Решение Советской районной Думы Кировской области от 3 сентября 2021 г. N 53
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании советский муниципальный район Кировской области"
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Советской районной Думы от 29.11.2013 N 78 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 09.04.2014 N 17 "О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.11.2013 78"
решение Советской районной Думы от 27.02.2015 N 4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 23.10.2015 N 63 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 20.06.2016 N 51 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 31.10.2016 N 13 "О приостановлении действий отдельных статей Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 15.02.2017 N 14 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области";
решение Советской районной Думы от 26.10.2018 N 75 "О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.11.2013 N 78";
решение Советской районной Думы от 26.04.2019 N 19 "О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.11.2013 N 78";
решение Советской районной Думы от 27.11.2019 N 60 "О внесении изменений в решение Советской районной Думы от 29.11.2013 N 78".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского района Кировской области.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономике и поддержке предпринимательства (Г.В. Южакова).
Председатель Советской районной Думы |
Н.А. Малков |
И.о. главы Советского района |
М.И. Роженцова |
Утверждено
Решением
Советской районной Думы
от 03.09.2021 N 53
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании советский муниципальный район кировской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Советского района, порядок организации и осуществления бюджетного процесса в Советском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, а также определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, порядок и условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Статья 2. Правовая основа настоящего Положения
Бюджетный процесс в Советском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Бюджетная система Советского района
Статья 4. Структура бюджетной системы Советского района
К бюджетам бюджетной системы Советского района относятся:
бюджет муниципального района;
бюджеты городского и сельских поселений.
Статья 5. Правовая форма бюджетов бюджетной системы Советского района
1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа района, который вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета городского поселения, проект бюджета сельского поселения составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего поселения.
Решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований:
по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования);
по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
Статья 6. Консолидированный бюджет Советского района
Консолидированный бюджет Советского района - бюджет муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Советского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Советского района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Советского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Прогнозирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Советского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Советского района (соответствующего поселения района) в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Советского района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Советскую районную Думу (проекта решения о бюджете в представительный орган поселения).
Статья 9. Доходы бюджета муниципального района
1. В доходы бюджета муниципального района подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления.
2. Налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части изменения доходов бюджетов бюджетной системы Советского района
1. Решение представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в положение о налогах и сборах, в положение о межбюджетных отношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Советского района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты на дату внесения проектов решений о бюджетах муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления.
2. Решения, приводящих к изменению общего объема доходов бюджетов бюджетной системы Советского района и принятых после внесения проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Статья 11. Доходы бюджетов поселений
В доходы бюджетов поселений подлежат зачислению:
1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением Советской районной Думы;
2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездные поступления;
4) в бюджеты поселений могут зачисляться налоговые доходы от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным решением Советской районной Думы в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Советского района
Статья 12. Формирование расходов бюджетов
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Советского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями либо от их имени, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Советского района (далее - финансовое управление) для бюджета муниципального района, администрацией муниципального образования для бюджета поселения, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 14. Резервный фонд администрации Советского района
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлениями администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 15. Дорожный фонд муниципального района
1. В Советском муниципальном районе создается дорожный фонд муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - дорожный фонд муниципального района), который является частью средств бюджета муниципального района, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района утверждается решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов, поступающих в бюджет Советского района в соответствии с действующим законодательством:
от акцизов на автомобильный бензин и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
штрафных санкций за нарушение обязательств по муниципальным контрактам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда муниципального района;
субсидии на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры на дорожную деятельность муниципальных образований в Кировской области;
субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования;
безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда муниципального района, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района в следующем финансовом году.
4. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района подлежит изменению в следующем финансовом году в связи с изменениями объема поступлений.
Глава 5. Участники бюджетного процесса в Советском районе
Статья 16. Участники бюджетного процесса в Советском районе
Участниками бюджетного процесса в Советском районе являются:
1) глава Советского района;
2) Советская районная Дума;
3) администрация Советского района;
4) главы поселений Советского района;
5) представительные органы местного самоуправления поселений района;
6) администрации поселений района;
7) Центральный банк Российской Федерации и его структурные подразделения;
8) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района и бюджетов поселений;
9) органы Федерального казначейства;
10) Контрольно-счетная комиссия Советского района;
11) финансовое управление администрации Советского района;
12) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
13) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
14) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
15) получатели средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений.
