Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
управления образования и науки области
13.06.2021 N 2170
Положение
об отделе контроля качества образования
I. Общие положения
1.1. Отдел контроля качества образования (далее - отдел) является структурным подразделением управления образования и науки Тамбовской области.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства пауки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), иных федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, Положением об управлении образования и пауки Тамбовской области, приказами Управления, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе утверждается начальником Управления.
II. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
2.1. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории области, за исключением российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования; российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российском Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции но оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства но специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
2.2. предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушении обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер но пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
2.3. обеспечение реализации полномочий Российской Федерации в сфере образования по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации; документов об ученых степенях, ученых званиях.
III. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования;
3.2. подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
3.3. подтверждение документов об ученых степенях, ученых званиях:
3.4. осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
3.5. подготовка предложений в проект ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;
3.6. принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений путем:
выдачи предписания об устранении выявленных, нарушений организации, осуществляющей образовательную деятельность, допустившей нарушение;
запрета приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично;
приостановки действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, полностью или частично в случае неисполнения вновь выданного предписания;
обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном законодательством;
лишения организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации в отношении соответствующих уровней образования, направлений подготовки, специальностей, профессий, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности);
выдачи контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований;
3.7. контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений;
3.8. осуществление профилактики рисков причинения охраняемым законом ценностям путем:
информирования контролируемых лип и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
обобщения правоприменительной практики по обеспечению единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле; по анализу случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по выявлению источников и факторов риска причинения вреда (ущерба); по подготовке предложений об актуализации обязательных требований; по подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирования (разъяснения по вопросам, связанным е организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);
профилактического визита;
3.9. формирование заказа на подготовку экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
3.10. обеспечение своевременного предоставления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области:
ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенции о достижении целевых прогнозных показателей;
необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых администрацией области и Управлением по вопросам переданных полномочий;
информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий;
3.11. осуществление работы по информационному обеспечению государственного контроля (надзора) посредством ведения информационных систем государственного контроля (надзора);
3.12. осуществление в установленном порядке сбора, накопления и обработки отчетности и иной документированной информации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.13. подготовка аналитических материалов, оперативной информации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.14. подготовка сведений в доклад о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования и представление их в установленном порядке в Рособрнадзор;
3.15. обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.16. организация в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
3.17. подготовка проектов приказов Управления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
3.18. разработка в установленном порядке программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.19. осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
3.20. осуществление обработки (как автоматизированной, так и неавтоматизированной) персональных данных в соответствии с возложенными на отдел функциями;
3.21. принятие мер по обеспечению безопасности и конфиденциальности обрабатываемых в отделе персональных данных.
IV. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. запрашивать и получать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов исполнительной власти, местного самоуправления, образовательных организаций документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функции, возложенных на отдел;
4.2. запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.3. вносить предложения по пресечению фактов нарушения обязательных требований, применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий допущенных нарушении образовательными учреждениями, иными должностными лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
4.4. возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.57, ст. 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг и сфере образования), ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ч. 2 ст. 18.19, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.20, ч. 1 ст. 19.26, ст. 19.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере образования;
4.5. привлекать к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) экспертов и экспертные организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.6. привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов и (или) осуществления отдельных видов работ, отнесенных к компетенции отдела, научные и иные организации, ученых, педагогических и руководящих работников образовательных организаций, других специалистов;
4.7. организовывать проведение необходимых расследований, экспертиз, анализа и оценок по вопросам, отнесенным к функциям отдела:
4.8. вносить предложения руководству Управления как по вопросам деятельности отдела, Управления, системы образования в целом, так и отдельных образовательных организаций;
4.9. взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями других ведомств, общественными организациями по вопросам компетенции отдела;
4.10. давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
4.11. проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции отдела.
V. Организация работы
5.1. В своей деятельности отдел подчиняется непосредственно начальнику Управления.
5.2. Работа отдела строится на основе текущего, перспективного планирования и поручений начальника Управления.
5.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Управления в установленном порядке. Права и обязанности начальника отдела определяются должностным регламентом.
Начальник отдела:
планирует деятельность отдела;
руководит деятельностью отдела;
распределяет обязанности между специалистами отдела;
осуществляет контроль за выполнением принимаемых решений;
готовит проекты приказов Управления по вопросам, относящимся к функциям отдела;
вносит предложения начальнику Управления о поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к специалистам отдела;
контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в
отдел;
осуществляет иные полномочия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и области.
5.4. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет главный специалист отдела в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.
5.5. Права и обязанности специалистов отдела определяются должностными регламентами государственного гражданского служащего области, утвержденными начальником Управления.
VI. Взаимоотношения. Связи
6.1. Отдел при выполнении возложенных на него функции взаимодействует с отделами надзора в сфере образования; лицензирования и государственной аккредитации; правового и кадрового обеспечения, профессионального образования и науки; общего образования, дополнительного образования и воспитания, государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; охраны прав детства, комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга, планирования и исполнения бюджета; с другими структурными подразделениями Управления, администрации области; органами местного самоуправления; территориальными органами федеральных органов государственной власти; федеральными органами государственной власти, а также ведомствами, общественными объединениями, правоохранительными организациями, другими организациями и средствами массовой информации.
6.2. Взаимоотношения отдела с субъектами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области и Управления.
VII. Ответственность
7.1. Начальник отдела несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
7.2. Специалисты отдела несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.