Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 163
"Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 декабря 2013 г. N 279 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия".
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "27" сентября 2021 г. N 163
Положение
о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает общие требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетии (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Региональный государственный жилищный надзор на территории Республики Ингушетии осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетии (далее - Госжилинспекция Ингушетии).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - инспекторы), являются:
1) начальник Госжилинспекции Ингушетии, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором Республики Ингушетии;
2) заместитель начальника, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Ингушетии;
3) инспекторы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Госжилинспекции Ингушетии и его заместитель.
5. Объектами регионального государственного жилищного надзора является деятельность граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении о повышении энергетической эффективности, в том числе:
1) деятельность товариществ собственников жилья;
2) деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
3) деятельность ресурсоснабжающих организаций;
4) деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
5) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
6) деятельность организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
7) деятельность организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов в многоквартирных домах.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
6. Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - система), информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта, за исключением случаев формирования фонда капитального ремонта на счёте специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к созданию и деятельности контролируемых лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
8. Инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
9. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, подписанные начальником Госжилинспекции Ингушетии и заверенные печатью Госжилинспекции Ингушетии.
10. Организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
11. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется система оценки и управления рисками.
12. Госжилинспекция Ингушетии при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
13. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
14. Проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 3 года;
3) для категории умеренного риска - один раз в 3 года.
4) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц
15. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
16. Инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного жилищного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Индикаторами риска нарушений обязательных требований в области регионального государственного жилищного надзора являются соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований в области регионального государственного жилищного надзора указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
21. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
22. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
24. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) экспертиза.
25. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
26. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований, сбора и анализа поступивших в Госжилинспекцию Ингушетии документов, сведений и размещенной в системе информации о деятельности контролируемых лиц Госжилинспекция Ингушетия:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
27. Выездное наблюдение осуществляется в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. В случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
29. По результатам рассмотрения представленной информации Госжилинспекцией Ингушетии принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контролирующий орган.
IV.Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц
30. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляются профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
31. В рамках регионального государственного жилищного надзора осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
32. Порядок проведения профилактических мероприятий устанавливается в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Госжилинспекция Ингушетии в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3) ежегодный план проведения плановых проверок;
4) программу профилактики рисков причинения вреда;
5) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
34. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно инспекторами Госжилинспекции Ингушетии путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в его адрес обращений.
35. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад утверждается приказом начальника Госжилинспекции Ингушетии либо лицом его замещающим.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, размещается ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, за предыдущий период на официальном сайте Госжилинспекции Ингушетии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Госжилинспекцией Ингушетии в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 2 рабочих дней со дня его опубликования на официальном сайте Госжилинспекции Ингушетии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Госжилинспекцию Ингушетии возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) идентификационный номер контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
37. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
38. Госжилинспекция Ингушетии по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
39. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) обязательные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
40. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Госжилинспекции Ингушетии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом.
41. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов регионального государственного жилищного надзора, отнесенных к категории высокого риска;
2) контролирующих лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
42. Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
43. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
44. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
46. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
47. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
49. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований контролируемым лицом Госжилинспекцией Ингушетии выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое является приложением к акту.
50. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Порядок обжалования решений органов регионального государственного жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в отношении контролируемых лиц
51. Правом на обжалование решений, действий (бездействия) Госжилинспекции Ингушетии обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Жалоба на решение действия (бездействие) инспекторов рассматривается начальником Госжилинспекции Ингушетии.
53. Жалоба на решение Госжилинспекции Ингушетии, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
54. Жалоба на предписание Госжилинспекции Ингушетии может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
55. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Госжилинспекцией Ингушетии.
VII. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного жилищного надзора
56. Оценка результативности и эффективности деятельности Госжилинспекции Ингушетии в части осуществления регионального государственного жилищного надзора выполняется на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят:
1) ключевой показатель результативности регионального государственного жилищного надзора, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба);
2) количество граждан, получивших вред здоровью (погибших) в результате ненадлежащего содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, на 40 тыс. граждан, проживающих в Республике Ингушетия.
3) Целевое значение показателя не более 0,5.
4) Формула расчета ключевого показателя:
, где:
- количество граждан, получивших вред здоровью (погибших) в результате ненадлежащего содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в многоквартирных домах, на 40 тыс. граждан, проживающих в Республике Ингушетия;
Кп - количество проживающих граждан Республике Ингушетия.
57. Индикативные показатели результативности регионального государственного жилищного надзора, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц:
1) доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в процентах.
Формула расчета показателя:
Дн = Н/О х 100%, где:
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий, единиц;
О - общее количество контрольно-надзорных мероприятий, единиц.
2) доля устраненных выявленных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий, в процентах.
Формула расчета показателя:
Дун =Вн/Ун х 100%, где:
Вн - количество выявленных нарушений, единиц;
Ун - количество устраненных нарушений, единиц.
3) доля нарушений, выявленных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в процентах.
Формула расчета показателя:
Дн = Н/О х 100%, где:
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, единиц;
О - общее количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, единиц.
4) рост индекса качества исполнения контрольно-надзорных функций, в процентах.
Формула расчета показателя:
Ри = Пн / П х 100%, где:
ПН - количество проверок, результаты которых признаны недействительными по решению суда и по которым выявлены нарушения по результатам служебных проверок, единиц;
П - общее количество проведенных проверок, единиц.
5) доля отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях, % в процентах.
Формула расчета показателя:
Доп = По / Пап х 100%, где:
По - количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях, единиц;
Пап - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного жилищного надзора, единиц.
6) доля государственных гражданских служащих Госжилинспекции Ингушетии, выполняющих контрольно-надзорные функции, в процентах.
Формула расчета показателя:
Дкс = Удл/Кс х 100%, где:
Удл - количество государственных гражданских служащих Госжилинспекции Ингушетии, выполняющих контрольно-надзорные функции, единиц;
Кс - общее количество государственных гражданских служащих Госжилинспекции Ингушетии в соответствии с ее штатным расписанием, единиц.
Приложение N 1
к Положению о порядке осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Республики Ингушетия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы тяжести "А" и "Б" (далее - группы тяжести).
К группе тяжести "А" относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в отношении многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному жилищному надзору, разделяется на группы вероятности "1" и "2" (далее - группы вероятности).
К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, постановления о назначении административного наказания контролируемому за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, статьями 7.23.3, 9.5.1, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5 и частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Отнесение деятельности субъекта надзора к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Значительный |
А |
1 |
Средний |
А |
2 |
Умеренный |
Б |
1 |
Низкий |
Б |
2 |
Приложение N 2
к Положению о порядке осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Республики Ингушетия
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований в области регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия
N пп |
Наименование индикатора риска |
Показатель индикатора риска |
1. |
Поступление в Госжилинспекцию Ингушетии обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к: - порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме; - порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; - предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; - обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; - деятельности юридических лиц, осуществляющих обслуживание многоквартирных домов, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания; - обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Более 25 случаев в течение года |
2. |
Непринятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение 3 месяцев, следующих за сроком, установленным в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований |
3. |
Рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, год) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Госжилинспекции Ингушетии от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации |
В 2 и более раза |
4. |
Поступление в Госжилинспекцию Ингушетии в течение 3 месяцев подряд протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня |
2 и более раза |
5. |
Выявление в течение 3 месяцев фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
Более 5 |
6. |
Неисполнение в установленный срок предписания Госжилинспекции Ингушетии |
Более чем на 3 месяца, следующего за сроком, установленным в предписание |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 сентября 2021 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 0600202109300018, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 30 сентября 2021 г., в газете "Сердало" от 7 октября 2021 г. N 70
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2024 г. N 133
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.