В соответствии с пунктом 16 Комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 N 1058-р, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную межведомственную программу Курской области "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Курской области".
2. Комитету образования и науки Курской области (Н.А. Пархоменко) разместить утвержденную региональную программу Курской области "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Курской области" на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.В. Чуркина.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Курской области
от 28.09.2021 N 1009-па
Региональная межведомственная программа Курской области
"Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Курской области"
(далее - региональная программа)
Паспорт
региональной программы
Сроки реализации региональной программы |
- 2021 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель региональной программы |
- комитет образования и науки Курской области |
Участники региональной программы |
- комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, комитет молодежной политики Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Курской области; комитет информации и печати Курской области; Администрация Курской области |
Подпрограммы региональной программы |
- подпрограмма 1 "Комплекс мер по первичной профилактике суицида несовершеннолетних"; подпрограмма 2 "Комплекс мер по недопущению совершения суицида несовершеннолетними" |
Цели региональной программы |
- реализация региональной политики в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних |
Задачи региональной программы |
- обеспечение доступности профессиональной психологической помощи несовершеннолетним; обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов, участвующих в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, по выявлению и пресечению случаев склонения либо доведения несовершеннолетних до суицида; создание условий для несовершеннолетних, обеспечивающих возможность прямого, самостоятельного обращения к специалистам в трудных жизненных ситуациях, кризисных состояниях; создание условий для повышения квалификации представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образование, здравоохранение, социальная защита) по вопросам сопровождения, оказания помощи несовершеннолетних "группы риска" и их семьям; организация вовлечения несовершеннолетних во внеучебную деятельность, направленную на их всестороннее развитие и раскрытие потенциала, а также социально-позитивную активность; разработка плана мероприятий, направленных на затруднение доступа к средствам суицида |
Объемы бюджетных ассигнований региональной программы |
- в рамках текущего финансирования |
Объем налоговых расходов Курской области в рамках реализации региональной программы (всего) |
- отсутствует |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
- снижение количества совершенных суицидов несовершеннолетними Курской области; повышение уровня правосознания и правовой культуры среди населения; содействие занятости несовершеннолетних; повышение эффективности работы по профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних. |
I. Общая характеристика сферы реализации региональной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема суицидального поведения в последнее время становится одной из актуальнейших проблем не только науки (психологии, социологии, психиатрии, философии и др.), но и общества в целом. Несмотря на то, что с 1990 г. уровень самоубийств снизился примерно вдвое, Россия продолжает оставаться в числе стран с высоким и очень высоким уровнем суицидов (21, 4 чел. на 100 000 чел. населения), а по числу подростковых суицидов занимает первое место в мире (данные 2011 г.).
Отягощающими факторами риска суицида в большинстве случаев выступают дисфункции семейных систем, необоснованно суровая и непоследовательная дисциплинарная практика, нервно-психические заболевания, поведенческие девиации, а также несбалансированность образовательной среды.
В связи с этим остро стоит вопрос как об изучении факторов суицидального поведения в подростковой и молодежной среде образовательных учреждений, так и выработке системы превентивных средств.
Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е. представлений и отношения к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.
По данным отчета Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.
Анализ данных показывает, что основными причинами суицидального поведения детей являются:
сложные взаимоотношения и конфликты с педагогами;
социально-психологическое состояние;
межличностные отношения;
неблагоприятные семейно-общественные условия жизни детей;
отсутствие поддержки в морально-духовном росте и понимания проблем ребенка со стороны родителей.
Серьезную обеспокоенность сегодня вызывает снижение возрастной границы среди детей, совершающих самоубийство. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни - фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.
Среди факторов и причин детского и подросткового суицида можно выделить биологические, психологические и социально-средовые. Важно отметить, что суицидальное поведение многогранно. Обычно для объяснения мотивов самоубийства недостаточно какой-либо одной причины или стресс-фактора. Чаще всего параллельно действуют несколько факторов риска, которые в совокупности повышают уязвимость человека в отношении суицидального поведения. При этом присутствие факторов риска не всегда влечет за собой суицидальные действия; к примеру, не каждый, кто страдает от психического расстройства, умирает в результате самоубийства.
К числу биологических факторов относятся устанавливаемые медицинскими работниками серотонинергическая, норадренергическая, дофаминергическая дисфункции, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая гиперактивность. К указанной группе факторов можно также отнести клинические факторы: депрессивные, тревожные симптомы, усугубляющиеся отсутствием психиатрической помощи в первые три месяца психического расстройства; формирующиеся расстройства личности, шизофрения; злоупотребление психоактивными веществами (часто как средство самолечения); хронические соматические заболевания (особенно с ограничением повседневного функционирования и хроническим болевым синдромом); попытки самоубийства в последние полгода; семейная история самоубийств.
