В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и частью 5 статьи 23.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 27 сентября 2021 г. N 148
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Ингушетия регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. При организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный Закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральном законом N 214-ФЗ, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее обязательные требования), а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) объекты контроля (надзора) - деятельность, действия лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2) контролируемые лица - лица, деятельность, действия которых подлежит региональному государственному контролю (надзору);
3) граждане (физические лица) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели);
4) организации - зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Органом исполнительной власти Республики Ингушетия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - Инспекция, контролирующий орган).
7. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:
1) начальник Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - начальник);
2) заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Ингушетия (далее - заместитель начальника);
3) должностные лица контролирующего органа, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо, инспектор).
Решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия принимают начальник (заместитель начальника) Инспекции.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), информации об объектах государственного контроля, представляемой Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Инспекцией путем использования ЕИСЖС.
9. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязано соблюдать требования, указанные в части 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Должностное лицо при проведении контрольного (надзорного) мероприятия реализует права, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248 и частью 6 статьи 23 Федерального закона N 214.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 248" имеется в виду "N 248-ФЗ", вместо "N 214" имеется в виду "N 214-ФЗ",
11. Должностное лицо при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) руководствуется ограничениями и запретами, указанными в статье 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Должностные лица Инспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.
13. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования.
14. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются и получаются контролирующим органом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
15. Инспекцией используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федеральный закон N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области регионального государственного контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
16. В связи с тем, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области долевого строительства, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области долевого строительства, создания условий для доведения обязательных требований в области долевого строительства, повышение информированности о способах их соблюдения, Инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики рисков причинения вреда).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сети "Интернет").
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах.
20. Инспекция обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не реже одного раза в год.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
21. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в области долевого строительства, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований в области долевого строительства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если контролируемое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области долевого строительства и предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Предостережение объявляется и направляется лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающие их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
23. Решение об объявлении предостережения принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции или иным уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа. Предостережение направляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в пункте 21 настоящего Положения.
24. Лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее тридцати календарных дней со дня получения им предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражения подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
26. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ.
27. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения представляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган непосредственно либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты.
28. Объявленные предостережения, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету в журнале учета профилактических мероприятий, ведение которого может осуществляться в электронной форме, а соответствующие данные учета используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видеоконференцсвязи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником Инспекции. Результаты консультирования размещаются на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
32. Гражданам, контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать пятнадцати минут.
33. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзора), могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. При осуществлении консультирования должностное лицо органа, осуществляющего регионального государственного контроля (надзора), обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
38. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности Инспекции). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о проводимых в отношении него видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 29 - 37 настоящего Положения.
39. Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
40. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
41. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
43. Профилактический визит проводится не более чем через тридцать рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на шесть месяцев.
44. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Инспекцией.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Инспекцией.
45. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
46. Проведение документарной проверки предусматривает взаимодействие с контролируемым лицом.
47. Документарная проверка представляет собой контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
48. Документарная проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений, запрашиваемых с учетом требований статьи 79 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) истребование документов, осуществляемое с учетом требований статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период, установленный частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
51. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц регионального государственного контроля (надзора).
52. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
53. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
54. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
55. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного начальником (заместителем начальника) Инспекции.
56. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
57. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемым лицом посредством:
а) анализа информации, размещаемой в Единой информационной системе жилищного строительства (состав, порядок, способы, достоверность, полнота, сроки и периодичность размещения), обязанность по раскрытию которой возложена на застройщика в соответствии с обязательными требованиями;
б) анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлений деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в целях формирования выводов:
о соблюдении застройщиком сроков представления в контрольный (надзорный) орган ежеквартальной отчетности застройщика и требований к ее составу;
о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости своей деятельности;
о соблюдении застройщиком сроков исполнения им договорных обязательств перед участниками долевого строительства.
58. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) Инспекции.
59. Порядок оформления и содержания заданий, результатов проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований утверждается приказом Инспекции.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
60. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в двух экземплярах.
61. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, должностным лицом контрольного (надзорного) органа могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внеплановой документарной проверки в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ (внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры);
2) об объявлении предостережения в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Положения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, которое составляется в двух экземплярах, первый экземпляр направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, второй - остается в контрольном (надзорном) органе.
62. В случае если по результатам проведения документарной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения документарной проверки в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. К акту прилагаются документы, связанные с результатами документарной проверки или их копии.
63. Оформление акта производится на месте проведения документарной проверки в день ее окончания.
64. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Ознакомление контролируемых лиц с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
68. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо контрольного (надзорного) органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выполнить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействий) ее должностных лиц
71. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска;
2) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
3) иных решений Инспекции, осуществляющей региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) ее должностных лиц.
72. В случае обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции жалоба рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
73. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
74. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
75. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
76. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Инспекции в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
Информация о принятом по жалобе решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
77. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен Инспекцией не более чем на двадцать рабочих дней.
78. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией.
79. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
80. Решение уполномоченного лица на рассмотрение жалобы Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
81. Жалоба оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
82. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Система оценки результативности и эффективности деятельности
83. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции, осуществляющей региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости входят:
а) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), включающие: соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, %;
б) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
Целевые (плановые) значения ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Индикаторы риска регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей |
|||||
2020 (базовое значение в %) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
Соотношение количества договоров участия в долевом строительстве, заключенных гражданами в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, признанных проблемными объектами, и общего количества заключенных гражданами договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений в многоквартирных домах |
0 |
5,1 |
5,1 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
|
Индикативные показатели |
|
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
целевые значения показателей |
Индикативные показатели | ||
В |
Показатели результативности и эффективности, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|
B.1.1 |
Количество выявленных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия |
- |
В.1.2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований законодательства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
- |
В.1.3 |
Количество устраненных нарушений обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
В.2.1 |
Количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий (ед.) |
- |
В.2.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) |
- |
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий (%) |
- |
В.2.7 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений (%) |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок (ед.) |
- |
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы (%) |
- |
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (%) |
- |
В 3.1.26 |
Доля проверок, проведенных Инспекцией с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Инспекции, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (%) |
- |
В.3.1.30 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, % |
- |
В.3.1.34 |
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, % |
- |
В.3.1.35 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов, млн. руб. |
- |
В.3.1.36 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок, млн. руб. |
- |
В.3.1.37 |
Отношение суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (по итогам проверок) |
- |
В.3.1.38 |
Средний размер наложенного административного штрафа, млн. руб. |
- |
В.3.1.40 |
Среднее число должностных лиц, задействованных в проведении одной проверки |
- |
В.3.4 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|
В 3.4.1 |
Общее количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществляются мониторинговые мероприятия |
- |
В.3.4.2 |
Доля субъектов (объектов) регулярная отчетность которых; была проверена или проанализирована на предмет нарушений обязательных требований |
- |
В.3.4.6 |
Доля мониторинговых мероприятий, по результатам которых возбуждены административные производства |
- |
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед. |
- |
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
- |
В.3.6.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний из них |
- |
В.3.6.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
- |
В.3.6.5 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, млн. руб. |
- |
В.3.6.7 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов, млн. руб. |
- |
В.3.6.8 |
Отношение суммы уплаченных (взысканных) штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов |
- |
В.3.6.9 |
Средний размер наложенного штрафа, млн. руб. |
- |
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
- |
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед. |
- |
В.3.8.3 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
|
В.4.2 |
количество штатных единиц, всего |
- |
В.4.3. |
Количество штатных единиц, к должностным обязанностям которых относится выполнение контрольно-надзорных мероприятий, ед. |
- |
Приложение N 3
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
Индикаторы
риска и порядок их выявления при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия
К индикаторам риска нарушения обязательных требований относятся:
1) непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений;
2) наличие сведений о непринятии контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и предписании об устранении выявленных нарушений.
Порядок выявления индикаторов риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости производится при организации регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 148 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 9 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 0600202109290015, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70