В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 16 марта 2004 г. N 608 ВХ-I "О квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 635 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 22 апреля 2019 г. N 198 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Республики Тыва и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра экономики Республики Тыва Сата А.А.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности |
В. Ховалыг |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2021 г. N 509)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение) устанавливает порядок организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Республики Тыва (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Региональный государственный контроль (надзор) не осуществляется в отношении общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
1.2. Задачами регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Тыва является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Тыва.
1.4. Субъектами соблюдения обязательных требований являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Республики Тыва (далее - работодатели).
1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность работодателей по соблюдению требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов.
2. Полномочия на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) в Республике Тыва осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство).
2.2. Функцией министерства является осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Республике Тыва.
2.3. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) непосредственно.
2.4. Должностными лицами министерства, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) являются:
министр труда и социальной политики Республики Тыва;
заместитель министра труда и социальной политики Республики Тыва, курирующий вопросы содействия занятости населения;
начальник отдела содействия занятости населения министерства;
консультант отдела содействия занятости населения министерства.
2.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными в соответствии с настоящим Положением на принятие решений о проведении контрольно-надзорных мероприятий, являются:
министр труда и социальной политики Республики Тыва;
первый заместитель министра труда и социальной политики Республики Тыва.
2.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзора) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
3.1. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения работодателями обязательных требований и вероятности такого несоблюдения.
3.2. Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска приведены в приложении к настоящему Положению.
3.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным (надзорным) органом ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
3.4. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежит применению критерий отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
3.5. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в четыре года.
3.6. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в пять лет.
3.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.8. Периодичность (частота) проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий изменяется в случае отнесения объекта контроля, ранее отнесенного к одной категории риска, к другой категории риска.
3.9. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется нормативно-правовым актом контрольного надзорного органа.
3.10. При отсутствии нормативно-правового акта контрольного надзорного органа об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, такой объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
4. Виды профилактических мероприятий
При осуществлении регионального контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.1. Информирование.
4.1.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
4.2. Обобщение правоприменительной практики.
4.2.1. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
4.2.2. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. Объявление предостережения.
4.3.1. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.3.2. Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства не позднее 30 дней со дня получения министерством сведений, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Положения.
В предостережении указываются:
а) наименование министерства;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование объекта контроля;
г) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) объекта контроля приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
е) предложение объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
ж) предложение объекту контроля направить уведомление об исполнении предостережения в министерство;
з) срок (не менее 80 дней со дня направления предостережения) для направления объектом контроля уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о представлении объектом контроля сведений и документов.
4.3.3. Объект контроля после получения предостережения в течение десяти рабочих дней вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) идентификационный номер налогоплательщика - объекта контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес объекта контроля;
г) дату получения предостережения работодателем;
д) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) объекта контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов объект контроля прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту министерства.
4.3.4. При поступлении возражения на предостережения министерство:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием объекта контроля, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов объекта контроля;
г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
4.3.5. По результатам рассмотрения возражения министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
4.3.6. Министерство рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения и информирует объект контроля о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня его рассмотрения.
4.3.7. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
4.4. Консультирование.
4.4.1. Должностные лица министерства по обращениям объектов контроля и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, надзорного мероприятия.
4.4.2. Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) права и обязанности объекта контроля, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального контроля (надзора);
б) обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора);
в) перечень документов и (или) информации, предоставление которых объектом контроля необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
г) принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
4.4.3. По итогам консультирования информация в письменной форме объектам контроля министерством не предоставляется.
Объект контроля вправе направить обращение в министерство о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5. Профилактический визит.
4.5.1. Профилактический визит проводится должностными лицами министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности объекта контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
4.5.2. В ходе профилактического визита объект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, критериям отнесения деятельности объекта контроля к определенной категории риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
4.5.3. В ходе профилактического визита должностное лицо министерства может осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения деятельности объекта контроля к определенной категории риска.
4.5.4. О проведении профилактического визита объект контроля должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
4.5.5. Объект контроля вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.5.6. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4.5.7. При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований объекту контроля не выдается. Разъяснения, полученные объектом контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.5.8. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность объекта контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.9. В течение трех рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо министерства составляет акт проведения обязательного профилактического визита.
4.5.10. Форма и содержание акта о проведении обязательного профилактического визита устанавливаются министерством.
4.5.11. В отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, министерство проводит обязательные профилактические визиты.
5. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
5.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Тыва.
5.3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428.
5.3.2. Перечень плановых контрольных (надзорных) мероприятий и допустимых надзорных действий в составе каждого надзорного мероприятия:
5.3.2.1. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.3.2.2. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
5.3.3. Проведение плановых проверок объектов контроля в зависимости от отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
5.3.4. Основанием для включения в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в пункте 5.3.3 настоящего Положения, начиная со дня:
окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля;
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
присвоения объекту регионального государственного контроля (надзора) категории среднего или умеренного риска.
5.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Перечень внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и допустимых надзорных действий в составе каждого надзорного мероприятия:
5.4.1. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.4.2. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
5.4.3. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
Выездную проверку допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами министерства путем анализа данных о деятельности объектов контроля по соблюдению требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются объектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с объектом контроля посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) осуществляется должностными лицами министерства на основании приказа министерства.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом министерства сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляется министру мотивированное представление о проведении надзорного мероприятия.
5.4.5. Выездное обследование.
Выездным обследованием является контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения объектами контроля обязательных требований.
В ходе выездного обследования может совершаться осмотр.
По результатам проведения выездного обследования не выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
5.5. Взаимодействие с объектами контроля по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляется при проведении следующих внеплановых надзорных мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
5.6. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
6. Порядок проведения проверок
6.1. Порядок проведения проверок соблюдения работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Тыва, обязательных требований.
