Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Левобережное
Белевского района
от 01.09.2021 N 36/38
Паспорт программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Левобережное Белевского района
на 2021 год и на период до 2027 года"
Наименование Программы |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Левобережное Белевского района на 2021 год и на период до 2027 года" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрация муниципального образования Белевский район |
Соисполнители Программы |
Предприятия и организации коммунального хозяйства всех форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению коммунальных услуг на территории муниципального образования г. Белев Белевского района. Администрация муниципального образования Левобережное Белевского района |
Цель Программы |
Формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства в муниципальном образовании Левобережное Белевского района; - улучшение условий жизнедеятельности на территории муниципального образования; - улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы; - активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения; - улучшение экологического состояния на территории муниципального образования |
Задачи Программы |
- перспективная обеспеченность и потребность застройки поселения; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо- и теплоснабжения, водоотведения на территории муниципального образования; - реализация общественно значимых проектов в интересах жителей муниципального образования с помощью проекта "Народный бюджет". |
Показатели (индикаторы) Программы |
- объемы ввода объектов жилой застройки; - увеличение количества отремонтированных водонапорных башен и водопроводов, находящихся на территории муниципального образования; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой; - модернизация оборудования на котельных; - реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих в муниципальном образовании, по проекту "Народный бюджет". |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы предусматривает два этапа: 1 этап - 2021 - 2022 гг. 2 этап - 2023 - 2027 гг. |
Объем требуемых капитальных вложений Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 8 704,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 1 762,6 тыс. руб.; 2022 год - 3 776,6 тыс. руб; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб; 2026 год - 1 665,5,0 тыс. руб.; 2027 год - 1 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- объем ввода объектов жилой застройки 0,6 тыс. кв.м; - количество отремонтированных водонапорных башен и водопроводов, находящихся на территории муниципального образования 3 ед.; - увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой до 40,0%; - количество проведения модернизации котельных 3 ед.; - количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в муниципальном образовании, по проекту "Народный бюджет" 2 ед. |
1. Введение
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Левобережное Белевского района на 2021 - 2027 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов", во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разработка и утверждение данной Программы необходимы для формирования спроса на развитие коммунальной инфраструктуры, определения источников финансирования развития коммунальной инфраструктуры, в том числе определения размера тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры за единицу заявленной (присоединяемой) нагрузки.
Формирование и реализация Программы базируется на следующих принципах:
- целевом - мероприятия и решения Программы должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- системности - рассмотрение коммунальной инфраструктуры муниципального образования Левобережное Белевского района как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы друг на друга;
- комплексности - формирование Программы в увязке с различными целевыми программами (областными, муниципальными), реализуемыми на территории Белевского района.
Программа разработана на основании генерального плана муниципального образования Левобережное Белевского района и включает в себя мероприятия по реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены схемами водоснабжения и водоотведения.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является формирование и реализация комплекса мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих потребности развития жилищного строительства в муниципальном образовании Левобережное Белевского района, улучшение условий жизнедеятельности на территории муниципального образования, улучшение инвестиционного климата на территории муниципального образования за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы, активизация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования в решении вопросов местного значения, улучшение экологического состояния на территории муниципального образования.
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
- перспективная обеспеченность и потребность застройки поселения;
- перспективное планирование развития коммунальных систем;
- модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе объектов водо- и теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципального образования;
- реализация общественно значимых проектов в интересах жителей муниципального образования с помощью проекта "Народный бюджет".
3. Характеристика существующего состояния
систем коммунальной инфраструктуры
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования является крайне неэффективной и затратной.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Анализ эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Левобережное Белевского района показал, что отдельные объекты инфраструктуры, как правило, имеют большой физический износ, имеют место большие потери воды системы водоснабжения, отсутствует надежная система водоотведения.
Реализация Программы позволит улучшить обеспечение населения качественными коммунальными услугами.
Для безопасного проживания населения на территории муниципального образования Левобережное Белевского района необходимо обеспечивать своевременное, качественное техническое обслуживание, проведение текущего, а при необходимости капитального ремонта инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.
В Программу включены мероприятия, необходимые для получения требуемого количества тепла, воды для обеспечения потребителей.
Ключевая задача Программы комплексного развития - сформировать спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры.
3.1. Водоснабжение
Распределительная система водоснабжения территории муниципального образования Левобережное Белевского района включает в себя:
- 57 водопроводных башен и артезианских скважин,
- 77,5 км поселковых водопроводных сетей.
Характеристика водопроводных сетей
Водоснабжение населенных пунктов на территории поселения производится из подземных источников девонского горизонта - артскважин и колодцев.
В поселении насчитывается 49 водопроводов, протяженность сетей 77,5 км.
Существующая система водоснабжения не стимулирует потребителей питьевой воды к ее экономному использованию. Население оплачивает фиксированный объем воды независимо от потребляемого количества. Значительный объем воды теряется в результате утечек в магистральных и внутридомовых сетях.
При выполнении мероприятий по реконструкции водопроводных сетей: замене труб, арматуры, санитарно-технического оборудования, установке счетчиков расхода воды возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека.
Основными мероприятиями по водоснабжению на планируемый срок являются:
- реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования;
- организация лабораторного контроля качества питьевой воды;
- периодическое обследование источников питьевого водоснабжения и устранение выявленных недостатков;
- замена изношенных водопроводных сетей и оборудования со сверхнормативным сроком службы;
- устройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения.
