Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 сентября 2021 г. N 349-пп
"О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области"
В целях реализации статьи 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах" и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области;
- Перечень должностных лиц департамента природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2022 года.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 28 сентября 2021 года N 349-пп
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном геологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области (далее - региональный геологический надзор).
2. Предметом регионального геологического надзора в отношении участков недр местного значения на территории Еврейской автономной области является соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-I "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, принятыми ими в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на своих территориях, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.
Региональный геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами обязательных требований по следующим вопросам:
- наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";
- соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
- ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;
- соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
- достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
- своевременное и правильное внесение платежей за пользование участками недр местного значения;
- выполнение условий, установленных лицензией на пользование участками недр местного значения;
- сохранность находящихся на участке недр горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;
- сохранность образцов горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр;
- предотвращение самовольного пользования участками недр местного значения;
- предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
- достоверность данных, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
- приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;
- ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.
3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального геологического надзора, относятся:
а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах".
4. Организация и осуществление регионального геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
5. Региональный геологический надзор на территории Еврейской автономной области осуществляет департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области (далее - департамент).
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник департамента, заместитель начальника департамента.
7. К объектам регионального геологического надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), которыми граждане и юридические лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или юридических лиц к которым предъявляются обязательные требования.
Региональный геологический надзор осуществляется департаментом в отношении объектов, указанных в настоящем пункте, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору).
Учет объектов регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области осуществляется в соответствии с перечнем участков недр местного значения по Еврейской автономной области, утвержденным приказом департамента.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального геологического надзора
8. При осуществлении департаментом регионального геологического надзора применяется система оценки и управления рисками.
Департамент при осуществлении регионального геологического надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
9. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
11. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий (документарная проверка, выездная проверка) в отношении одного объекта контроля составляет:
для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия в соответствии с частью 5 статьи 25 Закона N 248-ФЗ не проводятся.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, проводятся профилактические мероприятия.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) меры стимулирования добросовестности;
г) объявление предостережения;
д) консультирование;
е) профилактический визит.
13. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется департаментом посредством подготовки доклада, содержащего ее результаты, (далее - доклад).
Доклад утверждается приказом начальника департамента в срок не позднее 31 декабря отчетного года и размещается на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований департамент проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности).
В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при их наличии), установленных частью 7 статьи 23 Закона N 248-ФЗ.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:
- соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
- своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;
- реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.
Копии документов представляются на бумажных носителях или по электронной почте. Копии документов, предоставляемые на бумажных носителях, подписываются руководителем контролируемого лица и заверяются печатью (при наличии) организации.
Должностное лицо департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет начальнику департамента мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.
Понижение или отказ в понижении категории риска оформляется приказом департамента.
Копия приказа направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня.
16. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение направляется в департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
17. Должностное лицо департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля).
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные начальником департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
18. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление регионального геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального геологического надзора, проводимого в отношении объекта регионального геологического надзора.
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ, а также пунктом 17 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица надзорного органа, проводящего профилактический визит, руководитель надзорного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление регионального геологического надзора
19. В рамках осуществления регионального геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
20. В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
21. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального геологического надзора.
22. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
23. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
24. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
25. Департамент при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу департамента для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
26. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах регионального геологического надзора может осуществляться осмотр.
27. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 19 и 24 настоящего Положения.
28. Контролируемое лицо вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в департамент.
29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
30. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление регионального геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
32. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
33. Взаимодействием должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица департамента, уполномоченного на осуществление регионального геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).
V. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
34. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального геологического надзора рассматривается начальником департамента, заместителем начальника департамента.
Жалоба по содержанию должна соответствовать обязательным требованиям, установленным статьей 41 Закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается департаментом в порядке и сроки, установленные статьей 43 Закона N 248-ФЗ.
VI. Ключевые показатели результативности и эффективности осуществления регионального геологического надзора
35. Оценка результативности и эффективности деятельности департамента в рамках осуществления регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области (далее - система показателей).
36. В систему показателей результативности и эффективности деятельности департамента входят:
1) ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить департамент;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Целевые значения ключевого показателя и индикативных показателей приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению
о региональном геологическом надзоре
на территории Еврейской автономной области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска
1. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - постановление N 2398);
б) к категории умеренного риска - объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с постановлением N 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория;
в) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с постановлением N 2398.
2. Объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего документа к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области размещается:
а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;
б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.
3. Объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, подлежащие отнесению в соответствии с вышеуказанными пунктами 1 и 2 к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области к категории риска:
а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, вынесенного должностными лицами департамента или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;
б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 - 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации;
в) решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области;
г) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Волгоградской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного законами субъектов Российской Федерации, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда;
д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области.
4. Объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, подлежащие отнесению в соответствии с вышеуказанными подпунктами "а" и "г" пункта 3 к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки.
5. Объекты регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего документа к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа.
Приложение N 2
к Положению
о региональном геологическом надзоре
на территории Еврейской автономной области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области
N п/п |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1. |
Поступление информации о нарушении обязательных требований в области регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области |
Неоднократное (более двух раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов не соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из информационных ресурсов |
2. |
Непредставление в срок, установленных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области |
При выявлении факта отсутствия уведомления |
Отсутствие информации от контролируемых лиц о выполнении предостережения |
3. |
Осуществление деятельности в области недропользования |
При проведении выездного обследования |
Визуальный осмотр прилегающей к объекту контроля территории |
4. |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области |
При выявлении факта неисполнения предписания |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных комитета, в том числе обеспечивающих учет сведений об объектах контроля и контроль за исполнением предписаний, выданных в рамках регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области |
5. |
Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального геологического надзора на территории Еврейской автономной области в отношении контролируемого лица в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных комитета, в том числе, обеспечивающих учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств |
Приложение N 3
к Положению
о региональном геологическом надзоре
на территории Еврейской автономной области
Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели
для регионального геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
- Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
- Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%.
- Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
- Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
- Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5%.
- Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%.
- Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении регионального геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области устанавливаются следующие индикативные показатели:
- количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
- количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
- количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
- количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
- количество устраненных нарушений обязательных требований.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 28 сентября 2021 года N 349-пп
Перечень
должностных лиц департамента природных ресурсов правительства Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора)
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Еврейской автономной области, являются:
- начальник департамента - главный государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- заместитель начальника департамента - заместитель главного государственного инспектора Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- начальник отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- начальник отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- старший государственный инспектор отдела геологии и использования недр, водного хозяйства и водопользования департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- старший государственный инспектор отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - старший государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды;
- государственный инспектор отдела государственной экологической экспертизы, экологического надзора и охраны окружающей среды департамента - государственный инспектор Еврейской автономной области в области охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный геологический надзор на территории Еврейской автономной области осуществляет департамент природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
К объектам регионального геологического надзора относятся:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и юридических лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, участки недр, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, которыми граждане и юридические лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или юридических лиц к которым предъявляются обязательные требования.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2021 г. N 349-пп "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 29 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 7900202109300001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 декабря 2023 г. N 522-пп
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 сентября 2023 г. N 373-пп
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.