В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 17.1 и частью 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области.
2. Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год в рамках проведения муниципального земельного контроля, подлежат организации и проведению в рамках муниципального контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, и подлежит размещению в свободном доступе на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Торжокской городской Думы |
С.А. Дорогуш |
Глава города Торжка |
Ю.П. Гурин |
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области
(утв. решением Торжокской городской Думы от 23 сентября 2021 г. N 62)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области.
2. Под муниципальным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства, осуществляемая в пределах полномочий органа местного самоуправления посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. На территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее - администрация города Торжка, администрация города) в лице отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения, определенного постановлением администрации города Торжка и обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля (далее - контрольный орган, орган муниципального земельного контроля).
От имени администрации города Торжка муниципальный контроль осуществляют следующие лица:
руководитель отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля;
должностные лица отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля.
4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является руководитель контрольного органа (Глава города Торжка, возглавляющий администрацию города) либо лицо, исполняющее полномочия руководителя контрольного органа.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
6.1. деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
6.2. земли, земельные участки или части земельных участков.
7. Полномочия по организации муниципального контроля осуществляются контрольным органом в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда.
8. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), не позднее 5 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. В целях информационного обеспечения муниципального земельного контроля контрольный орган может создавать информационные системы, позволяющие обеспечивать передачу необходимых сведений в единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Контрольный орган осуществляет проведение муниципального земельного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
12. Отнесение контрольным органом земельных участков к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков к определенной категории риска при осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
В случае если земельный участок относится к двум и более категориям риска, то такому земельному участку присваивается большая категория риска.
13. Отнесение земельных участков к категориям риска и изменение присвоенных земельным участкам категорий риска осуществляются решениями руководителя контрольного органа (Глава города Торжка, возглавляющий администрацию города) либо лицом, исполняющим полномочия руководителя контрольного органа, и оформляется распоряжением администрации города Торжка. Разработка проекта такого решения возлагается на отраслевой (функциональный) орган и (или) структурное подразделение контрольного органа, обеспечивающие выполнение задач по осуществлению муниципального контроля.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении контрольным органом земельных участков к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами контрольного органа, должностными лицами органов государственного земельного надзора контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
14. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином вещном праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя права на такой земельный участок.
15. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
Орган муниципального земельного контроля ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Перечень земельных участков должен содержать следующую информацию:
16.1. кадастровый номер земельного участка, а при его отсутствии - адрес местоположения земельного участка;
16.2. присвоенную категорию риска;
16.3. реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
17. Контрольный орган осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
17.1. профилактических мероприятий;
17.2. контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
18. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения до сведения контролируемых лиц обязательных требований, а также способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которого входит непосредственное осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
19. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
19.1. информирование;
19.2. обобщение правоприменительной практики;
19.3. объявление предостережения;
19.4. консультирование.
20. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения контрольным органом соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
21. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется руководителем контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных в настоящем пункте сведений, оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
24. Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
24.1. наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
24.2. наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
24.3. дату и номер предостережения;
24.4. доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
24.5. дату получения предостережения контролируемым лицом;
24.6. личную подпись контролируемого лица или его законного представителя и дату составления.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
25. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае согласия с представленными в возражении контролируемого лица доводами руководитель органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением контролируемому лицу при направлении письменного ответа приводится соответствующее обоснование позиции контрольного органа.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
27. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, а также проходит регистрацию в качестве исходящей документации администрации города Торжка в соответствии с действующими номенклатурой дел и правилами документооборота.
28. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
28.1. порядка проведения контрольных мероприятий;
28.2. периодичности проведения контрольных мероприятий;
28.3. порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
28.4. порядка обжалования решений контрольного органа.
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
30. Консультирование в письменной форме осуществляется указанными в пункте 29 настоящего Положения должностными лицами в следующих случаях:
30.1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
30.2. за установленное пунктом 29 настоящего Положения предельное время консультирования предоставить исчерпывающий ответ на поставленные вопросы невозможно;
30.3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
31. При осуществлении консультирования должностные лица контрольного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
33. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований путем внесения указанными в пункте 29 настоящего Положения должностными лицами соответствующей записи в журнал консультирований. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
34. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения.
35. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
35.1. инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны наличествовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
35.2. рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны наличествовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
35.3. документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
35.4. выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
35.5. выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
36. Выездное обследование проводится органом муниципального земельного контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.
37. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 35 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
38. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения, принятого в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Положения, в котором указываются:
38.1. дата, время и место принятия решения;
38.2. кем принято решение;
38.3. основание проведения контрольного мероприятия;
38.4. вид контроля;
38.5. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
38.6. объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
38.7. адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
38.8. фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
38.9. вид контрольного мероприятия;
38.10. перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
38.11. предмет контрольного мероприятия;
38.12. проверочные листы, если их применение является обязательным;
38.13. дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
38.14. перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
39. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска нарушения обязательных требований, приведенных в Приложении 2 к настоящему Положению, является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля, о проведении контрольного мероприятия.
40. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
41. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
42. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом (далее - ежегодный план контрольных мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
43. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
44. При проведении внепланового контрольного мероприятия система оценки и управления рисками не применяется.
45. Порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля, самостоятельно и оформления в виде отдельного документа не требует. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения выездной проверки, выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, либо привлекаемым к проведению контрольного мероприятия специалистом, обладающими достаточными знаниями для проведения таких работ.
47. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются в порядке, определяемом Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения контрольного органа в день окончания проведения выездной проверки.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
49. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
50. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уполномоченное должностное лицо контрольного органа, указанное в пункте 4 настоящего Положения, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
51. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
52. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
53. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
54. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа или лицом, исполняющим полномочия руководителя контрольного органа.
55. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образовании
городской округ город Торжок Тверской области
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков к определенной категории риска при осуществлении администрацией муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения (утилизации) и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
б) земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), гаражного и (или) жилищного строительства, включая земельные участки с видом разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство.
2. К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, независимо от вида разрешенного использования, и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
б) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, граничащие с незастроенными и (или) не предназначенными для строительства территориями, свободными городскими землями;
в) земельные участки из состава земель населенных пунктов со следующими видами разрешенного использования *:
- производственная деятельность;
- склад;
- складские площадки;
- предпринимательство;
- объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы);
- рынки;
- магазины;
- общественное питание;
- гостиничное обслуживание;
- объекты дорожного сервиса;
- заправка транспортных средств;
- автомобильные мойки;
- ремонт автомобилей.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
* виды разрешенного использования земельных участков указаны в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412. В случае несоответствия наименования ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренному классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412, их тождественность устанавливается путем соотнесения максимально приближенных по смыслу и функциональному применению видов разрешенного использования земельных участков.
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образовании
городской округ город Торжок Тверской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
3. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства, на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 23 сентября 2021 г. N 62 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области"
Вступает в силу с 24 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в приложении к газете "Новоторжский вестник" от 24 сентября 2021 г. N 38