Постановление Правительства Брянской области от 27 сентября 2021 г. N 399-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 27 ноября 2017 года N 599-п "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
от 24 августа 2020 года N 395-п "О внесении изменения в Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 27 сентября 2021 г. N 399-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия) на территории Брянской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляет управление по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области (далее - управление).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"), установленных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
а) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
б) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
в) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
г) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии со статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
д) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
е) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
ж) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
з) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 указанного Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов, а также соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий;
б) состояние объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Управлением в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета управление использует информацию, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
5. Должностным лицом управления, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник управления либо лицо, временно его замещающее.
Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия уполномочены начальник управления, а также иные должностные лица управления в соответствии с перечнем, утверждаемым приказом управления.
6. Права и обязанности должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") и статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.
9. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником управления либо лицом, временно его замещающим, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. С целью предотвращения совершения контролируемыми лицами правонарушений в области охраны объектов культурного наследия управление проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
12. Управление ежегодно, не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет" не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
13. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
14. Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
д) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
е) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
ж) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
з) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий управлением (при проведении таких мероприятий);
и) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться управлением у контролируемого лица;
к) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
л) сведения о применении управлением мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
м) сведения о порядке досудебного обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
н) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики управления;
о) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
п) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
р) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление обеспечивают подготовку доклада о результатах правоприменительной практики в региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
16. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление, в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований в том числе указываются:
а) наименование юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;
б) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) поднадзорного лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
18. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение:
а) объявленное должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, - начальнику управления или лицу, временно его замещающему;
б) объявленное начальником управления - заместителю Губернатора Брянской области, курирующему сферу деятельности управления.
19. Возражение подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Возражение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официальных сайтов в сети "Интернет" управления и Правительства Брянской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
20. Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лицу, уполномоченному на его рассмотрение, без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
21. При подаче возражения гражданином оно должно быть подписано простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче возражения организацией оно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. Возражение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, представляется уполномоченному лицу в установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1, порядке с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
23. Возражение на предостережение, объявленное должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, рассматривается начальником управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) дата и номер предостережения;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
25. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо управления, которому оно подано, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Управлением осуществляется устное и письменное консультирование органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц по вопросам:
а) наличия и (или) соблюдения обязательных требований;
б) периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядка выполнения обязательных требований;
г) порядка выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
27. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 26 настоящего Положения.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением и (или) по электронной почте в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения в управление.
28. Профилактический визит проводится должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
29. Решение о проведении профилактического визита принимается начальником управления или лицом, временно его замещающим, в соответствии с утвержденной программой профилактики.
30. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
31. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено должностным лицом управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления копии приказа управления о проведении профилактического визита посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом.
32. По результатам профилактического визита должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, проводившее профилактический визит, представляет начальнику управления или лицу, временно его замещающему, информацию о проведенном профилактическом визите.
33. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, незамедлительно направляется информация об этом начальнику управления или лицу, временно его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Управление проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступивших к осуществлению контролируемого вида деятельности в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о его проведении, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
38. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается настоящим Положением.
40. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
е) выездное обследование.
41. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
42. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Контролируемые лица вправе представить в управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерти близкого родственника (родителей, жены, ребенка, родного брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника жены (мужа);
б) болезни или необходимости присмотра за больной женой (мужем), ребенком, родителями;
в) пребывания под следствием или судом;
г) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении управлением указанного заявления лица проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемого лица.
44. Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в отношении жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий не допускается проявлять неуважение в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, препятствовать их проведению, а также нарушать внутренние установления религиозных организаций.
Применение технических средств, специального оборудования и (или) технических приборов на производственных объектах и территориях, занимаемых религиозными организациями, допускается только по согласованию с данными организациями, за исключением случаев фиксации должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований.
V. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
45. Для фиксации должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом видеозапись осуществляется в обязательном порядке.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, самостоятельно.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VI. Порядок формирования программы проверок
46. Программа проверок формируется управлением в каждом конкретном случае на основании:
а) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, выданного управлением;
б) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия).