Психологические факторы формирования суицидального поведения у детей и подростков многочисленны: неблагоприятная семейная обстановка (отсутствие любви, наличие безразличия, жестокости, насилия (физического, психологического, сексуального) или, напротив, отношение к ребенку как кумиру семьи; развод родителей); отсутствие психологической безопасности образовательной среды (неспособность справиться с трудностями учебной программы; адаптация к учебному процессу; повышенная напряженность в экзаменационный период; конфликты с друзьями или педагогами; буллинг); индивидуальные психологические особенности (труднопротекающий пубертат, чувство неполноценности, заниженная самооценка; прессинг успеха (страх не оправдать надежды взрослых); слишком высокие собственные притязания на успех; крушение романтических отношений, неразделенная любовь; беременность; проблемы с правоохранительными органами; подражание своим сверстникам и кумирам, совершившим суицид).
Социально-средовые факторы - это стрессовые события, определенные социальные характеристики, доступность средств суицида. Риск самоубийств повышают вынужденная миграция, факты дискриминации социальных групп (лица, освободившиеся из заключения или содержащиеся под стражей, и члены их семей; лица, которые идентифицируют себя с представителями нетрадиционной сексуальной ориентации; беженцы). Немаловажным риском суицида является стигма в отношении обращения за помощью, все еще существующая в обществе. Продолжают подвергаться стигматизации те, кто стремится получить помощь в связи с суицидальным поведением, нарушениями психического здоровья, злоупотреблением психоактивными веществами либо иными эмоциональными стресс-факторами, что может быть существенным препятствием к получению необходимой помощи.
Стигма мешает друзьям и членам семьи уязвимого человека оказать ему нужную поддержку, а иногда даже признать наличие тревожной ситуации, играет важнейшую роль в неприятии перемен и нежелании предпринимать меры по предупреждению самоубийств. Часто роковую роль в самоубийстве несовершеннолетних играет безответственное освещение самоубийств в средствах массовой информации (далее - СМИ) и социальных сетях, где суициду могут придать сенсационную, гламурную или романтическую окраску, увеличивая риск того, что у самоубийц найдутся подражатели среди уязвимых людей.
Важно, чтобы представители СМИ сознавали свою ответственность при необоснованно подробном освещении самоубийства известных людей, сообщениях о необычных способах самоубийства или о серии самоубийств, а также оправдании самоубийств, характеризуя их как допустимую реакцию на кризис или несчастье.
Доступ к средствам совершения самоубийства - один из важнейших факторов риска. Прямая доступность или близость таких средств повышает риск самоубийства. Для максимально успешного предупреждения самоубийств важно учитывать не только общие факторы риска формирования суицидального поведения, но и идентифицировать актуальные для конкретного региона, территории: тип территории, населенных пунктов и застройки, наличие химических производств или предприятий сельского хозяйства (где есть свободный доступ к токсическим веществам), этнический состав населения, миграционные процессы и культуральные особенности, структура занятости населения и уровень социально-экономического благополучия, особенности социализации детей и подростков: возможности организации досуга, условия для разностороннего развития и дальнейшего трудоустройства, общий уровень криминогенности, тенденции в демографии и здоровье населения, профилактические ресурсы территории.
С целью определения значимых факторов суицидального поведения в регионе для разработки программы профилактики суицидального поведения у несовершеннолетних рекомендуется регулярно проводить комплексный сбор и анализ информации, который может включать в себя: анализ статистики (медицинской и правоохранительной документации) завершенных и незавершенных суицидов, случаев самоповреждения по широкому кругу показателей: количество, обстоятельства, способы, причины и иное; проведение социологических опросов, посвященных рискованному поведению; обобщенный (неперсонифицированный) анализ результатов психологического тестирования в регионе, муниципальном образовании по шкалам, связанным с суицидальным поведением (риска саморазрушающего поведения, уровня депрессии, злоупотребления психоактивными веществами, оценки уровня тревожности, определения акцентуаций и расстройств личности, риска социальной дезадаптации и иным), в том числе социально-психологического тестирования; проведение экспертных интервью среди специалистов, работающих с несовершеннолетними, проявляющими суицидальное поведение; анализ публикаций и репортажей в СМИ, в том числе в сети "Интернет" и социальных сетях, так или иначе затрагивающих проблему самоубийств.
Регулярное проведение подобных исследовательских мероприятий может быть частью мониторинга оценки психологического благополучия населения в целом и обучающихся, в том числе состоящих в "группе риска" - в частности.
