.
Денежные средства будут перечисляться в __________________
______________________________________________________
(указывается способ перечисления, выбранный заявителем)
Начальник отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
"___" ___________ 20__ г.
Исполнитель
тел. _____________
Приложение N 4
к административному регламенту
|
____________________________ (фамилия, инициалы заявителя) ____________________________ (домашний адрес) |
Уважаемый(ая) _______________________________________
____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Решением ___________________________________________
____________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Вам отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади, отопления и освещения как педагогическому работнику образовательной организации, проживающему и работающему в сельском населенном пункте, рабочем поселке (поселке городского типа), предусмотренной
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________,
по следующим причинам:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия решения
об отказе в предоставлении ежемесячной денежной
компенсации расходов по оплате жилого помещения,
отопления и освещения)
Данное решение может быть обжаловано в министерстве образования Ставропольского края или в судебном порядке.
Руководитель ______________________________
(подпись)
"__" ____________ 20__ г.
Исполнитель
тел. ____________________
Приложение N 5
к административному регламенту
Приказ
о приостановке (о прекращении) предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади, отопления и освещения
"___" ______________ 20__ г. |
N ______ г. Ипатово |
В ___________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
рассмотрены документы, поступившие из ___________________
(источник поступления документа)
на гр. ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
На основании Закона Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 13-кз "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" и постановления Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011 г. N 101-п "Об утверждении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" приказываю:
Приостановить (прекратить) с "___" ______________ 20__ г.
гр. __________________________________________________
(фамилия, инициалы)
предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(причины, послужившие основанием для принятия
решения о приостановлении предоставления ежемесячной
денежной компенсации расходов по оплате жилого
помещения, отопления и освещения)
Начальник отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 июля 2018 г. N 906 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Ставропольского края, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Вступает в силу с 25 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 24 июля 2018 г.