Наименование изменено с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2021 г. N 396
"О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
1 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 2 с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
2. Утвердить ключевой показатель регионального государственного экологического контроля (надзора) и его целевое значение (прилагается).
Постановление дополнено пунктом 3 с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
3. Утвердить перечень индикативных показателей для регионального государственного экологического контроля (надзора) (прилагается).
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Сахалинской области от 10.04.2020 N 171 "Об исполнении министерством экологии Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора";
- постановление Правительства Сахалинской области от 31.03.2021 N 116 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 10.04.2020 N 171 "Об исполнении министерством экологии Сахалинской области полномочий по осуществлению государственного надзора".
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нумерация изменена с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства Сахалинской области |
А.В. Белик |
Утверждено
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
1 декабря 2021 г., 23 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Сахалинской области (далее - экологический надзор).
Пункт 2 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
2. В соответствии с положениями статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), статьи 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) предметом экологического надзора является:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - обязательные требования);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - обязательные требования), а именно:
- пункта 3.8 технического регламента Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (ТР ТС 030/2012), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59 (по видам продукции - отработанные смазочные материалы, масла);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 3.8 статьи 3"
- части 5 статьи 16, части 4 статьи 18 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (по видам продукции - пищевая продукция, за исключением пищевой продукции, производимой гражданами);
- пункта 1.3 технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878 (по видам продукции - средства индивидуальной защиты согласно приложению N 1 к указанному техническому регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.3 раздела 1"
- подпункта 11.3 пункта 11 статьи 5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 (по видам продукции - упаковка и укупорочные средства согласно приложению 5 к указанному техническому регламенту);
- статей 7, 9, 14, 32, части 1 статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (по видам продукции - здания и сооружения любого назначения);
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся:
1) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
2) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
3) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
4) разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 7-ФЗ);
5) разрешение на временные сбросы;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы;
7) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
8) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
9) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
10) утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
11) разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
12) договор водопользования;
13) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
14) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.
Пункт 4 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
4. К отношениям, связанным с осуществлением экологического надзора, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона N 7-ФЗ, Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), Федерального закона от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением экологического надзора на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Сахалинской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 24 Федерального закона N 473-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением экологического надзора на территории свободного порта Владивосток, организацией и проведением проверок индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля (надзора), установленных статьей 15 Федерального закона N 212-ФЗ.
5. Экологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется министерством экологии Сахалинской области (далее - надзорный орган, министерство).
Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать министр экологии Сахалинской области (лицо, исполняющее его обязанности) (далее - министр), заместители министра.
6. От имени министерства экологический надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр экологии Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому надзору;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому надзору;
Должностные лица министерства, осуществляющие экологический надзор в соответствии с установленными полномочиями, являются одновременно по должности:
1) министр экологии Сахалинской области - главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
2) заместитель министра, директор департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по экологическому надзору - заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Сахалинской области;
3) начальник отдела, референт, ведущий советник, советник, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по экологическому надзору - старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области.
7. Надзорный орган осуществляет экологический надзор в отношении следующих объектов экологического надзора (далее - объекты экологического надзора):
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта;
2) поверхностные водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенные в пределах территории Сахалинской области и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
3) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - производственные объекты) и не относящиеся к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
4) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ, не относящиеся к объектам I категории, а также к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение.
8. Учет объектов экологического надзора осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) при ведении государственного водного реестра;
3) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах экологического надзора, представляемой надзорному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. При осуществлении экологического надзора применяется система оценки и управления рисками.
10. В рамках осуществления экологического надзора объекты экологического надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) категория высокого риска;
2) категория значительного риска;
3) категория среднего риска;
4) категория умеренного риска;
5) категория низкого риска.
11. Отнесение объектов экологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением министра (заместителя министра) на основании сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов экологического надзора к категориям риска:
1) к категории среднего риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам II категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии);
2) к категории умеренного риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам III категории в соответствии с Критериями, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
3) к категории низкого риска относятся объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к объектам IV категории в соответствии с Критериями.
12. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект экологического надзора размещается:
1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
13. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта экологического надзора к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора, вынесенного должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта экологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами Сахалинской области, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
4) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области предусмотрена нормативными правовыми актами Сахалинской области, при осуществлении деятельности с использованием объекта экологического надзора.
14. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 13 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
15. Объекты экологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта экологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.
16. В случае, если объект экологического надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Решение об изменении категории риска объекта экологического надзора принимается надзорным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта экологического надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Надзорный орган ведет перечень объектов экологического надзора, учитываемый в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
17. В рамках осуществления экологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) профилактический визит.
18. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на осуществление экологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
19. Надзорный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления экологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится надзорным органом 1 раз в год, утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет до 01 мая года, следующего за отчетным годом.
20. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований министерство проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения в министерство с учетом сведений (при наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Оценка добросовестности проводится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения контролируемого лица.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
1) отсутствие нарушений контролируемым лицом обязательных требований, выявленных по итогам проводимых министерством контрольных (надзорных) мероприятий;
2) отсутствие случаев назначения должностными лицами министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами министерства, контролируемому лицу и (или) его должностному лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.44, 8.45 КоАП РФ;
3) отсутствие случаев вынесения приговора суда за совершение преступлений, предусмотренных статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) отсутствие случаев причинения вреда компонентам окружающей среды (водным объектам, атмосферному воздуху, почве);
5) отсутствие случаев объявления министерством контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
6) своевременность предоставления контролируемым лицом в министерство обязательной информации.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается:
1) для объектов экологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, - за три года;
2) для объектов экологического надзора, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, - за один год.