II. Сведения о показателях и индикаторах региональной программы
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач региональной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации региональной программы. Состав показателей (индикаторов) увязан с основными мероприятиями региональной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации региональной программы.
Состав показателей (индикаторов) региональной программы определен с учетом требований к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач региональной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм.
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач региональной программы являются:
численность педагогов-психологов в образовательных организациях;
численность лиц, прошедших лечение после совершения суицидальных попыток в сравнении с предыдущим периодом;
число госпитализаций в связи с попытками самоубийств или смертей в результате самоубийств.
число выявленных интернет-ресурсов, распространяющих информацию о самоубийствах.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения).
III. Обобщенная характеристика структурных элементов подпрограмм региональной программы
Система целевых ориентиров (цели, задачи) региональной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей региональной программы.
В рамках региональной программы предусмотрены реализация подпрограммы 1 "Комплекс мер по первичной профилактике суицида несовершеннолетних" и подпрограммы 2 "Комплекс мер по недопущению совершения суицида несовершеннолетними".
Каждая из подпрограмм имеет систему целей и задач, достижение и решение которых будут обеспечиваться реализацией комплексов структурных элементов подпрограмм.
В целях достижения целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм не предусмотрена реализация ведомственных программ.
IV. Обобщенная характеристика мер регионального регулирования
Налоговые, тарифные, кредитные меры регионального регулирования в рамках реализации региональной программы не предусмотрены.
V. Прогноз сводных показателей региональных заданий по этапам реализации региональной программы
В рамках региональной программы не планируется оказание региональных услуг (работ) областными государственными учреждениями.
VI. Обобщенная характеристика структурных элементов подпрограмм, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации региональной программы
Участие муниципальных образований в разработке и реализации мероприятий региональной программы на первоначальном этапе не планируется и может быть предусмотрено по мере совершенствования механизмов ее реализации.
VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также региональных внебюджетных фондов в реализации региональной программы
Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также региональных внебюджетных фондов в реализации региональной программы не предусмотрено.
VIII. Обоснование выделения подпрограмм
Комплексный характер целей и задач региональной программы обусловлен целесообразностью использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по региональной программе, так и по ее отдельным направлениям.
Достижение целей региональной программы и комплексное решение ее задач обеспечивается достижением целей, решением задач и осуществлением мероприятий, которые входят в состав настоящей региональной программы. Каждая из двух подпрограмм, входящих в состав региональной программы, выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающим выполнение целей и задач региональной программы. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы профилактики правонарушений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов региональной программы.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации региональной программы
Финансовое обеспечение не предусмотрено, осуществляется в рамках текущего финансирования.
X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) региональной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики структурных элементов подпрограмм региональной программы
Реализация структурных элементов подпрограмм региональной программы не предусматривает выделение дополнительного объема финансирования.
XI. Анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации региональной программы
Анализ рисков реализации региональной программы и описание мер управления рисками реализации осуществляются исходя из оценки эффективности ее исполнения.
При реализации региональной программы возможны:
1) институционально-правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации региональной программы, в том числе:
а) исключение полномочий органов исполнительной власти Курской области, в рамках которых реализуется региональная программа;
б) принятие законодательных решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
в) изменение федерального законодательства в области профилактики правонарушений;
2) административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении региональной программой, неактуальность прогнозирования перечня мероприятий региональной программы в целях обеспечения достижения поставленных региональной программой задач.
XII. Оценка эффективности региональной программы
Приведенные показатели результатов программы не должны носить оценочного характера. На сегодняшний день не существует показателей, которые могут однозначно использоваться для оценки эффективности мер по профилактике суицидального поведения.
Вместе с тем, реализация программы межведомственного взаимодействия по профилактике суицида у несовершеннолетних - необходимый системный инструмент в обеспечении здоровья и безопасности общества.
