В соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607, и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 273 "О структуре Министерства спорта Российской Федерации", с учетом изменений, внесенных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2021 г. N 525 "О внесении изменений в штатное расписание", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о Департаменте управления делами и контроля Министерства спорта Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 августа 2020 г. N 638 "Об утверждении положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства спорта Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.М. Федорова.
Министр |
О.В. Матыцин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минспорта России
от 22 сентября 2021 г. N 723
Положение
о Департаменте управления делами и контроля Министерства спорта Российской Федерации
I. Общие положения
1. Департамент управления делами и контроля Министерства спорта Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства спорта Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по документационным, кадровым, материально-техническим и коррупционным вопросам.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 607 (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 20 декабря 2019 г. N 1082 (зарегистрирован Минюстом России 3 июня 2020 г., регистрационный N 58572) (далее - Регламент Министерства), приказами Министерства, другими правовыми актами, а также настоящим положением.
II. Задачи Департамента
3. Основными задачами Департамента являются:
3.1. Обеспечение исполнения приказов, решений, распоряжений и поручений Министра спорта Российской Федерации (далее - Министр) в рамках своей компетенции.
3.2. Организация, координация, контроль и реализация функций документационного обеспечения деятельности Министерства.
3.3. Обеспечение организации и контроля своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан, обеспечения деятельности общественной приемной Министерства.
3.4. Формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами.
3.5. Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Министерства на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397.
3.6. Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
3.7. Разработка планов мероприятий, документов по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе вооруженных сил Российской Федерации и гражданских служащих.
3.8. Материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, включая транспортное обслуживание гражданских служащих, а также организацию содержания и эксплуатации зданий, сооружений, внутренних и наружных инженерных сетей и содержания территории имущественного комплекса Министерства.
3.9. Осуществление планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства посредством формирования планов-графиков закупок, обеспечение осуществления закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства с использованием единого агрегатора торговли - информационного ресурса в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р.
III. Структура Департамента
4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями.
5. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному заместителем Министра в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением между Министром и его заместителями.
6. Структурными подразделениями Департамента являются отделы.
7. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
8. Директор Департамента:
8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом.
8.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
8.3. Взаимодействует с другими департаментами Министерства.
8.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями.
8.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них.
8.7. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента, утверждает их должностные регламенты.
8.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий.
8.9. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
8.10. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.11. Утверждает положения об отделах Департамента.
8.12. Докладывает заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.13. Представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по отнесенным к его компетенции вопросам.
8.14. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства.
8.15. Представляет руководству Министерства в установленном порядке предложения о направлении сотрудников Департамента в служебные командировки.
8.16. Подписывает в установленном порядке архивные и иные справки.
8.17. Подписывает договоры, соглашения на проведение учебной, производственной, преддипломной практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования, от имени Министерства с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
8.18. Подписывает государственные контракты, заключаемые на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соглашения к ним, а также документы о приемке товара, работы или услуги по вышеуказанным контрактам (при наличии доверенности).
8.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, настоящим положением и поручениями (указаниями) заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между Министром и его заместителями.
9. Профессиональная служебная деятельность сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с настоящим положением, положениями об отделах Департамента, а также их должностными регламентами.
IV. Функции Департамента
10. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет следующие функции:
10.1. Обеспечивает прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и департаментов Министерства с проектом резолюций, подведомственных организаций, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам, осуществляет регистрацию и хранение контрактов, договоров и соглашений.
10.2. Проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, выдаче архивных справок по запросам граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, осуществляет контроль за правильностью оформления и формирования дел, подлежащих сдаче в архив Министерства.
10.3. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационно-методическую помощь департаментам Министерства по вопросам составления номенклатуры дел.
10.4. Организует личный прием граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты исполнения документов и представляет их на рассмотрение руководству Министерства.
10.5. Осуществляет разработку форм бланков документов Министерства.
10.6. Организует работу архива Министерства в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива.
10.7. Готовит предложения по работе электронного документооборота Министерства.
10.8. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента, разрабатывает предложения по его совершенствованию; готовит проекты правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.9. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации разрабатывает в установленной сфере деятельности Департамента проекты правовых актов.
10.10. Проводит в установленной сфере деятельности Департамента рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства.
10.11. В рамках имеющихся полномочий представляет интересы Министерства, в том числе ведет служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
10.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
10.13. Вносит предложения Министру о привлечении к ответственности гражданских служащих, по вине которых допущены нарушения исполнительской дисциплины.
10.14. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечивает ее прохождение и увольнение с гражданской службы гражданских служащих.
10.15. Обеспечивает организацию деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве; аттестационной комиссии Министерства; комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов; комиссии Министерства по рассмотрению вопросов предоставления государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
10.16. Организует ведение кадрового учета гражданских служащих, кадровой документации и кадрового делопроизводства.
10.17. Принимает участие в организации работы по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства.
10.18. Формирует кадровый резерв и организует работу по его эффективному использованию.
10.19. Использует в кадровой работе федеральную государственную информационную систему "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
10.20. Осуществляет подготовку проектов актов в отношении руководителей подведомственных организаций по вопросам, связанным с приемом на работу, заключением и расторжением трудового договора, а также оформление соответствующих решений Министра и трудового договора.
