Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 389
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Сахалинской области"
30 ноября 2021 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 06.07.2020 N 305 "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Сахалинской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 389
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Сахалинской области
30 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положение Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации").
К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного надзора является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования);
- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области (далее - агентства, органы регионального государственного надзора) в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.5. К компетенции агентства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области относится осуществление регионального государственного надзора в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора.
К компетенции агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области относится осуществление регионального государственного надзора, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора и федерального государственного экологического надзора, а также соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, содержащихся на землях лесного фонда и особо охраняемых природных территориях регионального значения Сахалинской области.
1.6. Региональный государственный надзор осуществляют следующие должностные лица агентств (далее - должностные лица):
1) руководитель;
2) заместитель руководителя;
3) должностное лицо агентства, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочены руководитель (заместитель руководителя) агентства.
1.7. Должностные лица обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.8. Должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:
1) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
3) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
1.9. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.11. К объектам регионального государственного надзора (далее - объекты контроля (надзора) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными;
3) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования в области обращения с животными.
Пункт 1.12 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
1.12. Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного надзора являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными, деятельность по обращению с животными без владельцев.
1.13. Контролируемое лицо при осуществлении государственного надзора пользуется правами, предусмотренными статьей 36 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.14. Органы регионального государственного надзора обеспечивают учет объектов контроля в рамках осуществления регионального государственного надзора.
Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");
3) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия;
4) сбора общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. Должностные лица органов регионального государственного надзора, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
2.2. В рамках осуществления регионального государственного надзора объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных, включая содержание животных без владельцев в приютах;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей по содержанию животных без владельцев в приютах;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей по содержанию, временному разведению, реализации и оказанию услуг для животных.
В случае осуществления гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
2.3. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих событий, произошедших в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) наличие постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
2) наличие обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) возникновения (регистрации возникновения) на территории объекта регионального государственного надзора, последнего случая заболевания животных особо опасной болезнью, в связи с возникновением которой могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), при условии, что возникновение такого заболевания произошло в следствии нарушения обязательных требований в области обращения с животными.
2.4. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.
2.5. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в год. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в форме выездной проверки;
б) для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в два года. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в одной из следующих форм:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки;
в) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в три года. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в одной из следующих форм:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки;
г) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в четыре года. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в одной из следующих форм:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки;
д) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, максимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет один раз в пять лет. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в одной из следующих форм:
- инспекционного визита;
- документарной проверки;
- выездной проверки.
2.6. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.7. Отнесение объектов регионального государственного надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя органа регионального государственного надзора либо лица, исполняющего его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
Руководитель органа регионального государственного надзора вправе вносить изменения в перечень объектов контроля с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в течение текущего года в случае получения сведений об изменении вида деятельности либо наступления любого из событий, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
В целях формирования перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, решение об отнесении субъектов контроля к определенной категории риска принимается в соответствии с критериями риска ежегодно, в срок до 1 сентября.
По запросу контролируемого лица орган регионального государственного надзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, представляет контролируемому лицу информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
2.8. Контролируемое лицо вправе подать в орган регионального государственного надзора заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
В заявлении указываются следующие сведения:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- основной государственный регистрационный номер (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- место нахождения используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином производственного объекта (при присвоении категории риска производственному объекту);
- информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) используемым ими производственным объектам категории риска;
- адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина, телефон, адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
Орган регионального государственного надзора рассматривает представленные заявителем документы в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления и принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта регионального государственного надзора;
- об отказе в удовлетворении заявления с указанием причин (недостоверность или неполнота сведений в заявлении и прилагаемых документах, поданных контролируемым лицом, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения).
Орган регионального государственного надзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в судебном порядке.
3. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой органом регионального государственного контроля Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
В ходе разработки программы профилактики рисков причинения вреда агентства проводят ее общественное обсуждение.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте агентств в сети Интернет.