При наступлении одного из указанных событий в отношении конкретного объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного надзора (контроля) в области охраны объектов культурного наследия, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику управления или лицу, временно его замещающему, в установленном порядке.
47. Программа проверок должна содержать:
а) наименование объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в соответствии с единым реестром объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, регистрационный номер объекта культурного наследия в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
К таким сведениям относятся:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия).
В случае осуществления на объекте культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия работ по их сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверки, включающая в себя сведения о всех данных лицах.
В случае, если в отношении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее уполномоченным органом уже утверждалась программа проверки и данным органом выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
48. В программе проверок указываются:
а) периодичность проведения проверок;
б) форма проверок (документарная либо выездная);
в) должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, номер(а) и дата(ы) выдачи его (их) служебного(ых) удостоверения(й), сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
49. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется выездная проверка.
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как документарная, так и выездная проверка.
50. Программа проверок, а также изменения в нее утверждаются приказом управления. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте управления в сети "Интернет". Копия приказа управления об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также приказа управления о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней с момента утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
VII. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
51. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
е) выездное обследование.
52. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
53. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
54. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
55. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
56. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу управления, уполномоченному на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, на объекты контроля.
57. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
58. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
59. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
60. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
61. При проведении рейдового осмотра должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах и территориях гражданами.
62. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностным лицам управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
63. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
64. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
65. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
66. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
67. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в управление указанные в требовании документы.
68. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить управлению документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
69. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
70. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений управлению.
71. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений управления.
72. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
73. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
74. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
75. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
76. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
77. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
78. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
79. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу управления для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
80. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований управлением контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
81. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
82. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта культурного наследия, в отношении которого осуществляется контроль.
83. В ходе выездного обследования должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
84. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
85. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
86. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
87. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия регионального значения либо расположенных на территории объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения.
VIII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
88. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление управлением уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом исполнительной власти мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
89. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо вправе представлять в управление свои возражения относительно акта проверки.
90. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
92. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IX. Обжалование решений регионального государственного органа контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, действий (бездействия) его должностных лиц
93. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения.
94. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
95. Жалоба подается контролируемым лицом на действия и решения:
а) должностных лиц управления, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, - начальнику управления или лицу, временно его замещающему;
б) начальника управления - заместителю Губернатора Брянской области, курирующему сферу деятельности управления.
96. Жалоба может быть направлена в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
97. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в управление в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
98. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
99. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
100. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе, может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
101. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
102. Уполномоченное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
103. Жалоба должна содержать:
а) наименование управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемых решении управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления либо членов их семей.
104. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Брянской области направляется уполномоченным лицом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
105. Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее уполномоченному лицу на рассмотрение жалобы была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей;
ж) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
з) жалоба подана ненадлежащему уполномоченному лицу.
106. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "з" пункта 105 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
107. Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение
жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
108. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен указанным лицом на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) при рассмотрении жалобы заместителем Губернатора Брянской области, курирующим сферу деятельности управления, в случае необходимости получения от управления документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
б) при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
109. Уполномоченное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Рассмотрение жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
110. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
111. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
112. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
113. Решение уполномоченного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного
наследия регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска
1. Управление в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
3. К группе тяжести А относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники или музеи-заповедники, объекты археологического наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4. К группе тяжести Б относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, за исключением отнесенных к группе тяжести А и группе тяжести В.
5. К группе тяжести В относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия - произведения монументального искусства.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы вероятности 1, 2 и 3 (далее - группы вероятности).
7. К группе вероятности 1 относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия либо земельный участок с расположенным на нем объектом археологического значения федерального значения.
8. К группе вероятности 2 относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.
9. К группе вероятности 3 относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих критериев.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 27 сентября 2021 г. N 399-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 3200202109290010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2022 г. N 678-п
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.