N |
Наименование населенного пункта |
Собственник |
Протяженность сети, п.м |
Год постройки |
Материал трубопроводов по проекту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
1 |
п. Бобрики |
МО Белевский район |
3,952 |
1956 |
Чугун, сталь, ПНД |
2 |
д. Кочерово |
МО Белевский район |
0,52 |
1960 |
чугун |
3 |
д. Н.Дольцы |
МО Белевский район |
1,68 |
1960 |
сталь |
4 |
д. Зубково |
МО Белевский район |
1,29 |
1990 |
ПНД, Чугун, сталь |
5 |
д. Башкино |
МО Белевский район |
1,64 |
1986 |
чугун |
6 |
п. Жуковские выселки |
МО Белевский район |
1,64 |
1952 |
чугун |
7 |
д. В.Дольцы |
МО Белевский район |
0,7 |
1992 |
чугун |
8 |
д. Фединское |
МО Белевский район |
2,54 |
1965 |
сталь |
9 |
с. Мишенское |
МО Белевский район |
1,81 |
1965 (заменен 2016 год) |
чугун |
10 |
д. Фатьяново |
МО Белевский район |
1,52 |
1970 |
чугун |
11 |
д. Лиховищи |
МО Белевский район |
1,63 |
1970 |
чугун |
12 |
д. Александровка |
МО Белевский район |
0,91 |
1965 |
сталь |
13 |
д. Слобода |
МО Белевский район |
1,462 |
1970 |
Чугун,сталь |
14 |
д. Конново |
МО Белевский район |
1 |
1965 |
сталь |
15 |
д. Марково |
МО Белевский район |
1,634 |
1965 |
чугун |
16 |
с. Николо-Гастунь |
МО Белевский район |
1,930 |
1965 |
сталь |
17 |
с. Сныхово |
МО Белевский район |
1,382 |
1965 |
сталь |
18 |
с. Сныхово |
МО Белевский район |
1,762 |
1965 |
сталь |
19 |
д. Козино |
МО Белевский район |
0,795 |
1965 |
сталь |
20 |
д. Кудрино |
МО Белевский район |
0,657 |
1992 |
чугун |
21 |
д. Зеново |
МО Белевский район |
0,5 |
1967 |
сталь |
22 |
п. Ровно |
МО Белевский район |
4,229 |
1967 |
сталь |
23 |
д. Каменка |
МО Белевский район |
1 |
1965 |
чугун |
24 |
д. Зайцево |
МО Левобережное |
3,810 |
1965 |
чугун |
25 |
с. Жуково |
МО Белевский район |
3,114 |
1980 |
ПНД |
26 |
д. Береговая |
МО Белевский район |
2,53 |
1970 |
Сталь |
27 |
пос. Ганьшинский |
МО Белевский район |
0,914 |
1970 |
сталь |
28 |
д. Ламоново |
МО Белевский район |
0,802 |
1970 |
сталь |
29 |
д. Ганьшино |
МО Белевский район |
1,33 |
1974 |
сталь |
30 |
д. Ишутино |
МО Белевский район |
0,69 |
1970 |
сталь |
31 |
д. Полевая |
МО Белевский район |
1,02 |
1973 |
сталь |
32 |
д. Березово |
МО Белевский район |
2,130 |
1978 |
сталь |
33 |
д. Березово |
МО Белевский район |
1,598 |
1978 |
сталь |
34 |
д. Иваново |
МО Белевский район |
4,536 |
1977 |
ПНД, сталь |
35 |
д. Давыдово |
МО Белевский район |
4,856 |
1970 |
ПНД, сталь |
36 |
д. Таратухино |
|
2,404 |
1960 |
Сталь, чугун |
37 |
п. Совхозный |
|
0,804 |
1993 |
сталь |
38 |
с. Жуково, ул. Новая |
|
1,2 |
1991 |
сталь |
39 |
с. Жуково, ул. Садовая |
|
0,879 |
1984 |
сталь |
40 |
Д. Леонтьево |
МО Белевский район |
1 |
1965 |
сталь |
41 |
Д. Рязанцево |
МО Белевский район |
1 |
1965 |
сталь |
42 |
Д. Садовая |
МО Белевский район |
1 |
1965 |
сталь |
43 |
Д. Слобода |
МО Белевский район |
1 |
1967 |
сталь |
44 |
Д. Бакино |
МО Белевский район |
0,8 |
1970 |
сталь |
45 |
Д. Мочилки |
МО Белевский район |
0,7 |
1970 |
сталь |
46 |
Д. Пронино |
МО Белевский район |
1 |
1992 |
сталь |
47 |
Д.Маршуково |
МО Белевский район |
0,7 |
1966 |
сталь |
48 |
Малое Самолково |
МО Белевский район |
0,7 |
1989 |
сталь |
49 |
Д. Шишкино |
МО Белевский район |
0,8 |
1981 |
сталь |
Очистка воды не производится. В настоящее время система водоснабжения муниципального образования не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Система водоснабжения муниципального образования характеризуется высокой степенью износа. Амортизационный уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях муниципального образования около 80%.
На текущий момент более 50% объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 36,2% площади жилищного фонда муниципального образования подключены к водопроводным сетям. 11,8% муниципального образования получают воду из колодцев.
Основными проблемами являются:
- отсутствие ресурсоснабжающей организации;
- отсутствие приборов учета воды;
- неудовлетворительное состояние сетей.