3.2. Агентства проводят профилактические мероприятия, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.3. Агентства при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами только в случаях, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа регионального государственного надзора или иному должностному лицу органа регионального государственного надзора, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.5. Информирование.
Агентства осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа регионального надзора в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Агентства обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий органами регионального государственного надзора (при проведении таких мероприятий);
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органами регионального государственного надзора у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений органами регионального государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики органами регионального государственного надзора;
13) доклады о государственном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.6. Обобщение правоприменительной практики.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган регионального государственного надзора обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения.
Доклад утверждается распоряжением руководителя органа регионального государственного надзора не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад органа регионального государственного надзора о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пункт 3.7 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
3.7. Предостережение.
При наличии у агентств сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения соответствуют индикаторам риска нарушения обязательных требований (приложение N 1), агентство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган регионального государственного надзора возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражениях указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика (юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- дата направления возражения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается органом регионального государственного надзора в течение 30 дней со дня его получения.
В ходе рассмотрения возражения в отношении предостережения Агентства:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и учреждений;
3) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения орган регионального государственного надзора принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением в порядке, установленном для направления предостережений. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Агентства осуществляют учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем регистрации в журнале объявленных предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование.
Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) осуществляется должностными лицами агентств по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами агентств по телефону, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителями агентств, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование:
- компетенция органа регионального государственного надзора;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных (надзорных) мероприятий;
- применение мер ответственности;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) агентств, а также их должностных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами агентств в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Письменный ответ предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случаях получения однотипных обращений (повторившимся не менее 5 раз) контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа регионального государственного надзора в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа регионального государственного надзора.
3.9. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Агентства проводят профилактические визиты в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. В случае если 1 рабочего дня недостаточно для дачи необходимых разъяснений, по ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) органа регионального надзора продлевает срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа регионального надзора, который является уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.2. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы.
4.3. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица органа регионального государственного надзора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 4.4 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
4.4. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа регионального государственного надзора, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа регионального государственного надзора, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении агентств, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа регионального государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган регионального государственного надзора направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган регионального государственного надзора указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа регионального государственного надзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган регионального государственного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа регионального государственного надзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в орган регионального государственного надзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки агентства не вправе требовать у контролируемых лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления агентствами контролируемым лицам требований представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган регионального государственного надзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации агентств о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у агентств документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган регионального государственного надзора.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка.
Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа регионального государственного надзора.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок.
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся должностными лицами агентств по следующим основаниям:
1) наличие у агентств сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписаний агентств об устранении выявленных нарушений обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.8. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям агентства получают:
- при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
4.9. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа регионального государственного надзора направляет руководителю или заместителю руководителя органа регионального государственного надзора:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение органа регионального государственного надзора, подписанное уполномоченным должностным лицом и содержащее сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается и подписывается руководителем или заместителем руководителя органа регионального государственного надзора.
4.11. Контрольное (надзорное) мероприятие, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра, начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
4.12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) уполномоченным должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 4.13 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
4.13. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосьемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимаются должностным лицом самостоятельно.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств (фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, мобильных устройств, телефонов, смартфонов, планшетов), имеющихся в распоряжении должностного лица, привлекаемого к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При использовании аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.
Фотосьемка и (или) видеозапись должны фиксировать:
- вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
- здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, используемые для осуществления деятельности в области обращения с животными;
- факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований.
4.14. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий органом регионального государственного надзора осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
Порядок проведения контрольных (надзорных) действий определяется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76 - 80 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
4.16. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган регионального государственного надзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. Должностные лица агентств в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
1) выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, но не более двенадцати месяцев в соответствии с законодательством;
2) принимают меры по осуществлению регионального государственного надзора за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) в случае необходимости выдают рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводят иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) при наличии признаков состава уголовного преступления направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
5) незамедлительно принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
5.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, дата выдачи, место нахождения объекта контроля, наименование лица, которому выдается предписание, нарушенные нормативно-правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения.