XIII. Подпрограммы региональной программы
Паспорт
подпрограммы 1 "Комплекс мер по первичной профилактике суицида несовершеннолетних"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
- комитет образования и науки Курской области |
Участники подпрограммы |
- комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области; комитет молодежной политики Курской области; комитет информации и печати Курской области; комитет здравоохранения Курской области |
Цели подпрограммы |
- минимизация риска суицидального поведения несовершеннолетних |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение доступности профессиональной психологической помощи несовершеннолетним; обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов, участвующих в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, по выявлению и пресечению случаев склонения либо доведения несовершеннолетних до суицида; организация вовлечения несовершеннолетних во внеучебную деятельность, направленную на их всестороннее развитие и раскрытие потенциала, а также социально-позитивную активность |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- численность педагогов-психологов в образовательных организациях; использование результатов проведенных исследований для корректировки и реализации профилактических мероприятий в целях повышения их адресности и эффективности; численность привлекаемых к организации и проведению мероприятий по профилактике суицида у детей и подростков работников образовательных организаций, освоивших программы повышения квалификации по вопросам предупреждения, раннего выявления и коррекции суицидального поведения несовершеннолетних; число выявленных интернет-ресурсов, распространяющих информацию о самоубийствах; доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования и (или) вовлеченных в волонтерскую и иную социально активную деятельность, от общей численности обучающихся по программам основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- в рамках текущего финансирования |
Объем налоговых расходов Курской области в рамках реализации подпрограммы (всего) |
- отсутствует |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- повышение уровня правосознания и правовой культуры среди населения; содействие занятости несовершеннолетних |
Паспорт
подпрограммы 2 "Комплекс мер по недопущению совершения суицида несовершеннолетними"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
- комитет образования и науки Курской области |
Участники подпрограммы |
- комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет молодежной политики Курской области |
Цели подпрограммы |
- уменьшение дистресса и предотвращение суицида через поддержку и поощрение обращений за психолого-педагогической и медицинской помощью, предупреждение рецидива суицидального поведения |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для несовершеннолетних, обеспечивающих возможность прямого, самостоятельного обращения к специалистам в трудных жизненных ситуациях, кризисных состояниях; создание условий для повышения квалификации представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образование, здравоохранение, социальная защита) по вопросам сопровождения, оказания помощи несовершеннолетних "группы риска" и их семьям; создание условий для оказания помощи семьям несовершеннолетних, совершивших попытку суицида; создание условий для повышения квалификации представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (образование, здравоохранение, социальная защита) по вопросам сопровождения, оказания помощи несовершеннолетних, совершивших суицид и их семьям; разработка плана мероприятий, направленных на затруднение доступа к средствам суицида |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- число обращений в медицинские организации за помощью в предупреждении суицида; динамика количества проведенных мероприятий, консультаций для несовершеннолетних; динамика количества обращений, поступивших на горячие линии, телефоны доверия по вопросам получения экстренной психологической помощи в связи с риском суицида; число оказанных групповых и индивидуальных консультаций; доля от общего количества образовательных организаций, в которых обеспечены условия, исключающие (затрудняющие) доступ к возможным средствам совершения самоубийства |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- в рамках текущего финансирования |
Объем налоговых расходов Курской области в рамках реализации подпрограммы (всего) |
- отсутствует |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- разработанный (актуализированный) алгоритм межведомственного взаимодействия субъектов профилактики суицидального поведения у несовершеннолетних; семьям с несовершеннолетними, совершившими суицид, оказана психологическая и медицинская помощь; доступность получения психолого-педагогической и медицинской помощи |
Подпрограмма 1 "Комплекс мер по первичной профилактике суицида несовершеннолетних"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Целевые показатели эффективности реализации мероприятия |
Единицы измерения |
Целевые показатели |
Ответственные исполнители |
||
План 202_ год |
Факт 202_ год |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия |
|||||||
1. |
Проведение в образовательных организациях Курской области мероприятий для родителей (иных законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего |
2021 - 2025 годы |
Повышение знаний родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних |
Проведение в образовательных организациях мероприятий |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет молодежной политики Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Проведение обучающих семинаров, лекций для педагогов, школьных врачей и педагогов-психологов, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, сотрудников территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других специалистов, занятых работой с несовершеннолетними, с участием врачей-психиатров по вопросам организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с разъяснением факторов риска, поведенческих проявлений, алгоритма собственных действий |
2021 - 2025 годы |
Повышение осведомленности об организации работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних с разъяснением факторов риска, поведенческих проявлений, алгоритма собственных действий |
Проведение не менее 30 семинаров, лекций |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет молодежной политики Курской области, отдел Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП Администрации Курской области), УМВД России по Курской области (по согласованию) |