Существующая система водоснабжения не стимулирует потребителей питьевой воды к ее экономному использованию. Значительный объем воды теряется в результате утечек в магистральных и уличных сетях.
Качество питьевой воды, подаваемой населению муниципального образования Левобережное Белевского района от водозаборных сооружений, является достаточно надежной в эпидемиологическом отношении, по санитарно-химическим показателям характеризуется повышенной жесткостью, что связано с природным составом вод эксплуатируемых водоносных горизонтов.
Общая жесткость воды от 7,0 до 23,7 мг - экв./ куб.дм.
Основные сведения по скважинам и башням
N |
Наименование скважины |
Адрес |
Собственник |
Год постройки |
Состояние скважины |
1 |
артскважина |
с. Жуково, ул. Новая, 10 |
МО Белевский район |
1978 |
удовл. |
2 |
артскважина |
с. Жуково, ул. Садовая,58 |
МО Белевский район |
1976 |
удовл. |
3 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Берёзово,64 |
МО Белевский район |
1981 |
удовл. |
4 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Берёзово,85 |
МО Белевский район |
1978 |
удовл. |
5 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Иваново,102 |
МО Белевский район |
1980 |
удовл. |
6 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Кудрино,17 |
МО Белевский район |
1976 |
удовл. |
7 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Зеново, 19 |
МО Белевский район |
1990 |
удовл. |
8 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Николо-Гастунь, 107 |
МО Белевский район |
1976 |
удовл. |
9 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Козино, 24 |
МО Белевский район |
1981 |
удовл. |
10 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
с. Сныхово,43 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
11 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
с. Сныхово,36 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
12 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Слобода,19 |
МО Белевский район |
1970 |
удовл. |
13 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Конново,3 |
МО Белевский район |
1967 |
удовл. |
14 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Марково,9 |
МО Белевский район |
1960 |
удовл. |
15 |
артскважина |
с. Жуково, ул. Молодёжная,2 |
МО Белевский район |
1974 |
удовл. |
16 |
артскважина |
п. Ганьшинский 28 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
17 |
водонапорная башня |
д. Давыдово, ул. Центральная,1 |
МО Белевский район |
1992 |
удовл. |
18 |
водонапорная башня с артскважиной |
д. Береговая,47 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
19 |
артскважина |
д. Ганьшино,66 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
20 |
артскважина |
д. Лиховищи |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
21 |
артскважина |
д. Кализна |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
22 |
артскважина |
д. Ламоново,73 |
МО Белевский район |
1975 |
удовл. |
23 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
п. Бобрики, ул. Садовая,32 |
МО Белевский район |
1989 |
удовл. |
24 |
водонапорная башня Рожновского 1 с артскважиной |
д. Зайцево, в районе д. 120 |
МО Белевский район |
1983 |
удовл. |
25 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
п. Совхозный, возле д. 15 |
МО Белевский район |
1993 |
удовл. |
26 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Башкино.300 м от д. 49 |
МО Белевский район |
1967 |
удовл. |
27 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Кочерово, 250 м от дома 34 |
МО Белевский район |
1978 |
удовл. |
28 |
водонапорная башня |
д. Н.Дольцы,1 |
МО Белевский район |
1967 |
удовл. |
29 |
артскважина |
д. Н.Дольцы, в районе д. 1 |
МО Белёвский район |
1967 |
удовл. |
30 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Кочерово, в районе дома 2 |
МО Белевский район |
1979 |
удовл. |
31 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Жуковские выселки в районе д. N 5 |
МО Белевский район |
1989 |
удовл. |
32 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Фединское ул. Молодёжная в районе д. N 9 |
МО Белевский район |
1960 |
удовл. |
33 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Фединское, ул. Ленина в районе д. N 1 |
МО Белевский район |
1960 |
удовл. |
34 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Александровка в районе кладбища |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
35 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
с. Мишенское ул. Бунина 500 м. от д. N 11 |
МО Белевский район |
1976 |
удовл. |
36 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Фатьяново, 600 м. от д.N5 |
МО Белевский район |
1959 |
удовл. |
37 |
водонапорная башня |
д. Зубково, ул. Центральная,19 |
МО Белёвский район |
1978 |
удовл. |
38 |
артскважина |
д. Зубково, ул. Центральная,19 |
МО Белёвский район |
1978 |
удовл. |
39 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. Лиховищи, 300 м от д. N 11 |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
40 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
п. Бобрики, ул. Центральная, в районе д. 1 |
МО Белевский район |
1979 |
удовл. |
41 |
водонапорная башня с артскважиной |
д. Каменка |
МО Белевский район |
|
удовл. |
42 |
водонапорная башня с артскважиной |
д. Карцово, стр. 36 |
МО Белевский район |
|
удовл. |
43 |
водонапорная башня Рожновского 2 с артскважиной |
д. Зайцево, д. 92 |
МО Белевский район |
1982 |
удовл. |
44 |
водонапорная башня |
д. Ишутино, стр. 24 |
МО Белевский район |
1985 |
удовл. |
45 |
водонапорная башня |
д. Зубково возле дома 18 |
|
|
удовл. |
46 |
артскважина |
д. Кализна |
МО Белевский район |
|
удовл. |
47 |
башня Рожновского с артскважиной |
д. Таратухино,ул.Центральная,27 |
МО Белевский район |
1989 |
заменена |
48 |
водонапорная башня с артскважиной |
д. Шишкино |
МО Белевский район |
1989 |
удовл. |
49 |
водонапорная башня Рожновского с артскважиной |
д. В.Дольцы в районе д. 16 |
МО Белевский район |
1971 |
удовл. |
50 |
артскважина |
д. Леонтьево |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
51 |
артскважина |
д. Рязанцево |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
52 |
артскважина |
д. Садовая |
МО Белевский район |
1965 |
удовл. |
53 |
Водонапорная башня |
д. Мочилки |
МО Белевский район |
1970 |
удовл. |
54 |
Водонапорная башня |
д. Маршуково |
МО Белевский район |
1966 |
удовл. |
55 |
Водонапорная башня |
д. Самолково |
МО Белевский район |
1961 |
удовл. |
56 |
Водонапорная башня |
д. Сухочево |
МО Белевский район |
1986 |
удовл. |
57 |
Водонапорная башня |
д. Шишкино |
МО Белевский район |
1989 |
удовл. |
3.2. Водоотведение
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в д. Березово, с. Жуково, п. Бобрики, с. Мишенское, п. Совхозный, д. Зайцево, д. Таратухино, д. Фединское, д. Иваново, д. Слобода, д. Н.Дольцы, д. Зубково. Протяженность канализационных сетей - 23 210,1 м, включая дворовые.
