В целях уточнения отдельных положений муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах", утверждённой постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 25 ноября 2019 года N 840, Администрация Анадырского муниципального района
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах", утверждённую постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 25 ноября 2019 года N 840, следующие изменения:
Муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах" изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Администрации
Анадырского муниципального района
25 ноября 2019 г. N 840
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
Паспорт
муниципальной программы Анадырского муниципального района "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
(далее - муниципальная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное и прозрачное управление муниципальными финансами является ключевым звеном в развитии экономики Анадырского муниципального района и создании условий для долгосрочного устойчивого развития.
В последние годы в Анадырском муниципальном районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления финансами района и повышение эффективности бюджетных расходов.
В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений во исполнение положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проведена работа по формированию нормативной правовой базы регулирования бюджетного процесса. Приняты и опубликованы все нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства.
Ежегодно на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района размещаются доклады о достигнутых результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Анадырского муниципального района.
На протяжении ряда лет формирование бюджета Анадырского муниципального района осуществлялось на основании главных приоритетов налоговой и бюджетной политики, которыми ежегодно являлись:
сохранение эффективной и стабильной налоговой системы; обеспечение эффективности управления собственностью Анадырского муниципального района, повышение доходов от ее использования;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса; повышение эффективности бюджетных расходов при предоставлении услуг в сфере образования, социальной защиты, культуры и спорта, а также обеспечения их доступности населению;
привлечение граждан к решению вопросов по определению приоритетов бюджетных расходов и перераспределению общественных финансов в пользу решения назревших проблем жителей Анадырского муниципального района.
Районный бюджет формируется на основе утверждённых Администрацией Анадырского муниципального района муниципальных программ Анадырского муниципального района, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления. "Программные" расходы непосредственно увязаны с целями и результатами муниципальной политики расходов районного бюджета.
Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления.
Однако, несмотря на осуществление выше перечисленных мероприятий, в сфере обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Анадырского муниципального района остаются задачи, требующие дальнейшего решения, в том числе:
необходимость расширения и внедрения автоматизации бюджетного процесса на всех его этапах;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений; отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Решение указанных проблем предполагается в рамках реализации муниципальной программы, путём выполнения поставленных в ней задач, ориентированных на повышение качества управления муниципальными финансами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Анадырского муниципального района.
В сфере реализации муниципальной программы сформированы следующие приоритеты муниципальной политики:
обеспечение исполнения расходных обязательств Анадырского муниципального района при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Анадырского муниципального района, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных программ с последующей оптимизацией расходов бюджета;
не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Приоритетом в сфере управления муниципальным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации. Ключевыми целями в этой сфере являются: обеспечение сбалансированности бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме. Основными целями муниципальной программы являются: нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Анадырском муниципальном районе;
организация планирования и исполнения районного бюджета; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Анадырского муниципального района;
организация конкурсного отбора социально значимых проектов, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа предусматривает решение следующих задач: создание условий для проведения эффективной бюджетной политики; совершенствование нормативного правового регулирования; повышение качества организации бюджетного процесса на муниципальном уровне;
выполнение функций в сфере управления муниципальными финансами; поддержание сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Анадырского муниципального района.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы по годам её реализации приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм приведена в Приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы Управлением финансов в рамках реализации подпрограмм.
Реализация подпрограмм осуществляется посредством: закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
осуществления расходов на обслуживание муниципального долга Анадырского муниципального района.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет: текущее управление и контроль за реализацией муниципальной программы;
подготовку изменений в муниципальную программу; размещение муниципальной программы на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района, общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 31 декабря 2015 года N 761 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Анадырского муниципального района", ответственный исполнитель направляет в Управление финансов:
1) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, сведения о степени выполнения основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года, и отчет об использовании средств бюджета Анадырского муниципального района на реализацию муниципальной программы;
2) в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации муниципальной программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Анадырского муниципального района
в 2020 - 2024 годах"
Перечень
и сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
Значения показателей |
Связь с основными мероприятиями |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах" | |||||||||
1 |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объёму доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% (не более) |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Обслуживание государственного долга |
2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и мерам социальной поддержки |
тыс. рублей |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
3 |
Выполнение бюджета по расходам (план/факт) |
% |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
96,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
4 |
Выполнение бюджета по доходам (без учета межбюджетных трансфертов) (план/факт); |
% |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
5 |
Реализация проектов инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района |
да/нет |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
да |
да |
да |
да |
да |
Развитие инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района |
Подпрограмма "Финансовое планирование и организация бюджетного процесса" | |||||||||
