Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 394
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
3 марта 2022 г.
В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Местникова С.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Первый заместитель Председателя |
Д. Садовников |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 сентября 2021 г. N 394
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
3 марта 2022 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере культуры - Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Республики Саха (Якутия), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных нормативными правовыми актами, разрешительными документами, законодательством Российской Федерации обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
3) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) учет объектов контроля обеспечивается в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета Министерство использует информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
2) заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), курирующий вопросы организации музейного дела и контроля за соблюдением музейного законодательства.
1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
1.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), пользуются правами и выполняют обязанности, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор), несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Индикаторы риска нарушения обязательных требований
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения музейных предметов Музейного фонда Российской Федерации.
3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного контроля (надзора)
3.1. Региональный государственный контроль за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации применяется система оценки и управления рисками.
Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3.3. Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) контролируемые лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 50 000 музейных предметов - высокий риск;
- контролируемые лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 1 000 до 50 000 музейных предметов средний риск;
2) контролируемые лица, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 1 000 музейных предметов - низкий риск.
3.4. При отнесении объекта к той или иной категории риска также учитывается:
1) информация об уголовных преступлениях и административных правонарушениях, связанных с деятельностью контролируемого лица в части, касающейся хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций;
2) информация о более, чем трех в течение одного календарного года направленных в адрес организации предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований или о непредставленных уведомлениях об исполнении предостережений;
3) непоступление в сроки, установленные Едиными правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, утвержденными приказом Минкультуры России от 23 июля 2020 г. N 827, информации о фактах пропажи, хищения или утраты музейных предметов, а также информации о возврате музейных предметов на место их постоянного хранения, в Минкультуры России;
4) сведения о музейных предметах, не обнаруженных в результате проведения сверок наличия музейных предметов, либо не возвращенных на места их постоянного хранения;
5) наличие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (далее - СМИ) информации, свидетельствующей о пропаже, хищении или утрате музейных предметов и коллекций, учёт и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;
6) наличие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в СМИ информации о возникновении ситуаций, угрожающих физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций, учёт и хранение которых осуществляет контролируемое лицо;
7) поступление информации государственных органов власти, правоохранительных органов, СМИ, от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, либо самостоятельное выявление должностными лицами Министерства информации, содержащей сведения о возможном нарушении контролируемым лицом обязательных требований.
Поступление в Министерство указанной информации является основанием для повышения категории риска в отношении контролируемого лица. Отсутствие указанной информации (за исключением информации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта) является основанием для понижения категории риска в отношении контролируемого лица.
3.5. Должностным лицом, уполномоченным на отнесение контролируемого лица к категории риска, является министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
3.6. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными настоящим Положением.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
Пересмотр решения об отнесении объектов контроля к категориям риска осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую либо более низкую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска.
Решение об отнесении объектов контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
По запросу контролируемого лица Министерство предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенным используемым им объектам контроля категориям риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.
Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
3.7. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории среднего риска - один раз в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается приказом Министерства не позднее 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
4.3. Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
4.4. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации не позднее 25 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
4.5. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.
4.6. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.7. Информирование контролируемых лиц и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
1) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований;
2) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) программу профилактики;
4) сведения о способах получения информации по вопросам соблюдения обязательных требований;
5) сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
7) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
8) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и (или) программой профилактики.
4.8. Обобщение правоприменительной практики проводится один раз в год с целью решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики в государственном контроле (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
4.9. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, Министерство в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.10. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Министерства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по региональному государственному контролю (надзору), в том числе письменное консультирование, включает в себя предоставление информации:
1) о перечне профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) о видах контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия;
3) о видах и периодичности проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного мероприятия.
В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром.
Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.
4.11. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.10 настоящего Положения.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее 3 рабочих дней до даты его проведения.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Министерства для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления государственного контроля за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
5.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого Министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.2. При осуществлении регионального государственного контроля осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5) выездное обследование.
5.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.4. При осуществлении контрольных мероприятий могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
5.5. К проведению контрольных мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
5.6. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.7. Для фиксации инспектором(ами) и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, доказательств, нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
При проведении контрольного мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом видеозапись осуществляется в обязательном порядке.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора(ов), лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного мероприятия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором(ами) самостоятельно.
Результаты проведения технических средств оформляются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.8. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении государственного контроля проводятся в соответствии с периодичностью, установленной разделом 3 настоящего Положения.
5.9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Порядок осуществления инспекционного визита.
