Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 627
"О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 4, 8 Закона Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области;
3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области и их целевые значения.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Калининградской области:
1) от 02 декабря 2014 года N 806 "О порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области";
2) от 11 декабря 2017 года N 659 "О внесении изменений в порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области";
3) от 19 сентября 2018 года N 550 "О внесении изменений в порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области";
4) от 15 ноября 2019 года N 777 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 02 декабря 2014 года N 806";
5) от 25 марта 2021 года N 128 "О внесении изменений в порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 627
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Калининградской области
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Калининградской области определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной политики Калининградской области (далее - уполномоченный орган).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель уполномоченного органа либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица уполномоченного органа), являются:
1) министр социальной политики Калининградской области;
2) заместитель министра социальной политики Калининградской области;
3) начальник департамента семейной политики, начальник департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
4) заместитель начальника департамента семейной политики - начальник отдела организации опеки и попечительства несовершеннолетних, заместитель начальника департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок - начальник отдела правового и кадрового обеспечения;
5) начальник отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста, начальник отдела по делам инвалидов, начальник отдела социальной поддержки ветеранов, начальник отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей департамента семейной политики, начальник отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
6) заместитель начальника отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста, заместитель начальника отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей департамента семейной политики;
7) ведущий консультант отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста, ведущий консультант отдела по делам инвалидов, ведущий консультант отдела социальной поддержки ветеранов, ведущий консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей департамента семейной политики, ведущий консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок, ведущий консультант отдела правового и кадрового обеспечения департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок;
8) консультант отдела организации опеки, попечительства и социального обслуживания граждан пожилого возраста, консультант отдела семьи, материнства и детства, учета и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей департамента семейной политики, консультант отдела контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок, консультант отдела правового и кадрового обеспечения департамента финансово-правового обеспечения и организации государственных закупок.
7. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность (действия, бездействие) поставщика социальных услуг по социальному обслуживанию граждан, при осуществлении которого должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются при оказании социальных услуг, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах государственного контроля (надзора) на основании информации, представляемой уполномоченному органу, в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на поставщиков социальных услуг не может возлагаться обязанность по представлению сведений и документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения и документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора).
12. Уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты государственного контроля (надзора) в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска): высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения поставщиками социальных услуг вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
3) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме.
14. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) получателям социальных услуг в возрасте от 0 до 18 лет (далее - несовершеннолетние получатели социальных услуг) при наличии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, одного или нескольких следующих условий:
1) наличие неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
2) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу, постановлению об административном правонарушении.
15. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории значительного риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания совершеннолетним получателям социальных услуг и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
16. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в форме социального обслуживания на дому совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
17. Объект государственного контроля (надзора) относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания совершеннолетним и (или) несовершеннолетним получателям социальных услуг.
18. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения поставщиками социальных услуг обязательных требований деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно при наличии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска, одного или нескольких следующих условий:
1) наличие неисполненного предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом (без учета отмененных или признанных незаконными в установленном законодательством порядке);
2) наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного по составленному уполномоченным органом протоколу, постановлению об административном правонарушении.
19. Деятельность поставщиков социальных услуг, подлежащая отнесению в соответствии с пунктом 18 настоящего положения к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска после истечения двухлетнего срока с даты принятия приказа уполномоченного органа об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска в соответствии с пунктом 18 настоящего положения.
20. Объекты государственного контроля (надзора), которые не отнесены к определенной категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
21. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года.
22. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года.
23. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 5 лет.
24. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 6 лет.
25. В отношении объектов государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. Категория риска, присвоенная объекту государственного контроля (надзора), подлежит изменению в случае поступления в уполномоченный орган информации об изменениях в деятельности поставщика социальных услуг, указанных в критериях отнесения объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
27. Решение об изменении категории риска, присвоенной объекту государственного контроля (надзора), принимается уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган сведений о соответствии объекта государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
28. Ведение перечня объектов государственного контроля (надзора) с указанием категории риска (далее - перечень) осуществляет уполномоченный орган.
29. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
3) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося поставщиком социальных услуг,
4) место нахождения и место (места) осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
5) категорию риска, дата принятия решения о присвоении объекту государственного контроля (надзора) определенной категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
30. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об объектах государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного рисков, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска:
1) полное наименование поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
3) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося поставщиком социальных услуг;
4) место (места) осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
5) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
31. Размещение информации, указанной в пункте 30 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
32. Уполномоченный орган в срок, установленный Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), представляет по запросу поставщика социальных услуг сведения о присвоенной объекту государственного контроля (надзора) определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
33. Поставщик социальных услуг вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. Рассмотрение заявления об изменении категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Правилами.
34. Уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
35. Профилактические мероприятия осуществляются уполномоченным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований поставщиками социальных услуг и направлены на снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков, утверждаемой в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, руководителем уполномоченного органа, прошедшей общественное обсуждение и размещенной на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
37. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
38. Информирование осуществляется уполномоченным органом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
39. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, выявления источников и факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
40. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным органом готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Указанный доклад утверждается правовым актом уполномоченного органа.
41. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), ежегодно размещается в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
42. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
43. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 30 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений о готовящихся нарушениях либо признаках нарушения обязательных требований.
44. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений.
45. Предостережение составляется на бумажном носителе, подписывается и направляется поставщику социальных услуг почтовым отправлением по адресу его места нахождения.