1 |
Объем расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов районного бюджета |
% (не менее) |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
85,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
2 |
Наличие проекта бюджета Анадырского муниципального района, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
да/нет |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
да |
да |
да |
да |
да |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
3 |
Размещение на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района в сети "Интернет" отчёта об исполнении районного бюджета |
да/нет |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
да |
да |
да |
да |
да |
Обеспечение открытости и доступности информации о районном бюджете |
Подпрограмма "Повышение эффективного управления муниципальными финансам" | |||||||||
1 |
Объем просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам казенного учреждения |
тыс. рублей |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение функций органов местного самоуправления |
2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Анадырского муниципального района в общем объёме расходов районного бюджета (за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций из окружного бюджета) |
% (не более) |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Обслуживание государственного долга |
3 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Анадырского муниципального района |
да/нет |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
да |
да |
да |
да |
да |
Обслуживание государственного долга |
Подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" | |||||||||
1 |
Доля отобранных заявок на реализацию проекта "Инициативное бюджетирование", по которым в полном объеме осуществлены все запланированные мероприятия |
% |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Развитие инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
Анадырского муниципального района
в 2020 - 2024 годах"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
N п/п |
Наименование направления, раздела, мероприятия |
Период реализации мероприятий (годы) |
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
||||
Всего |
в том числе средства: |
|||||||
федерального бюджета |
окружного бюджета |
районного бюджета |
прочих внебюджетных источников |
|||||
|
Всего по программе |
2020 - 2024 |
270 560,0 |
0,0 |
24 892,3 |
245 667,7 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
60 408,4 |
0,0 |
17 304,1 |
43 104,3 |
0,0 |
|||
2021 |
73 841,8 |
0,0 |
7 588,2 |
66 253,6 |
0,0 |
|||
2022 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2023 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2024 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
Подпрограмма "Финансовое планирование и организация бюджетного процесса" | ||||||||
1 |
Организация планирования и исполнения районного бюджета |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1 |
Разработка муниципальных правовых актов (правовых актов) и внесение изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты (правовые акты), регулирующих бюджетный процесс |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2 |
Организация работы по исполнению районного бюджета в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.3 |
Формирование районного бюджета с использованием программно-целевых методов планирования бюджета на основе муниципальных программ |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Основное мероприятие: "Обеспечение открытости и доступности информации о районном бюджете" |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.1 |
Размещение на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района информации, относящейся к бюджетному процессу |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.2 |
Размещение на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района информации о районном бюджете в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
2020 - 2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма "Повышение эффективного управления муниципальными финансами" | ||||||||
1 |
Основное мероприятие: "Обеспечение функций органов местного самоуправления (муниципальных органов)" |
2020 - 2024 |
228 144,4 |
0,0 |
0,0 |
228 144,4 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
43 104,3 |
0,0 |
0,0 |
43 104,3 |
0,0 |
|||
2021 |
48 730,0 |
0,0 |
0,0 |
48 730,0 |
0,0 |
|||
2022 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2023 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2024 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2 |
Основное мероприятие: "Обслуживание государственного долга" |
2020 - 2024 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
7,0 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
7,0 |
0,0 |
0,0 |
7,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Всего по подпрограмме |
2020 - 2024 |
228 151,1 |
0,0 |
0,0 |
228 151,1 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
43 104,3 |
0,0 |
0,0 |
43 104,3 |
0,0 |
|||
2021 |
48 737,0 |
0,0 |
0,0 |
48 737,0 |
0,0 |
|||
2022 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2023 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
2024 |
45 436,6 |
0,0 |
0,0 |
45 436,6 |
0,0 |
|||
Подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" | ||||||||
1 |
Основное мероприятие: "Развитие инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района" |
2020 - 2024 |
42 408,9 |
0,0 |
24 892,3 |
17 516,6 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
2020 |
17 304,1 |
0,0 |
17 304,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
25 104,8 |
0,0 |
7 588,2 |
17 516,6 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Всего по подпрограмме |
2020 - 2024 |
42 408,9 |
0,0 |
24 892,3 |
17 516,6 |
0,0 |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
Подпрограмма
"Финансовое планирование и организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
Паспорт подпрограммы
"Финансовое планирование и организация бюджетного процесса" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее - Управление финансов) |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
создание условий для повышения эффективности планирования и исполнения районного бюджета |
Задачи подпрограммы |
совершенствование планирования и исполнения районного бюджета; достижение эффективной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Анадырского муниципального района за счет использования современных информационных технологий, единого информационного пространства и унифицированного программного обеспечения участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными учреждениями Анадырского муниципального района |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
объем расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объёме расходов районного бюджета; наличие проекта бюджета Анадырского муниципального района, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; размещение на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района в сети "Интернет" отчета об исполнении районного бюджета |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы (без разделения на этапы) |
Объемы финансовых ресурсов подпрограммы |
расходы на реализацию подпрограммы осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности Управления финансов |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повышение качества управления муниципальными финансами Анадырского муниципального района; повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; перевод большей части расходов районного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности района, которая в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, повышения инвестиционной привлекательности района.
В последние годы в Анадырском муниципальном районе осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
В рамках реформирования бюджетного процесса осуществлено совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета за счет следующих факторов:
формирования районного бюджета с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета;
внедрения планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства;
формирования районного бюджета с использованием программно - целевых методов планирования бюджета;
формирования районного бюджета на основе муниципальных программ Анадырского муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета, направляемых на содержание сети учреждений осуществляются мероприятия по реформированию системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг:
до всех бюджетных и автономных учреждений начиная с 2012 года, доводятся муниципальные задания;
в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг;
проводится мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий;
информация о муниципальных услугах, оказываемых учреждениями, размещается на едином портале государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа;
осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях на общероссийском официальном сайте www.bus.gov.ru.
В рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Анадырского муниципального района на 2018 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Администрации Анадырского муниципального района от 19 февраля 2019 года N 83-ра, предусмотрено проведение целого ряда мер, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов районного бюджета:
анализ и осуществление контроля за своевременным поступлением неналоговых доходов районного бюджета от использования муниципального имущества Анадырского муниципального района;
проведение индексации арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Анадырского муниципального района.
Развитие информационных технологий в сфере управления муниципальными финансами играют важную роль в организации бюджетного процесса. В 2014 году Управлением финансов организована работа по совершенствованию исполнения районного бюджета с помощью внедрения программного комплекса "Бюджет-СМАРТ". Данный программный продукт позволил создать единую систему исполнения районного бюджета, перейти на электронный документооборот в режиме "онлайн" со всеми главными распорядителями средств районного бюджета.
Исполнение районного бюджета в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" осуществляется по следующим направлениям: принятие и учет бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств; составление и ведение сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения районного бюджета.
Прозрачность бюджетного процесса должна быть обеспечена не только для его непосредственных участников, но и для населения Анадырского муниципального района. В целях информирования общества о состоянии бюджетной системы района на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района публикуются решения о районном бюджете, о внесении изменений в него, об исполнении районного бюджета, ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета и сведения о структуре муниципального долга Анадырского муниципального района.
Проведение эффективной политики в области расходов и доходов, совершенствование бюджетного процесса в Анадырском муниципальном районе в рамках основных мероприятий должно создать оптимальные условия для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Анадырского муниципального района.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий для повышения эффективности планирования и исполнения районного бюджета.
Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
проведение эффективной политики в области доходов; повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование нормативного правового регулирования бюджетного процесса в Анадырском муниципальном районе;
совершенствование планирования и исполнения районного бюджета; достижение эффективной автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета Анадырского муниципального района за счет использования современных информационных технологий, единого информационного пространства и унифицированного программного обеспечения участниками бюджетного процесса, муниципальными бюджетными учреждениями Анадырского муниципального района.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Объем расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов районного бюджета |
% (не менее) |
84,5 |
85 |
85 |
85 |
85 |
2 |
Наличие проекта бюджета Анадырского муниципального района, подготовленного в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Размещение на официальном сайте Анадырского муниципального района в сети "Интернет" отчета об исполнении районного бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансового обеспечения.
4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации основных мероприятий подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы, который:
обеспечивает реализацию основных мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку эффективности и результативности основных мероприятий подпрограммы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
осуществляет представление ответственному исполнителю муниципальной программы отчётной информации о ходе реализации подпрограммы.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков её реализации
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
На достижение цели оказывают влияние внешние факторы и риски, которые могут помешать реализации предполагаемых мероприятий и достижению планируемого уровня целевых показателей.
К внешним рискам относятся: изменения окружного и федерального законодательства.
Механизм минимизации рисков - оперативное реагирование на изменение законодательства.
Подпрограмма
"Повышение эффективного управления муниципальными финансами" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективного управления муниципальными финансами" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Управление финансов выполняет следующие основные функции:
1) составляет проект бюджета Анадырского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, проекты решений Совета депутатов Анадырского муниципального района о внесении изменений в бюджет Анадырского муниципального района;
2) проводит согласование расчетов бюджетных ассигнований с главными распорядителями бюджетных средств;
3) осуществляет составление сводных расчетов по проекту бюджета Анадырского муниципального района;
4) ведет сводный реестр расходных обязательств муниципального образования Анадырского муниципального района;
5) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
7) организует исполнение бюджета Анадырского муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
8) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Анадырского муниципального района;
9) определяет сроки и порядок составления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
10) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
11) составляет отчет об исполнении бюджета Анадырского муниципального района;
12) формирует консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета Анадырского муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений Анадырского муниципального района;
13) ведет текущий учет средств резервного фонда Администрации Анадырского муниципального района;
14) осуществляет управление муниципальным долгом Анадырского муниципального района;
15) ведет реестр муниципальных долговых обязательств и долговую книгу Анадырского муниципального района;
16) осуществляет контроль в сфере размещения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Анадырского муниципального района;
17) утверждает:
порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета; порядок завершения финансового года;
порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета - порядок составления и ведения кассового плана;
порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи (бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств);
18) осуществляет полномочия: финансового органа;
главного распорядителя бюджетных средств;
главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
контрольного органа в сфере закупок (ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
муниципального заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Долговая политика Анадырского муниципального района направлена на своевременное обслуживание долговых обязательств, сохранение объема и структуры муниципального долга, а также расходов на его обслуживание в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем муниципального долга Анадырского муниципального района и расходы на его обслуживание не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях эффективного управления муниципальным долгом Анадырского муниципального района распоряжением Администрации Анадырского муниципального района от 19 февраля 2019 года N 83-ра утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Анадырского муниципального района на 2018 - 2024 годы, который включает в себя следующие мероприятия:
своевременное погашение и обслуживание долговых обязательств Анадырского муниципального района;
анализ и осуществление контроля за своевременным поступлением неналоговых доходов районного бюджета от использования муниципального имущества Анадырского муниципального района;
проведение индексации арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Анадырского муниципального района.