Очистные сооружения отсутствуют.
Строительство сетей и сооружений водоотведения началось в 1960-х годах, т.е. эксплуатируются уже более 50 лет. В среднем сети имеют износ более 80%. Для дальнейшего развития сети водоотведения необходима реконструкция и модернизация существующих сетей и полная замена отдельных участков сети.
Главной проблемой в сфере водоотведения является большой процент износа канализационных сетей.
В связи с отсутствием очистных сооружений на территории муниципального образования Левобережное планируется переводить жилой фонд на использование индивидуальных выгребных ям.
Характеристика канализационных сетей
N |
Наименование населенного пункта |
Собственник |
Протяженность, п.м. |
Год укладки |
1 |
с. Мишенское |
МО Белевский район |
6 245,7 |
1976 |
2 |
д. Фединское |
МО Белевский район |
3 030,4 |
1979 |
3 |
д. Давыдово |
МО Белевский район |
1378 |
1975 |
4 |
д. Слобода |
МО Белевский район |
856 |
1979 |
5 |
с. Жуково |
МО Белевский район |
1000 |
1989 |
6 |
д. Берёзово |
МО Белевский район |
1500 |
1989 |
7 |
п. Бобрики |
МО Белевский район |
3000 |
1980 |
8 |
д. Таратухино |
МО Белевский район |
1200 |
1979 |
9 |
д. Н.Дольцы |
МО Белевский район |
1000 |
2000 |
10 |
д. Зубково |
МО Белевский район |
1000 |
1991 |
11 |
д. Иваново |
МО Белевский район |
3000 |
1964 |
В настоящее время требуется реконструкция канализационной сети с увеличением ее пропускной способности.
Для канализования новых площадок жилищного строительства потребуется реконструкция сети.
Для обеспечения надежной и безаварийной работы системы водоотведения требуется:
* вести ремонт и перекладку полностью изношенных трубопроводов с использованием современных материалов.
3.3. Теплоснабжение
Основным источником теплоснабжения объектов социальной сферы муниципального образования Левобережное Белевского района является 3 котельных. По состоянию на 01.01.2021 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в п. Ровно, п. Бобрики, д. Н.Дольцы. К централизованной системе теплоснабжения подключены: Ровенская СОШ, сельский филиал МБОУ N 3 г. Белева Тульской области, здание интерната пос. Ровно, пер. Школьный 2, МОУ "Бобриковская СОШ", МОУ "Новодолецкая ООШ".
МОУ "Жуковская ООШ", МКОУ "Ивановская СОШ" отапливаются от тепловых пунктов, использующих электроэнергию. МОУ "Березовская СОШ" отапливается твердым топливом. Жилые дома отапливаются от автономных источников.
Генеральным планом муниципального образования Левобережное Белевского района не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения.
Строительство новых котельных для теплоснабжения жилого фонда и социально-культурных объектов не планируется.
Теплоснабжение вновь построенных жилых домов планируется от автономных источников.
3.4. Газоснабжение
Обслуживание газовых сетей и оборудования, транспортировку газа осуществляет РЭС "Белеврайгаз" филиала АО "Газпром газораспределение Тула" в г. Суворове, газоснабжение потребителей МО Левобережное Белевского района осуществляет ООО "Газпром Межрегионгаз Тула".
Природный газ используется для хозяйственно-бытовых нужд населения, отопления индивидуальных жилых домов, технологических нужд промышленных предприятий.
Распределение газа осуществляется по двухступенчатой схеме: по газопроводу среднего давления от ГРС до квартальных ГРП и по газопроводам низкого давления от ГРП до потребителей.
На территории муниципального образования размещено ГРП -17 шт., ЩРП - 4 шт., ГРС - 1 шт.
Протяженность уличных газопроводов на территории МО Левобережное Белевского района 66,7 км.
Для обеспечения стабильной и долговременной работы инфраструктуры предлагаются следующие мероприятия:
- использование автоматизированной системы управления технологическими процессами для оптимального газораспределения;
- применение современных материалов: полиэтиленовых труб и др. при прокладке новых и замене отслуживших срок газопроводов, что повысит надежность и долговечность сетей;
- резервирование системы путем кольцевания или дублирования отдельных участков.
3.5. Жилищное строительство
В настоящее время в муниципальном образовании Левобережное Белевского района строительство многоквартирных домов не планируется. Жителями осуществляется строительство индивидуальных жилых домов.
