В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р:
1. Утвердить прилагаемую "дорожную карту" по внедрению в Нижегородской области целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - "дорожная карта").
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, указанным в "дорожной карте" (далее - ОИВ Нижегородской области):
2.1. Обеспечить выполнение мероприятий "дорожной карты".
2.2. В срок до 10 октября 2021 г. направить в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области отчет о выполнении "дорожной карты" в 2021 г.
2.3. В сроки, определенные рабочей группой по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" (далее - рабочая группа), после проверки министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области начиная с итогов 2021 года размещать отчет о выполнении "дорожной карты" в информационной системе monitoring.ar.gov.ru.
3. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области:
3.1. Осуществлять проверку отчетов ОИВ Нижегородской области о выполнении "дорожной карты".
3.2. Направить в ОИВ Нижегородской области методические рекомендации по подтверждению достижения целевых значений показателей целевой модели, утвержденные рабочей группой, а также информацию о сроках и периодичности направления отчета о выполнении "дорожной карты" на проверку и их размещения в информационной системе monitoring.ar.gov.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Нижегородской области
от 17 сентября 2021 г. N 932-р
"Дорожная карта"
по внедрению в Нижегородской области целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации"
N пп |
Фактор (этап) реализации |
Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов |
Показатели, характеризующие степень достижения результата |
Целевое значение показателей |
Ответственные исполнители |
||
31 декабря 2021 г. |
31 декабря 2022 г. |
31 декабря 2023 г. |
|||||
Раздел 1. Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) | |||||||
1.1. |
Принятие положений о видах регионального государственного контроля (надзора), осуществляемых в Нижегородской области уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области (далее - виды регионального государственного контроля (надзора) |
Определение порядка организации и осуществления реализуемых в Нижегородской области видов регионального государственного контроля (надзора), определение органов исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченных на их осуществление |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых приняты положения, процентов |
100 |
100 |
100 |
Органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - ОИВ, уполномоченные на РКН) |
Раздел 2. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований | |||||||
2.1. |
Утверждение программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) |
Проведение анализа взаимосвязи причиненного ущерба и влияния профилактических мероприятий на его снижение, анализа подконтрольной среды, целей и целевых показателей программы профилактики, оценки реализации программ профилактики |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления уполномоченным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - переданные виды государственного контроля (надзора)), по которым утверждены программы профилактики, процентов |
100 |
100 |
100 |
ОИВ, уполномоченные на РКН, органы исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченные на осуществление федерального контроля (надзора) (далее - ОИВ, уполномоченные на ФКН) |
2.2. |
Осуществление информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Обеспечение соответствия размещаемых региональным контрольным (надзорным) органом сведений требованиям положений Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
100 |
100 |
100 |
ОИВ, уполномоченные на РКН, ОИВ, уполномоченные на ФКН |
Раздел 3. Применение системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при организации государственного контроля (надзора) | |||||||
3.1. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) |
Систематизация имеющейся правоприменительной практики с точки зрения выявления зон наибольшего риска для охраняемых законом ценностей; анализ имеющихся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора) трудовых, материальных и финансовых ресурсов с точки зрения оценки количества объектов контроля (надзора), в отношении которых могут быть проведены мероприятия по контролю (надзору); привлечение к анализу рисков представителей ассоциаций и иных объединений субъектов предпринимательской деятельности, научных и экспертных организаций; предварительный учет объектов контроля (надзора), их распределение по категориям риска |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора) и переданных видов государственного контроля (надзора), по которым план проверок составлен на основании утвержденных критериев, процентов |
100 |
100 |
100 |
ОИВ, уполномоченные на РКН, ОИВ, уполномоченные на ФКН |
3.2. |
Утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска) для видов регионального государственного контроля (надзора) |
Разработка контрольным (надзорным) органом индикаторов риска путем осуществления сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля |
Виды регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены индикаторы риска, процентов |
80 |
90 |
100 |
ОИВ, уполномоченные на РКН |
Раздел 4. Оценка результативности деятельности контрольных (надзорных) органов | |||||||
4.1. |
Утверждение ключевых показателей результативности деятельности контрольных (надзорных) органов (далее - ключевые показатели), по видам регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган |
Разработка ключевых показателей с учетом положений, предусмотренных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым утверждены ключевые показатели, процентов |
100 |
100 |
100 |
ОИВ, уполномоченные на РКН |
Раздел 5. Информационное обеспечение контрольной (надзорной) деятельности в Нижегородской области | |||||||
5.1. |
Внедрение информационных решений (ресурсов), направленных на совершенствование контрольной (надзорной) деятельности в Нижегородской области |
Применение информационных технологий в контрольной (надзорной) деятельности |
Доля видов регионального государственного контроля (надзора), по которым внедрены информационные решения (ресурсы) |
60 |
80 |
100 |
Министерство информационных технологий и связи Нижегородской области |
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, министерство социальной политики Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области, департамент региональной безопасности Нижегородской области, комитет по делам архивов Нижегородской области, комитет ветеринарии Нижегородской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, управление по труду и занятости населения Нижегородской области, государственная жилищная инспекция Нижегородской области, государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области, региональная служба по тарифам Нижегородской области.
Программы профилактики на первое полугодие 2021 года утверждены в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Программы профилактики на 2022 и последующие годы утверждаются в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Министерство лесного хозяйства и охраны животного мира Нижегородской области, министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области, министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
Ключевые показатели утверждаются положениями о виде регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Уровень достижения целевого значения показателя рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой на заседании рабочей группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 сентября 2021 г. N 932-р "О мерах по внедрению в Нижегородской области целевой модели "Осуществление контрольной (надзорной) деятельности в субъектах Российской Федерации"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области