Таким образом, необходимость разработки настоящей подпрограммы обусловлена решением задач, направленных на обеспечение управления реализацией основных направлений бюджетной политики в сфере управления муниципальными финансами, сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга Анадырского муниципального района, расходов на его обслуживание, обеспечение безусловного исполнения принятых долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является создание условий для повышения эффективного управления муниципальными финансами Анадырского муниципального района.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
обеспечение управления реализацией основных направлений бюджетной политики в сфере управления муниципальными финансами,
соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Анадырского муниципального района.
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Объем просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам казенного учреждения |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Анадырского муниципального района |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Анадырского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из окружного бюджета) |
% (не более) |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
За счёт средств бюджета Анадырского муниципального района |
228 251,1 |
43 104,3 |
48 737,0 |
45 436,6 |
45 436,6 |
45 436,6 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы, который: обеспечивает реализацию основных мероприятий подпрограммы; осуществляет оценку эффективности и результативности основных мероприятий подпрограммы, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков её реализации
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются: степень приближения достигнутых результатов к поставленным целям; процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
динамика расходов на реализацию мероприятий подпрограммы.
Основными рисками реализации подпрограммы являются: существенное изменение параметров районного бюджета по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании подпрограммы;
недостаточно эффективная работа органов местного самоуправления, приводящая к снижению качества управления муниципальными финансами.
Минимизация данных рисков возможна на основе мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов, повышению собираемости собственных доходов и их оптимизации.
Подпрограмма
"Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
Паспорт
подпрограммы "Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах"
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нацеливает на то, что на территории каждого города, села, района должен быть создан такой социально-экономический и моральный климат, при котором каждый житель на себе бы ощутил, что здоровье нации, ее образование, рост благосостояния и качество жизни - главные приоритеты российского государства. Создание такого климата и есть задача органов местного самоуправления, которая решается через инициативное бюджетирование. Инициативное бюджетирование предполагает непосредственное участие граждан в процессе принятия решений о расходовании бюджетных средств. Несмотря на то, что конечные решения вырабатываются совместно с представителями власти, присутствие граждан на всех этапах обсуждения и принятия решений обязательно. "Демократия участия" видоизменяет бюджетный процесс, делая упор на изначальных процедурах согласования решений с участием максимально широкого круга граждан. Основные этапы бюджетного процесса традиционной демократической процедуры остаются без изменений, тем не менее, широкое вовлечение граждан повышает качество обсуждаемых решений.
Участие населения в инициировании, реализации и контроле обеспечивает выдвижение действительно приоритетных для финансирования проектов, а также прозрачность бюджетных решений, экономию бюджетных средств, пристальный контроль за подрядчиками, бережную эксплуатацию созданных объектов. Механизм софинансирования позволяет привлечь дополнительно к средствам местного бюджета субсидии, выделяемым из регионального бюджета.
Население, сопричастное к реализации отобранного проекта, осуществляет общественный контроль за его реализацией, последующей эксплуатацией и сохранностью построенных объектов. Повышается уровень доверия к власти за счет увеличения прозрачности управленческих решений и снижения уровня коррупции. Снижается угроза социальной напряженности. В целом же практика инициативного бюджетирования позволяет существенным образом увеличить эффективность расходования бюджетных средств.
Что получают граждане, участвуя в данных проектах? Во-первых, возможность решать насущные проблемы. Во-вторых, эффективный инструмент мобилизации совместных усилий, реализуемый при поддержке властных институтов. В-третьих, значительное по объемам финансирование от государства на принципах софинансирования. В-четвертых, возможность улучшения качества и комфорта проживания в населённых пунктах Анадырского муниципального района. И наконец, достоверную и своевременную информацию о бюджетном процессе на местном уровне.
Для эффективного решения вопросов развития инициативного бюджетирования необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи разработка подпрограммы представляется своевременной и необходимой. Подпрограмма позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития инициативного бюджетирования, выстроить конструктивное вовлечение граждан в бюджетный процесс, грамотную трактовку ими информации о структуре бюджетных расходов и выдвижение обоснованных инициатив о перераспределении бюджетных средств на новые задачи.