3.6. Электроснабжение
Электроснабжение территории муниципального образования Левобережное Белевского района обеспечивается АО "ТНС энерго Тула", сетевыми организациями являются Белевский РЭС ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Основными источниками потребителей являются подстанции ПС 110/10 кВ "КС-2", ПС 35/6 кВ, установленной мощностью 2х4 МВА.
Распределительная сеть поселения работает на напряжении 6 кВ по воздушным и кабельным линиям по радиальным и петлевым схемам, обеспечивающим двустороннее питание каждой трансформаторной подстанции.
Основные мероприятия по электроснабжению на перспективу:
- при присоединении новых мощностей необходимо проводить реконструкцию ТП с заменой трансформаторов на более мощные;
- замена кабельных линий 6 и 0,4 кВ, отработавших нормативный срок службы с учетом растущих нагрузок потребителей;
- проведение текущего и капитального ремонта распределительных сетей 6 кВ, 0,4кВ с использованием новейших технологий (ВЛИ, реклоузеры, система контроля режима, ведение дистанционного управления, контроля и ведения охранных функций);
- проведение работ по реконструкции уличного освещения с использованием энергосберегающих светильников и введение вечернего и ночного режима горения;
- диспетчеризация с организацией контроля и автоматизации питающих фидеров и РП.
Ремонтные работы и реконструкция подстанций с модернизацией электротехнического оборудования, выработавшего за весь срок эксплуатации нормативный ресурс, действующих на территории муниципального образования Левобережное Белевского района, предусматриваются инвестиционной программой их собственника - ПАО МРСК "Центра и Приволжья".
3.7. Сбор и утилизация твердых бытовых отходов
Сбор и утилизация твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на территории муниципального образования Левобережное Белевского района производится региональным оператором ООО "МСК-НТ" мусоровозами с контейнерных площадок. Предприятия по переработке отходов отсутствуют. На территории муниципального образования Левобережное Белевского района установлены контейнеры для сбора мусора в местах потенциально возможного скопления мусора. На постоянной основе осуществляется ликвидация свалок.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривает два этапа:
- первый этап (2021 - 2022 годы) - разработка технических заданий организациям коммунального комплекса, а также разработка (корректировка), утверждение и начало реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- второй этап (2023 - 2027 гг.) - реализация утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод; корректировка инвестиционных программ по результатам их реализации.
6. Ресурсное обеспечение реализации программы
Плановые расходы на финансирование проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой
Наименование мероприятий |
Стоимость (тыс. руб.) |
ФБ |
ОБ |
МБ |
ВнБИ |
Примечание |
Устройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения. |
200,0 |
|
|
|
|
источник финансирования не определен |
Замена ветхих водопроводных сетей |
703,3 |
|
|
|
|
Бюджет Тульской области Местный бюджет |
Реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования |
5413,3 |
|
736 |
4573,3 |
104 |
Бюджет Тульской области Местный бюджет |
Газоснабжение д. Игнатьево |
|
|
|
|
|
сумма и источник финансирования не определен |
Газоснабжение п. Совхозный |
|
|
|
|
|
сумма и источник финансирования не определен |
Газоснабжение д. Козино |
|
|
|
|
|
сумма и источник финансирования не определен |
Газоснабжение д. Кондратово |
|
|
|
|
|
сумма и источник финансирования не определен |
Замена оборудования на котельных |
2 388,1 |
|
|
|
|
средства ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" |
ИТОГО: |
8704,7 |
|
|
|
|
|
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Белевский район, муниципального образования Правобережное Белевского района, а также средств предприятий коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.
7. Стоимость развития систем коммунальной
инфраструктуры на период до 2027 года
Стоимость развития объектов подлежит определению в процессе разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Окончательная стоимость развития систем коммунальной инфраструктуры будет определена при утверждении новых или корректировке действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры и перечень программных мероприятий
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2027 |
|||||||
Целевые индикаторы для проведения мониторинга реализации программы комплексного развития системы водоснабжения и водоотведения | |||||||||||||||
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
Площадь объектов жилой застройки, подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения |
Тыс. кв. м. |
36,2 |
36,8 |
37,1 |
37,5 |
37,8 |
40 |
|||||||
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
||||||||
Показатели степени охвата потребителей приборами учета |
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
|||||||
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Целевые индикаторы для проведения мониторинга реализации программы комплексного развития системы теплоснабжения | |||||||||||||||
Критерии доступности для населения коммунальных услуг |
Площадь объектов жилой застройки, (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе теплоснабжения |
Тыс. кв. м. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
Уровень собираемости платежей за услуги теплоснабжения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки |
Объем реализации услуг |
Тыс. Гкал |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. Организационно - экономический и
финансовый механизм реализации Программы
Механизмом реализации программных мероприятий по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения являются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
Реализация Программы осуществляется администрацией муниципального образования Белевский район. Управление включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования Белевский район.
9. Формирование технических заданий на разработку
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
Первым мероприятием в реализации Программы является формализация процесса подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого исполнительно-распорядительным органом и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Техническое задание является формализацией требований к организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реализация которых осуществляется через исполнение мероприятий инвестиционной программы. Формализация процесса подготовки технического задания позволит обеспечить своевременную подготовку технического задания, которое будет включать в себя всю необходимую для формирования инвестиционной программы информацию. При формировании технического задания необходимо учитывать, что техническое задание является основным документом, в соответствии с которым проверяется обоснованность инвестиционных расходов.
