Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. N 475
"Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
29 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) (далее - Положение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела IX Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.09.2021 N 475
Положение
о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)
29 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чувашской Республики (далее - государственный жилищный надзор).
2. Предметом государственного жилищного надзора являются:
Подпункт 1 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства);
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, лицензионных требований.
Пункт 4 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
4. Объектами государственного жилищного надзора (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
Объектом государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Пункт 5 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
5. Учет объектов контроля осуществляется с использованием системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - Инспекция).
7. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора (далее - должностные лица Инспекции, инспектор), являются:
а) руководитель Инспекции;
б) заместители руководителя Инспекции;
в) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному жилищному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Должностные лица Инспекции при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора
10. Государственный жилищный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
11. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного жилищного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
Подпункт 3 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
3) умеренный риск;
Пункт 11 дополнен подпунктом 4 с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
4) низкий риск.
12. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется решением руководителя Инспекции о присвоении (изменении) категории риска ежегодно на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанными в разделе III настоящего Положения.
III. Критерии отнесения объектов государственного жилищного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Пункт 13 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
13. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу тяжести "А" или "Б" (далее - группа тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
Пункт 14 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
14. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному жилищному надзору, разделяется на группу вероятности "1" или "2" (далее - группа вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1-4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований.
Пункт 15 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
15. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
16. Утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
IV. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Пункт 17 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Пункт 18 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Пункт 19 изменен с 3 апреля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 марта 2022 г. N 105
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия установить следующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований:
а) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Инспекция ежегодно в срок до 1 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на очередной календарный год.
21. Инспекция при осуществлении государственного жилищного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
Подпункт 3 изменен с 3 апреля 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 марта 2022 г. N 105
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 23 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
23. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и подлежит направлению в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
24. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
Пункт 26 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
26. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Пункт 27 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
27. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения Инспекция направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 28 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
28. Консультирование осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 50 Федерального закона по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного жилищного надзора;
порядок проведения профилактических мероприятий;
предмет государственного жилищного надзора.
Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу, предусмотренному абзацем четвертым настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
Абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
В случае поступления пяти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем или заместителем руководителя Инспекции.
29. Профилактический визит в отношении контролируемого лица проводится должностными лицами Инспекции в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо путем использования видео-конференц-связи.
Пункт 30 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
30. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
Абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
VI. Осуществление государственного жилищного надзора
31. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель Инспекции и (или) заместитель руководителя Инспекции.
Пункт 32 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
32. При осуществлении государственного жилищного надзора контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами Инспекции самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Инспекцией и согласованного с органами прокуратуры.
Абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
Пункт 34 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
34. При осуществлении государственного жилищного надзора в отношении действий (бездействия) гражданина плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
35. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
36. При осуществлении государственного жилищного надзора взаимодействием Инспекции, должностных лиц Инспекции с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
документарная проверка;
выездная проверка.
37. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
38. Контрольные (надзорные) действия осуществляются в соответствии с главой 14 Федерального закона.
Пункт 39 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
39. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
40. При поступлении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Инспекции предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьями 59, 60 Федерального закона.
41. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
42. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
43. Утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
44. Документарная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Пункт 45 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
45. Выездная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
абзац утратил силу с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Пункт 46 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
46. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
47. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона.
48. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения в Инспекцию:
1) болезнь, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) отсутствие гражданина по месту жительства в жилом помещении (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данного помещения) по причине нахождения в стационаре, отпуске, командировке за пределами населенного пункта, подтвержденное соответствующими документами.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
49. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
VIII. Обжалование решений органа государственного жилищного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц
50. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции определяется главой 9 Федерального закона.
51. Жалоба, поступившая в Инспекцию, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
Раздел IX вступает в силу с 1 марта 2022 г.
IX. Ключевой и индикативные показатели государственного жилищного надзора и их целевые значения
53. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции в части осуществления государственного жилищного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности и формируется в соответствии с требованиями, установленными статьей 30 Федерального закона.
54. Ключевым показателем результативности и эффективности государственного жилищного надзора является доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, - 75 процентов.
55. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности по государственному жилищному надзору приведен в приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном жилищном
контроле (надзоре)
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики |
(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики)
Региональный государственный жилищный контроль (надзор) на территории Чувашской Республики |
(наименование вида деятельности контрольно-надзорного органа) |
Нарушение обязательных требований контролируемыми лицами |
(негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность) |
Недопущение нарушений обязательных требований жилищного законодательства |
(цель контрольно-надзорной деятельности) |
|
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевое значение показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Индикативные показатели | |||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||||||
В.1.1 |
Общее количество проверок |
единиц |
х |
х |
х |
х |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 |
х |
|
В.1.2 |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проверок в рамках государственного жилищного надзора |
единиц |
х |
х |
х |
х |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 |
х |
|
В.1.3 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
х |
х |
х |
х |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 |
х |
|
В.1.4 |
Общая сумма наложенных административных штрафов |
млн. рублей |
х |
х |
х |
х |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 |
х |
|
В.1.5 |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
единиц |
х |
х |
х |
х |
данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного жилищного надзора в отчетном периоде, отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. N 503 |
х |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||||||
В.2.1 |
Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве предписаний, выданных Инспекцией в ходе осуществления государственного жилищного надзора |
|
A - количество признанных незаконными предписаний; B - общее количество предписаний, выданных Инспекцией |
х |
х |
% |
статистическая отчетность Инспекции |
х |
|
В.2.2 |
Доля постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке, в общем количестве постановлений об административных правонарушениях, вынесенных Инспекцией в ходе осуществления государственного жилищного надзора |
|
A - количество постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке; B - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных Инспекцией в ходе осуществления государственного жилищного надзора |
х |
х |
|
статистическая отчетность Инспекции |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объектами государственного жилищного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
жилые помещения жилищного фонда, общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
Государственный жилищный надзор осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики.
Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории высокого или среднего риска, проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка.
При осуществлении жилищного надзора контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. N 475 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 10 октября 2021 г., за исключением раздела IX, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 29 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 2100202110010002, в газете "Вести Чувашии" от 15 октября 2021 г. N 40 (1765)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 августа 2023 г. N 530
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г., за исключением абзацев второго - шестого пункта 1, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 24 мая 2023 г., за исключением абзацев второго - пятого пункта 1, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 марта 2022 г. N 105
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2021 г. N 723
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.