Конечная цель инициативного бюджетирования - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципального образования в целом.
Активное вовлечение граждан в проекты инициативного бюджетирования позволит кардинально изменить востребованность информации о бюджете и существенно увеличит эффективность расходования бюджетных средств, усилит общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Цель подпрограммы:
активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
Основные задачи подпрограммы:
реализация проектов инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района, путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы:
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения показателя |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Доля отобранных заявок на реализацию проекта "Инициативное бюджетирование", по которым в полном объеме |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
осуществлены все запланированные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. рублей |
В том числе по годам реализации, тыс. рублей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего по подпрограмме: |
42 408,9 |
17 304,1 |
25 104,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе за счет: | ||||||
средств районного бюджета |
24 892,3 |
17 304,1 |
7 588,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средств окружного бюджета |
17 516,6 |
0,0 |
17 516,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
взаимодействие с органами государственной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований Анадырского муниципального района, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
заключение с государственными органами Чукотского автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Предоставление субсидии муниципальным образованиям городских и сельских поселений Анадырского муниципального района на софинансирование проектов инициативного бюджетирования, в Порядке, предусмотренном Приложением к подпрограмме.
Формирование конкурсных заявок, участие в конкурсе по их отбору и реализация проектов отобранных на конкурсной основе осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 15 сентября 2021 года N 818 "О реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района".
Текущее управление и контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы, который: обеспечивает реализацию основных мероприятий подпрограммы; осуществляет оценку эффективности и результативности основных мероприятий подпрограммы, их соответствия целевым индикаторам и показателям.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков её реализации
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Критериями оценки эффективности реализации подпрограммы являются:
степень приближения достигнутых результатов к поставленным целям; процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
динамика расходов на реализацию мероприятий подпрограммы. Основными рисками реализации подпрограммы являются: риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации подпрограммы возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы;
принятие решений, направленных на выполнение плановых показателей по мерам поддержки;
осуществление контроля исполнения субсидиантами взятых на себя при получении муниципальной поддержки обязательств.
Приложение
к подпрограмме
"Развитие инициативного бюджетирования
в Анадырском муниципальном районе"
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в Анадырском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Анадырского муниципального района (далее - поселения, бюджеты поселений) субсидии на реализацию инициативных проектов в Анадырском муниципальном районе (далее - проекты, субсидия).
1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе в целях:
1) создание условий для системного повышения качества и комфорта проживания граждан на территории поселения путём реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов общественной инфраструктуры;
2) активизация участия жителей в определении приоритетов расходования средств бюджетов поселений и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
1.3. Главным распорядителем средств районного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района (далее - Управление финансов).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению финансов на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятия "Развитие инициативного бюджетирования на территории Анадырского муниципального района" подпрограммы "Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах".
1.5. Критерием отбора поселений для предоставления субсидии является наличие проектов, прошедшие конкурсные отборы.
Конкурсные отборы осуществляются в два этапа:
1) на уровне поселения конкурсный отбор проводиться для проектов, заявленных инициаторами, в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления поселения;
2) районный конкурсный отбор проводиться для проектов, прошедших конкурсный отбор в поселении, в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории Анадырского муниципального района и Порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Анадырского муниципального района, утверждённых муниципальными правовыми актами Администрации Анадырского муниципального района.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется за счёт:
1) средств бюджета Чукотского автономного округа (далее - средства окружного бюджета, окружной бюджет) для софинансирования расходных обязательств по реализации проектов, главным распорядителем которых является Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент финансов);
2) средств районного бюджета:
для софинансирования расходных обязательств поселения в случае отсутствия собственных средств в бюджете поселения и предоставления субсидий из окружного бюджета;
на реализацию проектов в полном объёме от стоимости реализации проектов в случае отсутствия собственных средств в бюджете поселения;
на реализацию проектов в частичном объёме от стоимости реализации проектов в случае наличия собственных средств в бюджете поселения.
2.2. Условия предоставления субсидии:
1) определение уполномоченного органа по взаимодействию с Управлением финансов по вопросам предоставления и использования субсидии (далее - Уполномоченный орган);
2) наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселения в объёме, необходимом на реализацию проекта(ов), включая размер планируемой к предоставлению субсидии из окружного и районного бюджетов, собственных средств бюджета поселения;
3) отсутствие других видов бюджетных ассигнований за счёт средств федерального и окружного бюджетов в объекты, финансирование которых предполагается в рамках проекта по поддержке местных инициатив;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии.
