Постановление Правительства Калининградской области от 24 сентября 2021 г. N 619
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 10 мая 2017 года N 232"
В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и его целевое значение, индикативный показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 10 мая 2017 года N 232 "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 619
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), пунктом 3 части 2 статьи 3, частью 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01 декабря 2017 года N 2012 "Об утверждении Положения о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации" (далее - Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации), приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15 января 2019 года N 17 "Об утверждении Положения о Музейном фонде Российской Федерации" (далее - Положение о Музейном фонде Российской Федерации), приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 827 "Об утверждении Единых правил организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций" (далее - Единые правила) и определяет правила организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).
2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 54-ФЗ, Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о Музейном фонде Российской Федерации, Положением о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации и Едиными правилами.
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство).
4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Министерства (далее - учреждения), сохранности музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности и в оперативном управлении учреждений, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. К отношениям, связанным с учреждениями при организации и осуществлении регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, положения Федерального закона N 54-ФЗ, Положение о Музейном фонде Российской Федерации, Положение о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, Единые правила, иные федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Калининградской области.
6. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющими выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр по культуре и туризму Калининградской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) заместитель министра по культуре и туризму Калининградской области, курирующий вопросы музейной деятельности - инспектор;
2) начальник департамента развития культуры Министерства - инспектор;
3) начальник отдела искусств, музеев и образовательной деятельности Министерства - инспектор;
4) ведущий консультант отдела искусств, музеев и образовательной деятельности Министерства - инспектор.
9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, и обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Объектом регионального государственного контроля является деятельность (хранение, изучение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации) учреждений, при осуществлении которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объекты регионального государственного контроля).
11. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках осуществления регионального государственного контроля ведется учет учреждений посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об учреждениях на основании информации, представляемой Министерству, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Министерство проверяет соответствие или отклонение от индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, утвержденных Правительством Калининградской области (далее - индикаторы риска).
13. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): значительный риск, средний риск, низкий риск.
14. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется по решению министра по культуре и туризму Калининградской области либо лица, исполняющего его обязанности, а также на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска, приведенными в приложении к настоящему положению (далее - критерии риска).
15. Объект регионального государственного контроля, который не отнесен к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Присвоенная объекту регионального государственного контроля категория риска изменяется по решению министра по культуре и туризму Калининградской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля критериям риска иной категории риска, при наличии сведений о соответствии объекта регионального контроля критериям риска иной категории.
17. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного контроля, кроме объектов регионального контроля, отнесенных к категории низкого риска, в зависимости от определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) один раз в 3 года - для категории значительного риска;
2) один раз в 5 лет - для категории среднего риска.
18. Ведение перечня объектов регионального государственного контроля с указанием категории риска (далее - перечень) осуществляет Министерство.
19. Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование учреждения;
2) Устав учреждения (регистрационный номер);
3) идентификационный номер учреждения (далее - ИНН);
4) место нахождения и место (места) осуществления деятельности учреждения;
5) категория риска, реквизиты решения о присвоении объекту регионального государственного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска.
20. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая содержащаяся в перечне информация об объектах регионального государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска:
1) полное наименование объекта регионального государственного контроля;
2) Устав учреждения (регистрационный номер);
3) ИНН;
4) место (места) осуществления деятельности учреждения;
5) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска.
21. Размещение информации, указанной в пункте 20 настоящего положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
22. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) мероприятий по контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с учреждениями;
3) контрольных (надзорных) мероприятий (плановых и внеплановых, документарных и (или) выездных проверок).
23. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований учреждениями и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Калининградской области, в части обеспечения сохранности и соблюдения условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, утвержденной министром по культуре и туризму Калининградской области, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование осуществляется должностными лицами посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через личные кабинеты учреждений в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется один раз в год должностными лицами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов риска и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализа случаев причинения вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, выявления источников причинения вреда (ущерба).
28. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается приказом министра по культуре и туризму Калининградской области.
29. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля, размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет учреждению предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
31. Предостережение объявляется и направляется в письменной форме или в форме электронного документа учреждению в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) наименование Министерства;
3) полное наименование учреждения;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица;
6) указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт;
7) информацию о том, какие конкретные действия (бездействие) учреждения могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
8) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
9) подпись министра по культуре и туризму Калининградской области либо лица, исполняющего его обязанности.
32. Предостережение направляется в адрес учреждения через личный кабинет учреждения в государственных информационных системах или заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления предостережения.
33. Учреждение вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
34. Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личный кабинет учреждения в государственных информационных системах или заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении (в случае направления на бумажном носителе).
35. Возражения составляются учреждением в произвольной форме с указанием следующей информации:
1) наименования учреждения;
2) ИНН;
3) даты и номера предостережения, направленного в адрес учреждения;
4) обоснования позиции, доводов в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) учреждения, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемого способа получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
6) фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, направившего возражение;
7) даты направления возражения.
При этом учреждение вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
36. Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
37. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
38. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если учреждение выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
39. Консультирование учреждения может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
40. Должностные лица осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в области сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия;
5) порядок обжалования решений Министерства.
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц.
42. Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным подпунктом 4 пункта 40 настоящего положения.
43. Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
44. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
45. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений учреждений, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы в учреждении либо путем использования видео-конференц-связи.
47. В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы в учреждении должностное лицо должно явиться в назначенные день и время в учреждение.
48. В ходе профилактического визита должностным лицом осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объекта регионального государственного контроля к определенной категории риска.
