Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 19 июля 2018 г. N 876
"Об утверждении Административного регламента предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2022 г. N 38
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2020 г. N 813
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 7 августа 2019 г. N 1185
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17 декабря 2014 года N 1389-пр "Об утверждении типового административного регламента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 14 мая 2015 г. N 602-пр, от 23 марта 2016 г. N 282-пр, от 07 ноября 2017 г. N 1423-пр), администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 05 августа 2015 года N 579 "Об утверждении Административного регламента предоставления отделом образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации".
3. Отделу автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Обнародовать настоящее постановление в районном муниципальном казенном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского района Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края А.П. Бражко.
6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
Исполняющий обязанности главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, первый заместитель главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Т.Н. Сушко |
Утвержден
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 19 июля 2018 г. N 876
Административный регламент
предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации".
1. Общие положения.
1.1 Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, отдел образования) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года, законами Ставропольского края от 28 декабря 2007 года N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" и от 28 февраля 2008 года N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются законные представители несовершеннолетних подопечных (опекуны (попечители); приемные родители; патронатные воспитатели; уполномоченные представители образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), проживающие на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, изъявившие желание совершить сделку с имуществом несовершеннолетних подопечных.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется любым заинтересованным лицам:
посредством опубликования в установленном порядке нормативных правовых актов Ставропольского края и администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте отдела образования, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49, график работы: с 8.00 часов до 17.00 часов, обеденный перерыв: с 12.00 часов до 13.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни, среда - не приёмный день;
посредством размещения утвержденного администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края Административного регламента в здании отдела образования на стенде;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном и письменном обращении;
через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - МФЦ);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Адрес отдела образования: 356630, Российская Федерация, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, д. 49.
Телефон для справок: телефон/факс: 8 (86542) 5-64-76.
Официальный сайт отдела образования в сети "Интернет": http://ooaimr.ru.
Адрес электронной почты: ipatovo_rono@mail.ru.
Сведения о местонахождении, графике работы отдела образования, МФЦ приводятся в приложении N 1 настоящего Административного регламента.
1.3.1. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
1.3.1.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.1.1.1. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, размещенная на Едином портале, региональном портале и официальном сайте отдела образования и администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале и официальном сайте отдела образования и администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.1.2. Получение заявителями информации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.3.1.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела образования, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), при обращении заявителей лично, по телефону.
Индивидуальное устное информирование заявителей при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком отдела образования и МФЦ (приложение 2).
1.3.1.4. Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при обращении заявителей путем почтовых или электронных отправлений.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме в письменном виде с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона должностного лица отдела образования, оформившего письменный ответ.
1.3.1.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения (далее - СМИ).
1.3.1.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также - оформления информационных стендов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных, заключение договоров доверительного управления имуществом несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется отделом образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
В соответствии с положениями настоящего Административного регламента от заявителя не требуется осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги специалисты осуществляют взаимодействие с:
отделом по вопросам миграции отделом МВД России по Ипатовскому городскому округу (дислокация г. Ипатово);
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю;
МФЦ.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Ставропольского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения на отчуждение жилых помещений (в том числе по обмену или дарению), расположенных на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, где собственниками (сособственниками) являются несовершеннолетние подопечные;
разрешении на сдачу внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого являются несовершеннолетние подопечные;
разрешении на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного;
разрешении на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных;
разрешении на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным, со счетов, открытых в кредитных организациях;
разрешении на доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также разрешении на отказ от наследства в случае, когда наследниками являются несовершеннолетние подопечные;
отказ заявителю в выдаче:
разрешения на отчуждение жилых помещений (в том числе по обмену или дарению), расположенных на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, где собственниками (сособственниками) являются несовершеннолетние подопечные;
разрешения на сдачу внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог недвижимого имущества, собственником (сособственником) которого являются несовершеннолетние подопечные;
разрешения на совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного;
разрешения на передачу жилых помещений в собственность несовершеннолетних подопечных;
