Наименование изменено с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 390
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
1 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 2 с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
2. Утвердить ключевой показатель регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевое значение (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 3 с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
3. Утвердить перечень индикативных показателей для регионального государственного геологического контроля (надзора) (прилагается).
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
4. Пункт 3 раздела 3 Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 10.04.2020 N 171 признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункт 3 раздела 3 Порядка" имеется в виду "Подпункт 3 пункта 3 Порядка"
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 390
Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)
1 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Сахалинской области (далее - геологический надзор).
Пункт 2 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
2. В соответствии с положениями статьи 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является:
1) соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Сахалинской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Геологический надзор в отношении участков недр местного значения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами обязательных требований, в том числе по следующим вопросам:
1) наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";
2) соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
3) ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;
4) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
5) достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
6) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в региональный фонд геологической информации;
7) своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
8) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами (далее - лицензия);
9) сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
10) сохранность образцов горных пород, керна и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;
11) предотвращение самовольного пользования недрами;
12) предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
13) достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
14) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
15) исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд;
16) ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
1) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
2) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
3) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
4) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
5) разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";
6) лицензия на пользование участком недр местного значения;
7) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
4. К отношениям, связанным с осуществлением геологического надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Закона "О недрах", Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением геологического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением геологического надзора на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ.
5. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством экологии Сахалинской области (далее - надзорный орган, министерство).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр экологии Сахалинской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - министр), заместители министра.
6. Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые (далее соответственно - контролируемые лица, объект геологического надзора).
7. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) категория высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория среднего риска;
4) категория умеренного риска;
5) категория низкого риска.
8. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам I, II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
9. Объекты геологического надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
10. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов), вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
2) приговора суда, вынесенного за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) решения суда, предусматривающего обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленного контролируемому лицу требования о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным;
4) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами.
Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
11. Отнесение объектов геологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением министерства на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пунктах 8 - 10 настоящего Положения.
В случае, если объект геологического надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об изменении категории риска объекта геологического надзора принимается надзорным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта геологического надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Надзорный орган ведет перечень объектов геологического надзора, которым присвоены категории риска.
12. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы надзорного органа, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета надзорный орган использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре участков недр местного значения, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
13. От имени министерства геологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр экологии Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому надзору;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по геологическому надзору.
Должностные лица министерства, осуществляющие геологический надзор в соответствии с установленными полномочиями, являются одновременно по должности:
1) министр экологии Сахалинской области - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по геологическому надзору - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по геологическому надзору - старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области.
14. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) профилактический визит.
15. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
16. Надзорный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится надзорным органом 1 раз в год, утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 01 мая года, следующего за отчетным годом.
17. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований министерство проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения в министерство с учетом сведений (при наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оценка добросовестности проводится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения контролируемого лица.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
1) отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по итогам проводимых министерством контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие случаев назначения должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства, контролируемому лицу и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ (в части нарушения водоохранного режима на водосборах подземных водных объектов);
3) отсутствие случаев вынесения приговора суда за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие случаев причинения вреда недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах;
5) отсутствие случаев объявления министерством контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) своевременность предоставления контролируемым лицом в министерство обязательной информации.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается:
1) для объектов геологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, - за три года;
2) для объектов геологического надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за один год.
Для поощрения и стимулирования добросовестности контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
1) возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
2) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (далее - репутационный статус), и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности и принятии в отношении него мер стимулирования либо о несоответствии таким критериям оформляется распоряжением министерства.
О результатах проведения оценки добросовестности министерство уведомляет контролируемое лицо в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок действия репутационного статуса составляет 3 года со дня его присвоения.
Репутационный статус аннулируется досрочно в случае поступления в министерство информации, подтверждающей несоответствие контролируемого лица критериям добросовестности. О досрочном аннулировании репутационного статуса контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
18. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
Подпункт 5 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
5) способ получения ответа.
Возражение направляется в надзорный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу в рамках указанного срока и в соответствии с указанным им способом получения направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
19. Консультирование осуществляется должностным лицом надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления геологического надзора, и порядка обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление геологического надзора.
Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются министром и такая информация размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте надзорного органа в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований (в электронном виде).
При осуществлении консультирования должностные лица надзорного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
Пункт 20 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
20. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам геологического надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 19 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов геологического надзора к категориям риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с пользованием недрами на участках недр местного значения, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По мотивированному ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
22. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
23. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
24. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
25. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки - десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
26. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
28. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
Пункт 29 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
29. В соответствии со статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертной организацией, привлеченной к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия и инициалы, наименование должности лиц, составивших протокол (должностных лиц надзорного органа, экспертной организации);
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов);
5) иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов) (в том числе однородность партии; представительность выборки по составу; представительность выборки по количеству; соответствие образцов (проб) идентификационным признакам полезного ископаемого).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Предельный вес (объем) проб (образцов) составляет 3 килограмма (литра).
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
- образец, отобранный для исследования, является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
- образец, отобранный для исследования, является крупногабаритным.
30. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов геологического надзора, отнесенных к категории высокого риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, один раз в два года;
2) для объектов геологического надзора, отнесенных к категории значительного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, один раз в три года;
3) для объектов геологического надзора, отнесенных к категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, один раз в четыре года;
4) для объектов геологического надзора, отнесенных к категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
31. Оценка выполнения условий, установленных лицензией, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также настоящим Положением.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лиц, имеющих лицензию, осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), предусматривающего установление в отношении указанных лиц периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной объектам геологического надзора категории риска.
Первая плановая документарная или выездная проверка лица, имеющего лицензию, проводится не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии.
Пункт 32 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
32. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 22 - 25, 27 настоящего Положения.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры осуществляется в порядке, утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
33. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Сахалинской области, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
34. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
36. Взаимодействием должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах).
37. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, исходя из перечня согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Пункт 38 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
38. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по геологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевой показатель геологического надзора и индикативные показатели для геологического надзора.
Ключевой показатель (КП) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) недрам и рассчитывается по формуле:
, где:
- выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда недрам;
- общее количество выявленных правонарушений.
Ключевой показатель геологического надзора и его целевое значение, индикативные показатели для геологического надзора утверждаются Правительством Сахалинской области.
39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 52 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
40. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).
41. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
42. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
43. Информация о решении, указанном в пункте 42 настоящего положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
44. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
45. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
46. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
47. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
48. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
49. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
50. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
51. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
Подпункт 4 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
52. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемой законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности,
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 40 настоящего Положения и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в министерстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре), утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 390
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного геологического контроля (надзора)
1. Поступление информации о ведении работ в отсутствии согласованного в установленном порядке технического проекта разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2. Поступление информации о ведении работ за границами участков недр местного значения в период не позднее шести месяцев до момента поступления такой информации.
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
геологическом контроле (надзоре), утвержденному
постановлением Правительства Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 390
Перечень ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного геологического контроля (надзора)
Утратило силу с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Постановление дополнено Ключевыс показателем с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 390
Ключевой показатель регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевое значение
Наименование показателя |
Целевое значение показателя (в процентах) |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда недрам, из числа выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности правонарушений |
не более 20% |
Постановление дополнено Перечнем с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 28 сентября 2021 г. N 390
Перечень индикативных показателей и их целевых значений для регионального государственного геологического контроля (надзора)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Сахалинской области.
Объектами геологического надзора являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экологии Сахалинской области.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 сентября 2021 г. N 390 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040008, в газете "Губернские ведомости" от 3 ноября 2021 г. N 127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 августа 2023 г. N 452
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 августа 2022 г. N 338
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.