Во исполнение пункта 1 приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 2 июня 2021 г. N 22/541 "О реализации мероприятий по повышению эффективности механизмов управления качеством образования" приказываю:
См. Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 22 июня 2021 г. N 22/602 "Об утверждении Концепции повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, и Положения о мониторинге эффективности руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики"
1. Утвердить прилагаемый Перечень показателей мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Перечень показателей).
2. ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР (Кажаров А.Г.):
до 27 июля 2021 г. провести мониторинг эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с Перечнем показателей;
до 29 июля 2021 г. разработать адресные рекомендации по результатам мониторинга.
3. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов, муниципальным общеобразовательным организациям организовать работу по проведению мониторинга эффективности руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и до 27 июля 2021 г. представить результаты мониторинга в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Мисостову Е.Н.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 23 июля 2021 N 22/693
Перечень
показателей мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике
N |
Критерии |
Показатели |
Расчетная формула |
Источник информации |
Значение показателя, количество баллов |
1. |
Доля руководителей образовательных организаций, повысивших уровень профессиональных компетенций |
Прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности, а также обучающих семинаров, стажировок в течение последних трех лет |
Прохождение или непрохождение руководителем дополнительных профессиональных программ, а также обучающих семинаров, стажировок в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет |
Данные образовательной организации (по наличию документов) |
Прохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет - 1 балл, непрохождение руководителем дополнительных профессиональных программ в сфере управленческой деятельности в течение последних трех лет - 0 баллов |
Прохождение аттестации с учетом тестирования и защиты программы развития образовательной организации |
Положительный или отрицательный результат аттестации |
Данные результатов аттестации руководителя |
Положительный результат аттестации - 1 балл, отрицательный результат аттестации - 0 баллов |
||
2. |
Качество управленческой деятельности руководителей образовательных организаций |
Результаты прохождения проверок органами надзора и контроля |
Наличие или отсутствие значительных нарушений по итогам проверок органами надзора и контроля за последние три года: - приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования; - наличие лицензионных протоколов о нарушениях лицензионных требований; - неисполнение предписания в установленный срок |
Данные образовательной организации о плановых и внеплановых проверках со стороны органов надзора и контроля |
Отсутствие значительных нарушений по итогам проверок органами надзора и контроля Российской Федерации (предписаний надзорных органов) - 3 балла, наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации (предписаний надзорных органов): - приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования - (-3 балла); - наличие лицензионных протоколов о нарушениях лицензионных требований - (-3 балла); - неисполнение предписания в установленный срок - (-1 балл) |
Соблюдение соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и фонда оплаты труда прочих работников в общем фонде оплаты труда образовательной организации |
Сформирована система материального стимулирования педагогических работников |
Данные образовательной организации |
Соблюдение соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и фонда оплаты труда прочих работников в общем фонде оплаты труда образовательной организации - 1 балл, отсутствие соблюдения соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и фонда оплаты труда прочих работников в общем фонде оплаты труда образовательной организации - 0 баллов |
||
Привлечение внебюджетных средств |
Наличие или отсутствие внебюджетных средств |
Данные образовательной организации |
Наличие внебюджетных средств - 1 балл, отсутствие внебюджетных средств - 0 баллов |
||
Поддержка системы наставничества в образовательной организации |
Наличие нормативного документа (приказа о внедрении, проекта и др.) по внедрению системы наставничества в образовательной организации |
Данные образовательной организации |
Наличие системы поддержки наставничества - 1 балл, отсутствие системы поддержки наставничества - 0 баллов |
||
Наличие у образовательной организации статуса инновационной площадки, ресурсного центра |
Наличие нормативного документа о статусе |
Данные образовательной организации |
Наличие у образовательной организации статуса инновационной площадки, ресурсного центра: - федерального уровня - 3 балла, - регионального уровня - 2 балла, - отсутствие статуса - 0 баллов |
||
3. |
Достижение учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ |
Доля выпускников 9-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
Отношение числа выпускников 9-х классов общеобразовательной организации муниципального образования, успешно сдавших все обязательные экзамены к числу выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации без учета пересдач |
Региональная база данных обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории Кабардино-Балкарской Республики |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
Доля выпускников 11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию, из числа выпускников, допущенных к государственной итоговой аттестации |
Отношение числа выпускников 11-х классов общеобразовательной организации, не получавших аттестат по результатам государственной итоговой аттестации, к числу выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации |
показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
|||
Своевременность и эффективность принятия управленческих решений по результатам всероссийских проверочных работ для повышения качества базовой подготовки |
