Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 22 сентября 2021 г. N 217
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение)
22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Вид муниципального контроля
1. Положение определяет порядок организации и осуществления на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа муниципального жилищного контроля, структуру органа муниципального жилищного контроля, критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, виды контрольных мероприятий и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия, виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска, иные вопросы, регулирование которых в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), федеральными законами о видах контроля осуществляется положением о виде контроля.
2. Вид муниципального контроля: "Осуществление муниципального жилищного контроля" (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, его должностные лица
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляет Администрация Надымского района (далее - уполномоченный орган).
Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
4. Функции уполномоченного органа осуществляет Департамент муниципального хозяйства Администрации Надымского района (далее - Департамент), территориальные органы Администрации Надымского района, наделенные правами юридического лица:
- Администрация поселка Пангоды;
- Администрация поселка Заполярный;
- Администрация поселка Лонгъюган;
- Администрация поселка Правохеттинский;
- Администрация поселка Приозёрный;
- Администрация поселка Ягельный;
- Администрация села Ныда;
- Администрация села Кутопьюган
(далее - органы муниципального жилищного контроля).
Пункт 4-1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
4-1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в отношении предмета и объектов муниципального жилищного контроля, являются:
- на территории города Надыма - сотрудники отдела муниципального контроля Департамента, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - муниципальные инспекторы);
- на территории населенных пунктов поселок городского типа Пангоды, поселок городского типа Заполярный, поселок Лонгъюган, поселок Правохеттинский, поселок Приозерный, поселок Ягельный, село Ныда, село Кутопьюган, село Нори - сотрудники соответствующих территориальных органов Администрации, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - муниципальные инспекторы).
Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
5. Муниципальный инспектор имеет служебное удостоверение, личную печать (штамп) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и наименования уполномоченного органа.
6. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем (лицом его замещающим) органа муниципального жилищного контроля.
7. К проведению проверок могут привлекаться эксперты, экспертные организации и специалисты, не имеющие личной заинтересованности в результатах контрольного мероприятия, контрольного действия, обладающие специальными знаниями, опытом и навыками в соответствующей сфере, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля
8. Нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля в муниципальном округе Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется Федеральным законом N 248-ФЗ, а также иными нормативно-правовыми актами.
9. Организация и проведение контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации.
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Надымского района в сети Интернет www.nadym.yanao.ru (далее - официальный сайт).
Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля на официальном сайте.
11. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля, органы муниципального жилищного контроля используют, в том числе размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию.
12. В Положении применяется понятие "обязательные требования", используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
4. Предмет муниципального жилищного контроля
Пункт 13 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
13. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
- требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- требований к формированию фондов капитального ремонта;
- требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
- требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
5. Объекты муниципального жилищного контроля и порядок их учета
Пункт 14 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
14. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан, организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (кроме организаций, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами) и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, территории и другие объекты муниципального жилищного фонда, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Пункт 15 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
15. Органы муниципального жилищного контроля обеспечивают учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, посредством ведения реестра объектов контроля размещаемого на официальном сайте.
Актуализация реестра объектов контроля осуществляется органами муниципального жилищного контроля не менее 2 раз в год.
16. Реестр объектов контроля содержит следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя с указанием вида деятельности, действий в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- место нахождения производственного объекта, которому присвоена категория риска.
17. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольные органы используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
18. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального жилищного контроля
19. Органы муниципального жилищного контроля и государственного жилищного надзора вправе заключать соглашения между собой, по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального жилищного контроля, в том числе по вопросам совместного проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
20. Органы муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении видов муниципального жилищного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
21. Исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения контрольных мероприятий в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- копия заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- кадастровый план территории;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения из регионального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
22. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
23. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
24. Контрольным органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
25. При отнесении объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований органом муниципального жилищного контроля используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
26. Орган муниципального жилищного контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
27. Отнесение деятельности объектов контроля к категориям риска осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, потенциальных негативных последствий и вероятности несоблюдения объектами контроля обязательных требований в зависимости от значения показателя риска, а также добросовестности контролируемых лиц.
