Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 ноября 2021 г. - Решение Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2021 г. N 799
Приложение
к решению городской Думы
от 24.09.2021 N 751
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
30 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - муниципальный лесной контроль).
1.2. Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления города Барнаула, уполномоченного на организацию и проведение муниципального лесного контроля (далее - контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий контрольного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 10.09.2007 N 87-ЗС "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" и иными нормативными правовыми актами, в том числе Положением.
1.3. Предметом муниципального контроля являются:
1.3.1. Соблюдение контролируемыми лицами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - леса), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.3.2. Исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Под контролируемыми лицами понимаются граждане, индивидуальные предприниматели и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному лесному контролю.
Понятия "граждане", "организации" используются в значениях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители.
Контролируемые лица при осуществлении муниципального лесного контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5. Объектами муниципального лесного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций в ходе использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
результаты деятельности граждан и организаций в ходе использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Контрольным органом в рамках муниципального лесного контроля осуществляется учет объектов муниципального лесного контроля путем внесения сведений об объектах муниципального лесного контроля в информационную систему контрольного органа, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального лесного контроля контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
1.7. Муниципальный лесной контроль осуществляется комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет) посредством проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий, подлежащих согласованию с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
1.8. Муниципальный лесной контроль от имени Комитета вправе осуществлять следующие должностные лица:
председатель, заместитель председателя Комитета;
инспекторы.
Инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля инспекторы реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
2.1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольные органы осуществляют профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", программами профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программы профилактики).
Программы профилактики утверждаются руководителями контрольных органов не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение 5 дней со дня их утверждения.
2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2.3. Комитет при проведении профилактических мероприятий, указанных в пункте 2.2 Положения, осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно с момента установления указанной информации направляет в письменной форме информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц путем размещения соответствующих сведений на официальном Интернет-сайте города Барнаула, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.6. Комитет обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном Интернет-сайте города Барнаула:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденных проверочных листов;
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ;
программы профилактики;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
докладов о муниципальном лесном контроле;
иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2.7. С целью обеспечения единообразного подхода к применению контрольными органами обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений, Комитетом проводится обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится Комитетом один раз в год до 1 февраля года, следующего за отчетным, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула для публичного обсуждения в порядке, предусмотренном Положением об общественном обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Барнаула, утвержденным решением городской Думы от 27.04.2018 N 116.
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом Комитета и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула. Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
2.8. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151).
2.9. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу не позднее 30 календарных дней со дня получения сведений, указанных в пункте 2.8 Положения, в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.10. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет в письменной форме возражение в отношении указанного предостережения, с указанием даты и номера предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснования позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. При этом контролируемое лицо вправе приложить к такому возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии.
2.11. Комитет в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Комитет.
2.12. По результатам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
2.13. Комитетом осуществляется учет объявленных предостережений посредством ведения журнала (на бумажном носителе или в электронном виде) по форме, установленной Комитетом.
2.14. Должностное лицо Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.15. Консультирование может осуществляться должностными лицами Комитета по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
2.16. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
2.17. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 2.16 Положения, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
2.18. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
2.19. Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
2.20. При осуществлении консультирования инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.21. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного мероприятия.
2.22. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в пункте 2.16 Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.23. Учет консультирований осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, установленной Комитетом.
2.24. Проведение профилактических визитов осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
2.25. Уполномоченным должностным лицом контрольного органа принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита посредством использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным органом и контролируемым лицом.
2.26. Контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения.
2.27. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
2.28. В случае поступления указанного уведомления уполномоченным должностным лицом Комитета принимается решение об отказе в проведении профилактического визита, о чем контролируемое лицо письменно уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения.
2.29. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица.
2.30. В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 2.14-2.23 Положения, а также статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2.31. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.32. Срок проведения профилактического визита определяется инспектором и не может превышать пять рабочих дней.
2.33. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом в письменной форме уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.34. Учет профилактических визитов осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, установленной Комитетом.
2.35. В целях определения состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также предотвращения, выявления и пресечения нарушений гражданами, пребывающими в лесах, обязательных требований уполномоченными должностными лицами Комитета осуществляется лесная охрана в порядке, предусмотренном главой 12.1 Лесного кодекса Российской Федерации, посредством систематического патрулирования лесов.
3. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального лесного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
3.1.1. Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
3.1.2. Рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
3.1.3. Документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.1.4. Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля в пределах порядка и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.1.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований;
3.1.6. Выездное обследование.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры в случаях и в порядке, предусмотренном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.3. Контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Комитета в форме приказа в соответствии с типовыми формами документов, используемых контрольным (надзорным) органом, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом.