Статья 17. Бюджетные полномочия главы Советского района
Глава Советского района:
1) вносит в Советскую районную Думу проект решения о бюджете муниципального района (о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района);
2) вносит на утверждение в районную Думу проекты решений о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, либо заключения по ним;
3) представляет на утверждение в районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
4) информирует Советскую районную Думу об итогах социально-экономического развития Советского района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и регламентом районной Думы.
Статья 18. Бюджетные полномочия Советской районной Думы
Советская районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Советском районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района;
3) устанавливает порядок утверждения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением;
4) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
5) рассматривает проект бюджета муниципального района;
6) утверждает бюджет муниципального района;
7) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
8) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района;
9) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
10) устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
11) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;
12) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
13) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) устанавливает нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, а также муниципальными актами.
Статья 19. Бюджетные полномочия администрации Советского района
Администрация Советского района:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
4) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета Советского района;
5) утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Советскую районную Думу и Контрольно-счетную комиссию Советского района;
6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Советского района;
7) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а
также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Советского
района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)Советского района;
9) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
10) устанавливает расходные обязательства муниципального района и обеспечивает их исполнение;
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Советского района;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
13) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
14) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней (классификатора) муниципальных услуг и работ;
15) утверждает ведомственные перечни муниципальных услуг и работ;
16) устанавливает порядок предоставления и распределения субвенций бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
17) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий
бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
18) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района;
19) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
21) устанавливает методику распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности бюджетов поселений и иных дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района и правила их предоставления;
22) устанавливает методику распределения и правила предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района;
23) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
24) устанавливает порядок определения объема предоставления субсидий из бюджета муниципального района некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
25) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
26) определяет порядок принятия решений администрацией Советского района, предусматривающих случаи заключения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из бюджета муниципального района на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
27) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу муниципального района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу муниципального района;
28) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;
29) утверждает основные направления муниципальной долговой политики Советского района на очередной финансовый год и плановый период;
30) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Советского района в случае отнесения Советского района к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
31) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии муниципального района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии муниципального района;
32) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области;
33) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала;
34) заключает соглашение о предоставлении бюджету муниципального района из областного бюджета бюджетного кредита;
35) утверждает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Советского района для предоставления муниципальной гарантии муниципального района, и порядок их рассмотрения;
36) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства в связи с предоставлением муниципальной гарантии муниципального района;
37) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
38) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
39) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Советского района;
40) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Советского района;
41) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Советского района;
42) утверждает муниципальные программы Советского района;
43) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советского района и ее критерии;
44) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Советского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Советского района, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
45) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
46) устанавливает порядок определения органов (должностных лиц) местной администрации и иных исполнительно-распорядительных органов Советского района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
47) устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского муниципального образования;
48) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Советского муниципального образования;
49) устанавливает порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального района;
50) устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального района;
51) осуществляет заимствования от имени Советского муниципального образования.
52) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Советского района
1. Финансовое управление администрации Советского района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе Советского района основные направления налоговой и бюджетной политики Советского района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Советского района;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
8) вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета
муниципального района и лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением о бюджете установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
14) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
15) осуществляет составление и ведение кассового плана;
16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
17)устанавливает порядок открытия и ведения в финансовом управлении администрации Советского района лицевых счетов участников бюджетного процесса, а также бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
18) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
19) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
20) представляет в министерство финансов Кировской области в
установленном им порядке реестр источников доходов бюджета муниципального района;
21) ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
22) составляет и представляет в министерство финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района;
23) устанавливает порядок взыскания остатков не погашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
24) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
25) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
26) осуществляет учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием и сделок, обеспечивающих исполнение таких обязательств, а также реализует права требования по указанным обязательствам и сделкам;
27) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
28) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
29) проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
30) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
31) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района;
32) передает в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Советского района, отраженную в муниципальной долговой книге муниципального района, а также информацию о долговых обязательствах поселений района;
33) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
34) устанавливает сроки представления в финансовое управление администрации Советского района главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (главными администраторами средств бюджета муниципального района) сводной бюджетной отчетности;
35) представляет в администрацию Советского района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
36) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
37) устанавливает порядок учета, исполнения и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета и бюджетов поселений по денежным обязательствам;
38) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
39) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
40) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;
41)утверждает порядок проведения мониторинга и проводит мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального района;
42) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
43) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанного решения;
44) заключает соглашения, предусматривающие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района, с главами сельских поселений (городского поселения), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений (городского поселения) из бюджета муниципального района.
45) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;
46) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовое управление администрации Советского района имеет право получать необходимые сведения от поселений Советского района, а также от иных органов местного самоуправления и учреждений района.