2.3. Субсидия предоставляется на проекты, реализация которых предусмотрена в течение финансового года по следующим направлениям:
1) ремонт объектов социальной инфраструктуры;
2) благоустройство улиц, дворовых территорий, площадей, набережных, детских игровых площадок, мест массового отдыха населения и других территорий;
3) содержание мест захоронения;
4) обустройство контейнерных площадок и мест складирования твёрдых коммунальных отходов;
5) строительство и ремонт систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;
6) строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов;
7) содержание объектов культурного наследия (памятников);
8) развитие культуры и проведение культурно-массовых мероприятий;
9) сохранение традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
10) пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
2.4. Средства из окружного бюджета на текущий финансовый год, указанные в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, определяются и распределяются между бюджетами поселений на основании нормативно правовых актов Чукотского автономного округа и утверждаются решением о внесении изменений в решение о районном бюджете и (или) сводной бюджетной росписью районного бюджета.
2.5. Средства районного бюджета, указанные в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год утверждаются решением о районном бюджете, решением о внесении изменений в решение о районном бюджете.
Размер субсидии, предоставляемый бюджету поселения определяется по формуле:
Pi = О * (Ci / Ci), где:
Pi - размер субсидии, предоставляемый i-му поселению, рублей;
О - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидии в текущем финансовом году (но не более суммарного объёма запрашиваемых размеров субсидии поселениями - Ci), рублей;
Ci - объем субсидии, запрашиваемый i-ным поселением, рублей;
Ci- суммарный объем субсидии, запрашиваемый поселениями, рублей.
Рассчитанный размер субсидии i-му поселению, подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
Объем субсидии, запрашиваемый i-ным поселением, определяется по формуле:
Ci = Ц - Со - Сп - Св, где:
Ц - общая стоимость проекта(ов), рублей;
Со - средства, предоставленные за счёт окружного бюджета, рублей;
Сп - собственные средства бюджета поселения, рублей;
Св - средства населения, организаций и других внебюджетных источников, рублей.
2.6. Субсидия бюджетам поселений предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии из районного бюджета бюджетам поселений Анадырского муниципального района на реализацию инициативных проектов (далее - Соглашение), заключаемого по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
Для заключения Соглашения Уполномоченный орган ежегодно, начиная с 2022 года в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия нормативно правового акта Чукотского автономного округа, указанного в пункте 2.4 настоящего раздела, а в 2021 году - в срок до 1 мая, направляет в Управление финансов заявку по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Управление финансов в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявки, указанной в пункте 2.6 настоящего раздела:
1) формирует проект Соглашения;
2) направляет с сопроводительным письмом проект Соглашения в 2 (двух) экземплярах для подписания.
2.8. Для перечисления субсидии в бюджет поселения Уполномоченный орган направляет в Управление финансов заявку, оформленную в произвольной форме с приложением справки-расчёта по форме, установленной Соглашением.
2.9. Субсидия перечисляется на счета бюджетов поселений, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
3. Требование к отчётности
3.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением финансов до 25 января, следующим за отчетным финансовым годом.
3.2. Отчёт о достижении результата использования субсидии предоставляется Уполномоченным органом в Управление финансов в срок до 20 января, следующим за отчетным финансовым годом.
3.3. Периодичность, сроки и форма отчёта о ходе реализации проекта устанавливаются Соглашением.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Ответственность за достоверность представляемых в Управление финансов сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на Уполномоченный орган поселения.
4.2. Контроль за соблюдением Уполномоченным органом условий предоставления субсидии осуществляется Управлением финансов и органом муниципального финансового контроля.
4.3. В случае нарушения Уполномоченным органом условий предоставления субсидии средства подлежат возврату в районный бюджет, на основании результатов проведённых контрольных мероприятий Управлением финансов и органом муниципального финансового контроля.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Управление финансов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления случаев, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего раздела, направляет Уполномоченному органу письменное уведомление об обнаруженных нарушениях с указанием платёжных реквизитов и суммы, подлежащей возврату;
2) Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления перечисляет денежные средства в районный бюджет по реквизитам, указанным в уведомлении;
3) в случае, если Уполномоченный орган не исполнил установленное подпунктом 1 настоящего пункта требование, Управление финансов взыскивает с Уполномоченного органа денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход районного бюджета в течение первых 15 (пятнадцати) рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если не использованный остаток субсидии не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в порядке, определённом Управлением финансов.
4.6. Принятие Управлением финансов решения о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет поселения, которому она была ранее предоставлена, осуществляется не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления указанных средств в районный бюджет в соответствии с отчётом о расходах бюджета поселения, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия, сформированным и представленным в порядке, установленном Управлением финансов.
Для принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченный орган направляет обращение в Управление финансов, составленное в произвольной форме, с приложением документов подтверждающих наличие потребности в не использованном остатке субсидии (при необходимости).
В случае, если предоставление субсидии осуществлялось за счёт средств окружного бюджета, Управление финансов направляет обращение о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году в Департамент финансов на согласование.