Комплексный анализ результатов выполнения всероссийских проверочных работ по всем учебным предметам и классам. Сравнительный анализ результатов ВПР текущего года и двух предшествующих лет. Принятие управленческого решения по обеспечению качества образовательных результатов обучающихся |
Положение о ВСОКО. Результаты анализа оценочных процедур. План мероприятий ("дорожная карта") по развитию ВСОКО |
Принятие обоснованного управленческого решения на основании комплексного и сравнительного анализов выполнения ВПР и его отражение в Плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию ВСОКО - 3 балла, наличие сравнительного анализа результатов выполнения ВПР и плана работы с отстающими обучающимися - 2 балла, наличие комплексного анализа результатов ВПР текущего года - 1 балл, отсутствие анализа результатов ВПР и, соответственно, отсутствие управленческих решений - 0 баллов |
||
4. |
Подготовка обучающихся высокого уровня |
Доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (80 баллов и выше) |
Отношение числа выпускников 11-х классов общеобразовательной организации, сдавших хотя бы один предмет на высоком уровне (80 баллов и выше), к числу выпускников образовательной организации, допущенных к государственной итоговой аттестации |
Региональная база данных обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории КБР |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
Наличие участников регионального, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников |
Данные образовательной организации |
Наличие участников регионального, заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников - 1 балл, отсутствие участников - 0 баллов |
|||
Процент выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжденных федеральной наградой "Медаль "За особые успехи в учении" от общего числа выпускников общеобразовательной организации, претендовавших на получение вышеуказанной награды |
Отношение числа выпускников 11-х классов общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжденных федеральной наградой "Медаль "За особые успехи в учении", от общего количества выпускников общеобразовательной организации, претендовавших на получение вышеуказанной награды |
Отчет о самообследовании образовательной организации |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
5. |
Организация получения образования обучающимися с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ), для которых созданы специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий, от общего числа обучающихся с ОВЗ в образовательной организации |
Отношение числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ), для которых созданы специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий, к общему числу обучающихся с ОВЗ в образовательной организации |
ФОН N 00-1 |
Специальные образовательные условия созданы для 100% обучающихся с ОВЗ - 1 балл, специальные образовательные условия не созданы для обучающихся с ОВЗ - 0 баллов |
Наличие доступной образовательной среды для детей с ОВЗ |
Наличие или отсутствие доступной образовательной среды для детей с ОВЗ |
Данные образовательной организации |
Наличие доступной образовательной среды для детей с ОВЗ - 1 балл, отсутствие доступной образовательной среды для детей с ОВЗ - 0 баллов |
||
6. |
Объективность результатов внешней оценки |
Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, в общем числе участников образовательных отношений |
Отношение участников образовательных отношений, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, к общему числу участников образовательных отношений, высказавших свое мнение в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
Отсутствие признаков необъективности образовательных результатов в образовательной организации согласно данным анализа ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования" (далее - ФГБУ "ФИОКО") |
Наличие или отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов |
ФГБУ "ФИОКО" |
Отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов - 1 балл, наличие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов - 0 баллов |
||
Отсутствие признаков необъективности образовательных результатов выполнения диагностических работ (в рамках ежегодного регионального мониторинга оценки качества образования) и других региональных процедур оценки качества образования |
Наличие или отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов |
Региональная база данных обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории КБР |
Отсутствие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов - 1 балл, наличие образовательной организации в списке школ с признаками необъективных результатов - 0 баллов |
||
Наличие единой системы оценивания образовательных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и федеральных и региональных нормативных правовых актов |
Наличие или отсутствие в образовательной организации единой системы оценивания образовательных достижений обучающихся |
Положение о ВСОКО; План мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур |
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся в образовательной организации закреплена в локальных нормативных актах - 1 балл, единая система оценивания образовательных достижений обучающихся в образовательной организации не закреплена в локальных нормативных актах - 0 баллов |
||
7. |
Условия осуществления образовательной деятельности |
Характеристика здания (зданий) |
Не требует капитального ремонта |
ФСН 00-2 |
Здание не требует капитального ремонта - 1 балл, здание требует капитального ремонта - 0 баллов |
Наполняемость классов |
Отношение обучающихся в классе (среднее) к среднему региональному уровню |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника |
Отношение численности обучающихся к количеству педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Численность обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер |
Отношение количества персональных компьютеров к общему количеству обучающихся |
ФСН 00-2 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Число обучающихся в расчете на 1 персональный компьютер, подключенный к сети "Интернет" |
Отношение количества персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", к общему числу обучающихся |
ФСН 00-2 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Максимальная скорость подключения к сети "Интернет" (показатель в рамках приоритетного проекта "Цифровая образовательная среда") |