Статья 21. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Советского района
1. Начальник финансового управления администрации Советского района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района и соответствующие изменения в них;
3) запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
2. Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок, свидетельствующие о нарушении Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса в Советском районе, указанные в пунктах 4 - 10 и 12 - 15 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Советского района, регулирующими бюджетные правоотношения в районе.
Глава 6. Составление, рассмотрение проекта бюджета муниципального района и утверждение бюджета муниципального района
Статья 23. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект бюджета муниципального района составляется сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период.
3. До начала составления проекта бюджета муниципального района администрация Советского района принимает муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете муниципального района.
4. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Советского района.
Статья 24. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Советском районе;
прогнозе социально-экономического развития Советского района;
бюджетном прогнозе;
муниципальных программах Советского района.
Статья 25. Прогноз социально-экономического развития Советского района
1. Прогноз социально-экономического развития Советского района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Разработка прогноза социально-экономического развития Советского района осуществляется отделом экономического развития и торговли администрации Советского района.
2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Советского района отдел экономического развития и торговли администрации Советского района готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Советского района одобряется администрацией района одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета муниципального района в Советскую районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Советского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
5. В целях формирования бюджетного прогноза Советского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Советского района на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Советского района.
Статья 26. Муниципальные программы Советского района
1. Муниципальные программы Советского района разрабатываются органами местного самоуправления и отраслевыми органами администрации Советского района и утверждаются администрацией Советского района в установленном ею порядке.
2. Муниципальные программы Советского района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Советской районной Думы.
3. В муниципальной программе Советского района на основании решений администрации Советского района за счет средств бюджета муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение) могут предусматриваться дополнительные финансовые средства для осуществления переданных Советскому району полномочий Российской Федерации и Кировской области. Использование таких средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета муниципального района по расходам, установленным финансовым управлением администрации района.
Статья 27. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района
1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района проводятся администрацией Советского района после внесения проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение в Советскую районную Думу.
2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы района, которое должно содержать следующую информацию:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
определение докладчика на публичных слушаниях;
порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета муниципального района.
3. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию на официальном сайте Советского района.
4. На публичных слушаниях заслушивается доклад главы Советского района или уполномоченного им должностного лица.
5. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
6. Результаты рассмотрения предложений направляются в ответственную комиссию и включаются в доклад при рассмотрении проекта бюджета муниципального района.
Статья 28. Состав показателей решения о бюджете муниципального района
1. Решение о бюджете муниципального района должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами городского и сельских поселений Советского района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
6) размер резервного фонда администрации Советского района;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);
10) цели, основания, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
11) условия использования и возврата бюджетных кредитов;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
14) общая сумма предоставляемых гарантий муниципального района;
15) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений Советского района;
16) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
2. Решением о бюджете муниципального района в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемых за ними статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды статей источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
5) объем поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объем безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Советского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Советского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений в соответствии с Законом Кировской области о межбюджетных отношениях в Кировской области и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами;
12) Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) Программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Советской районной Думы
Глава района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Советской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 30. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Советскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики в Советском районе;
2) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
3) прогноз социально-экономического развития Советского района;
4) проект бюджетного прогноза Советского района;
5) предварительные итоги социально-экономического развития Советского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Советского района за текущий финансовый год;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
7) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
8) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
9) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов и подвидов доходов;
10) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
12) проект подпрограммы управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Советского района, на очередной финансовый год и плановый период;
13) паспорта муниципальных программ Советского района (проекты изменений в указанные паспорта);
14) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района.
2. Советская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.
Статья 31. Заключение Контрольно-счетной комиссии Советского района на проект решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с внесением главой района проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение в районную Думу, финансовое управление администрации Советского района направляет проект решения о бюджете муниципального района, а также документы и материалы в соответствии со статьей 37 настоящего Закона в Контрольно-счетную комиссию Советского района.
2. Контрольно-счетная комиссия Советского района готовит заключение на проект решения о бюджете муниципального района в 15-дневный срок со дня его поступления.
3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Советского района заключение направляется председателю районной Думы и главе района.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Проект решения о бюджете муниципального района после регистрации направляется председателем районной Думы в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, экономике и поддержке предпринимательства, в полномочия которой входит его рассмотрение (далее - комиссия по бюджету), для предложений и замечаний о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 настоящего Положения.
2. Председатель комиссии по бюджету в течение трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района готовит предложения и замечания и направляет их председателю районной Думы.