4.7. В соответствии с решениями Департамента финансов и Управления финансов о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчётном финансовом году, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета поселения, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии из
районного бюджета бюджетам поселений
Анадырского муниципального района
на реализацию инициативных проектов
Соглашение N _________
о предоставлении субсидии из районного бюджета бюджетам поселений Анадырского муниципального района на реализацию инициативных проектов
г. Анадырь |
"__" _________ 20__ г. |
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района, именуемое в дальнейшем "Управление", в лице начальника Управления __________________ , действующей на основании Положения об Управлении, с одной стороны, и Администрация городского (сельского) поселения ______________ , именуемая в дальнейшем "Получатель", в лице Главы Администрации городского (сельского) поселения ______________ , действующего на основании Устава, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
___________________________________________________________________
(указывается нормативно правовой акт Чукотского автономного округа 1)
Порядком предоставления субсидии из районного бюджета бюджетам поселений Анадырского муниципального района на реализацию инициативных проектов, утверждённым постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 25 ноября 2019 года N 840 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах" (далее - Порядок предоставления субсидии) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Управлением Получателю в 202_ году из бюджета Анадырского муниципального района (далее - районный бюджет) бюджету ___________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(далее - бюджет поселения) субсидии из районного бюджета бюджетам поселений Анадырского муниципального района на реализацию инициативных проектов (далее - субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведёнными Управлению, как получателю средств районного бюджета, по кодам классификации расходов районного бюджета:
код главного распорядителя средств районного бюджета 803, раздел ____ , подраздел
____ , целевая статья ____ , вид расходов ____ ;
код главного распорядителя средств районного бюджета 803, раздел ____ , подраздел
____ , целевая статья ____ , вид расходов ____ в рамках подпрограммы "Развитие инициативного бюджетирования в Анадырском муниципальном районе" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах".
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем инициативных проектов, в целях которых предоставляется субсидия, согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
II. Финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия
2.1. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете поселения на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 202_ году составляет _____________________ (_____________) рублей. 2
(сумма цифрами) (сумма прописью)
2.2. Общий размер субсидии, предоставляемой из районного бюджета в бюджет поселения в 202_ году, в соответствии с настоящим Соглашением, составляет
_____________ (____________) рублей, в том числе:
(сумма цифрами) (сумма прописью)
_________________ (______________) рублей, за счёт средств окружного бюджета 3,
(сумма цифрами) (сумма прописью)
_________________ (______________) рублей, за счёт средств районного бюджета.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
III. Порядок, условия предоставления и сроки перечисления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Анадырского муниципального района о районном бюджете на 202_ год, сводной бюджетной росписи районного бюджета 4, и лимитов бюджетных обязательств, доведённых Управлению, как получателю средств районного бюджета.
3.2. Субсидия предоставляется при наличии в бюджете поселения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется субсидия, в объёме, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего Соглашения.
3.3. Документы, подтверждающие выполнение условия предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Соглашения, представляются Получателем однократно в Управление.
3.4. Перечисление субсидии из районного бюджета осуществляется на счёт Получателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.
3.5. Для перечисления субсидии Получатель направляет в Управление заявку на получение субсидии с приложением справки - расчёта по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Соглашению.
Управление в течение 3 (трёх) рабочих дней рассматривает представленные Получателем документы и, в случае отсутствия по ним замечаний, перечисляет средства субсидии не позднее 5 (пяти) рабочих дней на счёт Получателя.
IV. Взаимодействие Сторон
4.1. Управление обязуется:
1) обеспечить предоставление субсидии бюджету поселения в порядке и при соблюдении Получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 202_ год, доведённых Управлению, как получателю средств районного бюджета;
2) осуществлять контроль за соблюдением Получателем условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением;
3) осуществлять оценку использования субсидии с учётом обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии установленных в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.3 настоящего Соглашения, на основании данных отчётности, представленной Получателем;
4) в случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4.3 настоящего Соглашения, и в срок до первой даты представления отчётности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной в соответствии с Порядком предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, направить Получателю требование о возврате средств субсидии в районный бюджет в соответствии с Порядком предоставления субсидии;
5) в случае приостановления предоставления субсидии информировать Получателя о причинах такого приостановления.
4.2. Управление вправе:
запрашивать у Получателя документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением Получателем условий, целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением, в том числе данные бухгалтерского учёта и первичную документацию.
4.3. Получатель обязуется:
1) обеспечивать выполнение условия предоставления Субсидии, установленного пунктом 3.2 настоящего Соглашения;
2) обеспечивать исполнение требований Управления по возврату средств в районный бюджет;
3) обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью;
4) обеспечивать представление в Управление:
а) отчёта о реализации инициативного проекта(ов), в целях которых предоставляется субсидия, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия с приложением фото- и/или видеоматериалов о реализации мероприятий (при наличии технической возможности);
б) отчёта о достижении значений показателей результативности по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 25 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
5) в случае получения запроса обеспечивать представление в Управление документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за соблюдением Получателем условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе данных бухгалтерского учёта и первичной документации, связанных с использованием средств субсидии;
6) возвратить в районный бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) выполнять иные обязательства, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий и настоящим Соглашением.