разрешения на снятие денежных средств, принадлежащих несовершеннолетним подопечным, со счетов, открытых в кредитных организациях; разрешения на доверительное управление имуществом несовершеннолетнего подопечного, а также разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследниками являются несовершеннолетние подопечные.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.1998, N 29, ст. 3400);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 года N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15.03.2008, N 7, ст. 7010);
Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.04.2008, N 11, ст. 7134);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706, "Российская газета", N 271, 23.11.2012);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Постановление Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда", N 330-331, 07.12.2013);
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" ("Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011);
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. N 474-рп "Об утверждении перечня первоочередных государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и подведомственными им муниципальными учреждениями в электронной форме, в рамках отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 28.02.2011 N 5 ст. 9054);
Приказ министерства экономического развития Ставропольского края от 01 июня 2011 года N 173/од "Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление законных представителей несовершеннолетнего подопечного (опекунов (попечителей), приемных родителей) с обоснованием совершения сделки;
2) заявление-согласие несовершеннолетнего подопечного, достигшего возраста 14 лет;
3) заявления (согласия) всех сособственников отчуждаемого жилого помещения на совершение сделки;
4) свидетельство о рождении несовершеннолетнего подопечного - оригинал и копия;
5) паспорта законных представителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) - копия и оригинал;
6) документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (при наличии указанного обстоятельства)) - оригинал и копия;
7) свидетельство о регистрации (расторжении) брака (в случае изменения фамилии законных представителей) - оригинал и копия;
8) документы, подтверждающие правовой статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
9) договор об открытии счета и сберегательная книжка на имя несовершеннолетнего подопечного - оригинал и копия;
10) договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение - оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
11) технический паспорт отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения - оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
12) поквартирная карточка (выписка из домовой книги) на отчуждаемое и приобретаемое помещение - оригинал и копия по отчуждаемому жилью, копия по приобретаемому;
13) ходатайство кредитной организации либо сертификат о праве на материнский (семейный) капитал;
14) свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию).
Заявитель может представить в отдел образования запрос в форме электронного документа с использованием Единого портала и регионального портала, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Формирование запроса в форме электронного документа осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, региональном портале размещается образец заполнения запроса в форме электронного документа.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения запроса в форме электронного документа, то для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на региональном портале.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса;
возможность печати на бумажном носителе копии запроса в электронной форме;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале или официальном сайте отдела образования и администрации Ипатовского округа Ставропольского края, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Запрос, направленный в форме электронного документа, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале учета приема запросов заявителей в день его поступления.
Должностное лицо отдела образования обеспечивает прием запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем этого документа на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ставропольского края.
Уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, поступившее в отдел образования в форме электронного документа, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного запроса, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
Форма запроса, необходимая для предоставления государственной услуги, может быть получена заявителем:
непосредственно в отделе образования;
на официальном сайте отдела образования и администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
Едином портале и региональном портале;
в информационно-правовой системе КонсультантПлюс.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
С целью предоставления государственной услуги отдел образования запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений (ограничений) на приобретаемое жилое помещение;
2) сведения о месте проживания и регистрации несовершеннолетнего до момента приобретения жилого помещения.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
Отдел образования и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
3) заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края;
4) заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
5) документы оформлены ненадлежащим образом.
Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме запроса;
запрос, представленный в форме электронного документа, не поддается прочтению и (или) не соответствуют требованиям к формату его представления.
Не допускается отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос, необходимый для предоставления государственной услуги, подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, региональном портале и официальном сайте отдела образования.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Государственная услуга приостанавливается при условии, если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законодательством.
Возобновление процедуры предоставления государственной услуги осуществляется при устранении нарушений в оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего подопечного будут значительно ущемлены его права;
несоответствие жилищных условий приобретаемого жилого помещения санитарно-техническим требованиям и нормам либо включение жилого дома, в котором находится приобретаемое жилое помещение, в реестр жилых помещений и многоквартирных домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина не взимается.
Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, полученный в электронном виде, и уведомления заявителя о его получении не должен превышать 1 день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников; места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.14.2. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.14.3. Требования к информационным стендам
В помещениях отдела образования, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении государственной услуги.