Порядок формирования технических заданий утверждается исполнительно-распорядительным органом в форме положения о порядке подготовки и утверждения технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Положение должно содержать порядок и перечень предоставляемой информации, необходимой для разработки технического задания, перечень должностных лиц, ответственных за предоставление информации, и подготовку технического задания, сроки подготовки технических заданий, структуру технического задания, перечень информации, которая предоставляется организациям коммунального комплекса в качестве приложения к техническому заданию.
Порядок должен обеспечивать координацию действий различных структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа. Также, Порядок должен обеспечивать возможность организации коммунального комплекса участвовать в подготовке технического задания, регламентировать процедуры проведения согласительных совещаний, устанавливать сроки внесения предложений со стороны организации коммунального комплекса.
Утвержденные технические задания должны максимально полно описывать планы застройки территории муниципального образования, что позволит снизить риски развития систем коммунальной инфраструктуры и, следовательно, снизить расходы на реализацию инвестиционных программ.
Технические задания, разрабатываемые исполнительно-распорядительным органом, должны состоять из:
сроков подготовки и реализации инвестиционной программы организаций коммунального комплекса;
целей и конкретных задач, поставленных перед организацией коммунального комплекса;
перечня мероприятий, направленных на перспективное развитие территорий в соответствии с программой комплексного развития;
перечня объектов капитального строительства, строительство которых будет начато в течение срока действия инвестиционной программы, с указанием их основных характеристик (объема присоединяемой нагрузки, этажности, срока ввода в эксплуатацию и т.д.);
заданий на разработку вариантов решений поставленных задач (в случае необходимости);
требований, предъявляемых к инвестиционным программам, в том числе, в части обоснования объемов и стоимости работ.
Срок подготовки инвестиционных программ не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, когда по объективным причинам невозможно выполнить работы в указанный срок.
Определение стоимости работ по инвестиционной программе может проходить как сметным методом, так и по укрупненным сметам и экспертным оценкам в случае, когда нет возможности определить точный характер работ. В технических заданиях должны быть указаны требования к инвестиционным программам организаций коммунального комплекса, такие как:
наличие набора конкретных мероприятий, имеющих своей целью выполнение технического задания (план капитального строительства и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры);
наличие расчета и обоснования финансовых потребностей для выполнения инвестиционной программы;
предложения по источникам финансирования инвестиционной программы;
наличие расчета тарифа организации коммунального комплекса на подключение и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Технические задания формируются для всех организаций коммунального комплекса, указанных в перечне мероприятий настоящей Программы.
10. Согласование инвестиционных программ
Порядок согласования инвестиционных программ должен определять детальные процедуры рассмотрения исполнительно-распорядительным органом инвестиционных программ, сроки рассмотрения, порядок учета разногласий, а также порядок корректировки инвестиционной программы в случае необходимости.
Процедуры согласования инвестиционных программ должны содержать:
сроки рассмотрения органом тарифного регулирования инвестиционных программ;
причины, порядок и сроки формирования запроса на дополнительную информацию органом тарифного регулирования;
процедуры проведения согласительных совещаний между органом тарифного регулирования и организацией коммунального комплекса;
порядок и сроки внесения корректировок в проект инвестиционной программы;
процедуры утверждения инвестиционных программ.
Помимо согласования инвестиционных программ между исполнительно-распорядительным органом и организациями коммунального комплекса, необходимо также обеспечить утверждение инвестиционных программ вышестоящими органами тарифного регулирования Тульской области (Комитетом Тульской области по тарифам).
11. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации Программы комплексного развития будут получены следующие эффекты:
- повысится надежность и срок службы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- повысится стоимость земельных участков, имеющих доступ к системам коммунальной инфраструктуры, повысится инвестиционная привлекательность муниципального образования;
- улучшится экологическая и санитарная обстановка в муниципальном образовании.
Реконструкция коммунальной инфраструктуры создаст условия для развития территории муниципального образования.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
- доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве организаций коммунального комплекса.
Оценка эффективности
Предмет оценки |
Показатели качества |
Повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства |
Динамика себестоимости и роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Снижение удельных издержек на оказание жилищно-коммунальных услуг. Количество аварий в системах инженерного обеспечения. Уровень износа систем инженерного обеспечения. Объем отремонтированных (реконструируемых) и вновь выстроенных инженерных объектов. |
Финансирование объектов коммунальной инфраструктуры |
Общий объем текущего финансирования. Общий объем инвестиций в системы водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджетов всех уровней |
Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве |
Объем затрат на энергосберегающие мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве и экономический эффект от их реализации |
12. Анализ рисков реализации Программы
и меры по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей Программы
Эффективность реализации Программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей.
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
- несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
- несвоевременное выполнение работ.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная (при необходимости) корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и неисполнению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
13. Обосновывающие материалы
13.1. Обоснование прогнозируемого
спроса на коммунальные ресурсы
13.1.1. Демографический потенциал
Статус муниципального образования - сельское поселение.
Численность населения муниципального образования Левобережное Белевского района на 01.01.2021 составляет 4,4 тыс. человек. Демографические процессы, происходящие в поселении, аналогичны процессам, имеющим место на территории России с преобладанием русского населения. Происходит старение населения - сокращение доли молодых возрастов, наблюдается естественная убыль населения.
Структура населения муниципального образования Левобережное Белевского района по экспертным оценкам составляет:
- пенсионеры по возрасту - 1 610 чел.;
- дети в возрасте до 18 лет -757 чел;
- местные трудовые ресурсы - 2056 чел.