4.4. Получатель вправе:
1) обращаться в Управление за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения;
2) осуществлять иные права, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением.
V. Ответственность Сторон
5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае если не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии не перечислен в доход районного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход районного бюджета в порядке, установленном Управлением.
VI. Иные условия
6.1. Уполномоченным органом поселения, осуществляющим взаимодействие с Управлением, на который со стороны Получателя возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и представление отчётности, является .____________________________________________________
(наименование Администрации поселения)
VII. Заключительные положения
7.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путём проведения переговоров с оформлением протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.
7.2. Подписанное Сторонами соглашение вступает в силу с даты подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению.
В случае заключения нового соглашения по предмету настоящего Соглашения обязательства сторон по настоящему Соглашению прекращаются.
7.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в случаях, установленных Порядком предоставления субсидии, и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания.
7.4. Внесение в настоящее Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности, а также продление сроков реализации предусмотренных настоящим Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего срока действия настоящего Соглашения, за исключением случаев, установленного пунктом 4.7 Порядка предоставления субсидии, и (или) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
7.5. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
7.6. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
VIII. Платёжные реквизиты Сторон
Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района |
Наименование Получателя |
ОГРН, ОКТМО: |
ОГРН, ОКТМО: |
Место нахождения: |
Место нахождения: |
ИНН/КПП: |
ИНН/КПП: |
Платёжные реквизиты: |
Платёжные реквизиты: |
Наименование учреждения Банка России, БИК: Расчётный счёт: Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счёт, Лицевой счёт: |
Наименование учреждения Банка России, БИК: Расчётный (корреспондентский) счёт: Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счёт, Лицевой счёт: КБК (доходы): |
IX. Подписи Сторон
От Управления: Начальника Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района __________ /_____________ / (подпись) (фамилия, инициалы) "__" ___________ 20__ года мп |
От Получателя: ________________________________
_____________ /___________________ / (подпись) (фамилия, инициалы) "__" ____________ 20__ года мп |
______________________________
1Предусматривается в случае, если субсидия предоставляется за счёт средств окружного бюджета.
2Указывается полная стоимость инициативного проекта, за исключением внебюджетных источников.
3Предусматривается в случае, если субсидия предоставляется за счёт средств окружного бюджета.
4Предусматривается в случае, если субсидия предоставляется за счёт средств окружного бюджета и в соответствии с бюджетным законодательством на текущую дату в решении Анадырского муниципального района о районном бюджете не отражена.
______________________________
Приложение N 1
к Соглашению о предоставлении
субсидии из районного бюджета
бюджетам поселений Анадырского муниципального
района на реализацию инициативных проектов
Перечень
инициативных проектов
______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(рублей)
N п/п |
Наименование инициативного проекта |
Стоимость проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
Итого: |
|
Руководитель Уполномоченного органа
__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер (бухгалтер)
__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. _________________ "__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Соглашению о предоставлении субсидии
из районного бюджета бюджетам поселений
Анадырского муниципального района на
реализацию инициативных проектов
Справка-расчет
на получение субсидии
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(рублей)
N п/п |
Наименование инициативного проекта |
Сведения о контрактах (соглашениях, договорах) на выполнение работ (N, дата заключения, дата окончания работ) |
Сумма расходов на реализацию проекта |
Сумма субсидии из окружного бюджета |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель Уполномоченного органа
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер (бухгалтер)
__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. ________________ "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Соглашению о предоставлении субсидии
из районного бюджета бюджетам поселений
Анадырского муниципального района на
реализацию инициативных проектов
Отчёт
о достижении значений показателей результативности
____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Наименование показателя / проекта |
Показатель |
|
План |
Факт |
||
1 |
Степень реализации проекта |
|
|
1.1 |
|
|
|
1.2 |
|
|
|
2 |
Сроки реализации проекта |
|
|
2.1 |
|
|
|
2.2 |
|
|
|
Руководитель Уполномоченного органа
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер (бухгалтер)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. ____________ "__" ____________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии из
районного бюджета бюджетам поселений
Анадырского муниципального района на
реализацию инициативных проектов
Заявка
на предоставление субсидии для реализации инициативных проектов
____________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
N п/п |
Наименование проекта |
Стоимость проекта, рублей |
в том числе: |
|||
за счёт средств окружного бюджета |
за счёт средств районного бюджета |
за счёт средств бюджета поселения |
за счёт внебюджетных источников |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
Руководитель Уполномоченного органа
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Главный бухгалтер (бухгалтер)
____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
тел. ___________ "__" ____________ 20__ г.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации Анадырского муниципального района Сидельникову Е.В.
И.о. Главы Администрации |
А.А. Исканцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 20 сентября 2021 г. N 826 "О внесении изменений в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Анадырского муниципального района в 2020 - 2024 годах", утверждённую постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 25 ноября 2019 года N 840"
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 37 (1030) - приложение к газете "Крайний Север" N 37 (2306) от 23 сентября 2021 г.