3.4. Комитет осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.5. В ходе осуществления муниципального лесного контроля должностные лица Комитета взаимодействуют с контролируемыми лицами или их представителями посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие), посредством запроса документов, иных материалов, присутствия инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами, производятся в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения.
3.7. Контролируемые лица уведомляются о проведении контрольных мероприятий в случаях и в сроки, предусмотренные для конкретного контрольного мероприятия Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Требования пункта 3.8 применяются до 31 декабря 2023 г.
3.8. Контролируемое лицо информируется о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых ими решениях посредством направления ему документов, в том числе приказа о проведении контрольного мероприятия, на бумажном носителе, нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Комитет.
Контролируемое лицо вправе направлять в Комитет документы на бумажном носителе.
3.9. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественные представители, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае вправе присутствовать при проведении контрольных мероприятий с согласия контролируемых лиц, их представителей (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами).
3.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае болезни, беспомощного состояния, нахождения в другом населенном пункте или при наличии иных уважительных причин, а также невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия своего представителя.
Комитетом не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Комитет указанной информации принимается решение о переносе проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
3.11. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры в случае, предусмотренном пунктом 3.14 настоящего раздела Положения.
3.12. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий, в ходе проведения контрольных мероприятий, инспекторы заполняют проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемыми лицами обязательных требований), утвержденные Комитетом в случае, если применение проверочных листов является обязательным.
3.13. Сроки проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела Положения:
не могут превышать один рабочий день, в случае проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории), рейдового осмотра при взаимодействии с одним контролируемым лицом;
не могут превышать 10 рабочих дней в случае проведения документарной или выездной проверки. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального лесного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.14. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
3.15. В ходе осуществления осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
В начале видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
3.16. По результатам проведения осмотра, досмотра, опроса, инструментального обследования инспектором составляется протокол соответствующего контрольного действия, в котором делается запись о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств с приложением материалов, в том числе материального носителя с записанными файлами, фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 1 к Положению.
Материальный носитель упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, и прилагается к протоколу контрольного действия.
3.17. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151. Оформление акта осуществляется на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
3.18. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, протоколы контрольных действий, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
3.19. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, контрольные органы направляют акт контролируемым лицам в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 Положения. Контролируемые лица подписывают акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
3.20. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
3.21. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные возражения рассматриваются Комитетом путем проведения консультаций с учетом положений статьи 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.22. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений, в ходе которых контролируемые лица вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований, осуществляются в ходе личного приема.
3.23. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.24. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в течение одного рабочего дня с момента составления акта контрольного мероприятия в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.25. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Комитет обязан:
выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.26. При выявлении нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда лесам, инспектором в течение трех рабочих дней с момента выявления нарушения обязательных требований осуществляется оценка вреда, причиненного лесам, в соответствии с Особенностями возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730.
3.27. В отношении контролируемых лиц, причинивших вред лесам, Комитетом принимаются меры по его возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.28. Должностным лицом Комитета по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, рассматриваются вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения решения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, о возобновлении ранее приостановленного исполнения решения, о прекращении исполнения решения.
3.29. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с абзацем 2 пункта 3.25 Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Комитет оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Комитет оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.8 раздела 3 Положения. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, проводится выездная проверка.
Меры, предусмотренные абзацем 4 пункта 3.25 Положения, не принимаются (в части административных правонарушений), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
4. Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами
4.1. Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) проводятся в форме наблюдений за соблюдением обязательных требований и выездных обследований.
4.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий уполномоченных должностных лиц Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Порядок оформления и содержание заданий, порядок оформления инспектором результатов контрольного мероприятия без взаимодействия устанавливаются правовым актом Комитета.
4.3. В случае выявления в ходе наблюдений за соблюдением обязательных требований нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Комитет обязан принять решение:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.25 Положения, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 пункта 3.29 Положения.
4.4. В случае выявления в ходе выездного обследования нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольный орган обязан принять решение:
при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Гарантии и защита прав контролируемых лиц. Обжалование приказов Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.1. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право:
присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
получать от Комитета информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий, контрольных действий, сообщать Комитету о своем согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, приказы Комитета, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального лесного контроля, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае к участию в проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами).
5.2. Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам решениями Комитета, действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам правомерными решениями Комитета, действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на обжалование в судебном порядке:
решений о проведении контрольных мероприятий;
актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных мероприятий.
5.4. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
6. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения для муниципального лесного контроля, индикативные показатели муниципального лесного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных органов входят:
ключевые показатели муниципального лесного контроля;
индикативные показатели муниципального лесного контроля.
6.3. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения для муниципального лесного контроля, индикативные показатели муниципального лесного контроля определяются согласно приложению 2 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.