10.21. Проводит анализ деятельности Министерства по вопросам прохождения гражданской службы, а также организует проведение служебных проверок по вопросам несоблюдения гражданским служащим служебного распорядка.
10.22. Принимает участие в работе по организации прохождения гражданскими служащими испытаний при замещении должностей гражданской службы.
10.23. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих в образовательных учреждениях высшего образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации гражданских служащих, и государственную аккредитацию.
10.24. Организует работу по оформлению документов, необходимых для назначения страховых пенсий и оформляет пенсии за выслугу лет гражданским служащим, достигшим пенсионного возраста, выдаче справок с основного места работы.
10.25. Оформляет ежегодные и иные виды отпусков, листки нетрудоспособности, обеспечивает хранение текущих документов по кадровым вопросам.
10.26. Оформляет, ведет учет и выдает служебные удостоверения гражданским служащим и руководителям подведомственных организаций.
10.27. Оформляет служебные контракты, ведет личные дела, трудовые книжки, личные карточки гражданских служащих, представляет в установленном порядке отчетность в соответствующие организации, формирует в электронном виде сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже гражданских служащих Министерства и предоставлении ее для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (форма "Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)", утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п, форма "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)" и Порядок ее заполнения, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 103п, форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" и порядок ее заполнения, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 507п, форма N П-4(НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 июля 2020 г. N 412);
10.28. Разрабатывает примерный должностной регламент гражданского служащего Министерства.
10.29. Организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работу по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, руководителей подведомственных Министерству организаций и членов семей указанных лиц, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
10.30. Готовит совместно с департаментами Министерства План по противодействию коррупции.
10.31. Осуществляет комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, в целях профилактики и противодействия коррупции.
10.32. Оказывает гражданским служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения гражданских служащих, а также уведомляет представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные органы о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10.33. Обеспечивает порядок уведомления представителя нанимателя гражданскими служащими и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в подведомственных Министерству организациях, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также обязанности уведомлять органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений.
10.34. Обеспечивает проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, претендующими на замещение должностей руководителей, подведомственных Министерству организаций, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с гражданской службы.
10.35. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
10.36. Осуществляет взаимодействие с Национальным антитеррористическим комитетом, с федеральными органами исполнительной власти, организациями по координации и организации в области противодействия терроризму в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе обмен информацией.
10.37. Обеспечивает сохранность и конфиденциальность сведений о гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности.
10.38. Осуществляет прием и регистрацию уведомлений в журнале о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или использованием служебных обязанностей и документов, подтверждающих стоимость подарка, осуществляет прием и хранение подарка.
10.39. Осуществляет контроль за состоянием технического и коммунального обслуживания Министерства, содержанием и эксплуатацией зданий, сооружений, внутренних и наружных инженерных сетей и содержанием территории имущественного комплекса Министерства.
10.40. Осуществляет планирование и контроль за использованием служебного автотранспорта гражданскими служащими.
10.41. Организует получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности по их расходованию.
10.42. Готовит предложения по размещению гражданских служащих и организует рабочие места в соответствии с установленными нормами и требованиями.
10.43. Обеспечивает функции по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в здании Министерства, сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.
10.44. Осуществляет сохранность, складирование и учет компьютерной техники, оргтехники, средств связи.
10.45. Обеспечивает Министерство представительской продукцией, канцелярскими принадлежностями, печатной продукцией, штампами, бланками, наградной атрибутикой, осуществляет их сохранность, складирование и учет.
10.46. Организует ремонт автоматизированных рабочих мест гражданских служащих Министерства.
10.47. Проводит совместно с департаментами Министерства инвентаризацию товарно-материальных ценностей в Министерстве.
10.48. Организует пропускной режим на территории имущественного комплекса Министерства
10.49. Обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в Министерстве.
10.50. Разрабатывает правовые акты и методические документы Министерства по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в Министерстве.
10.51. Планирование и проведение в Министерстве мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и работающих в Министерстве.
10.52. Принимает участие в организации работы по защите и представлению интересов Министерства в контрольных органах по вопросам, связанным с осуществлением государственных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства.
10.53. Оказывает организационную, методическую и консультационную помощь подведомственным организациям Министерства по вопросам организации и проведения мероприятий, связанных с закупками товаров, работ, услуг, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
10.54. Подготавливает справочные, информационные, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.55. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства.
V. Права Департамента
11. Департамент в целях реализации своих функций в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Запрашивать у департаментов Министерства, а также подведомственных Министерству организаций, и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.3. Принимать участие в работе координационных и совещательных органов Министерства, межведомственных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
11.4. Вносить предложения руководству Министерства о создании межведомственных комиссий (советов), рабочих групп, других координационных и совещательных органов при Министерстве, о привлечении для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
11.5. Осуществлять иные права в установленной сфере деятельности Департамента, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
VI. Взаимодействие и связи с другими департаментами Министерства
12. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами Министерства, другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями, а также с общественными объединениями и иными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 22 сентября 2021 г. N 723 "Об утверждении положения о Департаменте управления делами и контроля Министерства спорта Российской Федерации"
Текст приказа опубликован не был