49. В ходе профилактического визита учреждение информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
50. Проведение профилактического визита в форме видео-конференц-связи осуществляется посредством использования электронных каналов связи.
51. При проведении профилактического визита в учреждение предписания об устранении нарушений обязательных требований не выдаются. Разъяснения, полученные учреждением в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект регионального государственного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру по культуре и туризму Калининградской области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
53. Обязательный профилактический визит проводится в отношении учреждений, отнесенных к категории значительного риска.
54. О проведении обязательного профилактического визита учреждение уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
55. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита (далее - уведомление) составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) наименование Министерства;
3) полное наименование учреждения;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица;
5) дату, время и место;
6) подпись должностного лица.
56. Уведомление направляется в адрес учреждения через личный кабинет учреждения в государственных информационных системах или заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении (в случае направления на бумажном носителе).
57. Учреждение вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
58. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочий день.
59. Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми.
60. Плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки;
4) наблюдения.
61. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанное министром по культуре и туризму Калининградской области.
62. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
63. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами в соответствии с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
64. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим положением.
65. Проведение должностными лицами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении учреждений в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной пунктом 17 настоящего положения.
66. Дополнительным основанием для включения в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является присвоение учреждению категории значительного риска.
67. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. В ходе инспекционного визита должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в учреждении.
69. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления учреждения и не может превышать 1 рабочий день.
70. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе документарной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
74. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
76. В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
77. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
80. Должностными лицами производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с учреждением.
82. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу для принятия решений в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Должностными лицами по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
84. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
85. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
86. Акт, составленный по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
87. Ознакомление учреждения с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
88. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, учреждение в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
89. Консультации с учреждениями по вопросу рассмотрения поступивших возражений на акт проводятся по телефону, электронной почте, а также на личном приеме.
90. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются и направляются в порядке, установленном частями 3, 4 статьи 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
92. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений учреждениями должностные лица после оформления акта выдают учреждению предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
93. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование учреждения, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
94. Учреждения имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при осуществлении регионального государственного контроля в досудебном порядке.
95. Жалоба подается учреждением в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги". При подаче жалобы она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
96. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается заместителем министра по культуре и туризму Калининградской области, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля.
97. Жалоба на действия (бездействие) заместителя министра по культуре и туризму Калининградской области, к ведению которого отнесены вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля, рассматривается министром по культуре и туризму Калининградской области.
98. Учреждения, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
99. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда учреждение узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
100. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения учреждением предписания.
101. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
102. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
103. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
104. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
105. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
106. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения размещаются в личном кабинете учреждения в государственных информационных системах или направляется заказным почтовым отправлением, с уведомлением о вручении (в случае направления на бумажном носителе) не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Министерства по культуре и туризму Калининградской области (далее - учреждения), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, музейные предметы, музейные коллекции), деятельность (хранение, изучение, комплектование, учет и использование музейных предметов и музейных коллекций) учреждений (далее - объекты регионального государственного контроля) разделяется на группы тяжести "А", "Б" и "В".
2. К группе тяжести "А" относятся объекты регионального государственного контроля, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, свыше 100000 музейных предметов.
3. К группе тяжести "Б" относятся объекты регионального государственного контроля, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 15000 музейных предметов.
4. К группе тяжести "В" относятся объекты регионального государственного контроля, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 5000 музейных предметов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения учреждениями обязательных требований объекты регионального государственного контроля разделяются на группы вероятности "1", "2" и "3".
6. К группе вероятности "1" относятся объекты регионального государственного контроля при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику объекта регионального государственного контроля (или решения (постановления) о назначении административного наказания учреждению или работнику учреждения) за нарушение обязательных требований.
7. К группе вероятности "2" относятся объекты регионального государственного контроля, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. К группе вероятности "3" относятся объекты регионального государственного контроля при отсутствии информации, указанной в пунктах 6, 7 настоящих критериев.
9. Отнесение деятельности учреждения к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно приложению.
Приложение
к критериям отнесения объектов
регионального государственного контроля
(надзора) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации, к определенной
категории риска причинения
вреда (ущерба)
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска причинения вреда (ущерба)
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Значительный риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Средний риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 619
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования):
1) наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
3) наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство) без взаимодействия с государственными музеями, находящимися в ведении Министерства (далее - учреждения).
3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций в рамках межведомственного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений учреждений, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об учреждении.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 24 сентября 2021 г. N 619
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и его целевое значение, индикативный показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство) в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль) осуществляется на основе достижения ключевого показателя и его целевого значения, индикативного показателя регионального государственного контроля при осуществлении регионального государственного контроля, в том числе влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
2. Ключевым показателем осуществления регионального государственного контроля является снижение количества случаев причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- процент музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении в государственных музеях, которые находятся в ведении Министерства (далее соответственно - объект проверки, музейные предметы), которым причинен вред;
- общее количество музейных предметов, находящихся на хранении в объекте проверки;
- количество музейных предметов, которым причинен вред.
3. Целевым значением ключевого показателя является предупреждение нарушений обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов (далее - обязательные требования), снижение числа нарушений обязательных требований, предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба музейным предметам.
4. Индикативный показатель регионального государственного контроля определяется путем решения следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
2) проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 24 сентября 2021 г. N 619 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 10 мая 2017 года N 232"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2021 г. N 3900202109280008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 8 сентября 2023 г. N 425-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.