28. В целях определения категории риска для каждого объекта, отнесенного к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной подконтрольному объекту категории риска применяются следующие критерии (при их наличии):
1. реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. предоставление контролируемым лицом доступа органу муниципального жилищного контроля к своим информационным ресурсам;
3. наличие информации о фактах причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом;
4. наличие информации о привлечении к административной ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица за нарушение обязательных требований в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию общего имущества собственников, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5. площадь жилищного фонда, находящегося на обслуживании юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет 30% от общей площади жилищного фонда;
6. наличие на производственных объектах лифтового оборудования;
7. поступление на контролируемое лицо в течение календарного года трех и более жалоб (обращений), содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области жилищного законодательства, доля которых от общего объема обслуживаемого жилищного фонда составляет 30%;
8. вступившее в законную силу, на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановление о назначении административного наказания в отношении подконтрольного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9. вступившее в законную силу, на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска, постановление о назначении административного наказания в отношении подконтрольного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10. наличие при проведении плановой или внеплановой проверки выявленных нарушений обязательных требований в области жилищных отношений, не связанных с привлечением к административной ответственности;
11. численность граждан, которым оказываются услуги (не менее 1 тыс. чел.).
Пункт 29 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
29. Исходные данные для расчета показателей критериев риска подконтрольного субъекта определяются на основе информации при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований, указанных в части 4 статьи 20 ЖК РФ в результате обработки данных за последние 3 года, характеризующих вероятность несоблюдения на объекте муниципального жилищного контроля обязательных требований.
Категорирование объектов контроля осуществляется органом муниципального жилищного контроля ежегодно в период с 01 апреля по 30 апреля текущего года на основе сопоставления критериев риска.
При значении показателей критериев риска больше либо равном 66% объекту контроля присваивается высокая категория риска.
При значении показателя меньше 66% и больше либо равном 33% объекту контроля присваивается средняя категория риска.
При значении показателя меньше 33% объекту контроля присваивается низкая категория риска.
30. При наличии оснований, позволяющих отнести объект муниципального жилищного контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект муниципального жилищного контроля к более высокой категории риска.
31. По запросу подконтрольного лица объекта муниципального жилищного контроля, уполномоченный орган представляет ему информацию о присвоенной используемым им объекту (объектам) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска.
32. Подконтрольное лицо вправе подать в установленном порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной используемым им объекту (объектам) муниципального жилищного контроля категории риска.
2. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
33. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
34. Плановые контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документарных и выездных проверок.
35. Проведение плановых контрольных мероприятий, в зависимости от категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
- для категории среднего риска - 1 раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
36. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией Надымского района Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
37. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
38. Орган муниципального жилищного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
1. Перечень профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального жилищного контроля
39. Органы муниципального жилищного контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- консультирование;
- объявление предостережения;
- профилактический визит.
1.1. Информирование
40. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
41. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
1.2. Консультирование
42. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
43. Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
44. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе в письменной форме:
- порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
- отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального жилищного контроля;
- применение мер ответственности;
- компетенции органа муниципального жилищного контроля.
Пункт 45 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
45. При ответах на телефонные звонки заинтересованных лиц лично в приемные часы муниципальные инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по обозначенным вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа муниципального жилищного контроля, в который поступил звонок, и фамилии муниципального инспектора, принявшего телефонный звонок.
При невозможности муниципального инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное консультирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
46. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется (за исключением ответов на запросы, поступившие в письменной форме). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
47. Органы муниципального жилищного контроля осуществляют учет консультирований.
Пункт 48 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
48. В случае поступления в течение 1 месяца в орган муниципального жилищного контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального жилищного контроля.
1.3. Объявление предостережения
49. В случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченного органа объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
50. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития N 151), в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт получения.
51. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Пункт 52 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
52. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
53. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
54. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ, в порядке, установленном для направления предостережения.