5.4. В случае если выданное органами регионального государственного надзора предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в течении 5 рабочих дней с момента окончания надзорных мероприятий, а выявленные нарушения не повлекли гибели или увечий животных, меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (при наличии соответствующих полномочий) не применяются.
6. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц агентств в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) и (или) портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области (далее - РПГУ), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации либо Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр специальной связи" без использования ЕПГУ и (или) РПГУ.
6.4. Жалоба на решение органа регионального государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.5. Жалоба на предписание органа регионального государственного надзора может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.6. В случае пропуска по уважительной причине (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, обстоятельства непреодолимой силы) срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, должен быть восстановлен агентствами.
6.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа регионального государственного надзора.
6.9. Орган регионального государственного надзора в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа регионального государственного надзора (в случае нарушения принятым решением законодательства Российской Федерации или если последствия исполнения такого решения повлекут причинение вреда (ущерба) охраняемым законном ценностям);
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа регионального государственного надзора.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.10. Жалоба на решение органа регионального государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем, заместителем руководителя органа регионального государственного надзора.
6.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование агентства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях агентств и (или) действиях (бездействии) их должностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением агентств и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.12. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц агентств либо членов их семей.
6.13. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.14. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется органом регионального государственного надзора лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.15. Орган регионального государственного надзора принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган регионального государственного надзора была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий орган регионального государственного надзора;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
6.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа регионального государственного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.17. Орган регионального государственного надзора при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.18. Жалоба подлежит рассмотрению органом регионального государственного надзора в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. При необходимости получения документов и сведений, отсутствующих в распоряжении агентств, этот срок может быть продлен органом регионального государственного надзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
6.19. Орган регионального государственного надзора вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом регионального государственного надзора, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.20. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.21. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.22. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган регионального государственного надзора, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.23. По итогам рассмотрения жалобы орган регионального государственного надзора принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.24. Решение органа регионального государственного надзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну
7.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган регионального государственного надзора на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно или заказным письмом с простым уведомлением о вручении.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем органа регионального государственного надзора или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается руководителем органа регионального государственного надзора или лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами органа регионального государственного надзора, имеющими доступ к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7.6. Решение, принятое органом регионального государственного надзора по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
7.7. Решение, принятое органом регионального государственного надзора по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в органе регионального государственного надзора, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, ФИО и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом с простым уведомлением о вручении в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
8. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения
8.1. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении агентством регионального государственного надзора состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В") согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
8.2. Показатель группы "А" является ключевым показателем и отражает существующий и целевой уровни безопасности в области обращения с животными.
Пункт 8.3 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
8.3. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности агентства соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным контролируемыми лицами.
8.4. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Сахалинской области, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
8.5. Целевые значения показателей устанавливаются на один календарный год и могут быть представлены:
1) предельными значениями данных показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями данных показателей, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Сахалинской области;
3) средними значениями данных показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения указанных показателей).
8.6. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности проводится агентствами путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в процентах).
