Постановление Администрации Белозерского муниципального района Вологодской области от 17 сентября 2021 г. N 344
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Белозерского муниципального района"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Белозерского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района от 30.12.2014 N 1783 "Об утверждении Порядка предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели", от 05.04.2019 N 184 "О внесении дополнений в постановление администрации района от 30.12.2014 N 1783", от 27.03.2020 N 157 "О внесении изменений в постановление администрации района от 30.12.2014 N 1783", от 30.12.2020 N 555 "О внесении изменения в постановление администрации района от 30.12.2014 N 1783".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Белозерье" и подлежит размещению на официальном сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации района: |
Д.А. Соловьев |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 17.09.2021 N 344
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Белозерского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) подведомственным администрации Белозерского муниципального района (далее - администрация района, учредитель) (далее - субсидии).
Субсидии, указанные в первом абзаце настоящего пункта, не включаются в субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных районным бюджетом на данные цели и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в соответствии с мероприятиями, предусмотренными муниципальными программами.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие заявки, представленной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.2. Учреждение, заинтересованное в предоставлении субсидии, до формирования районного бюджета на очередной финансовый год в срок не позднее 1 сентября текущего года представляет учредителю следующие документы:
- ходатайство о предоставлении субсидии, подписанное руководителем Учреждения или лицом, им уполномоченным;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.3. Учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, рассматривает документы и осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта, возвращает их учреждению с указанием причин возврата.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. При предоставлении учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка, учредитель принимает решение о предоставлении учреждению субсидии.
2.5. Размер субсидии определяется учредителем исходя из:
количества планируемых мероприятий;
объема расходов на реализацию мероприятий;
других расчетов, подтверждающих финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением Белозерского муниципального района (далее - соглашение).
2.7. Соглашение должно содержать:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам и показателям, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, а также нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
ответственность учреждения за нецелевое использование субсидии;
иные положения (при необходимости).
Положения третьего абзаца настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.8. Условием заключения соглашения является отсутствие у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной кредиторской задолженности (за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации района.
2.9. Соглашение должно быть заключено не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения получателю средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий учреждению.
2.10. В соглашение могут вноситься изменения путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете.
2.11. Учредитель вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае: увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в районном бюджете; выявления дополнительной потребности учреждения в субсидии при наличии соответствующих ассигнований в районном бюджете; выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями; выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью согласно заключенному соглашению (с учетом дополнительных соглашений к нему).
2.13. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
Показатели результативности устанавливаются в приложении к соглашению.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет администрации района отчет об использовании субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня выполнения мероприятий в рамках муниципальных программ, по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих расходы.
3.2. Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, произведенных учреждениям, подлежат перечислению в районный бюджет.
4.2. Остатки выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, перечисленные в районный бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением учредителя.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается учредителем на основании предоставления учреждением: информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат; документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Принятие учредителем решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, а также их возврат осуществляются не позднее 1 апреля текущего финансового года.
4.3. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется учредителем, а также финансовым управлением Белозерского муниципального района.
4.4. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в районный бюджет в случаях:
установления по итогам проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
недостижения результатов предоставления субсидии и невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
4.5. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
4.6. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии.
4.7. Решение о возврате субсидии принимается учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нецелевого расходования средств субсидии, выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).
Учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
4.8. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) учредитель в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на иные цели
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного (автономного) учреждения)
за __ 20___ года (отчетный период)
N п/п |
Направление расходования |
Код субсидии |
КОСГУ |
План. тыс. руб. |
Факт. тыс. руб. |
% исполнения |
Причины отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=6/5х10 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения __________________(_____________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер/
уполномоченное лицо _______________ ____________(_______________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
"____" __________________ 20____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Белозерского муниципального района Вологодской области от 17 сентября 2021 г. N 344 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным администрации Белозерского муниципального района"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Белозерского муниципального района Вологодской области от 14 апреля 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления