Постановление Администрации Курской области
от 29 сентября 2021 г. N 1019-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
15 февраля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания.
2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению.
Губернатор |
Р. Старовойт |
Утверждено
постановлением Администрации
Курской области
от 29.09.2021 N 1019-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
15 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Курской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
1.3. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области (далее - Комитет).
1.4. В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля Комитетом обеспечивается соблюдение требований за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также оказания им необходимой помощи.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.6. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместители председателя Комитета;
3) государственные гражданские служащие Курской области, замещающие должности государственной гражданской службы Курской области в Комитете, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля.
1.7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель и заместители председателя Комитета.
1.8. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ,
1.10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Комитет для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.5. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
б) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6. В случае, если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 2 года.
2.8. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в 3 года.
2.9. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля путем издания приказа Комитета.
2.11. При отнесении объектов контроля к категориям риска Комитет размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа.
2.12. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
3. Учет объектов контроля
3.1. При ведении учета объектов контроля должностными лицами Комитета ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля.
3.2. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются на каждый объект контроля и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.3. Контрольно-наблюдательные дела по объектам контроля формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
3.4. Основанием для включения сведений об объектах контроля в ГИС ТОР КНД и формирования контрольно-надзорного дела по объекту контроля является поступление (установление) информации о новом объекте контроля.
Соответствующие данные в течение 15 рабочих дней со дня формирования контрольно-надзорного дела по объекту контроля вносятся в журнал учета объектов контроля. Форма журнала учета объектов контроля утверждается приказом Комитета.
3.5. Комитет ежегодно к 1 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах контроля.
4. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля
4.1. Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
4.2. Программа профилактики рисков причинения вреда состоит из следующих разделов:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Комитета, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
б) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
4.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается председателем Комитета не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
4.4. Программой профилактики рисков причинения вреда предусматривается проведение следующих профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.5. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии Комитетом на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" следующих сведений:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категории риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Комитетом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Комитетом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Комитета;
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
4.7. Комитет ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
4.8. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" в срок до 10 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
4.9. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.10. В предостережении указываются соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
4.11. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
4.12. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
4.13. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, или иными указанными в предостережении способами.
Пункт 4.14 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 15 февраля 2022 г. N 123-па
4.14. Комитет регистрирует возражение в день его поступления и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения. Ответ направляется тем же способом, которым направлено возражение.
Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
4.15. Консультирование контролируемых органов и их представителей осуществляется должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля;
г) порядок обжалования решений Комитета.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
4.17. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.18. Должностные лица Комитета осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 4.16 настоящего Положения, в случае обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа.
4.19. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются председателем Комитета.
Информация о должностных лицах Комитета, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема размещается в помещениях Комитета в общедоступном месте, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
4.20. В случае поступления в Комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Комитета.
4.21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности Комитетом либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
Обязательные профилактические визиты проводятся Комитетом в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания.
4.22. График проведения профилактических визитов устанавливается программой профилактики рисков причинения вреда.
4.23. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
4.24. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив о таком отказе Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
5. Виды контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
5.2. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Комитетом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.7 настоящего Положения.
5.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
5.5. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, являются:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом Комитету информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5.7. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
ежегодный отпуск;
временная нетрудоспособность (болезнь);
командировка за пределами Курской области;
административный арест.
При наличии указанных случаев проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Комитет.
5.8. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
5.9. В случае, указанном в пункте 5.8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.10. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
5.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами Комитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
5.12. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
5.13. Внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.14. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
5.15. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
5.16. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
5.17. В ходе выездной проверки должностными лицами Комитета могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
5.18. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
5.19. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Должностными лицами Комитета по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
6.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
6.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Комитета после оформления акта обязаны совершить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения.
7. Досудебный порядок подачи жалобы
7.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.3 настоящего раздела. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично на бумажном или электронном носителе, по предварительной записи по телефону, размещенному на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.5. Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.6. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 7.7 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 15 февраля 2022 г. N 123-па
7.7. При обжаловании решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается председателем Комитета, при обжаловании действий (бездействия) заместителя Комитета - председателем Комитета.
Жалоба на решение, действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается заместителем Губернатора Курской области, курирующим деятельность Комитета.
7.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете.
В исключительных случаях, предусмотренных пунктом 7.9 настоящего раздела, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
7.9. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
7.10. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.11. Решение Комитета, указанное в пункте 7.7 настоящего Положения, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 сентября 2021 г. N 1019-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 30 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 4600202110040029, в газете "Курская правда" от 8 октября 2021 г. N 122
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 14 июня 2023 г. N 650-пп
Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 15 февраля 2022 г. N 123-па
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.