8.7. Органы регионального государственного надзора ежегодно осуществляют подготовку доклада о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с Требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории
Сахалинской области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 389
Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области обращения с животными на территории Сахалинской области
N пп. |
Индикаторы риска |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1. |
Поступление информации о нарушении обязательных требований в области обращения с животными |
Неоднократное (более двух раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия; из информационных ресурсов |
2. |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с животными |
При выявлении факта отсутствия уведомления |
Отсутствие информации от контролируемых лиц о выполнении предостережения |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории
Сахалинской области, утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 389
Перечень показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности агентства ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области и агентства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Сахалинской области
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя (группы показателей) |
Формула расчета |
Комментарий к порядку установления показателя |
Целевое значение |
|
Ключевые показатели |
|
||||
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения, причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|||
А.3.2. |
Доля приютов и иных владельцев животных, которые по итогам проведения надзорных мероприятий признаны соответствующими требованиям нормативных актов в области обращения с животными, достаточных для поддерживания нормальной жизнедеятельности животных |
|
|
Более 50% |
|
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учётом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
||||
Б.2.1 |
Соотношение выявленных и устраненных нарушений законодательства в области обращения с животными |
|
В случае невозможности проведения проверки или исполнения предписания должностных лиц надзорного органа в отчетном периоде, при подсчете переменной |
Более 0,5 |
|
Индикативные показатели | |||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||||
В.1.1 |
Восприятие обществом контрольно-надзорной деятельности в области обращения с животными (далее - государственный надзор |
Абсолютное значение (единица) |
Количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц агентства ветеринарии, связанных с осуществлением государственного надзора |
х |
|
В.1.2 |
Восприятие юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольно-надзорной деятельности |
Абсолютное значение (единица) |
Количество обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес агентства, направленных в связи с неправомерными действиями должностных лиц при осуществлении надзорных мероприятий. Показатель учитывается в единицах и отражает восприятие бизнес сообществом действий должностных лиц агентства. При этом обжалование предписаний, актов проверок и постановлений по делам об административных правонарушениях учитывается только в случае наличия положительных решений (удовлетворения требований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) судебных органов |
х |
|
В.1.3 |
Количество выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель выявленных нарушений |
х |
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Абсолютное значение (единица) |
Общее количество актов проверок, предписаний, протоколов, постановлений, представлений и предостережений |
х |
|
В. 2.2 |
Доля субъектов, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, в результате которых причинён вред жизни, здоровью граждан, вред животным или была создана угроза его причинения |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия;
|
х |
|
В.2.3 |
Количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Абсолютное значение (единица) |
Общее количество субъектов, которые исполнили выданные предписания |
х |
|
В. 2.4 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
|
Показатель устанавливается в процентах от общего количества субъектов, у которых при проведении надзорных мероприятий, были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
В случае если срок исполнения предписания должностных лиц надзорного органа выходит за пределы отчетного периода, при подсчете переменной |
х |
|
В.2.5 |
Доля инспекторов, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации |
|
|
х |
|
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий |
||||
В.3.1. |
Проверки |
||||
В.3.1.1. |
Общее количество проверок |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.2. |
Общее количество плановых проверок |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок, в том в том числе по следующим основаниям: |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.3.1 |
По контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В3.1.3.2 |
По заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.3.3 |
По поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.3.4 |
На основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.4 |
Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (ущерба) |
|
|
х |
|
В.3.1.5 |
Доля внеплановых проверок, по результатам которых не было выявлено нарушений, с которыми связано причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или возникновение угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|
|
х |
|
В.3.1.6 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
|
х |
|
В.3.1.7 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица и индивидуального предпринимателя |
|
|
х |
|
В.3.1.8 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
|
х |
|
В.3.1.9 |
Количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.10 |
Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
|
х |
|
В.3.1.11 |
Общая сумма наложенных по итогам проверок административных штрафов |
Абсолютное значение (миллионов рублей) |
Устанавливается общий суммарный показатель. |
х |
|
В.3.1.12 |
Средний размер наложенного административного штрафа |
|
|
х |
|
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
х |
|
В.3.8.1.1 |
Количество материалов, размещенных на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в СМИ |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
х |
|
В.3.8.1.2 |
Проведено семинаров, встреч, круглых столов |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
х |
|
В 3.8.1.3 |
Выдано предостережений |
Абсолютное значение (единица) |
Устанавливается общий суммарный показатель |
х |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в области обращения с животными на территории Сахалинской области.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных федеральным и региональным законодательством, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области и агентством ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 389 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Сахалинской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2021 г. N 6500202110010003, в газете "Губернские ведомости" от 3 ноября 2021 г. N 127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 21 ноября 2023 г. N 580
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 сентября 2023 г. N 498
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 июля 2022 г. N 302
Изменения вступают в силу с 12 июля 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 ноября 2021 г. N 511
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.