На информационных стендах, официальном сайте отдела образования, размещаются следующие информационные материалы:
1) извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
2) текст Административного регламента;
3) информация о порядке исполнения государственной услуги;
4) перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
5) формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги являются:
- возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- возможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в случае необходимости - с участием заявителя;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
2.15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в отдел образования по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги, лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт отдела образования (http://ooaimr.ru), Единый портал (www.gosuslugi.ru) и региональный портал (www.26gosuslugi.ru).
Заявителям предоставляется возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения государственной услуги. Указанные образцы заявлений размещаются в соответствующем разделе http://ooaimr.ru. Заявитель имеет возможность оформить все необходимые документы в удобном для него месте для подачи в отдел образования.
Предоставление заявителям государственной услуги осуществляется в МФЦ по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края.
При предоставлении государственных услуг в МФЦ специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом и передача в отдел образования для исполнения.
При организации записи на прием в отдел образования заявителю обеспечивается возможность:
ознакомления с расписанием работы отдела образования либо должностного лица уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделе образования графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием отдел образования не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в отдел образования, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
уведомление о приеме и регистрации запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги (блок-схема в приложении 3).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) формирование личного дела заявителя;
4) экспертиза документов, представленных заявителем;
5) запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия и их регистрация;
6) принятие решения;
7) организация выдачи постановления;
8) уведомление заявителя.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги в МФЦ:
1) консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) передача документов заявителя в отдел образования.
3.2. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в отдел образования или поступление его обращения в письменном, электронном виде через официальный сайт отдела образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела образования, МФЦ.
Срок предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю в устном либо в письменном виде.
3.3. Прием и регистрация документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с заявлением о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, являющимся приложением 4, 5, 6 к Административному регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, уведомляет его о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.3.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.3.9. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, передает принятое заявление о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего на регистрацию должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства.
3.3.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений" по форме, являющейся приложением 7 к Административному регламенту.
3.3.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Формирование личного дела заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом, ответственным за прием документов и формирование личного дела, заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан".
3.4.2. В целях получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, в том числе по поручению заявителя, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела в случае необходимости делает соответствующие запросы в соответствующие организации, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4.3. Состав документов, которые необходимы отделу образования для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии обременений (ограничений) на приобретаемое жилое помещение;
2) сведения о месте проживания и регистрации несовершеннолетнего до момента приобретения жилого помещения.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, при поступлении ответов на запрос от органов и организаций, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, дополняет комплект документов, представленный заявителем, полученными ответами на запросы.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, передает данное личное дело должностному лицу, ответственному за экспертизу документов, представленных заявителем.
3.4.6. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем.
3.5.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, представленных заявителем, личного дела заявителя.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
устанавливает факт проживания заявителя на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края;
устанавливает факт постоянной регистрации на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края;
устанавливает статус заявителя и правовые основания предоставления государственной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу, готовит заключение о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, при установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, предусмотренных настоящим Административным регламентом, готовит заключение об отказе в выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного и передает на подпись главе Ипатовского городского округа Ставропольского края.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6. Принятие решения.
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является заключение о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.6.2. На основании заключения о выдаче разрешения на сделку с имуществом несовершеннолетнего готовится проект постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
3.7. Организация выдачи постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.7.1. Основанием для начала процедуры организации выдачи постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного является получение должностным лицом, ответственным за выдачу постановления, разрешения главы Ипатовского городского округа Ставропольского края, о выдаче постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края о разрешении на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного, вносит информацию о выдаче постановления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений" по форме, являющейся приложением 7 к настоящему Административного регламенту.
3.8. Уведомление заявителя
3.8.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является издание постановления о выдаче разрешений на сделку с имуществом несовершеннолетнего подопечного.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении.
3.8.3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
3.9. При получении постановления заявитель расписывается в "Журнале заявлений и разрешений".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела образования, предоставляющего государственную услугу, осуществляется руководителем отдела образования или заместителем руководителя путем визирования документов.
4.2. Плановый и внеплановый контроль.
Плановый контроль за исполнением положений Административного регламента по результатам предоставления государственной услуги осуществляется ежеквартально начальником отдела образования, должностными лицами министерства образования Ставропольского края, ответственными за организацию работы по контролю.
Внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, проводится по распоряжениям:
министерства образования Ставропольского края;
министерства финансов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела образования.
Ответственность за своевременное и качественное предоставление государственной услуги и несвоевременное принятие решений при предоставлении государственной услуги возлагается на начальника отдела образования.
Должностные лица отдела образования несут персональную ответственность, закрепленную в их должностных регламентах, за:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;
достоверность предоставленной ими информации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления государственной услуги путем получения информации о ней посредством телефонной связи, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте отдела образования, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела образования, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела образования, его должностных лиц, муниципальных служащих принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ отдела образования, его должностного лица, муниципального служащего, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела образования, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
В удовлетворении жалобы отдел образования отказывает в случае, если жалоба признана необоснованной.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи, на жалобу не дается ответ по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностному лицу, муниципальному служащему, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя
Заявитель может подать жалобу:
лично в отдел образования или в администрацию Ипатовского городского округа Ставропольского края;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в отдел образования;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта отдела образования в сети "Интернет" (http://ooaimr.ru);
официального сайта администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в сети "Интернет" (www.ipatovo.org);
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в отдел образования.
Жалоба передается в отдел образования в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и отделом образования (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца тринадцатого пункта 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование отдела образования, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в отделе образования, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.4 Административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце девятом пункта 5.4 Административного регламента" следует читать: "в абзаце десятом пункта 5.4 Административного регламента"
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела образования, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела образования, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего отдела образования, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Одел образования обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела образования, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте (http://ooaimr.ru); на Едином портале (www.gosuslugi.ru);
оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями и столами (стойками);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела образования, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.6. Жалобы на действия (бездействие), а также на решения должностных лиц, муниципальных служащих отдела образования подаются руководителю отдела образования.
5.7. Жалоба, поступившая в отдел образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) отдела образования, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяются отделом образования. Жалоба рассматривается должностным лицом отдела образования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края, а в случае обжалования отказа отдела образования, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию отдела образования, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы отдел образования направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы отдел образования, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы отдел образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце девятом пункта 5.4 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в абзаце девятом пункта 5.4 Административного регламента" следует читать: "в абзаце десятом пункта 5.4 Административного регламента"
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование отдела образования, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица отдела образования, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем отдела образования, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом отдела образования, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача
в соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса
Российской Федерации".
Сведения
о месте нахождения и графике работы
Наименование организации |
Адрес организации |
Телефон |
График работы |
Отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Ленинградская, 49 |
5-81-22 (приемная) 5-71-84 (начальник) 5-64-76 (специалисты) |
Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. - с 8.00 ч. до 17.00 ч. Сб., Вс. - выходной |
Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ипатовского района Ставропольского края |
356630, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Гагарина, 67-а |
4-49-44 (начальник) |
Пн., Вт., Чт., Пт. - с 8.00 ч. до 18.00 ч. Ср. - с 8.00 ч. до 20.00 ч. Сб. - с 8.00 ч. до 13.00 ч. Вс. - выходной |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача
в соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних
подопечных в соответствии со
статьей 38 Гражданского кодекса
Российской Федерации".
График
приема граждан по личным вопросам
Должностное лицо, осуществляющее прием |
Дни приема |
Время |
Начальник отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края |
понедельник-пятница |
с 8.00 до 12.00 часов, 13.00 до 17.00 часов обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
Специалист отдела образования, ответственный за предоставление государственной услуги |
понедельник-пятница |
с 8.00 до 12.00 часов, 13.00 до 17.00 часов обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 |
Начальник муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Ипатовского района Ставропольского края |
понедельник, вторник, четверг, пятница среда
суббота |
с 8.00 ч. до 18.00 ч.
с 8.00 ч. до 20.00 ч.
с 8.00 ч. до 13.00 ч. |
специалист МФЦ, ответственный за предоставление государственной услуги |
понедельник, вторник, четверг, пятница среда
суббота |
с 8.00 ч. до 18.00 ч.
с 8.00 ч. до 20.00 ч.
с 8.00 ч. до 13.00 ч. |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача
в соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных,
заключение договоров доверительного
управления имуществом несовершеннолетних
подопечных в соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса Российской Федерации".
Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Блок-схема предоставления государственной услуги"
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
отделом образования администрации Ипатовского
городского округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача в
соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации".
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Главе Ипатовского городского округа
Ставропольского края
___________________________________
от _______________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу
___________________________________
(адрес проживания по паспорту)
паспорт ___________________________ ___________________________________
серия, номер, кем и когда выдан)
тел.:
______________________________
заявление.
Прошу Вас дать разрешение на совершение сделки ________________________
(купли-продажи, мены, отчуждения)
имущества____________________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ______________________________________, общей площадью ___________________________, жилой площадью _________________, в котором _____________ доля на праве общей долевой собственности принадлежит моему(ей), моим несовершеннолетним детям подопечным:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетних, дата рождения)
При этом имущественные и жилищные права несовершеннолетних не будут нарушены, так как на их имя по _____________доли будет приобретено имущество: _____________________________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ____________________________________________,
общей площадью __________________, жилой площадью ___________________.
Обязуюсь в месячный срок с момента выдачи согласия на совершение сделки предоставить в отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края документы, подтверждающие соблюдение имущественных и жилищных прав несовершеннолетних: _________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись расшифровка
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача
в соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации".
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Главе Ипатовского городского округа
Ставропольского края
___________________________________
от _______________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу
___________________________________
(адрес проживания по паспорту)
паспорт____________________________
___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
тел.: ____________________________
заявление.
Прошу Вас дать разрешение на дачу согласия несовершеннолетнему подопечному на совершение сделки _____________________________________
(купли-продажи, мены, отчуждения)
имущества _____________________________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ____________________________________________, общей площадью _____________________, жилой площадью _________________, в котором _____________ доля на праве общей долевой собственности принадлежит
моему(ей), моим несовершеннолетним детям подопечным:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ФИО несовершеннолетних, дата рождения)
При этом имущественные и жилищные права несовершеннолетних не будут нарушены, так как на их имя по _____________доли будет приобретено имущество: __________________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ____________________________________________,
общей площадью ___________________, жилой площадью ________________.
Обязуюсь в месячный срок с момента выдачи согласия на совершение сделки предоставить в отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края документы, подтверждающие соблюдение имущественных и жилищных прав несовершеннолетних: __________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Я, ______________________________________________________, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись расшифровка
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача
в соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38
Гражданского кодекса Российской
Федерации".
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
Главе Ипатовского городского округа
Ставропольского края
___________________________________
от _______________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу
___________________________________
(адрес проживания по паспорту)
паспорт____________________________
___________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
тел.: ____________________________
заявление.
Прошу Вас дать мне разрешение на совершение сделки ________________
(купли-продажи, мены, отчуждения)
имущества _______________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ___________________________________, общей площадью ___________________________, жилой площадью _________________, принадлежащем мне на основании: __________________________
_________________________________________________________________
(правоустанавливающий документ)
При этом мои имущественные и жилищные права не будут нарушены, так как на моё имя по _____________ доли будет приобретено имущество: _____________________________________________________________________,
(описание имущества)
расположенного по адресу: ___________________________________________,
общей площадью ____________________, жилой площадью __________________.
Я, ______________________________________________________, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Дата подпись расшифровка
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления отделом образования
администрации Ипатовского городского
округа Ставропольского края
государственной услуги "Выдача в
соответствии с Федеральным законом
от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" разрешений
на совершение сделок с имуществом
несовершеннолетних подопечных, заключение
договоров доверительного управления
имуществом несовершеннолетних подопечных
в соответствии со статьей 38 Гражданского
кодекса Российской Федерации".
Журнал
регистрации заявлений и выдачи разрешений
N |
Дата и индекс |
Корреспондент |
Краткое содержание |
Отметка о выполнении государственной услуги (подпись заявителя, дата получения разрешения) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 июля 2018 г. N 876 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края государственной услуги "Выдача в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, подопечных"
Вступает в силу с 20 июля 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 19 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 23 июня 2023 г. N 716
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2022 г. N 38
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2020 г. N 813
Изменения вступают в силу с 2 июля 2020 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 7 августа 2019 г. N 1185
Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.