6.1.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации".
6.1.2. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарную, выездную проверки) и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарную, выездную проверки).
6.1.3. Срок проведения проверок как в документарной, так и в выездной форме не может превышать 10 рабочих дней.
6.2. Порядок проведения проверок соблюдения объектами контроля обязательных требований.
6.2.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2.2. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые контрольные (надзорные) мероприятия (документарные, выездные проверки) и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
6.2.3. Срок проведения проверок как в документарной, так и в выездной форме не может превышать 10 рабочих дней.
6.2.4. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении объектов контроля проводится с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) деятельность объектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска.
6.2.5. Инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, выездное обследование проводятся на основании решения министра туда и социальной политики Республики Тыва (его заместителя), принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Тыва, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
6.2.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), объект контроля в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
7.2. В случае поступления в министерство возражений, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, министерство назначает консультации с объектом контроля по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений.
7.3. Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляется в ходе непосредственного визита объекта контроля (его полномочного представителя) в министерство, либо путем использования видео-конференц-связи.
7.4. Дополнительные документы, которые объект контроля укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в виде видео-конференц-связи, должны быть представлены объектом контроля не позднее 5 рабочих дней с момента проведения видео-конференц-связи.
8. Случаи, при наступлении которых объекты контроля вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия
8.1. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии объекта контроля либо его представителя, присутствие объекта контроля либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с объектом контроля.
8.2. Случаи, при наступлении которых объект контроля вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
а) период временной нетрудоспособности уполномоченного представителя работодателя;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
8.3. При невозможности присутствия объекта контроля либо его представителя, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в случаях указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, объект контроля вправе представить в министерство такую информацию, в связи с чем, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения объекта контроля либо его представителя в министерство.
9. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора)
9.1. Министерством обеспечивается учет объектов надзора в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением, нормативными правовыми актами министерства.
9.2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах надзора для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9.3. При осуществлении учета объектов контроля на них не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
9.4. В целях обеспечения организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе в части учета объектов надзора, министерством создаются информационные системы.
9.5. Порядок создания и функционирования информационных систем утверждается министерством.
9.6. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора в информационных системах утверждается министерством.
10. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации должностными лицами министерства, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
10.1. Для фиксации должностными лицами министерства, привлекаемыми к осуществлению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
10.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами министерства самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
а) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие представителя объекта контроля;
б) при проведении выездной проверки, в ходе которых осуществлялись препятствия в их проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
10.3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
10.4. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением объекта контроля.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
10.5. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
10.6. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
11. Досудебный порядок подачи жалобы
11.1. Действия (бездействие) должностных лиц министерства, а также решения, принятые министерством в ходе осуществления контроля (надзора), объекты контроля, права и законные интересы которых были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля (надзора), вправе обжаловать в досудебном порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
11.2. Жалоба подается работодателем в министерство.
11.3. Жалоба, поданная на:
решение министерства, действия (бездействие) должностного лица министерства - рассматривается заместителем министра, курирующим вопросы содействия занятости населения;
действия (бездействие) заместителя министра - рассматривается министром.
11.4. Объекты контроля, права и законные интересы которых были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений, установленных частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе:
а) нарушение срока уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае необходимости такого уведомления;
б) отсутствие оснований проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
в) отсутствие согласования с органами прокуратуры внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в случае необходимости такого согласования;
г) нарушение срока и времени проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства;
д) проведение контрольного (надзорного) мероприятия без приказа министра (заместителя министра);
е) требование документов, не относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
ж) отказ в приеме у объекта контроля документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва для осуществления контроля (надзора);
з) непредставление акта контрольного (надзорного) мероприятия объекту контроля, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
и) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта контроля, не включенного в ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства.
11.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица министерства, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения этого лица, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
в) сведения об обжалуемом решении министерства и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав объекта контроля, подавшего жалобу;
г) основания и доводы, на основании которых объект контроля не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица министерства;
д) требования лица, подавшего жалобу;
е) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
11.6. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых объект контроля считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые объект контроля считает необходимым сообщить.
11.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
11.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
11.9. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен министром не более чем на 20 рабочих дней.
11.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений в соответствии с частью 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ, которое оформляется приказом министерства.
В случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, уполномоченное должностное лицо министерства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы.
12. Требования к форме и содержанию предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований
12.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю (надзору) нарушений обязательных требований и не устраненных до окончания проведения мероприятий по контролю (надзору), должностным лицом министерства составляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений одновременно с актом, на основании которого оно выдается, в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства.
12.2. Предписание должно содержать следующие данные:
а) дата, номер и место составления предписания;
б) дата и номер акта, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, инициалы и должность должностного лица министерства, которое составило и выдало предписание;
г) наименование и реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, инициалы и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по контролю (надзору);
д) наименование мероприятия по контролю (надзору), в результате проведения которого выявлены нарушения обязательных требований;
е) наименование действий, которые необходимо провести объекту контроля для устранения выявленных нарушений обязательных требований;
ж) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
з) сведения о вручении предписания руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания.
12.3. Требования к форме предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждаются приказом министерства.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов в
пределах установленной квоты
Критерии
отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска
N |
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска |
Категория риска |
1. |
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при наличии в течение четырех лет, предшествующих году проведения проверки, одного из следующих условий: - наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП); - наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП; - наличие постановления, вступившего в законную силу, по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП |
категория среднего риска |
2. |
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при условии выдачи предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в течение семи лет, предшествующих году проведения проверки |
категория умеренного риска |
3. |
Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, по результатам проведения проверок которых нарушений не выявлено |
категория низкого риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2021 г. N 509 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 8 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 28 сентября 2021 г., опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 1700202109290008