Под инспекционным визитом понимается внеплановое контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в объекты контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Порядок осуществления документарной проверки.
Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.12. Порядок осуществления выездной проверки.
Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
5.13. Порядок проведения осмотра:
1) осмотр, осуществляемый в рамках государственного контроля, заключается в проведении инспектором визуального обследования зданий, строений, сооружений и помещений контролируемого лица, в которых осуществляется хранение, экспонирование либо иное использование музейных предметов и (или) музейных коллекций, а также самих музейных предметов и (или) музейных коллекций;
2) осмотр осуществляется инспектором(ами) в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением фото- и видеозаписи;
3) по результатам осмотра инспектором(ами) составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов осмотра, иные сведения о них, имеющие для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол осмотра подписывается инспектором(ами), проводящим(и) осмотр, а также другими присутствующими и участвующими при производстве осмотра лицами.
5.14. Порядок проведения опроса:
1) под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией;
2) результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия;
3) о применении в ходе опроса средств аудио- и (или) видеофиксации опрашиваемое лицо предупреждается до начала опроса. В протоколе опроса делается отметка о применении средств аудио- и (или) видеофиксации;
4) до проведения опроса опрашиваемому лицу в обязательном порядке разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации.
5.15. Порядок получения письменных объяснений:
- под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениям (далее - опрашиваемое лицо, объяснение);
1) объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
2) перед получением объяснения опрашиваемому лицу разъясняется содержание статьи 51 Конституции Российской Федерации;
3) инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов опрашиваемого лица. В этом случае опрашиваемое лицо знакомится с объяснениями, при необходимости дополняет записанное объяснение, делает отметку о том, что инспектор с его слов записал объяснение верно и подписывает документ, указывая дату и место его составления. В случае отказа от ознакомления и (или) подписи записанного объяснения опрашиваемым лицом, инспектор делает в записанном объяснении соответствующую отметку.
5.16. Порядок истребования документов:
1) под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации;
2) истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа, за исключением случаев, если установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный контрольный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе, и их доставка в Министерство осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней с даты завершения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) в случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов;
4) документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены в данный территориальный орган ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены;
6) Министерство может запросить документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
5.17. Порядок проведения инструментального обследования:
1) инструментальное обследование осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при хранении и экспонировании музейных предметов и музейных коллекций.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия регионального значения с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов;
3) по результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
5.18. Порядок проведения экспертизы:
1) под экспертизой понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении исследований по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом или экспертной организацией инспектором в рамках контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:
а) установление фактов, обстоятельств;
б) установление тождества или различия;
в) установление объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов;
г) проведение оценки образца на соответствие заданным критериям;
д) установление соответствия образца существующим принципам и нормам права;
е) установление соответствия образца заданной системе нормативно-технических требований;
ж) установление последствий изменения образца по заданной программе его развития;
3) экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Министерства;
4) при назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
а) информировать Министерство о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
б) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
в) присутствовать с разрешения должностного лица Министерства при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
г) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации;
5) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
5.19. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен должностным лицом Министерства на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется приказом Министерства, принятым в отношении экспертиз или испытаний.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
6.2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке Министерства;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а в случае выявления признаков административного правонарушении, возбуждение дел по которому не отнесено к компетенции Министерства, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.4 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
6.4. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Министерством в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.5 с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
6.5. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, указанные в пункте 6.4 настоящего Положения, могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания).
7. Особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
7.1. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Правительством Российской Федерации.
7.2. Региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в Арктической зоне с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" и нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
8. Обжалование решений органа государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц
8.1. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения.
8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на действия и решения должностных лиц Министерства рассматривается министром культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
Жалоба направляется лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в Министерство в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
8.3. Уполномоченное лицо в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
8.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
8.5. Уполномоченное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
8.6. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 8.5 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
8.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
8.8. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
8.9. Уполномоченное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8.10. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
8.11. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
8.12. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
8.13. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.14. Решение уполномоченного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1, с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).
Наименование изменено с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
9. Показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 9.1 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
9.1. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в год - 75 процентов;
2) материальный ущерб, причиненный государству в результате утраты музейных предметов, музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, в год - 0 млн рублей.
Пункт 9.2 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
9.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора):
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольному (надзорному) мероприятию, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения уполномоченного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц уполномоченного органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2021 г. N 394 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 1400202110010002, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 7 октября 2021 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 сентября 2022 г. N 602
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г., за исключением подпунктов 2 и 3 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2022 г. N 334
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 г. N 122
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.