Неблагоприятной остается возрастная структура населения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения - снижением доли детей и ростом доли населения старших возрастов.
Анализ существующей ситуации не позволяет прогнозировать кардинальные изменения демографических процессов, следовательно, предполагается сокращение численности населения и его дальнейшая стабилизация на период до 2030 года. В том числе, прогнозируется сокращение численности населения в рабочих возрастах. В эту возрастную группу начнут вступать поколения 90-х годов рождения, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходить - многочисленные поколения родившихся в послевоенный период. Все это приведет к общему снижению численности трудоспособного населения за рассматриваемый период.
13.1.2. Перспективные показатели спроса на ресурсы
системы водоснабжения и водоотведения
С учетом прогнозируемой отрицательной динамики численности населения, составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения и водоотведения в г. Белеве в перспективе до 2027 года.
Потребляемые коммунальные ресурсы (тыс. руб.) |
Факт 2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 2027 |
Вода тыс. м3 |
190,8 |
190,8 |
185,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
- |
Анализ динамики услуг показал, что к 2027 году общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение числа потребителей вследствие уменьшения численности населения.
13.1.3. Перспективные показатели
спроса на ресурсы системы теплоснабжения
В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления тепловой энергии до 2030 года не планируется.
В поселении в настоящий момент эксплуатируются как индивидуальные, так и автономные источники тепловой энергии. В районах индивидуальной жилой застройки муниципального образования преобладают автономные источники тепловой энергии.
13.1.4. Перспективные показатели спроса
на ресурсы системы электроснабжения
В связи с отрицательной динамикой численности населения повышение потребления электроэнергии до 2027 года не планируется.
Потребление электроэнергии по поселению представлено в приведенной таблице.
Наименование муниципального образования |
1 очередь |
Расчетный срок |
||
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
Годовое электропотребление, млн. кВтч |
Максимал. электрич. нагрузка, МВт |
|
Левобережное Белевского района |
1,1 |
0,968 |
1,03 |
0,980 |
13.2. Обоснование целевых показателей
комплексного развития коммунальной инфраструктуры
13.2.1. Водоснабжение и водоотведение
Анализ существующего текущего состояния коммунальной инфраструктуры позволяет разработать целевые показатели развития системы водоснабжения муниципального образования Левобережное Белевского района в перспективе до 2027 года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии.
К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся:
1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.
Критерии физической доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса определяют
- обеспечение предоставления требуемого объема товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Критерии физической доступности и качества предоставления товаров и услуг определяется на основании анализа достаточности и определяется по формуле:
K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100%
Vп - прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса; единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мi;
Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц;
Ч - количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованной i- услугой.
Услуги системы водоснабжения в предстоящем периоде тарифного регулирования признаются доступными для потребителей при выполнении следующего условия: рост тарифов на предстоящий период регулирования не должен превышать предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам.
2) Критерии спроса на услуги водоснабжения.
К 2027 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 180,0 куб. м, фактическое потребление уменьшится вследствие уменьшения численности населения.
3) Критерии надежности поставки и качества поставляемого ресурса.
Характеристикой надежности водопроводных сетей муниципального образования служит показатель степени износа. На перспективу до 2027 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения.
Наименование /год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Доля сетей нуждающихся в замене, % |
80 |
79,8 |
79,7 |
79,5 |
79,5 |
79,5 |
79,5 |
Для достижения целевых показателей существует необходимость проведения ремонтных работ на существующих сетях и объектах системы водоснабжения, находящихся в изношенном состоянии.
13.2.2. Теплоснабжение
Основным источником теплоснабжения объектов социальной сферы муниципального образования Левобережное Белевского района является 3 котельных. По состоянию на 01.01.2021 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в п. Ровно, п. Бобрики, д. Н.Дольцы. К централизованной системе теплоснабжения подключены: Ровенская СОШ, сельский филиал МБОУ N 3 г. Белева Тульской области, здание интерната пос. Ровно, пер. Школьный 2, МОУ "Бобриковская СОШ", МОУ "Новодолецкая ООШ".
МОУ "Жуковская ООШ", МКОУ "Ивановская СОШ" отапливаются от тепловых пунктов, использующих электроэнергию. МОУ "Березовская СОШ" отапливается твердым топливом. Жилые дома отапливаются от автономных источников.
Жилые дома отапливаются от автономных источников.
Генеральным планом муниципального образования Левобережное Белевского района не предусмотрено изменение схемы теплоснабжения.
13.2.3. Газоснабжение
Целевым показателем в системе газоснабжения на долгосрочную перспективу является удельный вес газифицированного жилищного фонда.
Наименование /год |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Доля газифицированного жилищного фонда, % |
57,5 |
57,5 |
57,5 |
58 |
58 |
58,5 |
58,5 |
13.3. Характеристика состояния и проблем
систем коммунальной инфраструктуры
13.3.1. Водоснабжение
Население муниципального образования Левобережное Белевского района частично обеспечено централизованным водоснабжением. В муниципальном образовании отсутствует ресурсоснабжающая организация.
В настоящее время рассматривается вопрос о разработке тарифов на предоставление услуги по водоснабжению и определению ресурсоснабжающей организации.
