Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 385-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2016 N 43-п "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 04.12.2017 N 436-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2016 N 43-п";
постановление Правительства Новосибирской области от 28.04.2018 N 178-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 15.02.2016 N 43-п".
4. Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 01.03.2022.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 385-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также соблюдению обязательных требований в отношении охраняемых объектов и территорий;
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, являющиеся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, объектами, обладающими признаками объекта культурного наследия;
4) территории объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, территории в пределах границ зон охраны объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения, исторических поселений, к которым предъявляются обязательные требования.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Инспекция).
5. Инспекция обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020N 248-ФЗ).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Инспекция использует информацию, содержащуюся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРОКН), информацию, представляемую ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Должностным лицом Инспекции, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий от имени Инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, является начальник Инспекции.
7. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - инспекторы):
начальник Инспекции;
заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия Инспекции;
начальник отдела государственного надзора и контроля Инспекции;
консультант отдела государственной охраны, использования и популяризации объектов культурного наследия Инспекции;
консультант-юрист отдела государственного надзора и контроля Инспекции;
консультант отдела государственного надзора и контроля Инспекции.
Запрет на проведение контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении объектов контроля, не устанавливается.
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении вида контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками.
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия Инспекция относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется приказом начальника Инспекции в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией применяются индикаторы риска.
13. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Инспекцией могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.
14. Инспекция в течении десяти рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
16. Инспекция ежегодно разрабатывает, утверждает и размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Инспекции) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия (далее - программа профилактики) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
17. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики в региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике ежегодно утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
19. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление и направление предостережения контролируемому лицу осуществляется Инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
20. В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
1) наименование юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес его места жительства;
2) соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
21. Контролируемым лицом может быть подано возражение на предостережение.
22. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) должностное лицо Инспекции, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такой жалобы, или их заверенные копии.
23. Возражение может быть подано в Инспекцию в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, в электронной форме на официальную электронную почту Инспекции. Способ подачи возражения определяется контролируемым лицом.
24. Срок подачи возражения составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предостережения контролируемым лицом.
Возражение рассматривается должностным лицом Инспекции в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления возражения в Инспекцию.
25. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Инспекцию возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем лицо, ее подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.
27. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия) в порядке и в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
29. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме.
30. В случае получения Инспекцией запроса о предоставлении письменного ответа консультирование осуществляется в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. При устном консультировании инспектор обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
32. Письменное консультирование инспектором осуществляется по вопросу о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного мероприятия.
33. Время консультирования на личном приеме или по телефону каждого заявителя инспектором не может превышать 10 минут.
При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) Инспектор должен давать ответ самостоятельно. Если инспектор, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации, или переадресовать (перевести) на другого инспектора, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
34. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Инспекции, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Инспекции.
35. Ответы на письменные обращения в письменном виде должны содержать:
1) ответы на поставленные вопросы;
2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
3) фамилию и инициалы исполнителя;
4) номер телефона исполнителя.
36. В случае если в течение календарного года поступило 5 (пять) и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником Инспекции или лицом, исполняющим его обязанности, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
37. Инспекторы не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения контролируемых лиц.
38. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может быть использована Инспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
39. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
40. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
44. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита и не может превышать 8 часов.
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года со дня начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
45. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
46. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
Порядок формирования и изменения программы проверок устанавливается настоящим Положением.
47. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование являются контрольными (надзорными) мероприятиями без взаимодействия с контролируемым лицом.
48. При осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий могут проводиться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
49. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
50. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и ходатайствовать о его переносе в следующих случаях:
1) смерти одного или нескольких близких родственников (родителя и/или родителей, супруга, ребенка, родных брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга;
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом, ребенком, одним или двумя родителями;
3) пребывания под следствием или судом по уголовному делу в качестве обвиняемого;
4) привлечение гражданина к административной или уголовной ответственности, которое делает невозможной его явку.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления Инспекцией проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Дата и время проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором в отношении жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.
52. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
53. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись обязательно осуществляется в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) в случае отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля.
54. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
55. Программа проверок формируется Инспекцией в каждом конкретном случае на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;
2) на основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта контроля, в течение 3 рабочих дней со дня следующего за днем выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия или со дня следующего за днем истечения срока проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю контрольного органа в установленном порядке.
56. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
1) наименование объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, регистрационный номер объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения в соответствии с ЕГРОКН, перечнем выявленных объектов культурного наследия;
2) сведения о местонахождении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
3) сведения о правообладателе объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения (в случае проведения проверки на основании истечения срока (завершения периода), установленного в охранном обязательстве);
4) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научного руководства работами по сохранению объекта культурного наследия.
57. К сведениям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 56 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или идентификационный номер налогоплательщика индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
58. В случае если в отношении объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия ранее Инспекцией уже утверждалась программа проверки и выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений о этом лице.
59. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 56 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
1) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
3) инспектор (инспекторы), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
60. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
61. Программа проверок, а также изменения в нее, утверждаются приказом начальником Инспекции. В течение 1 (одного) рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Инспекции. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения, подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в иной форме, подтверждающей их получение.
62. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
63. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
64. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
65. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
66. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
67. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
68. Осмотр, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 76 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
69. Опрос, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 78 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
70. Получение письменных объяснений, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 79 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
71. Истребование документов, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, проводится в порядке, регламентированном статьей 80 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
72. Инструментальное обследование, осуществляемое в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится в порядке, регламентированном статьей 82 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения.
73. Помимо прав, установленных статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия инспекторы реализуют права, регламентированные частью 6 статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
74. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
75. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
76. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
77. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
78. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
79. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
80. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц.
81. Жалоба на решения Инспекции и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) направляется в Инспекцию и рассматривается начальником Инспекции или уполномоченным им должностным лицом.
82. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
83. Жалоба подлежит регистрации не позднее дня, следующего за днем ее поступления.
84. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По итогам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;
3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
86. Решение начальника Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев рассмотрения жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного
наследия регионального значения,
объектов культурного наследия
местного (муниципального)
значения, выявленных объектов
культурного наследия
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - в области охраны объектов культурного наследия) объекты контроля относятся к одной из категорий риска.
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
3. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и гражданами обязательных требований деятельность подлежит отнесению к определенной категории риска на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, учитывающих тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, степень воздействия на объекты культурного наследия и вероятность несоблюдения обязательных требований:
N п/п |
Критерий |
Категория риска |
1 |
Наличие вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243-243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленный объект культурного наследия |
Высокий риск |
2 |
Выявленные в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности |
Значительный риск |
3 |
Отсутствие информации, указанной в строках 1 и 2 настоящей таблицы |
Низкий риск |
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 385-п)
1. Действия (бездействия) контролируемого лица, несущие риск причинения вреда объекту культурного наследия, выявленному объекту культурного наследия, объекту, обладающему признаками объекта культурного наследия.
2. Действия (бездействия) контролируемого лица, ведущие к нарушению обязательных требований в границах территории объекта культурного наследия, в их защитных зонах и зонах охраны, в границах территории выявленного объекта культурного наследия.
3. Неоднократное направление в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
4. Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
Ключевые показатели вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 385-п)
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия является недопущение уничтожения или повреждения объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Целевое значение ключевого показателя принимается равным 0%.
Ку/Ко*100% - доля уничтоженных или поврежденных объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия, где:
Ку - количество уничтоженных или поврежденных в Новосибирской области объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
Ко - общее количество объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, учтенных в Новосибирской области.
2. Индикативными показателями эффективности группы В регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия являются:
Показатель 3.1.1 "Эффективность контрольной (надзорной) деятельности".
Формула расчета Ртп/Рпп*100%, где:
Ртп - расходы на исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в текущем периоде на 1 специалиста;
Рпп - расходы на исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в предшествующем периоде на 1 специалиста.
Показатель 3.1.2. "Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований".
Показатель устанавливается в единицах.
Показатель 3.1.3. "Количество жалоб, поданных на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции".
Показатель устанавливается в единицах.
Показатель 3.1.4. "Доля объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия и выявлены нарушения обязательных требований (%)".
Формула расчета Н=Чн*100/Чв, где:
Чн - число объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия и были выявлены нарушения обязательных требований;
Чв - число объектов контроля, в отношении которых в отчетном периоде реализованы контрольные (надзорные) мероприятия.
Показатель 3.1.5. "Количество проведенных профилактических мероприятий".
Показатель устанавливается в единицах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 сентября 2021 г. N 385-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 28 сентября 2021 г.
Подпункт 3 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 сентября 2021 г. N 5400202109290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 февраля 2024 г. N 63-п
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 ноября 2023 г. N 560-п
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 мая 2023 г. N 244-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.