Для поощрения и стимулирования добросовестности контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
1) возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
2) присвоение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований (далее - репутационный статус), и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Решение о соответствии контролируемого лица критериям добросовестности и принятии в отношении него мер стимулирования либо о несоответствии таким критериям оформляется распоряжением министерства.
О результатах проведения оценки добросовестности министерство уведомляет контролируемое лицо в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок действия репутационного статуса составляет 3 года со дня его присвоения.
Репутационный статус аннулируется досрочно в случае поступления в министерство информации, подтверждающей несоответствие контролируемого лица критериям добросовестности. О досрочном аннулировании репутационного статуса контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца со дня принятия такого решения.
21. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
Подпункт 5 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
5) способ получения ответа.
Возражение направляется в надзорный орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу в рамках указанного срока и в соответствии с указанным им способом получения направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
22. Консультирование осуществляется должностным лицом надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением экологического надзора, без взимания платы.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках экологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления экологического надзора, и порядка обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление экологического надзора.
Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются министром и такая информация размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением экологического надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
Учет консультирований осуществляется путем ведения журнала учета консультирований (в электронном виде).
При осуществлении консультирования должностные лица надзорного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
Пункт 23 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
23. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на осуществление экологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам экологического надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта экологического надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом надзорного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 22 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов экологического надзора к категориям риска.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к объектам II категории, а также объектов экологического надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По мотивированному ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты экологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа, проводящее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. В рамках осуществления экологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
25. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта экологического надзора.
26. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
27. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
28. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки - десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Выездное обследование проводится в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах экологического надзора могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) экспертиза.
31. Досмотр осуществляется уполномоченным должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
32. В соответствии со статьей 81 Федерального закона N 248-ФЗ отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа, его проводящим, или экспертной организацией, привлеченной к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, в соответствии со стандартами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технического регулирования и метрологии.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
1) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия и инициалы, наименование должности лиц, составивших протокол (должностных лиц надзорного органа, экспертной организации);
3) сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Предельный вес (объем) проб (образцов) составляет 3 килограмма (литра).
33. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов экологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории высокого риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в два года;
2) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории значительного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в три года;
3) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории среднего риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в четыре года;
4) для объектов экологического надзора, отнесенных к категории умеренного риска - одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, один раз в 5 лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов экологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Пункт 34 изменен с 1 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
34. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 24 настоящего Положения, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные частью 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 25 - 28, 30 настоящего Положения.
Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с органами прокуратуры осуществляется в порядке, утвержденном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо в Сахалинской области, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
36. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на осуществление экологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. Взаимодействием должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление экологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении экологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление экологического надзора, на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах).
39. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия надзорным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, исходя из перечня согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Пункт 40 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
40. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по экологическому надзору осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят ключевой показатель экологического надзора и индикативные показатели для экологического надзора.
Ключевой показатель (КП) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) окружающей среде и рассчитывается по формуле:
, где:
- выявленные правонарушения, повлекшие причинение вреда окружающей среде;
- общее количество выявленных правонарушений.
Ключевой показатель экологического надзора и его целевое значение, индикативные показатели для экологического надзора утверждаются Правительством Сахалинской области..
41. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления экологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ), за исключением случаев, предусмотренных абзацами 1 и 2 пункта 54 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
42. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром (заместителем министра).
43. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
44. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
45. Информация о решении, указанном в пункте 44 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
46. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства либо членов их семей.
47. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
48. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
49. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
50. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
51. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
52. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлен министерством на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
53. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) РПГУ в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
54. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом на бумажном носителе в управление специальной документальной связи и защиты государственной тайны Правительства Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи", без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, осуществляется должностными лицами министерства, указанными в пункте 42 настоящего Положения и имеющими допуск к государственной тайне, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, принятое министерством по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в министерстве, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре), утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях.
2. Поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
3. Поступление информации об аварийных сбросах загрязняющих веществ в водные объекты, подлежащие региональному государственному экологическому контролю (надзору).
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном экологическом контроле
(надзоре), утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Перечень
ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного экологического контроля (надзора)
Утратило силу с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Постановление дополнено Ключевым показателем с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Утверждены
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Ключевой показатель регионального государственного экологического контроля (надзора) и его целевое значение
Наименование показателя |
Целевое значение показателя (в процентах) |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда окружающей среде, из числа выявленных в результате осуществления контрольно-надзорной деятельности правонарушений |
не более 20% |
Постановление дополнено Перечнем с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 29 сентября 2021 г. N 396
Перечень индикативных показателей и их целевых значений для регионального государственного экологического контроля (надзора)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение, которое устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Сахалинской области.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством экологии Сахалинской области.
Решение о проведении контрольных мероприятий вправе принимать министр экологии Сахалинской области, заместители министра.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 сентября 2021 г. N 396 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)"
Вступает в силу с 29 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 6500202110040004, в газете "Губернские ведомости" от 24 ноября 2021 г. N 135
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 августа 2023 г. N 452
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 августа 2022 г. N 338
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 марта 2022 г. N 112
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 декабря 2021 г. N 522
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.