1.4. Профилактический визит
Пункт 55 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
55. Профилактический визит проводится муниципальным инспектором не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления контролируемым лицом деятельности в сфере управления многоквартирными домами, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
56. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
1. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
Пункт 57 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
57. При осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействием органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между муниципальным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия муниципального инспектора на общедоступных производственных объектах).
Пункт 58 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
58.1. инспекционный визит:
58.1.1. инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта;
58.1.2. инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
58.1.3. в ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
58.1.4. срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день;
58.2. документарная проверка:
58.2.1. документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа;
58.2.2. в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля;
58.2.3. в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
58.2.4. срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального жилищного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального жилищного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального жилищного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального жилищного контроля;
58.3. выездная проверка:
58.3.1. выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа;
58.3.2. выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
58.3.3. в ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
58.3.4. срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Подраздел 1 дополнен пунктом 59 с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
59. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
59.1. наблюдение за соблюдением обязательных требований;
59.2. выездное обследование.
60. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации органу муниципального жилищного контроля о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
Пункт 61 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
61. Основанием для переноса органом муниципального жилищного контроля контрольных мероприятий является информация, поступившая от контрольного лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- болезни контролируемого лица, а именно нахождения контролируемого лица в стационаре, на самоизоляции, карантине, с приложением подтверждающих документов;
- нахождения за пределами Российской Федерации;
- административного ареста, заключения под стражу.
Проведение контрольных мероприятий в данном случае переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в орган муниципального жилищного контроля.
62. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
63. Дистанционный способ взаимодействия, исключает непосредственное взаимодействие должностного лица органа муниципального жилищного контроля и индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица и может проводиться в формате видеоконференции, посредством использования электронно-вычислительных машин, мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
2. Общие требования к проведению контрольных мероприятий
64. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе путем совершения муниципальным жилищным инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Пункт 65 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
65. Для фиксации муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Пункт 66 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
66. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) фиксация проводится муниципальным инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия посредством использования фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
б) перед началом проведения фиксации необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения, с целью их отражения на фотоснимках, видеозаписи;
в) при проведении фото- и видеофиксации необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
г) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
д) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия. Срок хранения фото-, аудио-, видеозаписей 1 год.
3. Организация проведения плановых контрольных мероприятий
67. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения Администрацией Надымского района плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), разработанного и утвержденного постановлением Администрации Надымского района и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
68. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов контрольных мероприятий на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных мероприятий, вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных органов об устранении выявленных замечаний.
69. Подготовленные органами муниципального жилищного контроля сведения, необходимые для включения в ежегодный план контрольных мероприятий, в срок до 15 сентября года, предшествующего году реализации ежегодного плана представляются в правовое управление Администрации Надымского района для формирования и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий в соответствии с правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 (далее - Правила N 2428), посредством его размещения уполномоченными должностными лицами в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий
70. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
71. В случае если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
72. Порядок согласования органом муниципального жилищного контроля с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения установлены приказом Генеральной прокуроры Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Результаты контрольного мероприятия
73. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении оформленного по результатам контрольного мероприятия акта контрольного мероприятия, перечень решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, и признание результатов контрольного мероприятия недействительными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
Пункт 74 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 291
74. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Муниципальный инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
75. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального жилищного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять соответствующие меры.
76. При выявлении нарушений орган муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
77. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ не принимаются (в части административных правонарушений).
V. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
78. Мониторинг осуществляется в режиме дистанционного государственного контроля (надзора), заключается в целенаправленном, постоянном (систематическом, регулярном, непрерывном), опосредованном получении и анализе информации о деятельности граждан и организаций, об объектах контроля с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, должностными лицами контрольного органа в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Случаи участия контролируемых лиц в проведении мониторинга при осуществлении муниципального жилищного контроля не предусмотрены.
VI. Обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц
79. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), имеет право на обжалование решений органа муниципального жилищного контроля, действий (бездействий) его должностных лиц.
80. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
VII. Информирование при осуществлении муниципального жилищного контроля
81. До 31.12.2023 подготовка органами муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.