3. Председатель районной Думы на основании предложений и замечаний комиссии по бюджету принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района принимается к рассмотрению районной Думой либо подлежит возвращению администрации района на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 31 настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой Советского района в районную Думу в десятидневный срок.
5. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в одном чтении.
Статья 33. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Советского района разрабатывает, а глава района представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение Советской районной Думы в сроки, установленные регламентом.
2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;
2) итоги социально-экономического развития Советского района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
3) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года.
4) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год;
5) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов и подвидов доходов;
3. Одновременно с внесением главой района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение районной Думы администрация Советского района направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, а также документы и материалы в соответствии частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Советского района.
4. Контрольно-счетная комиссия Советского района готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в 5-дневный срок со дня его поступления.
5. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией Советского района заключение направляется председателю районной Думы и главе района.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района с учетом заключения.
7. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на заседании районная Дума заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой района, председателя Контрольно-счетной комиссии Советского района.
Глава 7. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 34. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального района администрация Советского района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете муниципального района.
Статья 35. Исполнение бюджета муниципального района
1. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации Советского района в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и кассового плана осуществляются финансовым управлением администрации Советского района в установленном им порядке.
В соответствии с решениями начальника финансового управления администрации Советского района дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете по следующим основаниям:
в случае перераспределения между главными распорядителями средств бюджета муниципального района бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Советского района и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального района в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района, установленного решением районной Думы о бюджете муниципального района;
в случае получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, безвозмездных поступлений от юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального района, на увеличение соответствующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета;
в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района при получении бюджетных кредитов из областного бюджета;
в случае проведения операций по управлению муниципальным внутренним долгом Советского района, не приводящих к увеличению дефицита бюджета муниципального района, верхнего предела муниципального внутреннего долга Советского района и объема бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Советского района;
в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном финансовым управлением администрации Советского района.
Статья 36. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района
1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в финансовом управлении администрации Советского района в установленном им порядке.
2. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, производимых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Статья 37. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
1. Финансовое управление администрации Советского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации района.
2. Глава района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию Советского района для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Советского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Советского района в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 15 мая текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия Советского района направляет подготовленное заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района председателю районной Думы и главе района.
Статья 39. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается решением районной Думы.
2. Решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать исполнение:
1) общего объема доходов бюджета муниципального района;
2) общего объема расходов бюджета муниципального района;
3) общего объема дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) расходов бюджета муниципального района на реализацию муниципальных программ Советского района;
6) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
7) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
Статья 40. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Советскую районную Думу
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой района в районную Думу не позднее 15 мая текущего года.
Статья 41. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского района;
8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
9) отчет о состоянии муниципального внутреннего и (или) внешнего долга Советского района на начало и конец отчетного финансового года.
10) информация об использовании средств резервного фонда администрации Советского района (в случае его создания в отчетном году).
Статья 42. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся администрацией района после представления годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в Советскую районную Думу.
Публичные слушания проводятся в заочной форме путем размещения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год, а также документов и материалов, указанных в статье 42 настоящего решения, и публикуются в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского района Кировской области не позднее трех рабочих дней до начала проведения публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета муниципального района. Публичные слушания проводятся в срок не менее десяти календарных дней.
Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы района, которое должно содержать следующую информацию:
о сроках проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
о месте размещения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год, а также документов и материалов, указанных в статье 42 настоящего решения;
об электронном адресе для направления рекомендаций по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
Не позднее 5 рабочих дней до начала проведения публичных слушаний информация публикуется в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского района Кировской области:
о сроках начала и окончания проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год;
об электронном адресе для направления рекомендаций по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
По итогам публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год принимаются рекомендации, которые подлежат опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Советского района Кировской области и в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского района Кировской области.
Статья 43. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Советской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой района по вопросам исполнения бюджета муниципального района, управления земельно-имущественных отношений, находящихся в собственности Советского района, председателя Контрольно-счетной комиссии Советского района и председателя комиссии по бюджету.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 3 сентября 2021 г. N 53 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области"
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Советского муниципального района Кировской области от 7 сентября 2021 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Советской районной Думы Кировской области от 29 марта 2024 г. N 8
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 15 декабря 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 29 сентября 2023 г. N 47
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 28 апреля 2023 г. N 14
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 20 мая 2022 г. N 28
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Решение Советской районной Думы Кировской области от 14 декабря 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.
Подпункты 1.1 и 1.2 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 годов
Подпункт 1.5 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2022 г.