13.3.2. Водоотведение
Центральной канализацией обеспечены объекты многоквартирного жилищного фонда и социальной сферы в д. Березово, с. Жуково, п. Бобрики, с. Мишенское, п. Совхозный, д. Зайцево, д. Таратухино, д. Фединское, д. Иваново, д. Слобода, д. Н.Дольцы, д. Зубково. Протяженность канализационных сетей - 23210,1 м, включая дворовые.
Очистные сооружения отсутствуют.
Строительство сетей водоотведения началось в 1960-х годах, т.е. эксплуатируются уже более 50 лет. В среднем сети имеют износ более 80%. Для дальнейшего развития сети водоотведения необходима реконструкция и модернизация существующих сетей и полная замена отдельных участков сети.
Главной проблемой в сфере водоотведения является большой процент износа канализационных сетей.
13.3.3. Теплоснабжение
Основным источником теплоснабжения объектов социальной сферы муниципального образования Левобережное Белевского района является 3 котельных. По состоянию на 01.01.2021 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в п. Ровно, п. Бобрики, д. Н.Дольцы. К централизованной системе теплоснабжения подключены: Ровенская СОШ, сельский филиал МБОУ N 3 г. Белева Тульской области, здание интерната пос. Ровно, пер. Школьный 2, МОУ "Бобриковская СОШ", МОУ "Новодолецкая ООШ".
МОУ "Жуковская ООШ", МКОУ "Ивановская СОШ" отапливаются от тепловых пунктов, использующих электроэнергию. МОУ "Березовская СОШ" отапливается твердым топливом. Жилые дома отапливаются от автономных источников.
Новое строительство котельных не планируется. Планируется техническое перевооружение теплофикационного оборудования котельных п. Ровно, п. Бобрики, д. Н. Дольцы.
13.3.4. Электроснабжение
Электроснабжение территории муниципального образования Левобережное Белевского района обеспечивается АО "ТНС энерго Тула", сетевой организацией является Белевский РЭС ПАО МРСК "Центра и Приволжья".
На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.
Проблемы в области электроснабжения:
1. Износ сетей и оборудования.
13.3.5. Газоснабжение
Распределение газа осуществляется по двухступенчатой схеме: по газопроводу среднего давления от ГРС до квартальных ГРП и по газопроводам низкого давления от ГРП до потребителей.
На территории муниципального образования размещено ГРП -17 шт., ЩРП - 4 шт., ГРС - 1 шт.
Протяженность уличных газопроводов на территории МО Левобережное Белевского района 66,7 км.
Для обеспечения стабильной и долговременной работы инфраструктуры предлагаются следующие мероприятия:
- использование автоматизированной системы управления технологическими процессами для оптимального газораспределения;
- применение современных материалов: полиэтиленовых труб и др. при прокладке новых и замене отслуживших срок газопроводов, что повысит надежность и долговечность сетей;
- резервирование системы путем кольцевания или дублирования отдельных участков.
13.3.6. Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов
Сбор и утилизация твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на территории муниципального образования производится мусоровозами с контейнерных площадок регионального оператора ООО "МСК-НТ".
13.4. Оценка реализации мероприятий в области
энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и
учету информации об использовании энергетических ресурсов
в целях выявления возможностей энергосбережения и
повышения энергетической эффективности
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами Программы являются:
- строительство и реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов.
13.5. Обоснование целевых показателей
развития системы коммунальной инфраструктуры
Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.
Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 204.
К ним относятся:
- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
- величины новых нагрузок;
- показатели качества поставляемого ресурса;
- показатели степени охвата потребителей приборами учета;
- показатели надежности поставки ресурсов;
- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
- показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.
При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры поселения применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48.
Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.
Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.
Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.
Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.
Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.
Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.
Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей, уровнем потерь и неучтенных расходов.
Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.
Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:
- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
- обеспечение энергосбережения;
- снижение к 2030 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;
- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.
Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.
13.6. Перечень инвестиционных проектов
в отношении систем коммунальной инфраструктуры
В настоящее время в области теплоснабжения ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" принята инвестиционная программа "Модернизация системы теплоснабжения муниципального образования Белевский район Тульской области на 2019 - 2031 г.г.", направленная на повышение надежности теплоснабжения, приведение качества тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с обязательными требованиями. Источником финансирования инвестиционной программы в теплоснабжении является тариф на поставку тепловой энергии и теплоносителя. В области водоснабжения, водоотведения инвестиционные проекты отсутствуют.
13.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.
Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:
- проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования организациями;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии).
Рекомендуется производить выполнение Программы по годам с 2021 по 2027, по мере возможности и изыскания финансовых средств.
13.8. Обоснование использования в качестве источников
финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы
за подключение (технологическое присоединение) объектов
капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Белева. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 15.9.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Раздел 13.9"
13.9. Результаты оценки совокупного платежа граждан
за коммунальные услуги критериям доступности
В таблице приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в муниципальном образовании Левобережное Белевского района с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.
Таблица
Действующие и прогнозируемые тарифы
на коммунальные услуги в поселении
Вид коммунальной услуги |
01.01.2021 г. |
30.06.2021 г. |
01.01.2022 г. |
30.06.2022 г. |
01.01.2022 г. |
30.06.2022-25 г. |
01.01.2025-27 г. |
Электроснабжение, руб/кВт |
3,2 |
3,36 |
3,36 |
3,7 |
3,7 |
- |
- |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение, утилизацию ТБО.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения
Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения городского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (далее в настоящем разделе - Методические указания):
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
- доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.
13.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер
социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям
граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Размер ежемесячной денежной компенсации для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100% затрат на оплату коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.