Максимальная скорость подключения к сети "Интернет" для городских школ - 100 Мбит/с, для сельских школ - 50 Мбит/с |
ФСН 00-2 |
Наличие требуемой скорости подключения к сети "Интернет" - 1 балл, отсутствие требуемой скорости подключения к сети "Интернет" - 0 баллов |
||
Информационная обеспеченность образовательного процесса |
Соответствие наполнения официального сайта образовательной организации предъявляемым требованиям (в соответствии с законодательством), в том числе, наличие обратной связи |
Сайт образовательной организации в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования" |
Наполнение официального сайта соответствует предъявляемым требованиям - 1 балл, не соответствует предъявляемым требованиям - 0 баллов |
||
Наличие и ведение электронного дневника, электронного журнала в образовательной организации |
Наличие или отсутствие электронного дневника, электронного журнала |
ФСН 00-2 |
Наличие и ведение электронного дневника, электронного журнала - 1 балл, отсутствие электронного дневника, электронного журнала - 0 баллов |
||
Наличие электронной библиотеки |
Наличие или отсутствие электронной библиотеки |
ФСН 00-2 |
Наличие электронной библиотеки - 1 балл, отсутствие электронной библиотеки - 0 баллов |
||
Наличие обучающихся по индивидуальным учебным планам (образовательным траекториям) |
Наличие или отсутствие обучающихся по индивидуальным учебным планам (образовательным траекториям) |
ФСН 00-1 |
Наличие обучающихся по индивидуальным учебным планам (образовательным траекториям) - 1 балл, отсутствие обучающихся по индивидуальным учебным планам (образовательным траекториям) - 0 баллов |
||
Наличие обучающихся по программам, реализуемым с применением электронного обучения |
Наличие или отсутствие обучающихся по программам с применением электронного обучения |
ФСН 00-1 |
Наличие обучающихся по программам, реализуемым с применением электронного обучения, - 1 балл, отсутствие обучающихся по программам, реализуемым с применением электронного обучения, - 0 баллов |
||
Наличие обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий |
Наличие или отсутствие обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий |
ФСН 00-1 |
Наличие обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий, - 1 балл, отсутствие обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий, - 0 баллов |
||
Укомплектованность педагогическими кадрами на начало учебного года |
Отсутствие вакантных должностей |
ФСН 00-1 |
Отсутствие вакантных должностей - 1 балл, наличие вакантных должностей - 0 баллов |
||
Доля педагогических работников в возрасте моложе 25 лет - молодых специалистов, пришедших на работу после окончания вуза или колледжа |
Отношение молодых специалистов к общему числу педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже - 0 баллов |
||
Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет |
Отношение педагогических работников в возрасте до 35 лет к общему числу педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Доля педагогических работников в возрасте 65 лет и более |
Отношение педагогических работников в возрасте 65 лет и более к общему числу педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
Отношение педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, к общему числу педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
Отношение педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, к общему числу педагогических работников |
ФСН 00-1 |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства |
Наличие или отсутствие педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства |
Данные образовательной организации |
Наличие педагогических работников, педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, - 1 балл, отсутствие педагогических работников, участвующих в конкурсах профессионального мастерства, - 0 баллов |
||
8. |
Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся |
Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями |
Наличие или отсутствие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями |
Данные образовательной организации |
Наличие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями, - 1 балл, отсутствие в образовательной программе мероприятий по профессиональной ориентации, в том числе в рамках взаимодействия с предприятиями, - 0 баллов |
Реализация программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям |
Наличие или отсутствие программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям |
Сайт образовательной организации |
Наличие программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям - 1 балл, отсутствие программ дополнительного образования детей по востребованным направлениям - 0 баллов |
||
Реализация программы наставничества |
Наличие программы наставничества |
Сайт образовательной организации |
Наличие программы наставничества - 1 балл, отсутствие программы наставничества - 0 баллов |
||
Реализация программы проектной деятельности |
Положение об организации проектной деятельности |
Сайт образовательной организации |
Наличие программы проектной деятельности - 1 балл, отсутствие программы проектной деятельности - 0 баллов |
||
Доля обучающихся по программам дополнительного образования детей |
Охват обучающихся по программам дополнительного образования |
Данные образовательной организации |
Показатель выше регионального уровня - 1 балл, ниже регионального уровня - 0 баллов |
||
9. |
Формирование резерва управленческих кадров |
Представитель образовательной организации по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования муниципального образования и/или региона для замещения вакантных должностей "Руководитель", "Заместитель руководителя" образовательной организации, "Руководитель структурного подразделения" |
Наличие или отсутствие представителя образовательной организации в кадровым резерве системы образования муниципального образования и/или региона для замещения вакантных должностей "Руководитель", "Заместитель руководителя" образовательной организации |
Муниципальная и/или региональная база кадрового резерва |
Наличие представителя образовательной организации в кадровом резерве системы образования муниципалитета и/или региона - 1 балл, отсутствие представителя образовательной организации в кадровом резерве системы - 0 баллов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 23 июля 2021 г. N 22/693 "О проведении мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)