46. В случае объявления уполномоченным органом предостережения поставщик социальных услуг вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
47. Возражение направляется в уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней с момента получения предостережения через личный кабинет поставщика социальных услуг в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
48. В возражении указываются:
1) полное наименование поставщика социальных услуг;
2) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
3) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося поставщиком социальных услуг;
4) дата и номер объявленного предостережения, наименование уполномоченного органа, объявившего предостережение;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) подпись руководителя или уполномоченного лица поставщика социальных услуг.
49. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
50. Возражение рассматривается уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней с момента получения такого возражения.
51. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
52. В течение 3 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 51 настоящего положения, поставщику социальных услуг, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если поставщик социальных услуг выразил желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на данный адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
53. Консультирование поставщиков социальных услуг осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Должностные лица предоставляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
4) порядок обжалования решений уполномоченного органа.
55. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 54 настоящего положения.
56. По итогам консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений поставщиков социальных услуг и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
57. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
58. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
59. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным органом в отношении:
1) объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
60. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
61. Профилактический визит проводится с предварительным информированием поставщика социальных услуг. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
62. О проведении обязательного профилактического визита поставщик социальных услуг уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
63. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица уполномоченного органа;
3) полное наименование поставщика социальных услуг;
4) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
5) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося поставщиком социальных услуг;
6) дату, время и место проведения обязательного профилактического визита;
7) подпись должностного лица уполномоченного органа.
64. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется на бумажном носителе, подписывается и направляется поставщику социальных услуг почтовым отправлением по адресу его места нахождения.
65. Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
66. Поставщик социальных услуг вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо уполномоченного органа, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения обязательного профилактического визита.
67. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
68. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки;
4) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
5) выездного обследования.
69. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
70. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
71. Проведение должностными лицами уполномоченного органа плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной пунктами 21-24 настоящего положения.
72. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случаях обязательного применения проверочных листов, установленных Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поставщиком социальных услуг обязательных требований).
73. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным органом принимается решение, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, указанным в пункте 5 настоящего положения.
74. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).
75. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченный орган проверяет соответствие или отклонение объектов государственного контроля (надзора) от индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно перечню индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области, утверждаемому Правительством Калининградской области.
77. В ходе инспекционного визита должностными лицами уполномоченного органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг.
78. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления поставщика социальных услуг и не может превышать 1 рабочий день.
79. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
81. В ходе документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
82. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
83. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
85. В ходе выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
86. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
87. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая в отношении микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
89. Уполномоченный орган проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, получены сведения о нарушениях обязательных требований, готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.
91. Выездное обследование проводится должностными лицами уполномоченного органа по месту нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
92. Выездное обследование проводится без информирования поставщика социальных услуг.
93. В ходе выездного обследования должностными лицами уполномоченного органа может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов поставщика социальных услуг.
94. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать 1 рабочий день.
95. Должностными лицами уполномоченного органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
96. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
97. Акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
98. Ознакомление поставщика социальных услуг с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
99. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
100. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица уполномоченного органа после оформления акта выдают поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
101. Предписание должно содержать:
1) наименование уполномоченного органа, номер, дату и место составления предписания;
2) фамилию (и), имя (ена), отчеств (а) (последнее - при наличии), должностей) лица (лиц), подписавшего (их) предписание;
3) полное наименование поставщика социальных услуг, в отношении которого выносится предписание;
4) основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
5) идентификационный номер налогоплательщика, являющегося поставщиком социальных услуг;
6) место нахождения и место (места) осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
7) перечень выявленных нарушений;
8) сроки устранения нарушений;
9) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания.
102. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
103. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в уполномоченный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне подается поставщиком социальных услуг в уполномоченный орган без использования информационных систем, указанных в пункте 103 настоящего положения.
105. При обжаловании решений, принятых должностными лицами уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа жалоба рассматривается руководителем уполномоченного органа.
106. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченным органом.
107. Индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг, вправе представить в уполномоченный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) пребывания под следствием или судом;
3) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
108. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 107 настоящего положения.
109. При удовлетворении указанного заявления уполномоченным органом проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия поставщика социальных услуг при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 627
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области
1. Наличие информации о начале предоставления социальных услуг юридическим лицом из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим социальное обслуживание в стационарной форме.
2. Наличие объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 сентября 2021 г. N 627
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Калининградской области и их целевые значения
1. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Калининградской области (далее - государственный контроль (надзор) являются:
1) доля материального ущерба, причиненного гражданам поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), которая определяется по формуле:
где:
- размер выявленного материального ущерба;
- общая сумма платы за предоставление социального обслуживания;
2) доля нецелевого расходования денежных средств поставщиками социальных услуг, которая определяется по формуле:
,
где:
- нецелевое расходование;
- объем общего финансирования;
3) доля нарушения прав и законных интересов граждан поставщиками социальных услуг, которая определяется по формуле:
,
где:
- общее количество граждан, в отношении которых выявлены нарушения их прав и законных интересов;
- общее количество граждан, получивших социальные услуги.
2. Целевые значения ключевых показателей, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 настоящих ключевых показателей.
N п/п |
Наименование показателя |
Целевое значение |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
Доля материального ущерба, причиненного гражданам поставщиками социальных услуг |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
2 |
Доля нецелевого расходования денежных средств поставщиками социальных услуг |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
3 |
Доля нарушения прав и законных интересов граждан поставщиками социальных услуг |
0% |
0% |
0% |
0% |
0% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 г. N 627 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 3900202109280012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 14 декабря 2023 г. N 576-п
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 31 августа 2023 г. N 418-п
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 14 июня 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.