3. |
Проведение в образовательных организациях Курской области профилактической работы с обучающимися, направленной на формирование у них правосознания, положительных нравственных качеств, принципов здорового образа жизни, предупреждение аддиктивного и суицидального поведения несовершеннолетних, в том числе с целью профилактики повторных суицидальных попыток |
2021 - 2025 годы |
Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся правосознания, положительных нравственных качеств, принципов здорового образа жизни |
Проведение в образовательных организациях мероприятий |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет молодежной политики Курской области, комитет здравоохранения Курской области, УМВД России по Курской области (по согласованию) |
4. |
Мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия материалов с информацией о способах совершения самоубийства и призывами к совершению самоубийства, в том числе с использованием автоматизированной системы мониторинга средств массовых коммуникаций |
2021 - 2025 годы |
Выявлены материалы в сети "Интернет" с информацией о способах совершения самоубийства и призывами к совершению самоубийства |
|
|
|
|
|
УМВД России по Курской области (по согласованию), комитет молодежной политики Курской области, комитет информации и печати Курской области, Управление Роскомнадзора по Курской области (по согласованию) |
5. |
Организация мероприятий по выявлению несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению, в рамках проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних |
2021 - 2025 годы |
Своевременное выявление ранних признаков кризисных состояний |
Охват несовершеннолетних профилактическими медицинскими осмотрами |
|
|
|
|
Комитет здравоохранения Курской области, медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Курской области (по согласованию) |
Подпрограмма 2 "Комплекс мер по недопущению совершения суицида несовершеннолетними"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Целевые показатели эффективности реализации мероприятия |
Единицы измерения |
Целевые показатели |
Ответственные исполнители |
||
План 202_ год |
Факт 202_ год |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия |
|||||||
1 |
Реализация Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики на территории Курской области по предупреждению детского суицида и принятию мер реагирования по сообщениям о суицидальном поведении несовершеннолетних, утвержденного постановлением КДН и ЗП Администрации Курской области от 24.09.2018 N 36 |
2021 - 2025 годы |
Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия субъектов, участвующих в профилактике суицидального поведения несовершеннолетних, по выявлению и пресечению случаев склонения либо доведения несовершеннолетних до суицида |
Порядок реализован |
|
|
|
|
КДН и ЗП Администрации Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, комитет здравоохранения Курской области, комитет молодежной политики Курской области, Уполномоченный по правам ребенка в Курской области (по согласованию), УМВД России по Курской области (по согласованию), следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Курской области (по согласованию), Управление Роскомнадзора по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. |
Информирование участников образовательных отношений о службах экстренной психологической помощи |
2021 - 2025 годы |
В образовательных организациях размещена информация о службах экстренной психологической помощи |
Количество размещенной информации |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
3. |
Организация и проведение тренингов и индивидуальных консультаций с несовершеннолетними с выявленным риском суицидального поведения, направленных на формирование позитивного мировоззрения |
2021 - 2025 годы |
Уменьшение рисков суицидальных проявлений у несовершеннолетних |
Количество проведенных тренингов и консультаций |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области |
4. |
Проведение межведомственных профилактических мероприятий, рейдов, направленных на выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, предупреждение вовлечения несовершеннолетних в деструктивные движения, склонение детей в совершение противоправных деяний |
2021 - 2025 годы |
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказание своевременной социальной помощи; пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни и здоровья |
Проведение в течение календарного года не менее 3000 рейдовых мероприятий (всего), в том числе, по обследованию семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетних |
Ед. |
|
|
|
КДН и ЗП Администрации Курской области, комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, учреждения социального обслуживания семьи и детей Курской области (по согласованию), комитет образования и науки Курской области, УМВД России по Курской области (по согласованию) |
5. |
Создание и функционирование в структуре ОКУ "Курский Центр для несовершеннолетних" структурного подразделения (кабинета), оказывающего экстренную психологическую помощь несовершеннолетним |
2021 - 2025 годы |
Создание условий для несовершеннолетних, обеспечивающих возможность прямого, самостоятельного обращения к специалистам в трудных жизненных ситуациях, кризисных состояниях. Обеспечение доступности профессиональной психологической помощи несовершеннолетним |
Количество Оказанных консультаций |
шт |
|
|
|
Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области, ОКУ "Курский Центр для несовершеннолетних" (по согласованию) |
6. |
Привлечение к работе с детьми и подростками, совершившими попытку суицида медицинских работников (врачей-психиатров), психологов, а также священнослужителей Русской Православной Церкви |
2021 - 2025 годы |
Снижение интенсивности острых стрессовых реакций у пострадавших (обучающиеся и их родители (законные представители), педагоги, представители администрации образовательной организации), оптимизация их актуального психического состояния |
Количество консультаций и встреч |
шт |
|
|
|
Комитет образования и науки Курской области, комитет здравоохранения Курской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 28 сентября 2021 г. N 1009-па "Об утверждении региональной межведомственной программы Курской области "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в Курской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 29 сентября 2021 г., в газете "Курская правда" от 1 октября 2021 г. N 119, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 4600202110040025